Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2024-02-15 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1-группа детского сада, в которой выявлен больной ветряной оспой
2-квартира больного вирусным гепатитом А
3-класс школы, где выявлен больной дизентерией
4-носоглотка больного дифтерией
5-кишечник больного дизентерией
85. Какое из перечисленных ниже проявлений взаимодействия макро- и микроорганизмов является объектом изучения эпидемиологии ? 1
А. инфекционный процесс
Б. эпидемический процесс
В. эпизоотический процесс
Г. антагонизм организмов
86. Природные факторы оказывают влияние в основном на: 2
1. Состояния здоровья всего населения
2. Инфекционную заболеваемость населения в целом
3. Характер распространения инфекции в пределах отдельной территории
4. Антропонозы
5. Зоонозы
87. Эпидемический процесс по Л.В Громашевскому обусловлен взаимодействием его звеньев 3
1. Популяция хозяина
2. Восприимчивости населения
3. Популяция паразита
4. Источники возбудителя
5. Механизма передачи возбудителя
88. Инфекции, наиболее подверженные демографическим факторам 3
1. Корь
2. Дифтерия
3. Эпид.паротит
4. Брюшной тиф
5. Венерические болезни
89. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора, как медицинское обслуживание: 3
1. Внутрибольничные инфекции
2. ВГВ, ВГС
3. ВИЧ-инфекция
4. Грипп и ОРВИ
5. Кишечные инфекции
90. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора, как условия труда и быта: 2
1. Бруцеллез
2.Дифтерия
3. иерсиниоз
4. Туберкулез
5. ВИЧ-инфекция
91. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора, как иммунологическая структура населения: 1
А .Кишечные инфекции
Б. Кровяные инфекции
|
В. Инфекции наружных покровов
Г. Детские инфекции
Д. Зоонозы
92. Классификация Л.В. Громашевского включает следующие механизмы передачи возбудителя инфекции: 2
1. Трансмиссивный
2. Воздушно-пылевой
3. Контактный
4. Пищевой
5. Годный
93. Какая из перечисленных ниже целей является наиболее целеобразной для эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания? 1
А. Клиническое обследование больного, лабораторное подтверждение диагноза
Б. Выявление источника возбудителя, выявление путей передачи , установление границ очага
В. Госпитализация больного с целью разрыва механизма передачи инфекции
Г. Диспансерное наблюдение за бактерионосителями с целью разрыва механизма передачи инфекции
Д. Бактериологическое обследование очага
94. На какие экологические группы подразделена классификации Б.Л.Черкасского: 3
1. Антропонозы
2. Зоонозы
3. Сапронозы
4. Антропозоонозы
5. прионы
95. По эпидемиологической классификации к кровяным антропонозам относится: 1
А. Грипп
Б. Энтеробиоз
В. ВГВ
Г. Орнитоз
Д. Малярия
96. По эпидемиологической классификации Б.Л.Черкасского к кровяным зоонозам относится: 1
А. Бруцеллез
Б. Чума
В. Сибирская язва
Г. Газовая гангрена
Д. Столбняк
97. Какой из перечисленных ниже противоэпидемических мероприятий наиболее направлен на источник инфекции при зоонозах? 1
А. Профилактическая вакцинация животных
Б. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса
В. Обеззараживание грызунов, уничтожение заболевших животных
Г. Истребление грызунов, уничтожение заболевших животных
Д. Дератизационные мероприятия
98 Факторы активирующие, движущие силы эпидемического процесса: 2
99. Переносчиками возбудителей инфекции являются 3
1. Грызуны
2. Клещи
3. Дикие животные
4. Блохи
5. Комары
100. Ликвидация той или иной инфекционной болезни в глобальном масштабе означает 1
|
А. Полное отсутствие резервуара возбудителя
Б. Отсутствие реализации механизма передачи
Г. Отсутствие регистрируемых случаев болезни
Г. Ликвидация возбудителя как биологического вида
Д. Отсутствие восприимчивых лиц
1. Тема № 4: Стерилизация: определение, организация, методы стерилизации. Предстерилизационной обработка медицинского инструментария. Методы контроля эффективности стерилизации. Дезинфекция и стерилизация в лечебно- профилактических учреждениях.
2. Цель: Формировать у студентов знания принципах стерилизации, организация, методы стерилизации. О методах контроля эффективности стерилизации. О дезинфекции и стерилизации в лечебно- профилактических учреждениях.
Задания обучения:
Студент должен знать:
- значение и место стерилизации в системе противоэпидемических мероприятий и при различных инфекционных заболеваниях;
- методы стерилизации;
Студент должен уметь:
- использовать конкретные препараты для проведения стерилизации
- оценивать фактическую эффективность стерилизации
- правильно организовать стерилизационные мероприятия применительно к конкретным условиям работы
4. Форма проведения: Подготовка презентации
5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться по следующим заданиям)
Задание 1 – 50 мин. Заполнить таблицу №1 дифференциальные признаки стерилизации, дезинфекции и профилактической антисептики.
Таблица 1.
Признаки | Стерилизация | Дезинфекция | Антисептика |
Цель мероприятия | |||
Область применения | |||
Средства воздействия | |||
Объекты воздействия | |||
Эффект воздействия | |||
Требуемая полнота деконтаминации | |||
Направленность |
Задание №2.
Заполнить таблицу № 4. "Методы и способы стерилизации изделия медицинского назначения "
Таблица 2
Методы и способы | Вид изделий | Применяемое оборудование |
Физический: Паровой Воздушный Ионизирующие излучения |
Задания № 2
Решение ситуационных задач – 50 мин.
Задача № 1
1. Туберкулезная больница на 50 коек была выведена в специально построенные помещения в пригород, а в освободившемся помещении решено открыть инфекционное отделении.Указать,чем проводит дезинфекцию.
|
Задача № 2
2. При бактериологическом контроле текущей дезинфекции в карантинной группе ясель, из которых 2 дня назад изолирован больной дизентерией, высеяна кишечная палочка с нескольких игрушек, а также из 2 тарелок. Дезинфекция по словами работников яслей, проводилась хлорамином (игрушки 0,2% концентрацией, посуда -0,1%)
Указать причину неудовлетворительного качества дезинфекции .
Задача № 3
3. При осмотре воспитанников интерната у 3 человек обнаружены головная вошь. Указать дезинфекционные средства и формы их применения средства и формы их применения.
Задача № 4
4. Необходимо провести мероприятия по борьбе с комарами в районе лагеря школьников, расположенный на территории 7 гектаров.
Указать, необходимые дезинфекционные средства и формы их применения
Задача № 5
5. При проверке качества заключительной дезинфекции, проведанной в доме больного с брюшным тифом с 0,5% раствором хлорамина, взятых из 10 смывов в 1 обнаружена кишечная палочка. Оцените качества дезинфекции.
Задание 4 просмотр фильма по дезинфекции – 50 мин.
Защита СРС – 50 мин.
1. Тема №5 Принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий внутрибольничных инфекций в современных условиях.
2. Цель: Формировать у студентов знания об этиологии, особенностей развития и проявления эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий в внутрибольничных инфекций в современных условиях.
3. Задания обучения:
Студент должен знать:
- противоэпидемические и профилактические мероприятии при внутрибольничных инфекциях в современных условиях.
Студент должен знать:
- проводить эпиднадзор за при внутрибольничными инфекциями
- организовывать противоэпидемические и профилактические мероприятия при внутрибольничных инфекциях в современных условиях.
4. Форма проведения: работа в малых группах.
5. Задания по теме: (решение ситуационных задач)
Решение ситуационных задач – 50 мин.
|
Задача 1.
В крупной многопрофильной больнице в 5-тиэтажном корпусе на протяжении месяца возникали случаи сальмонеллезов.
1-й этаж – приемное отделение, 2-й этаж – соматическое отделение, 3-й этаж – нефрологическое отделение, 5-й этаж – соматическое отделение.
Распределение больных по датам заболевания в марте:
Дата | 1 | 5 | 6 | 10 | 12 | 20 | 25 | 29 | Всего |
Число больных | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 18 |
Легкая форма сальмонеллеза была у 13 больных, среднетяжелая - у 4, тяжелая – у 1. В возрасте до 6 мес было 5 больных, 6-12 мес – 4, 1 года - 1 года 11 мес – 2, 2 лет – 1, 4 лет – 2, 5 -2, 6 – 1, 7-14 лет – 2 больных.
На 2-м этаже было 4 больных, на 3-м – 3, на 4-м – 5, на 5-м – 6. Заболевания возникали в разных палатах.
Оцените ситуацию и определите тип вспышки. Определите объем и характер мероприятий, направленных на ликвидацию вспышки. укажите документ, в котором должны быть отражены предусматриваемые мероприятия. Укажите исполнителей каждого мероприятия и организационный порядок их выполнения.
Дополнительная информация. У всех 18 заболевших выделены S. typhimurium. При бактериологическом обследовании детей, общавшихся с больными сальмонеллезами, выявлено 22 носителя S. typhimurium (8 человек на 5 –м этаже, 5 на 4-м, 6 на 3-м, 3 на 2-м) в разных палатах. При троекратном обследовании медицинского персонала 20.03. выделены S. typhimurium у медсестры нефрологического отделения. При повторных обследованиях (после отстранения от работы) сальмонеллы не обнаруживались, кишечных дисфункций в ближайшем анамнезе и во время бактериологического обследования не наблюдалось.
При бактериологическом обследовании смывов с вентиляционных решеток в 2-3 палатах всех 4 отделений обнаружены S. typhimurium. Санитарное состояние подвала хорошее, на чердаке обнаружены тушки павших голубей, обилие помета. Из тушек голубей и помета выделены S. typhimurium.
Задача 2.
В отделении для больных дизентерией детей раннего возраста обнаружено заболевание скарлатиной у ребенка на 8-й день его поступления в больницу. Решите, является ли это заболевание заносом инфекции или внутрибольничным заражением. Проведите необходимые противоэпидемические мероприятия по ликвидации очага скарлатины и по профилактике внутрибольничных инфекций.
Задача 3.
В терапевтическом отделении для взрослых, где находится 50 человек, у больного пневмонией, поступившего 10 дней назад, обнаружена иктеричность склер. Больной сообщил, что в течение двух дней у него были обесцвеченный кал и темная моча. Лечащий врач заподозрил вирусный гепатит. Решите, является ли данный случай заносом инфекции или внутрибольничным заражением и какие мероприятия необходимо провести.
|
Задача 4.
01.08 в хирургическое отделение городской больницы из психиатрической больницы переведен больной К., 63 лет, с жалобами на острые боли в животе, ощущение «удара кинжалом». Объективно: вздутие живота отсутствует, отмечается резкое напряжение мышц брюшной стенки («доскообразный живот»), симптом Щеткина-Блюмберга положительный.
Из хирургического отделения через 3 дня после операции больной К. с диагнозом «брюшной тиф» переведен в инфекционную больницу, где на основании клинических и бактериологических данных был поставлен диагноз брюшного тифа.
Оцените ситуацию и укажите официальные инструктивно-методические документы, необходимые для принятии управленческого решения. Оцените проведенные мероприятия и составьте перечень необходимых противоэпидемических мероприятий в психиатрической больнице и хирургическом отделении.
В каком документе должны быть отражены предусмотренные управленческие решения?
Назовите исполнителей каждого мероприятия и определите организационный порядок их выполнения.
Дополнительная информация. Психиатрическая больница рассчитана на 400 коек. Во 2-м мужском отделении, в котором лечился больной К., находится 80 человек. В палате, где лежал больной, 12 человек, палата закрывается на ключ. 10.06, 11.07 и 14.07 среди больных в этой палате были случаи пневмонии, 13.07 – ОРЗ, 16.07 и 17.07 – ангина. Заболевший 10.06 привлекался к раздаче пищи в этой палате. При бактериологическом обследовании пациентов палаты выявлен носитель возбудителя брюшного тифа. При поступлении в больницу больной К. двукратно обследован на инфекции кишечной группы с отрицательным результатом; со слов родственников, кишечных расстройств не отмечалось. Больной К. находился в отделении психиатрической больницы в течение года.
Хирургическое отделение рассчитано на 30 больных. Больной К. экстренно оперирован в день поступления.
Итоговый контроль – 50 мин. (216 тестов)
Вопросы
1. Характеристика эпид. процесса при внутрибольничных инфекциях в современных условиях.
2. Эпиднадзор за внутрибольничными инфекциями в современных условиях.
3. Эпидемиология и мероприятия по борьбе с внутрибольничными инфекциями в современных условиях.
6.Раздаточный материал (тесты)
7.Литература:
1. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Сергиев В.П., К.С.Оспанов. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях 2 т. Алматы, 2009.
1. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.
2. Власов В.В. Эпидемиология. Учебное пособие. 2-е издание – М., 2006
3. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней.- «ГЭОТАР - Медиа», Москва, 2005.
1. Тема №6: «Теоретические и методологические основы военной эпидемиологии. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время».
2. Цель: Освоение теоретических и методологических основ военной эпидемиологии, содержания и организации противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время.
3. Задачи обучения:
когнитивный компонент (знания) – усвоение теоретических основ военной эпидемиологии.
Усвоение методологических основ военной эпидемиологии. Усвоение лечебно-диагностических, эвакуационных, изоляционных (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятий, санитарно-ветеринарных, санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарной и специальной обработки. Изучение вопросов экстренной профилактики, иммунопрофилактики, санитарного просвещения, санитарно-эпидемиологической разведки.
операциональный компонент (навыки) – организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время;
аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;
саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний
4. Основные вопросы темы:
6. Теоретические основы военной эпидемиологии.
7. Методологические основы военной эпидемиологии.
8. Лечебно-диагностические, эвакуационные, изоляционные (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятия, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная и специальная обработки.
9. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика, лабораторная диагностика, санитарное просвещение.
10. Санитарно-эпидемиологическая разведка.
5. Методы обучения и преподавания (малые группы): обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.
6. Литература:
1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.
2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.
3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.
4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».
7. Контроль (тесты):
ПРЕ тесты
1. Что входит в теоретические основы военной эпидемиологии:
А. Положения общей и частной эпидемиологии
Б. Положения военной гигиены
В. Положения военно-полевой хирургии
Г. Положения военно-полевой терапии
Д. Положения строевой службы
2. Что входит в методологические основы военной эпидемиологии:
А. Методы эпидемиологии
Б. Ретроспективный эпидемиологический анализ
В. Оперативный эпидемиологический анализ
Г. История эпидемиологии
Д. Молекулярная эпидемиология
3. Разделом какой науки является военная эпидемиология:
А. Военно-полевой терапии
Б. Военно-полевой хирургии
В. Военной медицины
Г. Организации и тактики медицинской службы
Д. Десмургия
4. Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника возбудителя инфекции:
А. Лечебно-диагностические
Б. Санитарно-ветеринарные
В. Санитарно-гигиенические
Г. Дезинфекция
Д. Дезинсекция
5. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции:
А. Лечебно-диагностические
Б. Санитарно-ветеринарные
В. Санитарно-гигиенические
Г. Лабораторные исследования
Д. Санитарное просвещение
6. Что относится к мероприятиям общей направленности:
А. Лечебно-диагностические
Б. Санитарно-ветеринарные
В. Санитарно-гигиенические
Г. Лабораторные исследования, санитарное просвещение
Д. Дезинфекция
7. Какие мероприятия, направленные на уничтожение факторов передачи:
А. Лечебно-диагностические
Б. Санитарно-ветеринарные
Г. Лабораторные исследования
Г. Дезинфекция, дезинсекция
Д. Санитарное просвещение
8. Какие мероприятия, направленные на третье звено эпидемического процесса:
А. Лечебно-диагностические
Б. Санитарно-ветеринарные
В. Лабораторные исследования
Г. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика
Д. Санитарное просвещение
9. Какие объекты подвергаются санитарно-эпидемиологической разведке:
А. Вся территория Республики
Б. Вся территория региона
В. Вся территория района
Г. Вся территория города
Д. Районы дислокации, маршруты движения, места будущей дислокации войск
1. Тема 7: «Бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия».
2. Цель: Ознакомление бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия.
Задачи обучения:
когнитивный компонент (знания) – изучить методы бакразведки; изучить сокращенную схему индикации бакоружия; изучить расширенную схему индикации бакоружия.
операциональный компонент (навыки) – составлять схему индикации бакоружие;
аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;
саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний
4. Основные вопросы темы:
1. Проведение бактериологической разведки.
2. Индикация бактериологического оружия.
5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах.
6. Литература:
1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.
2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.
3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.
4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».
Контроль (тесты):
Пре тесты
2. К видам бактериологического оружия относятся:
А) токсины
Б) гамма-глобулин
В) интерферон
Г) иммуноглобулины
Д) флюоресцирующие антитела.
2. В каком веке впервые применили бактериальное оружие:
А) ХIII
Б) XII
В) XVII
Г) XIV
Д) XIX
3. В каких странах разрабатывается бактериологическое оружие:
А) США, Великобритания, ФРГ
Б) США, Япония, ФРГ
В) США, Великобритания, Япония
Г) Япония, Корея, ФРГ
Д) Япония, Великобритания, ФРГ
4. Какие страны не подписали конвенцию о запрещении бактериологического оружия в 1925г.
А) США и ФРГ
Б) США и Япония
В) США и Великобритания
Г) Япония и Великобритания
Д) Великобритания и ФРГ
5. Бактериологическое оружие не применяется:
А) с авиационными выливными бомбами;
Б) с авиационными выливными приборами;
В) с авиационными контейнерами, пакетами с насекомыми и грызунами;
Г) ракетами ближнего, среднего, дальнего действия;
Д) с автомобильным транспортом.
6. Штаты санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «А».
А) 18 человек
Б) 20 человек
В) 24 человек
Г) 13 человек
Д) 30 человек
7. Штаты подвижного санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «Б».
А) 8 человек
Б) 10 человек
В) 12 человек
Г) 20 человек
Д) 5 человек
8. Штаты изоляционно-карантинного отделения:
А) 9 человек
Б) 20 человек
В) 15 человек
Г) 30 человек
Д) 40 человек
9. Какой возбудитель применила Германская армия против Русской Кавалерии в первого мирового Войне:
А) чума
Б) оспа
В) сап
Г) холера
Д) тиф
10. Какой возбудитель применили американцы против Кубы В 1980г.
А) лихорадка Ку
Б) лихорадка Денге
В) чума
Г) сибирская язва
Д) холера.
1. Тема №8. Организация санитарной охраны территории страны от завоза и распространения карантинных и других особо опасных инфекций.
2. Цель: Формировать знания у студентов об организационных основах системы санитарной охраны территории страны, место и функций персонала лечебно-профилактических учреждений в осуществлении ее деятельности.
3. Задачи обучения:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!