Критерии оценки решения задачи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Критерии оценки решения задачи

2024-02-15 22
Критерии оценки решения задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

 

 

  Утверждаю Зам. директора по учебно-производственной работе _____________ Л.Н.Михайлова «___» ______________ 20__ г.

 

Программа промежуточной аттестации

В форме экзамена

Курс «Технология оказания медицинских услуг»

 ПМ «Участие в лечебно – диагностическом и

Реабилитационном процессах»

Курс

Специальность Сестринское дело (базовая подготовка)

Очно - заочная форма обучения

Преподаватели Зуева Е.В., Куксова Н.Е.

 

 

  Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК № 5 Протокол № ___ от «___» ___________ 20 ___ г. Председатель ЦМК № 5 ________________ Якименко И.Ф.

 


 

 

Пояснительная записка

Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденному приказом МОиН РФ от 14.06.2013 № 464, промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. В Тольяттинском медицинском колледже промежуточная аттестация проводится в соответствии с Рекомендациями по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях СПО (от 5.04.1999 № 16-52-59-ин/16-13), требованиями к оцениванию качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена, изложенными в ФГОС СПО по специальности, и Положением о контроле текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» (утвержденного Приказом от 03.06.2016 № 192).

Промежуточная аттестация по курсу «Технология оказания медицинских услуг» проводится в форме экзамена и обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку.

Цели проведения экзамена:

· определение качества и соответствия подготовки специалиста Федеральномугосударственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к знаниям, умениям, практическому опыту по специальности Сестринское дело (базовая подготовка);

· определение полноты и прочности теоретических знаний по курсу «Технология оказания медицинских услуг»;

· определение полноты умения выполнять манипуляции, решать практические задачи;

· определение сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;

· определение наличия навыков самостоятельной работы с учебной литературой.

· Экзамен по курсу «Технология оказания медицинских услуг» проводится на 1-м курсе, учебной практики и производственной практики по профилю специальности в группе в период, установленный расписанием. К экзамену допускаются студенты, полностью освоившие в установленные сроки все виды учебной работы по междисциплинарному курсу.

· Экзаменационный материал составлен на основе рабочей программы по курсу «Технология оказания медицинских услуг», охватывает наиболее актуальные для медицинской сестры темы курса, целостно отражает объем проверяемых теоретических знаний, умений и практического опыта.

Разработано 35 билетов, на 10 больше, чем студентов в группе. Каждый билет включает в себя два задания – задачу и манипуляцию.

Содержание билетов, задач до сведения студентов не доводится.

Для подготовки к экзамену студентам предлагается краткое содержание учебной информации, перечень вопросов для подготовки к экзамену,манипуляций, включаемых в билеты. Кроме этого, студентам предлагается перечень тем, по которым составлены задачи.

В период подготовки к экзамену предусмотрено проведение консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации, иобеспечивается доступ в кабинет для отработки практических навыков.

Форма проведения экзамена по курсу «Технология оказания медицинских услуг» – смешанная: решение практической задачи и выполнение манипуляции. Экзамен проводится в колледже. Для подготовки к ответу по билету студенту отводится не менее 1/3 академического часа.Решение задачи студент записывает в экзаменационный лист, который затем сдается экзаменатору.

Студент, испытывающий затруднения при подготовке к ответу по выбранному билету, имеет право взять второй билет с соответствующим продлением времени на подготовку. В таком случае выставляется оценка не выше «удовлетворительно». Выдача третьего билета не разрешается.

В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

· уровень освоения студентом материала, предусмотренного рабочей программой по курсу «Технология оказания медицинских услуг»;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении манипуляций, решении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах:

«5» (отлично)

«4» (хорошо)

«3» (удовлетворительно)

«2» (неудовлетворительно)

Критерии оценки решения задачи

5 «отлично» – правильная тактика при разведении и применении антибиотиков (назвать раствор и его объем для разведения антибиотика, рассчитать дозу и указать количество лекарственного вещества, которое необходимо ввести пациенту, рассчитать количество флаконов на сутки и определить время выполнения инъекции);

4 «хорошо» – правильная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения с дополнительными комментариями преподавателя при разведении и применении антибиотиков (назвать раствор и его объем для разведения антибиотика, рассчитать дозу и указать количество лекарственного вещества, которое необходимо ввести пациенту, рассчитать количество флаконов на сутки и определить время выполнения инъекции);

3 «удовлетворительно» – неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя при разведении и применении антибиотиков (назвать раствор и его объем для разведения антибиотика, рассчитать дозу и указать количество лекарственного вещества, которое необходимо ввести пациенту, рассчитать количество флаконов на сутки и определить время выполнения инъекции);

2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации, неправильное действие и грубые нарушения при разведении и применении (назвать раствор и его объем для разведения антибиотика, рассчитать дозу и указать количество лекарственного вещества, которое необходимо ввести пациенту, рассчитать количество флаконов на сутки и определить время выполнения инъекции);

Критерии оценки при выполнении манипуляции:

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования манипуляции; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются.

4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.

3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с используемыми материалами.

 

Преподавателю, принимающему экзамен, предоставляется право задавать студенту дополнительные вопросы по программе изученного курса. При наличии преимущественно отличных оценок (более 75%) по текущему контролю и отсутствии пропусков по курсу, при выставлении экзаменационной оценки возможно использование преподавателем поощрительного балла.

В случае отказа от ответа на экзамене студент получает оценку «неудовлетворительно». При удалении с экзамена студент считается не аттестованным.

Удаление с экзамена возможно при следующих обстоятельствах:

· Появление в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

· Грубое нарушение дисциплины во время экзамена, мешающее ходу аттестационного процесса, унижающее честь и достоинство других участников образовательного процесса;

· Использование на экзамене не разрешенных информационных источников: учебник, лекции, «шпаргалки», мобильный телефон, планшет и др.;

· Отсутствие второй обуви в установленный приказом по колледжу сезон;

· Отсутствие белого халата (медицинского костюма).

Студент, не явившийся на экзамен, независимо от причины, считается неаттестованным.

Экзаменационная оценка по курсу за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной), экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и в журнал учебных занятий.

Студенты, которые не смогли сдать экзамен в установленные сроки или получили неудовлетворительные оценки, считаются имеющими академическую задолженность.

Пересдача неудовлетворительной экзаменационной оценки производится в течение текущего семестра (сессии) (при наличии возможности) или в начале следующего семестра в сроки, определяемые педагогическим советом. К студентам, пересдающим экзамен, предъявляются повышенные требования к ответам (предполагается ответ не только по билету, но и на дополнительные вопросы).

Краткое содержание учебной информации


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.