когнитивный компонент (знания) : — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

когнитивный компонент (знания) :

2024-02-15 14
когнитивный компонент (знания) : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10. Историю применения карантинных мер.

11. Международные медико-санитарные правила.

12. Понятие "Санитарная охрана территории" (СОТ).

13. Задачи, организацию и структуру системы СОТ страны.

14. Порядок пограничного контроля за въездом на территорию РК и выездом из нее.

15. Организацию и функции Чрезвычайной противоэпидемической комиссии.

16. Болезни, на которые распростаняются СанПиН № 297 от 30 марта 2004 года  «Санитарная охрана границы и территории Республики Казахстан»;

17.  Принципы современной классификации ООИ;

18. Перечень ООИ актуальных для Казахстана;

10. Нормативно-правовые документы, регламентирующие мероприятия по СОТ РК;

11. Общие принципы СОТ РК;

13. Болезни, которые считаются карантинными;

13. Учреждения санитарно-карантинной службы;

14.Порядок информирования ВОЗ органов здравоохранения всех стран о карантинных заболеваниях;

15.Специальные требования к проведению противоэпидемических мероприятий в случаях завоза или выявления на территории РК болезней, в том числе в эндемичных природных очагах;

16.Специальные мероприятия при выезде граждан РК в страны, неболгополучные по карантинным болезням;

17. Специальные мероприятия, проводимые на транспортных средствах в рейсе (полете);

18.Специальные мероприятия по предупреждению завоза чумы, холеры, желтой лихорадки, вирусных контагиозных геморагических лихорадок;

операциональный компонент (навыки):

7. Определять типы учреждений санитарно-карантинной службы, их функции.

8. Определять структуру и задачи противочумной службы по обеспечению СОТ.

9. Соблюдать технику безопасности медперсонала в очаге карантинной инфекции.

10. Определять порядок введения и снятия режимно-ограничительных мер в очаге карантинной инфекции.

11. Оповестить руководство в случае выявления больного (подозрительного) ООИ по телефону или через нарочного;

12. Экстренного информирования в вышестоящие инстанции о выявлении больного в соответствии с порядком информации; 

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) :

4. Формировать у населения высокий уровень санитарно-эпидемиологической грамотности по ООИ.

5. Освоение основных моделей взаимоотношений, использование коммуникативных навыков, соблюдая принципы медицинской этики и деонтологии при общении больными, управленческим аппаратом и работниками производственных, промышленных объектов, взаимодействии с коллегами, сотрудниками ДГСЭН, ЛПУ, социальных служб.

6.  Умение устанавливать контакт, первоначальное взаимопонимание и доверие с медицинскими работниками, сотрудниками ДГСЭН, пациентами, работниками подконтрольных организаций и учреждений, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности.

Правовая компетенция:

- Основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемическое обслуживание населения при ООИ.

- Основные документы, регламентирующие мероприятия по СОТ РК, ООИ;

саморазвитие :

4. Самостоятельное изучение учебной и научной литературы, нормативных документов по СОТ РК, работа с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий; подготовка рефератов;

5.  консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения; использование в работе аналитических методов, современных компьютерных технологий.

6.   Быть способным к переоценке накопленного опыта и знаний, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы): обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

4. Основные вопросы темы:

1. История применения карантинных мер.

2. Международные медико-санитарные правила 2005 года.

3. Понятие "Санитарная охрана территории" (СОТ).

4. Задачи, организацию и структуру системы СОТ страны.

5. Порядок пограничного контроля за въездом на территорию РК и выездом из нее.

Ситуационные задачи

№ 1

  № 1. При осмотре в домашних условиях больного острой кишечной инфекцией врач предположил заболевание холерой (по клиническим данным и эпидемическому анализу).

       Как поступить?

       А) Срочно госпитализировать больного

       Б) Изолировать больного дома до подтверждения диагноза,

проводить текущую дезинфекцию

       В) Сообщить в СЭС

       Г) Срочно изолировать врача, осмотревшего больного

       Д) Наблюдать врача, осмотревшего больного

       Е) Выявить и наблюдать контактных лиц

       Ж) Изолировать всех контактных лиц

Ответ: А, В, Д, Е

 №2

Вам предстоит осмотреть больного холерой. Укажите необходимые меры предосторожности:

А) Защитная одежда: мед.халат, шапочка, тапочки

Б) Защитная одежда: комбинизон, резиновые сапоги, нарукавники, клеенчатые фартук

       В) Респиратор

       Г) защитные очки

       Д) Резиновые перчатки

       Е) Мытье рук с мылом

        Ж) Мытье рук с раствором хлорамина

       З) Обязательно антибиотикопрофилактика

       И) Антибиотикопрофилактика по показаниям

Ответ: Е, Ж, И.

 №3

Из предложенного списка лиц на территории эпидочага холеры выберите тех, кого следует направить: А) в провизорный госпитальБ) в обсерватор В) в изолятор?

       А) члены семьи больных

       Б) родственники, навещавщие больного до его госпитализации

       В) больные острыми кишечными инфекциями

       Г) сослуживцы больного, пользующиеся общим туалетом

       Д) здоровые лица, находящиеся на данной территории в командировке

       Е) студенты, проходившие производственную практику

       Ж) группа туристов, проехавших транзитом по неблагополучным территориям

       З) группа специалистов-медиков, закончившая работу на этой территории

Ответы: А-В, Б-Д, Е, З, В-А, Б, Г.

6. Литература:

10. Оспанов К.С., Амиреев С.А., Нажмеденова А.Г. Учебно-методическое пособие. Санитарная охрана границ и территории Республики Казахстан от завоза и распространения особо опасных инфекций – Алматы, 2009.-С.38.

11. Оспанов К.С. Санитарная охрана территории Казахстана – Астана, 2010.-229с.

12. В.И. Покровский, Н.И. Брико «Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней», учебное пособие,  «ГЭОТАР - Медиа», Москва, 2005, 800 стр.

13. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология.-М.: «Медицина», 2003.-447 с.

14. Приказ № 623 от 15.12.06 г. «Об утверждении стандартов в области медицинской деятельности по определению случаев особо опасных инфекций человека при их учете и регистрации»;

15. Приказ № 800 от 30.10.03 г. «О создании единой информационной базы данных возбудителей особо опасных инфекций»;

16. СанПиН № 297 от 30 марта 2004 года  «Санитарная охрана границы и территории Республики Казахстан»;

17. Международные медико-санитарные правила (ММСП 2005 г.);

18. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009.

Контроль.

7. Контроль (тесты)

7. На какие болезни распространяются действия международных медико- санитарных правила 2005 года:

А- клещевой энцефалит

Б- краснуху

В- шигеллез Григорьева- Шиги

Г- желтую лихорадку

Д- псевдотуберкулез

8. Болезни, на которые распростаняется СанПиН № 297 от 30 марта 2004 года  «Санитарная охрана границы и территории Республики Казахстан»:

А-листериоз

Б- кампилобактериоз

В- чума

Г- легионеллез

Д- мелиоидоз

9. В работе по санитарной охране территории РК участвуют:

А- санитарно-карантинные пункты

Б- специализированные научные учреждения

В- санитарно- эпидемиологические станции

Г- верно А, В

Д- верно А, Б, В

10.   Стратегия предупреждения завоза и распространения карантинных и опасных инфекций предусматривает выполнение мер по санитарной охране:

А-границ стран

Б- крупных населенных пунктов

В- приграничных районов

Г-населения природных очагов инфекций

Д-территории страны

11. Какое мероприятие предусматривается санитарной охраной территории страны от завоза карантинных инфекций:

А- Бактериологическое обследование всех пребывающих в страну

Б- Наблюдение за прибывшими из неблагополучных стран

В- бактериологическое обследование прибывших из неблагополучных стран

Г-карантин для прибывших из неблагополучных

Д-вакцинация прибывших из неблагополучных

12. Комплексный план работы на случай завоза и распространения в городе карантинных инфекций утверждает:

А- санитарно-эпидемиологическое управления

Б- управление здравоохранения

В- городской маслихат

Г – главный инфекционист горздравотдела

Д- аким города

7. Работой по ликвидации очагов экзотических инфекций в городе руководит:

А- чрезвычайная противоэпидемическая комиссия 

Б- консультанты Минздрава

В- санитарно-эпидемиологическая станция

  Г- дезинфекционная станция

Д- аким города

8. Сообщение о регистрации случая холеры должны быть отправлено в ВОЗ:

А- в течении 24 ч

Б- после бактериологического подтверждения диагноза

В- после определения границ очага

Г – после ликвидации очага

Д- после изоляции больного и контактных лиц

9. ЧПК в городе распространения экзотических инфекций возглавляет:

А- глава управления санэпиднадзора Минздрава 

Б- заведующий отделом карантинных инфекций Минздрава

В- главный врач санитарно- эпидемиологического управления

Г – аким города

Д- начальник городского управления здравоохранения

10. В работе по санитарной охране территории страны от завоза и распространения экзотических инфекций участвуют:

А- Министерство сельского хозяйства 

Б- Министерство путей внутренних дел 

В- Министерство внутренних дел

Г - управление гражданской авиации

Д- – все указанные ведомства

11. Карантин при завоза экзотических инфекций обязателен при:

А- отсутствии эффективных средств профилактики

Б- плотности населения выше 100 на 1 км 2

В- не вводится

Г –при наличии международного аэропорта

Д- при наличии условий для реализации механизма передачи возбудителя

12. Иностранца, прибывшего из эндемичного очага желтой лихорадки , следует:

А- госпитализировать на срок максимального инкубационного периода в бокс

Б- наблюдать в течение максимального инкубационного периода в домашних условиях

В- изолировать в течение максимального инкубационного периода в домашних условиях

Г – ввести специфический иммуноглобулин

Д- обследовать на носительство в стационарных условиях

13. Участковый врач при посещении больного на дому заподозрил холеру. В током случае следует:

А- госпитализировать больного 

Б- сообщить в СЭС

В- установить наблюдение за участковым врачом 

Г –установить наблюдение за контактными лицами

Д- выполнить все вышеперечисленное

14. Выберите меры с средства личной профилактики в очаге холеры:

А- защитная одежда

Б- мытье рук мылом

В- обработка рук раствором хлорамина

Г – антибиотикопрофилактика (по показаниям)

Д- все вышеперечисленное

15. Из списка лиц в очаге золеры выберите тех, кого следует направить в провизорный госпиталь:

А- члены семей больных

Б- родственники, навещавшие больных до их госпитализации

В- больные острыми кишечными инфекциями

Г –группа туристов, транзитов проезжавшая через очаг

Д- медицинский персонал, работавший в очаге

16. Из списка лиц в очаге золеры выберите тех, кого следует направить в обсерватор:

А- здоровье лица, находящиеся на территории очага в командировке

Б- члены семей больных

В- родственники, навещавшие больных до их госпитализации 

Г –сослуживцы заболевших, пользующиеся общей уборной

Д- группа туристов, транзитов проезжавшая через очаг

17. Из списка лиц в очаге холеры выберите тех, кого следует направить в изолятор:

А- больные острыми кишечными инфекциями  

Б- студенты, проходившие производственную практику на территории очага

В- медицинский персонал, работавший в очаге

Г –члены семей больных

Д- здоровье лица, находящиеся на территории очага в командировке

18. При какой инфекции больной подлежит изоляции в бокс с пониженным атмосферным давлением:

А- легочной форме чумы

Б- лихорадке Ласса

В- лихорадке Денге

Г –болезни Лайма

Д- лихорадке Цуцугамуши

19. Каков срок наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больными холерой:

А- 5 дней

Б- 6 дней

В- 10 дней

Г –14 дней

Д- 21 дней

20. Каков срок наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больным чумой:

А- 4 дней 

Б- 5 дней

В- 6 дней

Г –10 дней

Д- 14 дней

21. Каков срок наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больными желтой лихорадкой:

А- 21 дней 

Б- 14 дней

В- 10 дней

Г –6 дней

Д- 5 дней

22. В задачи пограничного санитарного досмотра входит выявление:

А- запрещенных к ввозу грузов 

Б- ввозимых животных

В- сырья и продуктов животного происхождения

Г –предположительно зараженных лиц

Д- лиц, не привитых против карантинных инфекций

23. Сбор информации о потенциально эпидемиологически опасных лицах на пограничных пунктах необходим для:

А- их карантинирования

Б- оповещения территориальных органов здравоохранения

В- установления необходимого срока обсервации

Г –превентивной госпитализации таких лиц

Д- их разобщения с восприимчивыми лицами

24. К карантинным инфекциям относят:

А- сыпной тиф 

Б- возвратный тиф

В- желтую лихорадку

Г –натуральную оспу

Д- все вышеперечисленные инфекции

25. Основную роль в профилактика эпидемий холеры играют:

А- верно Б,В 

Б- улучшение водоснабжения

В- коммунальное благоустройство 

Г –иммунизированность въезжающих в страну лиц 

Д- карантинное мероприятия

26. Приватность против желтой лихорадки при вьезде из эндемичной страны требуется в случае, если на территории прибытия обитают:

А- москиты род Флебтомус 

Б- камары рода Кулекс

В- камары рода Анофелес 

Г –камары рода Эдес

Д- слепни рода Хризопс

27. Медицинское наблюдение устанавливается за лицами, прибывшими из районов, где регистрируются вспышки:

А- желтой лихорадки  

Б- верно А,Г

В- холеры

Г –легочной чумы

Д- верно В, Г

28. Лица, вернувшиеся из тропиков, обследуются лабораторно на малярию, ОКИ и гельминтозы

А- въезде в страну  

Б- прибытии на место постоянного жительства

В- обращении за медицинской помощью

Г –устройстве на работу

Д- диспансеризации и профосмотрах

29. Мероприятия по санитарной охране территории страны включаются в план работы:

А- отдела здравоохранения

Б- лечебно-профилактического учреждения

В- противочумного учреждения

Г –исполнительной власти административной территории

Д- управления внутренних дел административной территории

30. При несоблюдении правил по санитарной охране территории страны не запрещается:

А- въезде в въезд граждан РК

Б- перемещение внутренних почтовых отправлений

В- въезд и въезд иностранных граждан

Г –ввоз и вывоз грузов и ручной клади

Д- перемещение международной почты

31. Мероприятия по санитарной охране территории страны осуществляются на:

А- транспортных средствах (судах, самолетах, вагонах и ид)

Б- санитарно-карантинных пунктах

В- вокзалах и в аэропортах 

    Г – пограничных заставах 

Д- всей территории страны

32. Карантин на очаг накладывается и снимается

А- решением акима области

Б- постановлением кабинета Министров

В- вокзалах и в аэропортах

Г – пограничных заставах

Д-всей территории страны

33. Карантин на очаг накладывается и снимается:

А- маслихатом области

Б- управлением внутренних дел

В- Минздравом

Г – акимом области

Д- территориальным противочумным учреждением

34. Обследованию на наличие антител к ВИЧ подлежат граждане РК, возвращающиеся из зарубежных командировок и отпусков продолжительностью более:

А- 1 месяца

Б- 3 месяца

В- 6 месяца

Г –9 месяца

Д-1 месяца

35. Обследованию на наличие антител к ВИЧ подлежат граждане РК, возвращающиеся из зарубежных командировок и отпусков продолжительностью более:

А- 1 месяца

Б- 2 месяца

В- 3 месяца

Г –6 месяца

Д- 10 месяца

36. Карантин на очаг накладывается по представлению:

А- участкового врача

Б- врача скорой помощи

В- главного инфекциониста области (города)

Г –начальника отдела карантинных инфекций Минздрава

Д-начальника городского (области) отдела здравоохранения 

37. Конечная цель оперативного эпидемиологического анализа за конкретной инфекцией заключается в

A) выявлении особенностей течения эпидемического процесса в многолетней динамике

B) установлении групп риска заболеваемости в многолетней динамике

C) установлениеи особенностей годовой динамики заболеваемости

D) слежении за многолетней динамикой смерности от этой инфекции

E) расшифровке причин кратковременных изменении эпидемического процесса

38. Сообщение в ВОЗ при возникновении заболевания карантинной инфекцией в стране должно быть отправлено   

A) после бактериологического подтверждения анализа

B) после определения границ очага

C) после ликвидации очага

D) в течение 12 часов

T) в течение суток

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина

КАФЕДРА:                 Эпидемиологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

 

КУРС: 3

 

ДИСЦИПЛИНА: эпидемиология

 

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры

 

 

2014 г.

 

1. Тема №1: Современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса по

территории, по времени и среди различных групп населения.   

2. Цель: Обозначить роль и значение различных проявлений эпид. процесса и их

       интерпретацию 

3. Задания: 1. А) Дайте определение понятий «предпосылки» и «предвестники» ухудшения

        эпидемиологической ситуации.

        Б) Перечислите основные социальные – природные предпосылки ухудшения

        эпидемиологической ситуации при:

        а) кишечных инфекциях

        б) инфекциях дыхательных путей

        в) зоонозах

        В) Дайте определение следующим проявлением эпидемического процесса:      

        - эпидемическая заболеваемость (эндемия)

        - экзотическая заболеваемость

        - спорадическая заболеваемость (эпидемия)

        - эпидемическая вспышка

        - пандемия

4. Форма выполнения: реферат

5. Критерии выпо лнения:

   1. наличие плана реферата;

   2. основного описательного текста;

   3. наличие использованной литературы;

6. Сроки сдачи: должен быть сдан к концу 1 недели

7. Критерии оценки: Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

 

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам 15 12,5 10 0
2. Полнота и логичность раскрытия темы 15 12,5 10 0
3. Умение обобщать материал, делать выводы 15 12,5 9,5 0
4. Умение работать с источниками информации 15 12,5 9,5 0
5. Умение отвечать на вопросы по реферату 10 8 6,5 0
6. Соответствие требованиям оформления 10 8 6,5 0
7. Качество и полнота иллюстраций 10 8 6,5 0
8. Подбор литературы 10 8 6,5 0

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

 

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet. 10 8,5 6,5 0
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. 10 8,5 6,5 0
3. Расположение слайдов в логической последовательности 10 8,5 6,5 0
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность) 10 8,5 6,5 0
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве 10 8 6,5 0
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. 10 8 6,5 0
7. Уровень ориентированности в материале презентации. 10 8 6,5 0
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.  10 8 6,5 0
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. 10 8 6,5 0
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). 10 8 6,5 0

Итого максимальный балл – 100.

 

Литература:

1.Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии.М.: Медицина, 2001.

2.Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред.                    Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по                    эпидемиологии инфекционных болезней. – «ГЭОТАР - Медиа»,Москва, 2005.  

9. Контроль (вопросы):

   1. Понятие о нозоареале.

   2. Повсеместные и эндемические распространения инфекций.

   3. Территориальная дифференциация эпидемиологической социально –

       экологической системы.

   4. Понятие об эндемичности и природной очаговости? 

 

1. Тема №2: Современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса

       среди различных групп населения.   

2. Цель: Освоить современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса среди различных групп населения.     

3. Задания: 1. Дайте характеристику заболеваемости в различных группах населения

          - Возраст

          - Принадлежность к организованным коллективам

          - Плотность население

          - Санитарные условия

          - Привитость

          - Качество противоэпидемических мероприятий

          - Профессии

4. Форма выполнения: реферат

5. Критерии выпо лнения:

   1. наличие плана реферата;

   2. основного описательного текста;

   3. наличие использованной литературы;

6. Сроки сдачи: должен быть сдан к концу 1 недели

7. Критерии оценки: Самостоятельная работа студентов

Литературы:

1.Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии.М.: Медицина, 2001.

2.Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред.                        

3. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по                    эпидемиологии инфекционных болезней. – «ГЭОТАР - Медиа»,Москва, 2005.  

9. Контроль (вопросы):

   1. Показатели заболеваемости в отдельных группах населения.

   2. Распределение заболеваний по полу.

   3. Распределение заболеваний по возрастам группам.  

   4. Распределение заболеваний по профессиональному признаку. 

 

1. Тема 3: Стандарты и алгоритмы мероприятий при гриппе, при птичьем гриппе.

2. Цель: освоить алгоритмы мероприятий при гриппе, птичьем гриппе.

3. Задания:

Изучить этиологию и изменчивость вирусов гриппа;

Изучить проявления эпидемического процесса при гриппе и птичьем гриппе (эпидемии, пандемии);

Изучить принципы профилактики при гриппе и птичьем гриппе;

Изучить противоэпидемические мероприятия при них;

4. Форма выполнения: схемы, презентации.

5. Критерии выполнения: наличие схемы, слайдов.

6. Сроки сдачи: не позднее 7-8 недели

Критерии оценки:

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

 

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам 15 12,5 10 0
2. Полнота и логичность раскрытия темы 15 12,5 10 0
3. Умение обобщать материал, делать выводы 15 12,5 9,5 0
4. Умение работать с источниками информации 15 12,5 9,5 0
5. Умение отвечать на вопросы по реферату 10 8 6,5 0
6. Соответствие требованиям оформления 10 8 6,5 0
7. Качество и полнота иллюстраций 10 8 6,5 0
8. Подбор литературы 10 8 6,5 0

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

 

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet. 10 8,5 6,5 0
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. 10 8,5 6,5 0
3. Расположение слайдов в логической последовательности 10 8,5 6,5 0
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность) 10 8,5 6,5 0
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве 10 8 6,5 0
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. 10 8 6,5 0
7. Уровень ориентированности в материале презентации. 10 8 6,5 0
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.  10 8 6,5 0
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. 10 8 6,5 0
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). 10 8 6,5 0

Итого максимальный балл – 100.

8. Литература:

1. С.А. Амиреев и соавт. Эпидемиология, т 2, Алматы, 2002,

2. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях», С.А. Амиреев и др., Т 1, Алматы, 2007.

9. Контроль (вопросы):

1.    Этиология гриппа и изменчивость вирусов гриппа.

2.    Как осуществляется меры борьбы с источниками возбудителя птичьего гриппа?

3. Как осуществляется меры по разрыву механизма передачи и путей передачи при гриппе и птичьем гриппе.

4. Как осуществляется профилактика гриппа?

        

1. Тема 4: Стандарты и алгоритмы при особо опасных инфекциях.

2. Цель: Освоение алгоритмов действий и стандартного определения случая при особо-опасных инфекциях.

3. Задания: Самостоятельно изучить:

- общие методологические и организационные принципы, эпидемиологические подходы изучения и предупреждения заболеваний.

- алгоритм направлений, цель и виды действий при эпидемиологическом обследовании эпидемического очага.

- алгоритмы установления эпидемического диагноза.

- алгоритм информационного потока при эпид. надзоре.

- стандартное определение случаев заболеваний ООИ (чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза).

4. Форма выполнения: написание реферата: «Алгоритм действий врача-эпидемиолога в очаге чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза».

5. Критерии выполнения:

- объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц схема алгоритм действий врача не входит в объем реферата.

- при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников.

- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

- походу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу.

- правильно оформить библиографию.

- структура реферата должен включать:

а. титульный лист

б. оглавление (последовательное изложение разделов с указанием страницы с которой он начинается)

в. Введение (формирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата)

г. Основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего, в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки),

Список литературы:

6. Срок сдачи: - не позднее 1 недели.

7. Критерии оценки:

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

 

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам 15 12,5 10 0
2. Полнота и логичность раскрытия темы 15 12,5 10 0
3. Умение обобщать материал, делать выводы 15 12,5 9,5 0
4. Умение работать с источниками информации 15 12,5 9,5 0
5. Умение отвечать на вопросы по реферату 10 8 6,5 0
6. Соответствие требованиям оформления 10 8 6,5 0
7. Качество и полнота иллюстраций 10 8 6,5 0
8. Подбор литературы 10 8 6,5 0

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

 

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet. 10 8,5 6,5 0
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. 10 8,5 6,5 0
3. Расположение слайдов в логической последовательности 10 8,5 6,5 0
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность) 10 8,5 6,5 0
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве 10 8 6,5 0
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. 10 8 6,5 0
7. Уровень ориентированности в материале презентации. 10 8 6,5 0
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.  10 8 6,5 0
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. 10 8 6,5 0
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). 10 8 6,5 0

Итого максимальный балл – 100.

8. Литература:

1. С.А. Амиреев и др. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных заболеваниях» т 2. Алматы, 2008 г. стр. 228-280.

2. Амиреев С.А. Эпидемиология. Частная эпидемиология. 2 том, Алматы, 2002.

3.  Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. стр. 32-40.

9. Контроль (вопросы):

1. Методологические подходы изучения и предупреждения заболеваний.

2. Что такое эпидемиологический надзор?

3. Алгоритм установления эпид. диагноза на примере бруцеллеза.

4. Стандартное определение случаев заболеваний.

5. Алгоритм эпизоотолого – эпидемиологического обследования очага бруцеллеза.

1. Тема 5. Стандарты и алгоритмы мероприятий при паразитарных болезнях.

2. Цель: Ознакомление студентов с заболеваниями, вызываемыми простейшими.

3. Задания:

 Самостоятельно изучать вопросы темы (по следующим вопросам).

1. Типы простейших и вызываемые ими заболевания.

2.Амебиаз, лямблиоз, балантидиаз, токсоплазмоз – возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятия при них.

3. Лейшманиозы, трипаносомозы, лямблиозы, трихомонозы – возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятия при них.

4. Малярия, токсоплазмоз - возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятий при них.

4. Формы выполнения: (рефераты) конспекты по теме.

Критерии выполнения:

· подбор и изучение основных источников по теме.

· обработка и систематизация информации.

· наличие конспекта материала.

6. Сроки сдачи: не позднее 1 недели.

7. Критерии оценки:

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

 

Критерий

Уровень, оценка в баллах

Прево сходно Приемлемо

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.