Почему недельная глава называется «ИТРО» ? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Почему недельная глава называется «ИТРО» ?

2023-02-16 22
Почему недельная глава называется «ИТРО» ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему недельная глава называется «ИТРО» ?

И в этом, наше предназначение - всем идолопоклонникам, принести Свет, принести понимание, что нет никаких богов, кроме Единого.

И очень важно сформулировать, ту главную мысль послания, тогда, легко говорить говорящему, и легко понимать слушающему.

Тема проповеди могла бы называться: «АНОХИ АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ», что в переводе означает: « Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ».

 

(Тит.2:7-10)

7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,

8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,

10 не красть, но оказывать всю добрую верность, чтобы они во всем были украшением учению (Торе) Спасителя нашего, Бога.

(в оригинальном тексте написано : Торе нашего Избавителя Бога)

Во всем показывай в себе образец,…чтобы они во всем были украшением Торе Спасителя нашего, Бога.

(и в оригинале написано: Элохейну, Бога нашего Всесильного).

Поэтому, мы и учимся, чтобы быть достойными.

(Пс.118:5,6)

5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!

6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:

Для того, чтобы правильно исполнить заповедь, надо научиться уставам, через уставы приходит исполнение заповеди, потому, что заповедь состоит, если её разложить, то, она в себя включает определенный порядок уставов, исполняя которые в итоге, ты исполняешь заповеди.

(Еккл.8:5)

5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;

Соблюдение заповедей связано со временем и уставом, и тот, соблюдающий заповедь не испытает никакого зла так, как Давид, который мудрый знает и время и устав.

Потому, что время не случайно и устав, и заповеди не случайны, это не просто кто-то, что-то придумал, а именно там, в этих уставах, открываются тайны Божии.

Через эти уставы ты начинаешь понимать, что за этим стоит в духовном мире и как это работает.

(Еккл.8:6,7)

6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав;

Всё, что будет происходить в этом мире имеет своё время и свой устав, и когда придёт это время, всё будет проходить точно, по тому уставу как написано, а тот, кто соблюдает заповедь он уже знает, что будет и когда будет.

а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?

Есть человек, который ничего не знает, и есть соблюдающий заповедь, который мудрый и не испытает никакого вреда.

Поэтому, чтобы нам быть украшением Торы Всевышнего Бога понятно, что надо изучать Её, понятно, что надо углубляться в Неё.

Для меня было большой радостью и большим подтверждением, когда я готовился к этой недельной главе и читал комментарии мудрецов, в частности Любавического Ребе, Менахема-Мендл Шнеерсона, он в двух своих томах, в двух книгах в комментариях на эту недельную главу говорит о том, что не следует думать, что Тора Моисея была дана на горе Хорив, она существовала во времена Эвера - сын Шема, ешивы, где изучали Тору, она существовала во времена Авраама и Иаков учился.

И поэтому, не следует думать, что Торы не существовало, что заповедей и уставов не существовало.

 И для меня это было большим подтверждением и радостью, потому, что год назад, когда я написал статью «Наасе ве-нишма» «И буду им Богом, а они будут Моим народом», я как бы, там увидел и проследил по писанию, что учение там было.

И это учение постоянно двигалось, из поколения в поколение, и люди жили этим учением.

И в этой статье, я как раз и описываю ситуацию, то, как мне в Бог показал, что же произошло, когда народ вышел из Египта и подошёл к горе Хорив, 1-го Севана - это был сорок второй день, по выходу из Египта.

Подошли к тому месту, о котором Бог сказал Моисею, когда только Бог посылал его, Он говорит,  вот тебе свидетельство, что, когда ты выведешь свой народ, вы здесь совершите Мне служение.

То, что Тора существовала и для меня это было радостным подтверждением, я раньше этих комментариев не читал и не знал об этом, я просто это в писаниях увидел.

То, что происходило у горы Хорив, подумайте, вышло множество народа, вышли сыновья Иакова и с ними множество иноплеменных людей, все участвовали в жертвоприношении Пэсаха , и это о чём-то говорит, потому, что есть устав, кто может есть в Пэсах.

Исход 19:

когда они пришли горе, то, мудрецы отмечают, что это единственная стоянка из всех 42 стоянок.

Вы знаете, что всего 42 стоянки для того, чтобы нам окончательно выйти из Египта.

 Потому, что каждая стоянка - это всё ещё продолжается выход из Египта – мицраима, суть теснота, мы выходим на очередной простор и на этом очередном просторе, опять приходит теснота и мы опять из этой тесноты выходим.

И это наши ступени восхождения в нашей вере, в нашей силе, в нашем познании Бога, в нашей свободе, потому, что чем больше мы познаём Бога, тем больше свободы в нас и меньше зависимости от вообще, какого бы то, ни было рабства, в первую очередь греха.

(Исх.19:2-4)

2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.

в иврите расположился там Израиль в единственном числе.

 И мудрецы говорят, что это единственная стоянка из всех 42-х, когда народ, который подошёл с 41-ой  будем говорить, потому, что 42-я там тоже народ был един, потому, что они все обновили Завет.

и расположился там Израиль - весь народ был как одно, народ назван Израилем, хотя там было множество иноплеменных людей, 70 народов, так говорят мудрецы: все присутствовали горы Хорив.

Более того, мудрецы говорят, что Тора звучала на 70 языках, то есть, все кто стоял там, понимали, что говорил Бог.

 Это единство, несмотря на эту всю разноплемённость, оно названо Израилем.

(рекомендация прочитать статью «И буду им Богом, а они будут Моим народом» 5768)

 

Из всей этой истории, что там происходило, одну существенную деталь, которую я увидел, что народ, который вышел из Египта, им было так тяжело там, что они практически большую часть того учения, которое им было дано от отца Авраама, они его утеряли, кроме колена левитов.

В земле Гешем левиты постоянно изучали Тору, (так говорят мудрецы)

 А весь остальной народ, такой слабый был, что практически внутри уже Торы не осталось.

Бог видел это всё, и понимая состояние народа, Он говорит:

(Исх.19:10-12)

10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, …..

12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;

суть этой черты была духовная, по мере греховности человека, расстояние это ближе могло бы быть к горе или дальше.

Потому, что мы видим, что старейшины могли подниматься на гору, Аарон мог выше ещё подниматься с Моисеем,  а Моисей поднимался на самую вершину горы и при этом при всём, мы понимаем, что это не предел, потому, что Бог спустился на эту гору.

Бог видел состояние народа - он искренен в своём желании слушаться Бога и поступать так, как Бог говорит.

Но, чтобы действительно пришло к этому народу состояние Божьего народа, этот народ надо учить и поэтому, Бог говорит Моисею, поднимайся, Я тебе дам Учение – Тору, и твоя задача: учить этот народ Торе.

Мудрецы так говорят, что несмотря на то, что изучение Торы длилось еще с Эвера, через Авраама, Исаака, Иакова - здесь, во время раскрытия Бога, произошло качественное изменение или качественное преобразование, потому, что до этого времени и все левиты, они все изучали написанное и старались это вмещать в себя.

 И ясно, что у одного способностей больше, у одного меньше, но, то, сколько каждый вмещал в себя, то познание у каждого и было.

 Так вот, особенность народа и , что произошло в горы Хорив, мудрецы говорят , что в этот момент, когда Бог говорил каждому было вложена полностью Тора во внутренность.

То есть, я для себя это вижу событие в жизни каждого из нас, когда пришло возрождение свыше,

Павел об этом и говорит, что Машиах внутри вас есть - это знание Божие оно внутри нас есть и теперь мы просто идём уже, имея это внутреннее знание и водительство Духа.

(Еф.4:23)обновиться духом ума вашего

Имея внутреннее знание, сообразовать свои мысли через познание Слова, свои поступки, свои чувства, своё отношение, то есть - идёт процесс обновления нас.

 Поэтому, без Торы никак нельзя!

 Если Бог говорит, глядя на этот неспособный народ, при всём при том, открывается им и вкладывает в них всю Тору, потому, что 10 заповедей - Это вся Тора.

А всё остальное это расшифровка: как исполнять.

Письмо.

Шалом, Александр Огиенко, есть у меня кое-какие размышления, как бы по теме: «Завет от горы Синайской».

Есть и не то, чтобы вопросы, а как бы предложения.

Например: надо бы дать понятие иудею, почему одни истинные, а другие не истинные, почему иудей является престижным, превосходным, и с какого примерно времени?

Почему, и на каком основании, обетование о Слове Божьем Апостол Павел сказал, что Слово Божье вверено иудеям и о преимуществе иудеев?

Нет ли здесь связи с Иисусом Христом из колена Иудина?

Откуда возник и чьим наследником является иудаизм, и что проповедует?

Ну, как бы, такие вопросы, что вообще не увидишь в них подвоха.

Я читаю и искренне ему отвечаю:

В контексте переписки дальше, одну цитату прочитаю, как бы, не по теме, отправляю Вам свою работу «Почему ученики в Антиохии стали называться христианами», потому, что у некоторых верующих вошло в привычку порицать или принижать это звание с негативным оттенком.

 Ну и если, как следует присмотреться, ветерок этот дует- от наследников фарисеев, от иудеев, тех, кто накинул на себя овечьи шкуры, тоже повод задуматься, в чём престижность звания иудеев, почему фарисеи переименовались и начали этот процесс, ещё во времена Иисуса Христа.

То есть, я реально увидел человека, который искренен в своём стремлении познать Бога и при этом, у него такая ненависть к иудеям:…

 То есть, мы, которые носим Иисуса Христа, мы как раз и есть эти истинные иудеи.

По порядку я ему отвечаю, « суть истинного иудея по моему разумению, выражена пророком Ееремией.

(Иер.9:23,24)

23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.

24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь(Адонай), творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.

(1Кор.1:29-31)

29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30 От Него и вы во Христе Иисусе (в Машиахе Иешуа), Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.

Всем идолопоклонникам принести Свет, принести понимание, что нет никаких богов, кроме Единого, что наипаче всех богов, есть Бог Израиля, Который лично заинтересован в народе Израиля, Который справедливый и при этом, могуществу Его нет предела.

На нашем сайте есть проповеди об этом, а главное, что мне кажется, важно помнить, что уверовавшие из язычников привиты на Иудейскую маслину и при этом, обязательно надо быть отсечённым от дикой маслины.

 Конечно, есть те, которые до сих пор, не отсекли себя от языческой маслины и называют себя христианами и таких сегодня большинство, и при этом, «хотят спасать ( в кавычках) евреев».

И что сказать? - Обманутые люди, которые введены в заблуждение учениями; «мы не под законом, а под благодатью».

(Иоан.1:16,17)

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иешуа Машиаха.

 А царь Давид, больше всего заботится об исполнении Устава Бога, чтобы ему не стыдно было когда будет смотреть на Его заповеди.

(Пс.93:10-14)

10 Вразумляющий народы неужели не обличит, - Тот, Кто учит человека разумению?

11 Господь знает мысли человеческие, что они суетны.

12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом(Торой Твоей) Твоим,

13 чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!

14 Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.

Первая заповедь:

(Исх.20:2)

Я- Анохи, Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

Вообще, во многих сегодняшних христианских исповеданиях, вероучениях этой заповеди даже нет, она считается первой заповедью и это большая трагедия.

Я хочу сегодня говорить об этой заповеди и начать именно с этого местоимения АНОХИ.

«АНОХИ АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ», что в переводе означает: « Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ».

На иврите это заповедь Анохи имеет два местоимения «Я»- то есть личностное местоимение, имеет два звучания АНИ – Я и АНОХИ – Я.

Когда речь идёт о моём внутреннем содержании, о сущности, используется местоимение АНОХИ.

Представьте теперь, о чём говорит эта заповедь, когда Бог вам говорит АНОХИ – Моя Сущность, выводит вас из Египета, из дома рабства.

(Иоан.8:31)

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

 

Когда Анохи Бога становится твоим, Сущность Бога, становится твоей сущностью, ты становишься сыном, вечным наследником Божьим и тебя уже никто не извергнет из дома Божьего.

(Иоан.6:51)

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Я хлеб живый, сшедший с небес - Я- Анохи, Иешуа говорит о Себе, о Своём внутреннем содержании - это Бог живущий в нём.

хлеб же, который Я дам - тут уже местоимение Я дам – АНИ - то есть, человеческое Я, то, как воспринимают Его окружающие, вы Меня видите Я – Иешуа, Я – потомок Давида, сын Марии.

хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

 

Если, мы посмотрим об этом Хлебе Жизни раньше, то, я для себя, получил ещё одно откровение:

(Иоан.6:31-33)

31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.

Иоан 6:35

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни-  ани hу лехем hахайим- Он хлеб сходящий с Неба, хлеб с Неба.

Он здесь напрямую это связывает с первой заповедью.

Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской;из дома рабства.

Это не просто, какое-то безличное божество, которому безразлично твоё состояние, кто ты и что ты – Он говорит: Я Бог твой!

То есть, личные взаимоотношения с каждым человеком.

Совершенно заинтересованный, переживающий всем сердцем Своим, Которому не безразлично, что происходит с Его детьми.

А как сын освобождает?

 Всё, что я рассказывал перед этим, это и есть процесс, когда Его Анохи, становится моим, - это и есть моё сыновство.

Если, Его Анохи, НЕ становится моим, то, я остаюсь рабом греха- раб не пребывает в доме вечно.

То есть, сейчас полный дом у Бога всех званых и все, говорят, что мы дети Бога, потому, что мы приняли Иисуса Христа.

До какого-то времени, да, так оно и будет, НО, когда Бог придёт, Он будет смотреть, а одет ты в брачные одежды или нет?

А суть брачных одежд, именно в том сиянии Славы - Анохи Бога в тебе.

Когда Адам и Ева были в саду, они были наги и не стыдились, потому, что сияние Славы Божией было такое большое, что оно покрывало их, как одеяние.

Суть этих брачных одежд в нас и есть это сыновство Божие, когда Иешуа на горе преобразился, перед учениками, Он весь сиял и Его вся одежда блистала.

Речь идёт о Сущности Бога в нас, об Анохи Бога в нас.

 И когда эта Сущность Бога, тогда это и есть свобода, это и есть сияние, Которое она высвобождает эти брачные одежды.

А если, ты не сияешь этими Славами, если, Анохи Бога в тебе нет, то, придёт время и тебя извергнут из этого дома - раб не пребывает в доме вечно.

Раб греха - важно действительно понимать, что такое грех?

Грех - это непослушание Слову Бога.

Если, ты где-то отступаешь от Слова Бога, то, ты уже грешишь и для нас самое важное, каждому лично иметь Откровение того, где я грешу, а где не грешу и двигаться в этом направлении, чтобы не грешить.

И для этого у нас есть Слово Божие -Тора и Учение Иешуа.

И когда ты всё это вместе в себе варишь, тогда ты действительно становишься свободным от человеческих учений, человеческих заповедей, потому, что не это обгрешает тебя, а грех, когда ты приступаешь заповедь Божию.

И по мере нашего возраста, как бы, мы глубже погружаемся в эти уставы, глубже начинаем понимать заповедь, глубже понимаем важность исполнения заповедей.

Потому, что эти заповеди они не просто для нас образ жизни, в этих заповедях и уставах развитие этого мира, то, как будут события раскладываться в этом мире.

То есть, это же всё не случайно.

 

Вторая заповедь.

(Исх.20:3)

 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

А что значит ненавидящих Меня?

(Исх.20:6)

6 и творящий (благословляющий) милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Кто такие ненавидящие Его, которые не просто ненавидят Бога, пренебрегают им, но, и не соблюдают и пренебрегают Его заповедями.

 Ты можешь отвергать, но, ты тогда будешь самый несчастный человек, может быть не сразу,  может пока ты ещё поживёшь, но, рано или поздно, придёт время, когда тебе надо будет собирать всё, что ты посеял.

Когда придёт это время жатвы для тебя, и в 7, и в 30, и в 60 и во 100 крат, тогда тебе мало не покажется, и тогда ты будешь думать, а за что это и почему это?

А всё потому, что пожинаешь!

Законы изменить нельзя, поэтому Бог говорит: сей правильные вещи, тогда и пожинать будешь правильные вещи.

(Исх.20:3)

 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Что это значит?

 Первая главная мысль, которую вы должны всегда держать перед собой - это то, что нельзя никакому духовному существу, или человеку, или ещё кому-то, приписывать способность быть самостоятельной духовной силой.

Потому, что когда мы, кого-то наделяем самостоятельностью в духовном плане, то, автоматически, в этот же момент, мы становимся идолопоклонниками.

И самый простой пример, когда мы говорим о том, что дьявол он такой нехороший, он взял и сделал то-то.

Исаия 9 : 6

« אֲבִי-עַד שַׂר-שָׁלוֹם» — «Отец вечности, Князь мира» — когда человек читает такой перевод, то у него уже больше нет вопросов, что Иисус и есть Бог Отец, и как такому человеку принести правильное понимание, когда у него основание в «Слове Божьем»?

 

וַיִּקְרָא שְׁמוֹ [ва'икрэ шмо] — и нарекут Его

פֶּלֶא [пэлэй] — чудо, יוֹעֵץ [йоэц] — советник

 

Действительно Он дает нам советы, как правильно понимать Писание, Тору Моисея, Он действительно Чудо Советник.

Дальше написано:

אֵל גִּבּוֹרЭль гибор, Эль — Бог, אלוהינו [Элохейну] — «Господь Бог наш»

Иоан. 10:34 -Йешуа говорит:

«Йешуа отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы 'אלִ /боги

вы 'אלִ [эли] боги — все те, к кому обращены писания, а бог с не большой буквы.

Эль гибор - в русской Библии написано Бог Крепкий.

Не Всемогущий – Элохим Цаваот – Бог воинств, а Эль гибор.

гибор – на иврите имеет три корневые буквы ГБР от них слова происходят: героизм,

Бог героический, мужественный, сильный, победивший - Эль гибор .

Каждый из вас, который будет стоять на стеклянном море, смешанное с огнём,  все будут победители Эль гибор.

Исаия 9 : 6

« אֲבִי-עַד שַׂר-שָׁלוֹם» — «Отец вечности, Князь мира» - ави – отец, ад – свидетель Отца, но, никак ни «Отец вечности» или «вечный Отец».

Князь мира – сар – министр главный, но никак, речь не идёт о едином Боге, то, что на нём будет владычество, власть, владычество на раменах, это всё понятно.

Иоанна 16:23,24

 « и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

В тот день, когда познаете Меня Его Анохи будет в вас так же, как и во Мне.

Вы уже Меня ни о чём спрашивать не будете, Я Чудный Советник сделал Своё дело.

Я привёл вас в полноту возраста Сына.

Иоанна 14:8-14

«Филипп сказал Ему: Господин! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Иешуа сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?

Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?

Здесь можно остановиться, разве Иисус не говорит, что Он Отец?

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?

н здесь объясняет)

Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;

(пророка пошлю к вам, как тебя Моисей,

(Втор.18:18,19)

18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;

19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

Евреям 13:15

«Итак, будем через Него (через Миссию, через Имя Его) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»

Филиппийцам 4:19

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Машиахом Иешуа.

20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

Колоссянам 3:17

«И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господина Иешуа Машиаха, благодаря через Него Бога и Отца».

Если вы будете исследовать все писания Нового Завета о том, кому молятся апостолы: и Пётр, и Павел,  вы везде увидите, что все молитвы обращены к Отцу в Имени Сына.

БОГ ОТЕЦ – ОН ОДИН! - у Него есть Сын и Он пришёл в этот мир, чтобы и нас сделать сыновьями.

НО, молиться мы можем, только Единому Богу!

Почему недельная глава называется «ИТРО» ?

И в этом, наше предназначение - всем идолопоклонникам, принести Свет, принести понимание, что нет никаких богов, кроме Единого.

И очень важно сформулировать, ту главную мысль послания, тогда, легко говорить говорящему, и легко понимать слушающему.

Тема проповеди могла бы называться: «АНОХИ АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ», что в переводе означает: « Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ».

 

(Тит.2:7-10)

7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,

8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,

10 не красть, но оказывать всю добрую верность, чтобы они во всем были украшением учению (Торе) Спасителя нашего, Бога.

(в оригинальном тексте написано : Торе нашего Избавителя Бога)

Во всем показывай в себе образец,…чтобы они во всем были украшением Торе Спасителя нашего, Бога.

(и в оригинале написано: Элохейну, Бога нашего Всесильного).

Поэтому, мы и учимся, чтобы быть достойными.

(Пс.118:5,6)

5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!

6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:

Для того, чтобы правильно исполнить заповедь, надо научиться уставам, через уставы приходит исполнение заповеди, потому, что заповедь состоит, если её разложить, то, она в себя включает определенный порядок уставов, исполняя которые в итоге, ты исполняешь заповеди.

(Еккл.8:5)

5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;

Соблюдение заповедей связано со временем и уставом, и тот, соблюдающий заповедь не испытает никакого зла так, как Давид, который мудрый знает и время и устав.

Потому, что время не случайно и устав, и заповеди не случайны, это не просто кто-то, что-то придумал, а именно там, в этих уставах, открываются тайны Божии.

Через эти уставы ты начинаешь понимать, что за этим стоит в духовном мире и как это работает.

(Еккл.8:6,7)

6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав;

Всё, что будет происходить в этом мире имеет своё время и свой устав, и когда придёт это время, всё будет проходить точно, по тому уставу как написано, а тот, кто соблюдает заповедь он уже знает, что будет и когда будет.

а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?

Есть человек, который ничего не знает, и есть соблюдающий заповедь, который мудрый и не испытает никакого вреда.

Поэтому, чтобы нам быть украшением Торы Всевышнего Бога понятно, что надо изучать Её, понятно, что надо углубляться в Неё.

Для меня было большой радостью и большим подтверждением, когда я готовился к этой недельной главе и читал комментарии мудрецов, в частности Любавического Ребе, Менахема-Мендл Шнеерсона, он в двух своих томах, в двух книгах в комментариях на эту недельную главу говорит о том, что не следует думать, что Тора Моисея была дана на горе Хорив, она существовала во времена Эвера - сын Шема, ешивы, где изучали Тору, она существовала во времена Авраама и Иаков учился.

И поэтому, не следует думать, что Торы не существовало, что заповедей и уставов не существовало.

 И для меня это было большим подтверждением и радостью, потому, что год назад, когда я написал статью «Наасе ве-нишма» «И буду им Богом, а они будут Моим народом», я как бы, там увидел и проследил по писанию, что учение там было.

И это учение постоянно двигалось, из поколения в поколение, и люди жили этим учением.

И в этой статье, я как раз и описываю ситуацию, то, как мне в Бог показал, что же произошло, когда народ вышел из Египта и подошёл к горе Хорив, 1-го Севана - это был сорок второй день, по выходу из Египта.

Подошли к тому месту, о котором Бог сказал Моисею, когда только Бог посылал его, Он говорит,  вот тебе свидетельство, что, когда ты выведешь свой народ, вы здесь совершите Мне служение.

То, что Тора существовала и для меня это было радостным подтверждением, я раньше этих комментариев не читал и не знал об этом, я просто это в писаниях увидел.

То, что происходило у горы Хорив, подумайте, вышло множество народа, вышли сыновья Иакова и с ними множество иноплеменных людей, все участвовали в жертвоприношении Пэсаха , и это о чём-то говорит, потому, что есть устав, кто может есть в Пэсах.

Исход 19:

когда они пришли горе, то, мудрецы отмечают, что это единственная стоянка из всех 42 стоянок.

Вы знаете, что всего 42 стоянки для того, чтобы нам окончательно выйти из Египта.

 Потому, что каждая стоянка - это всё ещё продолжается выход из Египта – мицраима, суть теснота, мы выходим на очередной простор и на этом очередном просторе, опять приходит теснота и мы опять из этой тесноты выходим.

И это наши ступени восхождения в нашей вере, в нашей силе, в нашем познании Бога, в нашей свободе, потому, что чем больше мы познаём Бога, тем больше свободы в нас и меньше зависимости от вообще, какого бы то, ни было рабства, в первую очередь греха.

(Исх.19:2-4)

2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.

в иврите расположился там Израиль в единственном числе.

 И мудрецы говорят, что это единственная стоянка из всех 42-х, когда народ, который подошёл с 41-ой  будем говорить, потому, что 42-я там тоже народ был един, потому, что они все обновили Завет.

и расположился там Израиль - весь народ был как одно, народ назван Израилем, хотя там было множество иноплеменных людей, 70 народов, так говорят мудрецы: все присутствовали горы Хорив.

Более того, мудрецы говорят, что Тора звучала на 70 языках, то есть, все кто стоял там, понимали, что говорил Бог.

 Это единство, несмотря на эту всю разноплемённость, оно названо Израилем.

(рекомендация прочитать статью «И буду им Богом, а они будут Моим народом» 5768)

 

Из всей этой истории, что там происходило, одну существенную деталь, которую я увидел, что народ, который вышел из Египта, им было так тяжело там, что они практически большую часть того учения, которое им было дано от отца Авраама, они его утеряли, кроме колена левитов.

В земле Гешем левиты постоянно изучали Тору, (так говорят мудрецы)

 А весь остальной народ, такой слабый был, что практически внутри уже Торы не осталось.

Бог видел это всё, и понимая состояние народа, Он говорит:

(Исх.19:10-12)

10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, …..

12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;

суть этой черты была духовная, по мере греховности человека, расстояние это ближе могло бы быть к горе или дальше.

Потому, что мы видим, что старейшины могли подниматься на гору, Аарон мог выше ещё подниматься с Моисеем,  а Моисей поднимался на самую вершину горы и при этом при всём, мы понимаем, что это не предел, потому, что Бог спустился на эту гору.

Бог видел состояние народа - он искренен в своём желании слушаться Бога и поступать так, как Бог говорит.

Но, чтобы действительно пришло к этому народу состояние Божьего народа, этот народ надо учить и поэтому, Бог говорит Моисею, поднимайся, Я тебе дам Учение – Тору, и твоя задача: учить этот народ Торе.

Мудрецы так говорят, что несмотря на то, что изучение Торы длилось еще с Эвера, через Авраама, Исаака, Иакова - здесь, во время раскрытия Бога, произошло качественное изменение или качественное преобразование, потому, что до этого времени и все левиты, они все изучали написанное и старались это вмещать в себя.

 И ясно, что у одного способностей больше, у одного меньше, но, то, сколько каждый вмещал в себя, то познание у каждого и было.

 Так вот, особенность народа и , что произошло в горы Хорив, мудрецы говорят , что в этот момент, когда Бог говорил каждому было вложена полностью Тора во внутренность.

То есть, я для себя это вижу событие в жизни каждого из нас, когда пришло возрождение свыше,

Павел об этом и говорит, что Машиах внутри вас есть - это знание Божие оно внутри нас есть и теперь мы просто идём уже, имея это внутреннее знание и водительство Духа.

(Еф.4:23)обновиться духом ума вашего

Имея внутреннее знание, сообразовать свои мысли через познание Слова, свои поступки, свои чувства, своё отношение, то есть - идёт процесс обновления нас.

 Поэтому, без Торы никак нельзя!

 Если Бог говорит, глядя на этот неспособный народ, при всём при том, открывается им и вкладывает в них всю Тору, потому, что 10 заповедей - Это вся Тора.

А всё остальное это расшифровка: как исполнять.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.