Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-01-16 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Узловая
Г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь является пособием, предназначенным для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для студентов специальности «Сестринское дело», соответствует ФГОС и содержанию рабочей программы. В тетради представлены методические указания к практическим занятиям по основным разделам дисциплины. Задания по изучению макро- и микроскопической структуры органов требуют от студентов тщательной проработки материалов учебника, атласа, изучения наглядных пособий. При выполнении практической работы студентам предлагается сделать выводы, обозначения к рисункам, объяснить механизм физиологических процессов, заполнить таблицы. Система заданий подкреплена тестами для контроля, что способствует более глубокому и детальному изучению материала. Работая с данным пособием, студенты получают целевую установку на самостоятельное изучение учебной и дополнительной литературы, их внимание акцентируется на вопросах, имеющих важное прикладное значение для последующего обучения.
Практическая работа по теме «Ткани».
Задание 1. Классификация тканей
Существует 4 типа тканей:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия видов эпителия.
Г |
В |
В |
Задание 3. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия тканей.
А Б В Г Д
А ___________________________________
Б____________________________________
В____________________________________
|
Г____________________________________
Д____________________________________
Задание 4. Заполните таблицу:
Название ткани | Особенности строения | Структуры, образованные тканью | |||
| |||||
Поперечнополосатая (скелетная) мышечная ткань | |||||
Сердечная поперечнополосатая мышечная ткань |
Задание 5.
Подпишите названия нейронов
А -
Б -
В -
Что обозначено на рисунках под цифрами?
1 -
2 -
Задание 6. Сделайте подписи к рисунку, дайте определение объекту на рисунке.
1 ______________________________________________
2______________________________________________
3______________________________________________
4______________________________________________
Практическая работа по теме «Череп»
Задание 1. Рассмотрите рентгенограмму. Назовите обозначенные цифрами структуры
1.
2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
14.
15.
16.
Задание 2. Заполните таблицу «Швы черепа», используя атлас.
Название шва | Какие кости соединяет |
Венечный | |
Лямбдовидный | |
Сагиттальный | |
Чешуйчатый | |
Плоский |
Задание 3. Назовите ямки черепа и кости, которые их образуют.
Задание 4. Назовите кости, образующие глазницу.
Практическая работа по теме «Скелет туловища»
Задание 1.Назовите отделы позвоночника и количество позвонков в них:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
Дайте определение:
· Лордоз
· Кифоз
Задание 2. Обозначьте части позвонка.
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
6 |
4 |
5 |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Практическая работа по теме «Скелет верхних конечностей»
Задание 1. Рассмотрите рисунки. Опишите строение длинной трубчатой кости, объясните особенности.
1.Эпифиз – конец кости, основу составляет губчатая кость, имеет суставные поверхности, покрытые гиалиновым хрящом.
2.
3.
Задание 2. Обозначьте строение сустава.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 3. Назовите кости кисти.
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 –
Задание № 4. Вставьте пропущенные слова
Сердце состоит из трех оболочек, самой мощной из которых является средняя — ______________________, образованная _______________________мышечной тканью. Волокна ________________соединяются таким образом, что возбуждение, возникающее в одной области сердечной мышцы, быстро распространяется по всему сердцу, и оно________________, выталкивая кровь.Сердце человека (как и всех млекопитающих) __________________________
Оно разделено сплошной перегородкой на две части — в правой половине сердца течёт ____________кровь, в левой —____________. Правая и левая половины сердца перегородкой разделены на два сообщающихся отдела: верхний отдел — ________________ (правое и __________ предсердия) и нижний отдел — ________________ (___________и __________желудочки). Отверстия между предсердиями и желудочками закрываются ________________________________, которые сухожильными нитями прикреплены к _______________________________сердца. Между левым предсердием и левым желудочком находится _______________________ клапан, между правым предсердием и правым желудочком расположен _______________ клапан.
Из левого желудочка выходит самая большая артерия — ___________, из правого желудочка — _______________________. В самом начале аорты и лёгочной артерии расположены _____________________________________.Для того чтобы интенсивно работать всю жизнь человека, сердечная мышца должна получать ______________вещества и ____________с кровью. Кровеносная система самого сердца получила название коронарной системы. Левая и правая коронарные артерии отходят от________________, разветвляются и снабжают всем необходимым клетки сердечной мышцы.
Узловая
Г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь является пособием, предназначенным для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для студентов специальности «Сестринское дело», соответствует ФГОС и содержанию рабочей программы. В тетради представлены методические указания к практическим занятиям по основным разделам дисциплины. Задания по изучению макро- и микроскопической структуры органов требуют от студентов тщательной проработки материалов учебника, атласа, изучения наглядных пособий. При выполнении практической работы студентам предлагается сделать выводы, обозначения к рисункам, объяснить механизм физиологических процессов, заполнить таблицы. Система заданий подкреплена тестами для контроля, что способствует более глубокому и детальному изучению материала. Работая с данным пособием, студенты получают целевую установку на самостоятельное изучение учебной и дополнительной литературы, их внимание акцентируется на вопросах, имеющих важное прикладное значение для последующего обучения.
|
Практическая работа по теме «Ткани».
Задание 1. Классификация тканей
Существует 4 типа тканей:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия видов эпителия.
Г |
В |
В |
Задание 3. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия тканей.
А Б В Г Д
А ___________________________________
Б____________________________________
В____________________________________
Г____________________________________
Д____________________________________
Задание 4. Заполните таблицу:
Название ткани | Особенности строения | Структуры, образованные тканью | |||
| |||||
Поперечнополосатая (скелетная) мышечная ткань | |||||
Сердечная поперечнополосатая мышечная ткань |
Задание 5.
Подпишите названия нейронов
А -
Б -
В -
Что обозначено на рисунках под цифрами?
1 -
2 -
Задание 6. Сделайте подписи к рисунку, дайте определение объекту на рисунке.
1 ______________________________________________
2______________________________________________
3______________________________________________
|
4______________________________________________
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!