Тема 1. История эволюционного учения. 6 ч — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 1. История эволюционного учения. 6 ч

2023-01-16 118
Тема 1. История эволюционного учения. 6 ч 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15 1 Развитие эволюционных идей.

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

 

 

   

 

16 2 Первые эволюционные концепции. Научные взгляды К. Линнея и Ж.Б. Ламарка.

 

   

 

17 3 Предпосылки возникновения Дарвинизма.

 

 

 

18 4 Эволюция культурных форм организмов. Эволюция видов в природе. Лабораторная работа 1 «Описание фенотипа».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

 

 

 

19 5 Эволюционная теория Ч. Дарвина.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

 

 

 

 

20 6 Тест № 1 по теме «История эволюционного учения». Вводный контроль. Внутренний мониторинг.

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

Тема 2. Микроэволюция. 9 ч

21 1 Популяция как форма существования вида и как элементарная единица эволюции.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

 

 

 

22 2 Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.  

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

23 3 Молекулярно-генетические механизмы эволюции. Дрейф генов и случайные ненаправленные изменения генофонда популяции. Уравнение Харди–Вайнберга.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

24 4 Естественный отбор. Формы естественного отбора: движущая, стабилизирующая, дизруптивная.

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

 

25 5 Приспособленность.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

26 6 Лабораторная работа 2 «Описание приспособленности организма и ее относительного характера».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

27 7 Развитие представлений о виде. Вид, его критерии.

характеризовать вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

28 8 Лабораторная работа 3 «Сравнение видов по морфологическому критерию».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

29 9 Экологическое и географическое видообразование. Тест № 2 по теме «Микроэволюция».

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

Тема 3. Макроэволюция. 11 ч

30 1 Палеонтологические и биогеографические методы изучения эволюции.

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

31 2 Свидетельства эволюции живой природы: палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические, биогеографические, молекулярно-генетические.

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

 

 

 

 

32 3 Лабораторная работа № 4 «Изучение гомологичных и аналогичных органов». (обучающая)

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

33 4 Направления и пути эволюции. Механизмы адаптаций. Коэволюция.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

34 5 Формы эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

35 6 Общие закономерности эволюции. Многообразие организмов и приспособленность организмов к среде обитания как результат эволюции.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

 

 

 

 

36 7 Лабораторная работа № 5 «Описание приспособленности организма и ее эволюционного характера».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

37 8 Роль эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира. Синтетическая теория эволюции.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

38 9 Принципы классификации, систематика. Основные систематические группы органического мира. Современные подходы к классификации организмов.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

характеризовать вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

39 10 Решение заданий по теме «Эволюция».

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

40 11 Контрольная работа № 1 по теме «Теория эволюции».  Внутренний мониторинг.

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.