
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Отталкиваясь от теоретических основ развития творческих способностей младших школьников, нами был проведен эксперимент, целью которого было выявление уровня развития творческих способностей младших школьников.
Для эксперимента мы взяли обучающихся 2 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54» г. Челябинска, Челябинской области. В исследовании участвовало 28 учеников – 15 девочек и 13 мальчиков.
В экспериментальной части работы мы использовали Тест П. Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н. Б. Шумаковой, Е .И. Щеблановой, Н.П. Щербо). Обучающимся предлагалось выполнить три задания, на выполнение каждого отводится по 10 минут (время контролируется только педагогом, не проговаривается детям).
В первом задании «Нарисуй картинку» обучающимся предлагалось преобразовать тестовую фигуру (фигура напоминает каплю). Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. Обучающийся придумывает название своему рисунку.
Второе задание «Незавершённые фигуры» состоит из десяти незаконченных фигур, которые ребенку необходимо преобразовать в рисунок. Процесса работы необходимо направить на создание необычных и креативных изображений. При завершении рисунка написать название изображения.
Третье задание «Повторяющиеся фигуры» содержит десять одинаковых фигур. Тем не менее ребенку необходимо проявить свою фантазию и предложить наибольшее количество вариант преобразования данной фигуры.
Данная диагностика, направлена на выявление следующих показателей:
– продуктивность – умение предложить большое количество идей, выражая их словесно или в виде рисунков.
– гибкость – способность предлагать разнообразные идеи в различных аспектах;
– оригинальность – способность выдвигать новые, креативные идей.
Интерпретация результатов происходила согласно таблице 3.
Таблица 3 – Интерпретация результатов теста П. Торренса на творческое мышление
Критерии творческих способностей | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Оригинальность | 0—2 балла | 2—6 баллов | свыше 8 баллов |
Гибкость | 1—2 балла | 3—4 балла | свыше 5 баллов |
Продуктивность | 0—9 баллов | 10—13 баллов | свыше 14 баллов |
Итого | 13 баллов и ниже | 23 балла и ниже | 27 баллов и выше |
Результаты проведенного исследования представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Результаты, проведенного исследования по тесту П.Торренса на выявление творческих способностей младших школьников
|
№ п/п | Имя, ф. ученика | Баллы | Уровни развития творческих способностей |
1 | Анна И. | 17 | средний |
2 | Альбина Р. | 24 | средний |
3 | Альберт М. | 28 | высокий |
4 | Виктория С. | 27 | высокий |
5 | Валерий К. | 13 | низкий |
6 | Генади Ж. | 11 | низкий |
7 | Дарина Л. | 16 | средний |
8 | Диана Т. | 10 | низкий |
9 | Дмитрий А. | 28 | высокий |
10 | Жанна Л. | 12 | низкий |
11 | Зарина К. | 19 | средний |
12 | Илья Д. | 21 | средний |
13 | Илья П. | 23 | средний |
14 | Инна Г. | 22 | средний |
15 | Игнат Д. | 17 | средний |
16 | Карина К. | 13 | низкий |
17 | Кирилл О. | 16 | средний |
18 | Леонид Ж. | 13 | низкий |
19 | Михаил А. | 19 | средний |
20 | Милана Ш. | 17 | средний |
21 | Надежда В. | 15 | средний |
22 | Наталья У. | 13 | низкий |
23 | Николай Н. | 16 | средний |
24 | Оксана К. | 19 | средний |
25 | Ольга Б. | 18 | средний |
26 | Олег С. | 15 | средний |
27 | Руслан Х. | 22 | средний |
28 | Ринат Д. | 21 | средний |
Анализ результатов диагностики по методике Э.П. Торренса «Закончи рисунок» показал, что высокий уровень творческой одаренности имеют 11 % (3 человека) учащихся. В момент выполнения задания дети предложили большое количество идей, каждую идею старались реализовать оригинально и креативно, большинство предложенных фигур использовали как часть своего рисунка, благодаря чему было защитано максимальное количество изображений.
Средний уровень творческих способностей выявлен у 64 % (18 человек) участников экспериментальной работы. Испытуемые, показавшим средний уровень творческих способностей, было необходимо больше времени на выполнение творческого задания, часть рисунков были отмечены как оригинальные и необычные.
Низкий уровень творчества был выявлен у 25 % (7 человек) учащихся. Ученикам, показавшие низкий уровень творческих способностей, удалось задействовать не все фигуры, представленные в задании, в связи с этим в зачет пошло небольшое количество баллов за беглость. В начале и в процессе работы этим учащимся была необходима помощь учителя. Рисунки, с предложенными фигурами являются не ярко выраженными и примитивными.
|
Итог исследовательской работы представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Результаты изучения творческих способностей младших школьников
Таким образом, большинство детей младшего школьного возраста имеют средний уровень развития творческих способностей, на втором месте низкий уровень, наименьшее число детей имеют высокий уровень творческих способностей. Полученные результаты показывают необходимость развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Приложение 4
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!