Программы «Хореографическое творчество» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Программы «Хореографическое творчество»

2024-02-15 18
Программы «Хореографическое творчество» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры

дополнительного образования детей
Еманжелинская детская школа искусств

Еткульского района Челябинской области

 

«РАССМОТРЕНО»                                                                                      « УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом                                                                                  Директор ДШИ

МБОУК ДОД Еманжелинская ДШИ                                        ____________  Карапетян В.Г

«31» августа 2018г.                                                                                         «3» сентября 2018г

 

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

 в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

 срок освоения программы 7(8) лет

 

 

с. Еманжелинка 2018г

 

Разработчик : Лаврентьева М.А., преподаватель высшей квалификационной категории хореографического отделения

Содержание

1. Пояснительная записка.………………………………………………...…4

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ДООП «Хореографическое творчество» ………….………………………………..6

3. Регламент обучения и учебный план ДООП «Хореографическое творчество»………………..............................................................................11

4. График образовательного процесса (см. приложение) ……….………..15

5. Программы учебных предметов (см. приложение)……………………..15

6. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Хореографическое творчество» ……………………………...15

7. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ДШИ………………………………………………......………..26

8. Требования к условиям реализации программы «Хореографическое творчество»………………................................................................................27

9. Описание материально-технической базы  к условиям реализации программы «Хореографическое творчество»……………………………..30

 

Пояснительная записка

1.1. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Еманжелинская ДШИ. Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11 .2013 №191-01-39/06-ГИ.  

1.2. Программа «Хореографическое творчество» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; 

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

1.3. Программа разработана с учётом:

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

- с учетом занятости детей в общеобразовательной школе, т.е. с параллельным освоением детьми основных общеобразовательных программ;

- обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в области хореографического искусства;

1.4. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для целостного художественно-эстетического развития личности и приобретения ею в процессе освоения программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Задачи:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

1.5. Срок освоения дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до восьми лет, составляет 7 лет.

1.6. Срок освоения дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на один год и составляет 8 лет.

Продолжительность учебного года по программе «Хореографическое творчество» с первого по седьмой (восьмой) класс составляет 35 недель.

1.7. Оценка качества образования по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Хореографическое творчество» производится в соответствии с Рекомендациями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации общеразвивающих программ в области искусств.    

1.8. Освоение обучающимися дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Хореографическое творчество» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой Школой.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы «Хореографическое творчество»

2.1. Планируемые результаты освоения программы «Хореографическое творчество» должны обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в предметных областях:

 в области хореографического исполнительства:

– знания профессиональной терминологии;

– умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой;

– умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию необходимых качеств;

– умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивания хореографического произведения;

– навыков музыкально-пластического интонирования;

– навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

– навыков публичных выступлений;

– знания требований к физической подготовленности обучающегося;

– знания основ формирования специальных упражнений для развития необходимых физических качеств;

– умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

– умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

в области теории и истории искусств:

– знания музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

– знания основных элементов музыкального языка;

– знания основных этапов развития хореографического искусства;

– знания основных этапов становления и развития искусства балета;

– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

– знания балетной терминологии;

– знания средств создания образа в хореографии;

– знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

– знания образцов классического наследия балетного репертуара;

2.2. Результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

 Ритмика:

- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

- представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;

- умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;

- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями

 Гимнастика:

- знание анатомического строения тела;

- знание приемов правильного дыхания;

- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

- знание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

- умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- умение сознательно управлять своим телом;

- умение распределять движения во времени и пространстве;

- владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

- навыки координации движений.

Классический танец:

- знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций классического танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- навыки музыкально-пластического интонирования.

Народно-сценический танец:

- знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

- умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца; 

- умение понимать и исполнять указания преподавателя;

- умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

- навыки музыкально-пластического интонирования.

Историко-бытовой танец

- знание особенностей хореографии разных исторических эпох

- знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание специальной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций танца разных эпох;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение исполнять на сцене произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять элементы и основные комбинации танцев разных исторических эпох;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при разучивании хореографического произведения;

- умение запоминать и воспроизводить текст историко-бытовых танцев;

- навыки музыкально-пластического интонирования.

Подготовка концертных номеров

- умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;

- умение работы в танцевальном коллективе;

- умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

- умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

- навыки участия в репетиционной работе.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.