Ручное пособие по Цовьянову при ножном предлежани плода (метод Цовьянова II ). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ручное пособие по Цовьянову при ножном предлежани плода (метод Цовьянова II ).

2023-02-16 27
Ручное пособие по Цовьянову при ножном предлежани плода (метод Цовьянова II ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Ножное предлежание относится к разгибательным членорасположения плода. Поэтому возможность запрокидывания ручек и разгибание головки в периоде изгнания увеличивается. Кроме того, одна или оби ножки рождаются во влагалище еще при неполном раскрытии шейки матки, и в последующем возникает опасность ущемления головки в маточном зеве. Для предупреждения этих осложнений метод Цовьянова II предусматривает перевод ножных (разгибательных) предлежаний в смешанное ягодично-ножное, т.е. сгибательное. С помощью этого метода предупреждают рождение ножек плода до полного раскрытия маточного зева. Основная цель метода – достижение полного раскрытия маточного зева и «перевод» ножного предлежания в смешанное ягодично-ножное вставление плода.

Для этого при определении ножки (ек) плода во влагалище половая щель перекрывается стерильной пеленкой и ладонной поверхностью руки прижимается к половой щели, противодействуя преждевременному рождению ножек.

Во время каждой схватки в первом периоде родов давление ягодиц плода на маточный зев привод к его полному раскрытию. В процессе второго периода, продвигающийся плод как бы садится на корточки внутри родового канала и на тазом дне происходит формирование (образование) смешанного ягодично-ножного вставления.

На образование смешанного ягодично-ножного вставление на тазовом дне указывают:

- возникновение потуг;

- выпячивание промежности;

- зияние аннуса.

Момент начала пособия – прорезывания тазового конца, который захватывают также как при оказания пособия по Цовьянову I и удерживают его (не перехватывая) до рождения головки.

Особенностью ножных предлежаниях является нарушение членорасположения и возможное запрокидывания ручек. Родоразрешение плода в такой акушерской ситуации осуществляется используя классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях (пособие по Левсету и пособия по Морисо- Смели- Левре- Лашапель).

Единственным условиям оказания этих пособий является рождение плода до нижнего края углов лопаток.

Основные моменты пособия при запрокидывания ручек:

· каждую ручку освобождают одноименной рукой акушера: правую ручку – правой, левую ручку – левой;

· первой всегда освобождают «нижнюю» ручку, расположенную у промежности;

· вторую ручку, если она не родилась самостоятельно, тоже освобождают у промежности, для чего туловище плода поворачивают на 1800.

При освобождении ручек надо помнить о следующих опасных моментах:

· круговой обхват ручки большим и указательным пальцем часто ведет к перелому ручки, поэтому при освобождении ручек никогда не следует вводить большой палец во влагалище;

· низведение ручки книзу не по личику и грудке, а через затылок. Вдоль по спинке обычно приводит к тяжелым переломам.

Освобождение плечевого пояса слагается из двух моментов.

Первый момент – освобождение заднего плечика и ручки.  Для этого плод захватывают рукой за оба голеностопных сустава плода, туловище приподнимают вверх и отводят в сторону, противоположную позиции плода, пока ножки плода не займут положение, параллельное паховому сгибу. После этого два пальца правой руки вводят в полость малого таза со стороны крестцовой впадины, до тех пор, пока они не дойдут до плечика плода и обогнув его, до локтевого сустава. Надавливая пальцем на локтевой сгиб происходит рождение задней ручки.

Передняя ручка часто рождается сама одновременно с выведением задней ручки. Если этого не произошло, приступают ко второму моменту.

Второй момент – освобождение плечевого пояса – освобождение переднего плечика и ручки. Для этого необходимо перевести переднюю

ручку кзади путем перевода плода в противоположную позицию. С этой целью плод захватывают обеими руками в области грудной клетке и поворачивают его в другую позицию таким образом, чтобы передняя ручка стала задней. Далее плод захватывают рукой за оба голеностопных сустава плода, туловище приподнимают вверх и отводят в сторону, противоположную позиции плода, пока ножки плода не займут положение, параллельное паховому сгибу. После этого два пальца левой руки вводят в полость малого таза со стороны крестцовой впадины, до тех пор, пока они не дойдут до плечика плода и обогнув его, до локтевого сустава. Надавливая пальцем на локтевой сгиб происходит рождение задней ручки бывшей передней. Рождение последующей головки осуществляется используя пособие:

 

Пособие по Мориссо-Левре.

Освобождение последующей головки слагается из двух моментов: сгибание головки и выведение ее из полости малого таза.

Первый момент – сгибание головки. Для этого обучаемый «сажают» плод на предплечье своей левой руки с перекинутыми по обе его стороны ножками. Указательный палец той же руки осторожно вводят в ротик плода и надавливают на нижнюю челюсть. Правая рука укладывается на спинку плода, средний и указательный пальцы вилообразно располагаются по оби стороны шеи, не надавливая на ключицы. Ладонь плотно прилегает к спинке плода. Такое взаимодействие на головку плода заставляет ее совершить сгибание.

Второй момент – прорезывание и рождение головки. Для этого производят влечение плода синхронно обеими руками на себя и книзу до появления волосистой части. Образуется точка фиксации между подзатылочной ямкой и нижнем краем симфиза, вокруг которой продолжающееся синхронное движение обеих рук обучаемого сопровождается «укладываем» плода на переднюю стенку живота роженицы происходит рождение последующей головки плода.

 

 

    Интерактивное тестирование по темам:

                                     

Заключение.

Обратить внимание слушателей, что при выявлении тазового предлежания врач должен направить беременную в стационар для обследования и определения дальнейшей тактики ведения беременности и решения вопроса о способе родоразрешения . При выявлении патологии в процессе родов при тазовом предлежании может возникнуть необходимость в оказании роженице неотложной помощи.

Преподаватель подводит итоги занятия. Оценивает качество подготовки к занятию каждого курсанта. Объявляет тему следующего занятия.

 

 

Ассистент кафедры                           Д. Варфоломеев.

 

«___» ________ 2018 г.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.