История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2024-02-15 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
10. Историю применения карантинных мер.
11. Международные медико-санитарные правила.
12. Понятие "Санитарная охрана территории" (СОТ).
13. Задачи, организацию и структуру системы СОТ страны.
14. Порядок пограничного контроля за въездом на территорию РК и выездом из нее.
15. Организацию и функции Чрезвычайной противоэпидемической комиссии.
16. Болезни, на которые распростаняются СанПиН № 297 от 30 марта 2004 года «Санитарная охрана границы и территории Республики Казахстан»;
17. Принципы современной классификации ООИ;
18. Перечень ООИ актуальных для Казахстана;
10. Нормативно-правовые документы, регламентирующие мероприятия по СОТ РК;
11. Общие принципы СОТ РК;
13. Болезни, которые считаются карантинными;
13. Учреждения санитарно-карантинной службы;
14.Порядок информирования ВОЗ органов здравоохранения всех стран о карантинных заболеваниях;
15.Специальные требования к проведению противоэпидемических мероприятий в случаях завоза или выявления на территории РК болезней, в том числе в эндемичных природных очагах;
16.Специальные мероприятия при выезде граждан РК в страны, неболгополучные по карантинным болезням;
17. Специальные мероприятия, проводимые на транспортных средствах в рейсе (полете);
18.Специальные мероприятия по предупреждению завоза чумы, холеры, желтой лихорадки, вирусных контагиозных геморагических лихорадок;
операциональный компонент (навыки):
7. Определять типы учреждений санитарно-карантинной службы, их функции.
8. Определять структуру и задачи противочумной службы по обеспечению СОТ.
9. Соблюдать технику безопасности медперсонала в очаге карантинной инфекции.
10. Определять порядок введения и снятия режимно-ограничительных мер в очаге карантинной инфекции.
11. Оповестить руководство в случае выявления больного (подозрительного) ООИ по телефону или через нарочного;
12. Экстренного информирования в вышестоящие инстанции о выявлении больного в соответствии с порядком информации;
аксиологический компонент (коммуникативные навыки) :
4. Формировать у населения высокий уровень санитарно-эпидемиологической грамотности по ООИ.
5. Освоение основных моделей взаимоотношений, использование коммуникативных навыков, соблюдая принципы медицинской этики и деонтологии при общении больными, управленческим аппаратом и работниками производственных, промышленных объектов, взаимодействии с коллегами, сотрудниками ДГСЭН, ЛПУ, социальных служб.
6. Умение устанавливать контакт, первоначальное взаимопонимание и доверие с медицинскими работниками, сотрудниками ДГСЭН, пациентами, работниками подконтрольных организаций и учреждений, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности.
|
Правовая компетенция:
- Основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемическое обслуживание населения при ООИ.
- Основные документы, регламентирующие мероприятия по СОТ РК, ООИ;
саморазвитие :
4. Самостоятельное изучение учебной и научной литературы, нормативных документов по СОТ РК, работа с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий; подготовка рефератов;
5. консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения; использование в работе аналитических методов, современных компьютерных технологий.
6. Быть способным к переоценке накопленного опыта и знаний, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет.
5. Методы обучения и преподавания (малые группы): обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.
4. Основные вопросы темы:
1. История применения карантинных мер.
2. Международные медико-санитарные правила 2005 года.
3. Понятие "Санитарная охрана территории" (СОТ).
4. Задачи, организацию и структуру системы СОТ страны.
5. Порядок пограничного контроля за въездом на территорию РК и выездом из нее.
Ситуационные задачи
№ 1
№ 1. При осмотре в домашних условиях больного острой кишечной инфекцией врач предположил заболевание холерой (по клиническим данным и эпидемическому анализу).
Как поступить?
А) Срочно госпитализировать больного
Б) Изолировать больного дома до подтверждения диагноза,
|
проводить текущую дезинфекцию
В) Сообщить в СЭС
Г) Срочно изолировать врача, осмотревшего больного
Д) Наблюдать врача, осмотревшего больного
Е) Выявить и наблюдать контактных лиц
Ж) Изолировать всех контактных лиц
Ответ: А, В, Д, Е
№2
Вам предстоит осмотреть больного холерой. Укажите необходимые меры предосторожности:
А) Защитная одежда: мед.халат, шапочка, тапочки
Б) Защитная одежда: комбинизон, резиновые сапоги, нарукавники, клеенчатые фартук
В) Респиратор
Г) защитные очки
Д) Резиновые перчатки
Е) Мытье рук с мылом
Ж) Мытье рук с раствором хлорамина
З) Обязательно антибиотикопрофилактика
И) Антибиотикопрофилактика по показаниям
Ответ: Е, Ж, И.
№3
Из предложенного списка лиц на территории эпидочага холеры выберите тех, кого следует направить: А) в провизорный госпитальБ) в обсерватор В) в изолятор?
А) члены семьи больных
Б) родственники, навещавщие больного до его госпитализации
В) больные острыми кишечными инфекциями
Г) сослуживцы больного, пользующиеся общим туалетом
Д) здоровые лица, находящиеся на данной территории в командировке
Е) студенты, проходившие производственную практику
Ж) группа туристов, проехавших транзитом по неблагополучным территориям
З) группа специалистов-медиков, закончившая работу на этой территории
Ответы: А-В, Б-Д, Е, З, В-А, Б, Г.
6. Литература:
10. Оспанов К.С., Амиреев С.А., Нажмеденова А.Г. Учебно-методическое пособие. Санитарная охрана границ и территории Республики Казахстан от завоза и распространения особо опасных инфекций – Алматы, 2009.-С.38.
11. Оспанов К.С. Санитарная охрана территории Казахстана – Астана, 2010.-229с.
12. В.И. Покровский, Н.И. Брико «Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней», учебное пособие, «ГЭОТАР - Медиа», Москва, 2005, 800 стр.
13. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология.-М.: «Медицина», 2003.-447 с.
14. Приказ № 623 от 15.12.06 г. «Об утверждении стандартов в области медицинской деятельности по определению случаев особо опасных инфекций человека при их учете и регистрации»;
15. Приказ № 800 от 30.10.03 г. «О создании единой информационной базы данных возбудителей особо опасных инфекций»;
16. СанПиН № 297 от 30 марта 2004 года «Санитарная охрана границы и территории Республики Казахстан»;
17. Международные медико-санитарные правила (ММСП 2005 г.);
18. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009.
Контроль.
7. Контроль (тесты)
7. На какие болезни распространяются действия международных медико- санитарных правила 2005 года:
А- клещевой энцефалит
Б- краснуху
В- шигеллез Григорьева- Шиги
Г- желтую лихорадку
|
Д- псевдотуберкулез
8. Болезни, на которые распростаняется СанПиН № 297 от 30 марта 2004 года «Санитарная охрана границы и территории Республики Казахстан»:
А-листериоз
Б- кампилобактериоз
В- чума
Г- легионеллез
Д- мелиоидоз
9. В работе по санитарной охране территории РК участвуют:
А- санитарно-карантинные пункты
Б- специализированные научные учреждения
В- санитарно- эпидемиологические станции
Г- верно А, В
Д- верно А, Б, В
10. Стратегия предупреждения завоза и распространения карантинных и опасных инфекций предусматривает выполнение мер по санитарной охране:
А-границ стран
Б- крупных населенных пунктов
В- приграничных районов
Г-населения природных очагов инфекций
Д-территории страны
11. Какое мероприятие предусматривается санитарной охраной территории страны от завоза карантинных инфекций:
А- Бактериологическое обследование всех пребывающих в страну
Б- Наблюдение за прибывшими из неблагополучных стран
В- бактериологическое обследование прибывших из неблагополучных стран
Г-карантин для прибывших из неблагополучных
Д-вакцинация прибывших из неблагополучных
12. Комплексный план работы на случай завоза и распространения в городе карантинных инфекций утверждает:
А- санитарно-эпидемиологическое управления
Б- управление здравоохранения
В- городской маслихат
Г – главный инфекционист горздравотдела
Д- аким города
7. Работой по ликвидации очагов экзотических инфекций в городе руководит:
А- чрезвычайная противоэпидемическая комиссия
Б- консультанты Минздрава
В- санитарно-эпидемиологическая станция
Г- дезинфекционная станция
Д- аким города
8. Сообщение о регистрации случая холеры должны быть отправлено в ВОЗ:
А- в течении 24 ч
Б- после бактериологического подтверждения диагноза
В- после определения границ очага
Г – после ликвидации очага
Д- после изоляции больного и контактных лиц
9. ЧПК в городе распространения экзотических инфекций возглавляет:
А- глава управления санэпиднадзора Минздрава
Б- заведующий отделом карантинных инфекций Минздрава
В- главный врач санитарно- эпидемиологического управления
Г – аким города
Д- начальник городского управления здравоохранения
10. В работе по санитарной охране территории страны от завоза и распространения экзотических инфекций участвуют:
А- Министерство сельского хозяйства
Б- Министерство путей внутренних дел
В- Министерство внутренних дел
Г - управление гражданской авиации
Д- – все указанные ведомства
11. Карантин при завоза экзотических инфекций обязателен при:
А- отсутствии эффективных средств профилактики
Б- плотности населения выше 100 на 1 км 2
В- не вводится
Г –при наличии международного аэропорта
Д- при наличии условий для реализации механизма передачи возбудителя
|
12. Иностранца, прибывшего из эндемичного очага желтой лихорадки , следует:
А- госпитализировать на срок максимального инкубационного периода в бокс
Б- наблюдать в течение максимального инкубационного периода в домашних условиях
В- изолировать в течение максимального инкубационного периода в домашних условиях
Г – ввести специфический иммуноглобулин
Д- обследовать на носительство в стационарных условиях
13. Участковый врач при посещении больного на дому заподозрил холеру. В током случае следует:
А- госпитализировать больного
Б- сообщить в СЭС
В- установить наблюдение за участковым врачом
Г –установить наблюдение за контактными лицами
Д- выполнить все вышеперечисленное
14. Выберите меры с средства личной профилактики в очаге холеры:
А- защитная одежда
Б- мытье рук мылом
В- обработка рук раствором хлорамина
Г – антибиотикопрофилактика (по показаниям)
Д- все вышеперечисленное
15. Из списка лиц в очаге золеры выберите тех, кого следует направить в провизорный госпиталь:
А- члены семей больных
Б- родственники, навещавшие больных до их госпитализации
В- больные острыми кишечными инфекциями
Г –группа туристов, транзитов проезжавшая через очаг
Д- медицинский персонал, работавший в очаге
16. Из списка лиц в очаге золеры выберите тех, кого следует направить в обсерватор:
А- здоровье лица, находящиеся на территории очага в командировке
Б- члены семей больных
В- родственники, навещавшие больных до их госпитализации
Г –сослуживцы заболевших, пользующиеся общей уборной
Д- группа туристов, транзитов проезжавшая через очаг
17. Из списка лиц в очаге холеры выберите тех, кого следует направить в изолятор:
А- больные острыми кишечными инфекциями
Б- студенты, проходившие производственную практику на территории очага
В- медицинский персонал, работавший в очаге
Г –члены семей больных
Д- здоровье лица, находящиеся на территории очага в командировке
18. При какой инфекции больной подлежит изоляции в бокс с пониженным атмосферным давлением:
А- легочной форме чумы
Б- лихорадке Ласса
В- лихорадке Денге
Г –болезни Лайма
Д- лихорадке Цуцугамуши
19. Каков срок наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больными холерой:
А- 5 дней
Б- 6 дней
В- 10 дней
Г –14 дней
Д- 21 дней
20. Каков срок наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больным чумой:
А- 4 дней
Б- 5 дней
В- 6 дней
Г –10 дней
Д- 14 дней
21. Каков срок наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больными желтой лихорадкой:
А- 21 дней
Б- 14 дней
В- 10 дней
Г –6 дней
Д- 5 дней
22. В задачи пограничного санитарного досмотра входит выявление:
А- запрещенных к ввозу грузов
Б- ввозимых животных
В- сырья и продуктов животного происхождения
|
Г –предположительно зараженных лиц
Д- лиц, не привитых против карантинных инфекций
23. Сбор информации о потенциально эпидемиологически опасных лицах на пограничных пунктах необходим для:
А- их карантинирования
Б- оповещения территориальных органов здравоохранения
В- установления необходимого срока обсервации
Г –превентивной госпитализации таких лиц
Д- их разобщения с восприимчивыми лицами
24. К карантинным инфекциям относят:
А- сыпной тиф
Б- возвратный тиф
В- желтую лихорадку
Г –натуральную оспу
Д- все вышеперечисленные инфекции
25. Основную роль в профилактика эпидемий холеры играют:
А- верно Б,В
Б- улучшение водоснабжения
В- коммунальное благоустройство
Г –иммунизированность въезжающих в страну лиц
Д- карантинное мероприятия
26. Приватность против желтой лихорадки при вьезде из эндемичной страны требуется в случае, если на территории прибытия обитают:
А- москиты род Флебтомус
Б- камары рода Кулекс
В- камары рода Анофелес
Г –камары рода Эдес
Д- слепни рода Хризопс
27. Медицинское наблюдение устанавливается за лицами, прибывшими из районов, где регистрируются вспышки:
А- желтой лихорадки
Б- верно А,Г
В- холеры
Г –легочной чумы
Д- верно В, Г
28. Лица, вернувшиеся из тропиков, обследуются лабораторно на малярию, ОКИ и гельминтозы
А- въезде в страну
Б- прибытии на место постоянного жительства
В- обращении за медицинской помощью
Г –устройстве на работу
Д- диспансеризации и профосмотрах
29. Мероприятия по санитарной охране территории страны включаются в план работы:
А- отдела здравоохранения
Б- лечебно-профилактического учреждения
В- противочумного учреждения
Г –исполнительной власти административной территории
Д- управления внутренних дел административной территории
30. При несоблюдении правил по санитарной охране территории страны не запрещается:
А- въезде в въезд граждан РК
Б- перемещение внутренних почтовых отправлений
В- въезд и въезд иностранных граждан
Г –ввоз и вывоз грузов и ручной клади
Д- перемещение международной почты
31. Мероприятия по санитарной охране территории страны осуществляются на:
А- транспортных средствах (судах, самолетах, вагонах и ид)
Б- санитарно-карантинных пунктах
В- вокзалах и в аэропортах
Г – пограничных заставах
Д- всей территории страны
32. Карантин на очаг накладывается и снимается
А- решением акима области
Б- постановлением кабинета Министров
В- вокзалах и в аэропортах
Г – пограничных заставах
Д-всей территории страны
33. Карантин на очаг накладывается и снимается:
А- маслихатом области
Б- управлением внутренних дел
В- Минздравом
Г – акимом области
Д- территориальным противочумным учреждением
34. Обследованию на наличие антител к ВИЧ подлежат граждане РК, возвращающиеся из зарубежных командировок и отпусков продолжительностью более:
А- 1 месяца
Б- 3 месяца
В- 6 месяца
Г –9 месяца
Д-1 месяца
35. Обследованию на наличие антител к ВИЧ подлежат граждане РК, возвращающиеся из зарубежных командировок и отпусков продолжительностью более:
А- 1 месяца
Б- 2 месяца
В- 3 месяца
Г –6 месяца
Д- 10 месяца
36. Карантин на очаг накладывается по представлению:
А- участкового врача
Б- врача скорой помощи
В- главного инфекциониста области (города)
Г –начальника отдела карантинных инфекций Минздрава
Д-начальника городского (области) отдела здравоохранения
37. Конечная цель оперативного эпидемиологического анализа за конкретной инфекцией заключается в
A) выявлении особенностей течения эпидемического процесса в многолетней динамике
B) установлении групп риска заболеваемости в многолетней динамике
C) установлениеи особенностей годовой динамики заболеваемости
D) слежении за многолетней динамикой смерности от этой инфекции
E) расшифровке причин кратковременных изменении эпидемического процесса
38. Сообщение в ВОЗ при возникновении заболевания карантинной инфекцией в стране должно быть отправлено
A) после бактериологического подтверждения анализа
B) после определения границ очага
C) после ликвидации очага
D) в течение 12 часов
T) в течение суток
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина
КАФЕДРА: Эпидемиологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
КУРС: 3
ДИСЦИПЛИНА: эпидемиология
СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры
2014 г.
1. Тема №1: Современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса по
территории, по времени и среди различных групп населения.
2. Цель: Обозначить роль и значение различных проявлений эпид. процесса и их
интерпретацию
3. Задания: 1. А) Дайте определение понятий «предпосылки» и «предвестники» ухудшения
эпидемиологической ситуации.
Б) Перечислите основные социальные – природные предпосылки ухудшения
эпидемиологической ситуации при:
а) кишечных инфекциях
б) инфекциях дыхательных путей
в) зоонозах
В) Дайте определение следующим проявлением эпидемического процесса:
- эпидемическая заболеваемость (эндемия)
- экзотическая заболеваемость
- спорадическая заболеваемость (эпидемия)
- эпидемическая вспышка
- пандемия
4. Форма выполнения: реферат
5. Критерии выпо лнения:
1. наличие плана реферата;
2. основного описательного текста;
3. наличие использованной литературы;
6. Сроки сдачи: должен быть сдан к концу 1 недели
7. Критерии оценки: Самостоятельная работа студентов (СРС)
Критерии оценки реферата
№
| Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||
Прево сходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | 15 | 12,5 | 10 | 0 |
2. | Полнота и логичность раскрытия темы | 15 | 12,5 | 10 | 0 |
3. | Умение обобщать материал, делать выводы | 15 | 12,5 | 9,5 | 0 |
4. | Умение работать с источниками информации | 15 | 12,5 | 9,5 | 0 |
5. | Умение отвечать на вопросы по реферату | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
6. | Соответствие требованиям оформления | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
7. | Качество и полнота иллюстраций | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
8. | Подбор литературы | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
Итого максимальный балл – 100.
Критерии оценки презентации в мультимедийном формате
№ |
Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||
Прево сходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet. | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
2. | Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
3. | Расположение слайдов в логической последовательности | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
4. | Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность) | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
5. | Использованы современные источники информации в достаточном количестве | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
6. | Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
7. | Уровень ориентированности в материале презентации. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
8. | Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
9. | Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
10. | Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
Итого максимальный балл – 100.
Литература:
1.Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии.М.: Медицина, 2001.
2.Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней. – «ГЭОТАР - Медиа»,Москва, 2005.
9. Контроль (вопросы):
1. Понятие о нозоареале.
2. Повсеместные и эндемические распространения инфекций.
3. Территориальная дифференциация эпидемиологической социально –
экологической системы.
4. Понятие об эндемичности и природной очаговости?
1. Тема №2: Современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса
среди различных групп населения.
2. Цель: Освоить современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса среди различных групп населения.
3. Задания: 1. Дайте характеристику заболеваемости в различных группах населения
- Возраст
- Принадлежность к организованным коллективам
- Плотность население
- Санитарные условия
- Привитость
- Качество противоэпидемических мероприятий
- Профессии
4. Форма выполнения: реферат
5. Критерии выпо лнения:
1. наличие плана реферата;
2. основного описательного текста;
3. наличие использованной литературы;
6. Сроки сдачи: должен быть сдан к концу 1 недели
7. Критерии оценки: Самостоятельная работа студентов
Литературы:
1.Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии.М.: Медицина, 2001.
2.Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред.
3. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней. – «ГЭОТАР - Медиа»,Москва, 2005.
9. Контроль (вопросы):
1. Показатели заболеваемости в отдельных группах населения.
2. Распределение заболеваний по полу.
3. Распределение заболеваний по возрастам группам.
4. Распределение заболеваний по профессиональному признаку.
1. Тема 3: Стандарты и алгоритмы мероприятий при гриппе, при птичьем гриппе.
2. Цель: освоить алгоритмы мероприятий при гриппе, птичьем гриппе.
3. Задания:
Изучить этиологию и изменчивость вирусов гриппа;
Изучить проявления эпидемического процесса при гриппе и птичьем гриппе (эпидемии, пандемии);
Изучить принципы профилактики при гриппе и птичьем гриппе;
Изучить противоэпидемические мероприятия при них;
4. Форма выполнения: схемы, презентации.
5. Критерии выполнения: наличие схемы, слайдов.
6. Сроки сдачи: не позднее 7-8 недели
Критерии оценки:
Самостоятельная работа студентов (СРС)
Критерии оценки реферата
№
| Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||
Прево сходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | 15 | 12,5 | 10 | 0 |
2. | Полнота и логичность раскрытия темы | 15 | 12,5 | 10 | 0 |
3. | Умение обобщать материал, делать выводы | 15 | 12,5 | 9,5 | 0 |
4. | Умение работать с источниками информации | 15 | 12,5 | 9,5 | 0 |
5. | Умение отвечать на вопросы по реферату | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
6. | Соответствие требованиям оформления | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
7. | Качество и полнота иллюстраций | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
8. | Подбор литературы | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
Итого максимальный балл – 100.
Критерии оценки презентации в мультимедийном формате
№ |
Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||
Прево сходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet. | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
2. | Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
3. | Расположение слайдов в логической последовательности | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
4. | Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность) | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
5. | Использованы современные источники информации в достаточном количестве | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
6. | Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
7. | Уровень ориентированности в материале презентации. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
8. | Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
9. | Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
10. | Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
Итого максимальный балл – 100.
8. Литература:
1. С.А. Амиреев и соавт. Эпидемиология, т 2, Алматы, 2002,
2. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях», С.А. Амиреев и др., Т 1, Алматы, 2007.
9. Контроль (вопросы):
1. Этиология гриппа и изменчивость вирусов гриппа.
2. Как осуществляется меры борьбы с источниками возбудителя птичьего гриппа?
3. Как осуществляется меры по разрыву механизма передачи и путей передачи при гриппе и птичьем гриппе.
4. Как осуществляется профилактика гриппа?
1. Тема 4: Стандарты и алгоритмы при особо опасных инфекциях.
2. Цель: Освоение алгоритмов действий и стандартного определения случая при особо-опасных инфекциях.
3. Задания: Самостоятельно изучить:
- общие методологические и организационные принципы, эпидемиологические подходы изучения и предупреждения заболеваний.
- алгоритм направлений, цель и виды действий при эпидемиологическом обследовании эпидемического очага.
- алгоритмы установления эпидемического диагноза.
- алгоритм информационного потока при эпид. надзоре.
- стандартное определение случаев заболеваний ООИ (чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза).
4. Форма выполнения: написание реферата: «Алгоритм действий врача-эпидемиолога в очаге чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза».
5. Критерии выполнения:
- объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц схема алгоритм действий врача не входит в объем реферата.
- при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников.
- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
- походу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу.
- правильно оформить библиографию.
- структура реферата должен включать:
а. титульный лист
б. оглавление (последовательное изложение разделов с указанием страницы с которой он начинается)
в. Введение (формирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата)
г. Основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего, в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки),
Список литературы:
6. Срок сдачи: - не позднее 1 недели.
7. Критерии оценки:
Самостоятельная работа студентов (СРС)
Критерии оценки реферата
№
| Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||
Прево сходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | 15 | 12,5 | 10 | 0 |
2. | Полнота и логичность раскрытия темы | 15 | 12,5 | 10 | 0 |
3. | Умение обобщать материал, делать выводы | 15 | 12,5 | 9,5 | 0 |
4. | Умение работать с источниками информации | 15 | 12,5 | 9,5 | 0 |
5. | Умение отвечать на вопросы по реферату | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
6. | Соответствие требованиям оформления | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
7. | Качество и полнота иллюстраций | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
8. | Подбор литературы | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
Итого максимальный балл – 100.
Критерии оценки презентации в мультимедийном формате
№ |
Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||
Прево сходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet. | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
2. | Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
3. | Расположение слайдов в логической последовательности | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
4. | Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность) | 10 | 8,5 | 6,5 | 0 |
5. | Использованы современные источники информации в достаточном количестве | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
6. | Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
7. | Уровень ориентированности в материале презентации. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
8. | Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
9. | Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
10. | Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). | 10 | 8 | 6,5 | 0 |
Итого максимальный балл – 100.
8. Литература:
1. С.А. Амиреев и др. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных заболеваниях» т 2. Алматы, 2008 г. стр. 228-280.
2. Амиреев С.А. Эпидемиология. Частная эпидемиология. 2 том, Алматы, 2002.
3. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. стр. 32-40.
9. Контроль (вопросы):
1. Методологические подходы изучения и предупреждения заболеваний.
2. Что такое эпидемиологический надзор?
3. Алгоритм установления эпид. диагноза на примере бруцеллеза.
4. Стандартное определение случаев заболеваний.
5. Алгоритм эпизоотолого – эпидемиологического обследования очага бруцеллеза.
1. Тема 5. Стандарты и алгоритмы мероприятий при паразитарных болезнях.
2. Цель: Ознакомление студентов с заболеваниями, вызываемыми простейшими.
3. Задания:
Самостоятельно изучать вопросы темы (по следующим вопросам).
1. Типы простейших и вызываемые ими заболевания.
2.Амебиаз, лямблиоз, балантидиаз, токсоплазмоз – возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятия при них.
3. Лейшманиозы, трипаносомозы, лямблиозы, трихомонозы – возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятия при них.
4. Малярия, токсоплазмоз - возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятий при них.
4. Формы выполнения: (рефераты) конспекты по теме.
Критерии выполнения:
· подбор и изучение основных источников по теме.
· обработка и систематизация информации.
· наличие конспекта материала.
6. Сроки сдачи: не позднее 1 недели.
7. Критерии оценки:
Самостоятельная работа студентов (СРС)
Критерии оценки реферата
№
| Критерий | Уровень, оценка в баллах | |||
Прево сходно | Приемлемо
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |