Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Укажите, что является эпидемическим очагом?3

2024-02-15 75
Укажите, что является эпидемическим очагом?3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1-группа детского сада, в которой выявлен больной ветряной оспой

2-квартира больного вирусным гепатитом А

3-класс школы, где выявлен больной дизентерией

4-носоглотка больного дифтерией

     5-кишечник больного дизентерией

85. Какое из перечисленных ниже проявлений взаимодействия макро- и микроорганизмов является объектом изучения эпидемиологии ? 1

А. инфекционный процесс

Б. эпидемический процесс

В. эпизоотический процесс

Г. антагонизм организмов

86. Природные факторы оказывают влияние в основном на: 2

1. Состояния здоровья всего населения

2. Инфекционную заболеваемость населения в целом

3. Характер распространения инфекции в пределах отдельной территории

4. Антропонозы

5. Зоонозы

87. Эпидемический процесс по Л.В Громашевскому обусловлен взаимодействием его звеньев 3

1. Популяция хозяина

2. Восприимчивости населения

3. Популяция паразита

4. Источники возбудителя

5. Механизма передачи возбудителя

 

88. Инфекции, наиболее подверженные демографическим факторам 3

1. Корь

2. Дифтерия

3. Эпид.паротит

4. Брюшной тиф

5. Венерические болезни

89. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора, как медицинское обслуживание: 3

1. Внутрибольничные инфекции 

2. ВГВ, ВГС

3. ВИЧ-инфекция

4. Грипп и ОРВИ

5. Кишечные инфекции

90. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора, как условия труда и быта: 2

  1. Бруцеллез 

  2.Дифтерия

     3.  иерсиниоз

  4. Туберкулез

  5. ВИЧ-инфекция

91. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора, как иммунологическая структура населения: 1

       А .Кишечные инфекции

       Б. Кровяные инфекции

       В. Инфекции наружных покровов

       Г. Детские инфекции

       Д. Зоонозы

92. Классификация Л.В. Громашевского включает следующие механизмы передачи возбудителя инфекции: 2

         1. Трансмиссивный

         2. Воздушно-пылевой

         3. Контактный

         4. Пищевой

         5. Годный

 

93. Какая из перечисленных ниже целей является наиболее целеобразной для эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания? 1

А. Клиническое обследование больного, лабораторное подтверждение диагноза

Б. Выявление источника возбудителя, выявление путей передачи , установление границ очага

В. Госпитализация больного с целью разрыва механизма передачи инфекции

Г. Диспансерное наблюдение за бактерионосителями с целью разрыва механизма передачи инфекции

Д. Бактериологическое обследование очага

94. На какие экологические группы подразделена классификации Б.Л.Черкасского: 3

1. Антропонозы

2. Зоонозы

3. Сапронозы

4. Антропозоонозы

5. прионы

95. По эпидемиологической классификации к кровяным антропонозам относится: 1

   А. Грипп

   Б. Энтеробиоз

   В. ВГВ

   Г. Орнитоз

   Д. Малярия

96. По эпидемиологической классификации Б.Л.Черкасского к кровяным зоонозам относится: 1

А. Бруцеллез

Б. Чума

В. Сибирская язва

Г. Газовая гангрена

Д. Столбняк

97. Какой из перечисленных ниже противоэпидемических мероприятий наиболее направлен на источник инфекции при зоонозах? 1

А. Профилактическая вакцинация животных

Б. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса

В. Обеззараживание грызунов, уничтожение заболевших животных

Г. Истребление грызунов, уничтожение заболевших животных

Д. Дератизационные мероприятия

98 Факторы активирующие, движущие силы эпидемического процесса: 2

  1. Возрастные
  2. Половые
  3. Социальные
  4. Природные
  5. экстенсивные

99. Переносчиками возбудителей инфекции являются 3

1. Грызуны

2. Клещи

3. Дикие животные

4. Блохи

5. Комары

100. Ликвидация той или иной инфекционной болезни в глобальном масштабе означает 1

А. Полное отсутствие резервуара возбудителя

Б. Отсутствие реализации механизма передачи

Г. Отсутствие регистрируемых случаев болезни

Г. Ликвидация возбудителя как биологического вида

Д. Отсутствие восприимчивых лиц

 

1. Тема № 4: Стерилизация: определение, организация, методы стерилизации. Предстерилизационной обработка медицинского инструментария. Методы контроля эффективности стерилизации. Дезинфекция и стерилизация в лечебно- профилактических учреждениях.

2. Цель: Формировать у студентов знания принципах стерилизации, организация, методы стерилизации. О методах контроля эффективности стерилизации. О дезинфекции и стерилизации в лечебно- профилактических учреждениях.

Задания обучения:

Студент должен знать:

- значение и место стерилизации в системе противоэпидемических мероприятий и при различных инфекционных заболеваниях;

- методы стерилизации;

Студент должен уметь:

- использовать конкретные препараты для проведения стерилизации

- оценивать фактическую эффективность стерилизации

- правильно организовать стерилизационные мероприятия применительно к конкретным условиям работы

4. Форма проведения: Подготовка презентации

5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться по следующим заданиям)

Задание 1 – 50 мин. Заполнить таблицу №1 дифференциальные признаки стерилизации, дезинфекции и профилактической антисептики.

Таблица 1.

Признаки Стерилизация Дезинфекция Антисептика
Цель мероприятия      
Область применения      
Средства воздействия      
Объекты воздействия      
Эффект воздействия      
Требуемая полнота деконтаминации      
Направленность      

 

Задание №2.

Заполнить таблицу № 4. "Методы и способы стерилизации изделия медицинского назначения "

Таблица 2

 

Методы и способы Вид изделий Применяемое оборудование
Физический: Паровой   Воздушный     Ионизирующие излучения    

Задания № 2

Решение ситуационных задач – 50 мин.

Задача № 1

 1. Туберкулезная больница на 50 коек была выведена в специально  построенные помещения в пригород, а в освободившемся помещении решено открыть инфекционное отделении.Указать,чем проводит дезинфекцию.

Задача № 2

2. При бактериологическом контроле текущей дезинфекции в карантинной группе ясель, из которых 2 дня назад изолирован больной дизентерией, высеяна кишечная палочка с нескольких игрушек, а также из 2 тарелок. Дезинфекция по словами работников яслей, проводилась хлорамином (игрушки 0,2% концентрацией, посуда -0,1%)

Указать причину неудовлетворительного качества дезинфекции .

Задача № 3

3. При осмотре воспитанников интерната у 3 человек обнаружены головная вошь. Указать дезинфекционные средства и формы их применения средства и формы их применения.

 

Задача № 4

4. Необходимо провести мероприятия по борьбе с комарами в районе лагеря школьников, расположенный на территории 7 гектаров.

Указать, необходимые дезинфекционные средства и формы их применения            

   

Задача № 5

5. При проверке качества заключительной дезинфекции, проведанной в доме больного с брюшным тифом с 0,5% раствором хлорамина, взятых из 10 смывов в 1 обнаружена кишечная палочка. Оцените качества дезинфекции.

Задание 4 просмотр фильма по дезинфекции – 50 мин.

Защита СРС – 50 мин.

1. Тема №5 Принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий внутрибольничных инфекций в современных условиях.

2. Цель: Формировать у студентов знания об этиологии, особенностей развития и проявления эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий в внутрибольничных инфекций в современных условиях.

3. Задания обучения: 

Студент должен знать:

-    противоэпидемические и профилактические мероприятии при      внутрибольничных инфекциях в современных условиях.

Студент должен знать:

- проводить эпиднадзор за   при      внутрибольничными инфекциями

- организовывать противоэпидемические и профилактические мероприятия при внутрибольничных инфекциях в современных условиях.    

4. Форма проведения: работа в малых группах.

5. Задания по теме: (решение ситуационных задач)

Решение ситуационных задач – 50 мин.

Задача 1.

       В крупной многопрофильной больнице в 5-тиэтажном корпусе на протяжении месяца возникали случаи сальмонеллезов.

       1-й этаж – приемное отделение, 2-й этаж – соматическое отделение, 3-й этаж – нефрологическое отделение, 5-й этаж – соматическое отделение.

Распределение больных по датам заболевания в марте:

 

Дата 1 5 6 10 12 20 25 29 Всего
Число больных 2 3 4 3 2 1 2 1 18

 

Легкая форма сальмонеллеза была у 13 больных, среднетяжелая - у 4, тяжелая – у 1.    В возрасте до 6 мес было 5 больных, 6-12 мес – 4, 1 года - 1 года 11 мес – 2, 2 лет – 1, 4 лет – 2, 5 -2, 6 – 1, 7-14 лет – 2 больных.

На 2-м этаже было 4 больных, на 3-м – 3, на 4-м – 5, на 5-м – 6. Заболевания возникали в разных палатах.

Оцените ситуацию и определите тип вспышки. Определите объем и характер мероприятий, направленных на ликвидацию вспышки. укажите документ, в котором должны быть отражены предусматриваемые мероприятия. Укажите исполнителей каждого мероприятия и организационный порядок их выполнения.

Дополнительная информация. У всех 18 заболевших выделены S. typhimurium. При бактериологическом обследовании детей, общавшихся с больными сальмонеллезами, выявлено 22 носителя S. typhimurium (8 человек на 5 –м этаже, 5 на 4-м, 6 на 3-м, 3 на 2-м) в разных палатах. При троекратном обследовании медицинского персонала 20.03. выделены S. typhimurium у медсестры нефрологического отделения. При повторных обследованиях (после отстранения от работы) сальмонеллы не обнаруживались, кишечных дисфункций в ближайшем анамнезе и во время бактериологического обследования не наблюдалось.

При бактериологическом обследовании смывов с вентиляционных решеток в 2-3 палатах всех 4 отделений обнаружены S. typhimurium. Санитарное состояние подвала хорошее, на чердаке обнаружены тушки павших голубей, обилие помета. Из тушек голубей и помета выделены S. typhimurium.

Задача 2.

       В отделении для больных дизентерией детей раннего возраста обнаружено заболевание скарлатиной у ребенка на 8-й день его поступления в больницу. Решите, является ли это заболевание заносом инфекции или внутрибольничным заражением. Проведите необходимые противоэпидемические мероприятия по ликвидации очага скарлатины и по профилактике внутрибольничных инфекций.

Задача 3.

       В терапевтическом отделении для взрослых, где находится 50 человек, у больного пневмонией, поступившего 10 дней назад, обнаружена иктеричность склер. Больной сообщил, что в течение двух дней у него были обесцвеченный кал и темная моча. Лечащий врач заподозрил вирусный гепатит. Решите, является ли данный случай заносом инфекции или внутрибольничным заражением и какие мероприятия необходимо провести.

Задача 4.

01.08 в хирургическое отделение городской больницы из психиатрической больницы переведен больной К., 63 лет, с жалобами на острые боли в животе, ощущение «удара кинжалом». Объективно: вздутие живота отсутствует, отмечается резкое напряжение мышц брюшной стенки («доскообразный живот»), симптом Щеткина-Блюмберга положительный.

Из хирургического отделения через 3 дня после операции больной К. с диагнозом «брюшной тиф» переведен в инфекционную больницу, где на основании клинических и бактериологических данных был поставлен диагноз брюшного тифа.

Оцените ситуацию и укажите официальные инструктивно-методические документы, необходимые для принятии управленческого решения. Оцените проведенные мероприятия и составьте перечень необходимых противоэпидемических мероприятий в психиатрической больнице и хирургическом отделении.

В каком документе должны быть отражены предусмотренные управленческие решения?

Назовите исполнителей каждого мероприятия и определите организационный порядок их выполнения.

Дополнительная информация. Психиатрическая больница рассчитана на 400 коек. Во 2-м мужском отделении, в котором лечился больной К., находится 80 человек. В палате, где лежал больной, 12 человек, палата закрывается на ключ. 10.06, 11.07 и 14.07 среди больных в этой палате были случаи пневмонии, 13.07 – ОРЗ, 16.07 и 17.07 – ангина. Заболевший 10.06 привлекался к раздаче пищи в этой палате. При бактериологическом обследовании пациентов палаты выявлен носитель возбудителя брюшного тифа. При поступлении в больницу больной К. двукратно обследован на инфекции кишечной группы с отрицательным результатом; со слов родственников, кишечных расстройств не отмечалось. Больной К. находился в отделении психиатрической больницы в течение года.

Хирургическое отделение рассчитано на 30 больных. Больной К. экстренно оперирован в день поступления.

Итоговый контроль – 50 мин. (216 тестов)

Вопросы

1. Характеристика эпид. процесса при       внутрибольничных инфекциях в современных условиях.          

2. Эпиднадзор за          внутрибольничными инфекциями в современных условиях.          

3. Эпидемиология и мероприятия по борьбе с   внутрибольничными инфекциями в современных условиях.          

6.Раздаточный материал (тесты)

7.Литература:

1. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Сергиев В.П., К.С.Оспанов. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях 2 т. Алматы, 2009. 

1. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

2. Власов В.В. Эпидемиология. Учебное пособие. 2-е издание – М., 2006

3. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней.- «ГЭОТАР - Медиа», Москва, 2005.

 

1. Тема №6: «Теоретические и методологические основы военной эпидемиологии. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время».

2. Цель: Освоение теоретических и методологических основ военной эпидемиологии, содержания и организации противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – усвоение теоретических основ военной эпидемиологии.

Усвоение методологических основ военной эпидемиологии. Усвоение лечебно-диагностических, эвакуационных, изоляционных (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятий, санитарно-ветеринарных, санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарной и специальной обработки. Изучение вопросов экстренной профилактики, иммунопрофилактики, санитарного просвещения, санитарно-эпидемиологической разведки.

операциональный компонент (навыки) – организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

6. Теоретические основы военной эпидемиологии.

7. Методологические основы военной эпидемиологии.

8. Лечебно-диагностические, эвакуационные, изоляционные (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятия, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная и специальная обработки.

9. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика, лабораторная диагностика, санитарное просвещение.

10. Санитарно-эпидемиологическая разведка.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы): обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

ПРЕ тесты

1. Что входит в теоретические основы военной эпидемиологии:

А. Положения общей и частной эпидемиологии

Б. Положения военной гигиены

В. Положения военно-полевой хирургии

Г. Положения военно-полевой терапии

Д. Положения строевой службы

2. Что входит в методологические основы военной эпидемиологии:

А. Методы эпидемиологии

Б. Ретроспективный эпидемиологический анализ

В. Оперативный эпидемиологический анализ

Г. История эпидемиологии

Д. Молекулярная эпидемиология

3. Разделом какой науки является военная эпидемиология:

А. Военно-полевой терапии

Б. Военно-полевой хирургии

В. Военной медицины

Г. Организации и тактики медицинской службы

Д. Десмургия

4. Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Дезинфекция

Д. Дезинсекция

5. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования

Д. Санитарное просвещение

6. Что относится к мероприятиям общей направленности:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования, санитарное просвещение

Д. Дезинфекция

7. Какие мероприятия, направленные на уничтожение факторов передачи:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

Г. Лабораторные исследования

Г. Дезинфекция, дезинсекция

Д. Санитарное просвещение

8. Какие мероприятия, направленные на третье звено эпидемического процесса:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Лабораторные исследования

Г. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика

Д. Санитарное просвещение

9. Какие объекты подвергаются санитарно-эпидемиологической разведке:

А. Вся территория Республики

Б. Вся территория региона

В. Вся территория района

Г. Вся территория города

Д. Районы дислокации, маршруты движения, места будущей дислокации войск

1. Тема 7: «Бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия».

2. Цель: Ознакомление бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия.

Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – изучить методы бакразведки; изучить сокращенную схему индикации бакоружия; изучить расширенную схему индикации бакоружия.

операциональный компонент (навыки) – составлять схему индикации бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Проведение бактериологической разведки.

2. Индикация бактериологического оружия.

5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

Контроль (тесты):

Пре тесты

2. К видам бактериологического оружия относятся:

А) токсины

Б) гамма-глобулин

В) интерферон

Г) иммуноглобулины

Д) флюоресцирующие антитела.

2. В каком веке впервые применили бактериальное оружие:

А) ХIII

Б) XII

В) XVII

Г) XIV

Д) XIX

3. В каких странах разрабатывается бактериологическое оружие:

А) США, Великобритания, ФРГ

Б) США, Япония, ФРГ

В) США, Великобритания, Япония

Г) Япония, Корея, ФРГ

Д) Япония, Великобритания, ФРГ

4. Какие страны не подписали конвенцию о запрещении бактериологического оружия в 1925г.

А) США и ФРГ

Б) США и Япония

В) США и Великобритания

Г) Япония и Великобритания

Д) Великобритания и ФРГ

5. Бактериологическое оружие не применяется:

А) с авиационными выливными бомбами;

Б) с авиационными выливными приборами;

В) с авиационными контейнерами, пакетами с насекомыми и грызунами;

Г) ракетами ближнего, среднего, дальнего действия;

Д) с автомобильным транспортом.

6. Штаты санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «А».

А) 18 человек

Б) 20 человек

В) 24 человек

Г) 13 человек

Д) 30 человек

7. Штаты подвижного санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «Б».

А) 8 человек

Б) 10 человек

В) 12 человек

Г) 20 человек

Д) 5 человек

8. Штаты изоляционно-карантинного отделения:

А) 9 человек

Б) 20 человек

В) 15 человек

Г) 30 человек

Д) 40 человек

9. Какой возбудитель применила Германская армия против Русской Кавалерии в первого мирового Войне:

А) чума

Б) оспа

В) сап

Г) холера

Д) тиф

10. Какой возбудитель применили американцы против Кубы В 1980г.

А) лихорадка Ку

Б) лихорадка Денге

В) чума

Г) сибирская язва

Д) холера.

1. Тема №8. Организация санитарной охраны территории страны от завоза и распространения карантинных и других особо опасных инфекций.

2. Цель: Формировать знания у студентов об организационных основах системы санитарной охраны территории страны, место и функций персонала лечебно-профилактических учреждений в осуществлении ее деятельности.

3. Задачи обучения:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.