Опасные участки на Неве года при движении к Ладоге. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опасные участки на Неве года при движении к Ладоге.

2023-02-16 32
Опасные участки на Неве года при движении к Ладоге. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. С высоких берегов Невы в черте города рыболовы забрасывают, и очень далеко, донки. Через корпус гребного судна летящее грузило с крючками представляет страшную опасность. Эти лески надо обойти, так как рыболов подчас ставит несколько донок, и он не сумеет при всём желании их поднять.

 

2. Все инженерные сооружения обходить с наружной стороны!

А то был такой случай: рулевой захотел ловко провести восьмёрку с внутренней стороны разрушенного причала, а под водой располагался остаток бетонного настила. В результате этого прохождения у нас был вырван стабилизатор! Хорошо, что он крепился в глухом колодце, течи не произошло. А руль у восьмёрки стоял повыше и остался целым.

 

3. Смольнинский выступ. Ниже него песчаная отмель. Примета – вода приобретает жёлтый оттенок. Однажды с шуршанием наша четвёрка вползла на эту отмель.

 

4. После Обуховского моста (вантового) на правом берегу Невы в Новосаратовке есть разрушенный причал. Обычно видны три бетонных блока, но при низкой воде на расстоянии 5 метров под водой имеется и четвёртый блок!

 

5. За Новосаратовкой (правый берег) есть зелёный склон какого-то охраняемого собаками предприятия. За этим склоном есть съезд к очень неприметному причалу, возле которого на расстоянии 5-7 метров в воде имеется бетонный блок с торчащим из него арматурным стержнем. На траверзе причалу на левом берегу круглая церковь Покрова Прсв. Богородицы.

Надо же было попасть на него точно килем четвёрки! Что нам однажды и удалось сделать.

 

6. Кривое Колено перед Невским лесопарком проходим по правому берегу. Здесь быстрое течение только напротив каменных быков причала погрузки мостовых ферм. Ниже них течение Невы слабое, а за быками – суводь! От быков причала до причала Невского лесопарка идём как в стоячей воде, или даже как по течению.

 

7. За причалом в Невском лесопарке, перед поворотом Невы налево – отмель, рулевому быть внимательным.

 

 8. Поднимаясь вдоль берега, где встречное течение слабое, часто пересекаем водные заросли. Рулевой должен посмотреть, не висят ли на руле водоросли, они дают ощутимое сопротивление

 

9. Подход к земляному берегу.

- Рулевой заблаговременно берёт у загребного весло,

- направляет катер перпендикулярно берегу с умеренной скоростью и

- при касании катера носом берега осторожно упирается веслом в дно, не давая катеру развернуться под действием течения вдоль берега.

- Два гребца с носа катера закрепляют такое положение катера при помощи оттяжки.

 Иначе приходящие волны будут бросать катер на берег и повреждать обшивку борта!

Гребцы снимают вёсла и аккуратно укладывают в катер так, чтоб манжета с отверстием каждого весла находилась против своей уключины (крепёжного штыря).

Оставлять вёсла за бортом при стоянке нельзя ни в коем случае! При волнении от проходящих судов они могут быть поломаны.

 

 

Только так должен стоять катер СУЛКАВА возле берега Невы, при таком положении его не повредит никакая волна.

 

 Отчаливание происходит следующим образом. Нос катера подаётся к воде так, чтоб последний гребец мог столкнуть катер с гребцами с берега.

Все гребцы рассаживаются по своим номерам, разбирают весла, подгоняют крепёж на подножке и только когда все готовы к гребле, швартовый гребец отталкивает катер. Такая последовательность действий необходима для того, что на течении катер может управляться в первый момент движения только гребцами! Мало ли какое препятствие находится ниже по течению!

 

10. Очень внимательно подходить к песчаной полоске берега возле причала Лендорстроя. Напротив левого края разрушенного красного кирпичного здания под водой из земли торчит стальной уголок. Схема расположения его показана крестом на нижеприведённой схеме.

От причала Лендорстроя перейти на левый берег, перед входом в р. Ижора встречное течение слабее.

 

 

11. При прохождении поселения «Свердловский», где имеются гаражи для лодок, есть подводные преграды из камней, обойти их подальше.

Над подводным препятствием при сильном течении  образуется мелкая стоячая рябь.

 

12. Если на берегу есть валуны, то, возможно, они есть и в воде. Отслеживать визуально глубину реки.

Вода в Неве пока достаточно прозрачна.

 

13. Перед «Безымянной высотой» в устье реки Чёрной – песчаная отмель.

 

14. Следует строго идти по осевой протоки, огибающей островок, расположенный перед входом в Ивановскую стремнину. Ниже этого островка – каменная россыпь.

На четвёрке безрульной мы чиркнули стабилизатором по камню. Нам повезло, стабилизатор не повредили.

 

15. На Ивановской стремнине, за бетонным блоком (может, это был какой-то понтон) есть отмель, её расположение показано на приведённой схеме. «28» и «30» - красные бакены.

 

 

 

 

 

 

Максим Резепин снял наш катер с этой злосчастной отмели в 2014 году. На фотоснимке видна водная растительность, ещё одна примета.

 

Если нам не удалось миновать водное препятствие и судно остановилось, не паниковать, не раскачивать его, чтоб не повредить обшивку. Возможно, судно касается подводного препятствия только выступающим килём. Спокойно принять решение по освобождению судна.

 

Поделюсь опытом. Мне дважды приходилось быть точно в такой ситуации, не надо теряться, только почувствовал, что судно освобождено, перебирайся на него.

 

 

 

На этой карте показаны ещё две каменистые отмели между 28 и 30 бакенами. Мы их в 2014 году прошли без задева.

 

Фотографии очень ответственного участка прохода гребного судна
Спускаться на этом участке,от 32 бакена до 18 бакена, только по фарватеру!

 

 

   16. При низкой воде остров Главрыба пройти по основному руслу Невы. При нормальном уровне можно обойти и по протоке. Но заходить в протоку следует строго по осевой, ибо перед бетоным мостом под водой есть обрезанные сваи старого деревяного моста.

        В протоке даржаться её осевой, на выходе из неё, справа, имеется огрудок, который при большой воде скрывается под водой.

 

   17. За ж/д мостом, на расстоянии 3-4 км, есть  огрудок больших валунов. Обойти его на расстоянии не менее 7 м.

 

   18. Ниже представлена схема движения гребного судна против течения реки. Мы выбираем путь с меньшим встречным течением. Пересекать судовой путь под углом не менее 45 градусов.

Обратите внимание, сильное течение реки смещается к вогнутому берегу.

Экипаж катера, стартовавшего 01.08.2015, этих предостережений не придерживался, на участке от Ладожского моста до Шлиссельурга шёл по фарватеру вдоль левого берега Невы, против сильнейшего невского течения, вымотался в хлам.

 

 

          После Обуховского моста мы идём по левой стороне (правому берегу) Невы, этот берег чище и сторона солнечная. После селения Пески переходим на правую сторону (левый берег) Невы, там встречное течение послабее. Как только увидели Кировскую ТЭЦ, возвращаемся на левую сторону движения до Шереметьевской отмели, т. к. по правой стороне проходит фарватер реки и встречное течение там сильнее.

 

 

   19. Ниже представлена карта Шереметьевской отмели с обозначенными глубинами и камнями.

.

    

 

   19. Карта Шереметьевской отмели с обозначенными глубинами и камнями.

.

 

 

 

А. Если идти по первому, самому безопасному пути, а это обозначенный фарватер, по которому несётся основная масса воды, можно потратить столько энергии, что о дальнейшем движении по Новоладожскому каналу никакой речи быть не может. Это мы уже «проходили».

 

Б. Второй путь.

                От 46 бакена, при нормальном уровне воды, тихо проходим створ между островком и глубиной 0,3 м (точка 1),  идём вдоль берега до тех пор, пока на траверзе станет точка срединного расстояния между 54 и 56 бакенами (точка 2).

                    Расстояние, между островком и отметкой глубины 0.3м равно 100метрам,

                 Пересекать фарватер можно только при условии, что нет крупнотонажных судов на расстоянии не менее 1.0км! Нужно учитывать снос гребного судна сильнейшим течением Невы в этом месте. Держать под вниманием 56 бакен и движение маломерных судов. Приставать следует за пристанью в Шлиссельбурге, здесь есть кусочек земляного берега.

При чрезвычайной ситуации надо «привестись» к течению, только в этом случае затем можно принять правильное решение.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.