Методическая разработка проведения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методическая разработка проведения

2023-02-16 24
Методическая разработка проведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка проведения

Практического занятия №47

по акушерству и гинекологии

на тему: Фантомный тренинг (роды при чисто ягодичном и ножном предлежании плода). Интерактивное тестирование.

для курсантов и студентов 4, 5 курсов факультетов подготовки врачей

специальность: Лечебное дело

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии Протокол № 110 «22» мая 2018 г .  
Уточнено (дополнено) «______» ____________2018 г.   ___________________________________ (воинское звание подпись инициал имени, фамилия)

 

Санкт-Петербург 2018 г.


Т е м а: Фантомный тренинг (роды при чисто ягодичном и ножном предлежании плода). Интерактивное тестирование.

Контингент обучаемых: учебные группы курсантов, студентов 4-5 курсов факультета подготовки врачей.

Учебные и воспитательные цели.

1. Цель занятия:

 

Научить обучаемых проводить прием родов на фантоме при чисто ягодичном  и ножном предлежании плода.

 

Учебно-целевые задачи.

Частные цели занятия:

В ходе проведения занятия и самостоятельной подготовки по изучаемой теме обучаемые должны:

знать:

- классификацию тазовых предлежаний;

- биомеханизм родов при чисто ягодичном предлежания;

- осложнения во втором периоде родов при тазовых предлежаниях;

- пособия, оказываемые в родах, при тазовых предлежаниях (по 

Цовьянову);

- акушерскую теминалогию.

 уметь:

- клинически оценить этапы прохождения плода по родовому каналу;

 - проводить влагалищное исследование и по их данным оценить:

  характер вставления и этап биомеханизма родов на данный

  момент;

- проводить пособия по Цовьянову при тех или иных видах тазового

  предлежания: чисто ягодичном, ножном предлежании плода.

 владеть:

- техникой проведения влагалищного исследования;

- техникой оказания классического ручного пособия при рождении

плода в чисто ягодичном предлежании;

 - техникой оказания классического ручного пособия при рождении

плода в ножном предлежании.

Воспитательные цели.

 Выработка у обучаемых естественнонаучного мировоззрения, норм врачебной этики и деонтологии, самостоятельности и ответственности в профессиональной деятельности, на основе общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.

Учебное время: 4 часа – 1 занятие.

 

Учебно-материальное обеспечение:

    - симуляционная система родов: электронная ВиртуЭЛЬ плод

     NS.SB48760U;

  - акушерский фантом;

- модель женского таза;

- фантом плода;

- литература:

А) основная:

        1. Учебник для курсантов и студентов медицинских и фармацевтических вузов (факультетов) / под ред. А.А.Шмидта. [Электронный ресурс: akusherstvo_gynekologia_perinatologia.exe]. – Электрон. текстовые, граф.дан. и прикладная прогр.[SunRavBookreaderv.4.2]. (219 Мб). – СПб.: ВМедА, 2016. – 1электрон. опт. диск (CD-ROM):цв. – Систем. требования: ПК Pentium-4 или выше;1 Гб ОЗУ; 250 Мб на жестком диске; WindowsXP или Windows7 и выше; SVGA 32768 и более цв.; 800х600; 4х CD-ROM дисковод; мышь.

2. Учебное пособие для курсантов и студентов медицинских и фармацевтических вузов (факультетов) / под ред. А.А.Шмидта. [Электронный ресурс: ruk_akusherstvo_gynekologia_perinatologia.exe]. – Электрон. текстовые, граф.дан. и прикладная прогр.[SunRavBookreaderv.4.2]. (29 Мб). – СПб.: ВМедА, 2016. – 1электрон. опт. диск (CD-ROM) :цв. – Систем. требования: ПК Pentium-4 или выше;1 Гб ОЗУ; 100 Мб на жестком диске; WindowsXP или Windows7 и выше; SVGA 32768 и более цв.; 800х600; 4х CD-ROM дисковод; мышь.

 

1. Б) дополнительная:

1. Акушерство. Национальное руководство. Краткое издание. Под ред. Айламазян Э.К. Изд. «ГЭОТАР-Медиа». 2016г.

2. Айламазян Э.К Акушерство.Учебник.С-Пб.-Спец. Литература,-2017г,-528с.

3. Жиляев Н.И., Жиляев Н.Н., Сопель В.В.-Акушерство: Фантомный курс.-Киев «Книга плюс»-2002г.-с. 38-55.

 

План проведения занятий и расчет учебного времени

№ п/п Виды и формы занятий и учебные вопросы Время (мин)
1. Самостоятельная работа (подготовка к занятию). 90

Практическое занятие (первое)

2 Введение. Контроль исходного уровня знаний обучаемых. ≈ 5
3 Основная часть. Освоение методики классического акушерского пособия на фантоме при чисто ягодичном  предлежания плода по Цовьянову. ≈ 40

4

Освоение методики классического акушерского пособия на фантоме при ножном предлежания плода по Цовьянову.

≈ 45

 

5

Самоподготовка интерактивного тестирования по темам №№: ≈ 25-30  
Экзамен интерактивного тестирования по темам №№ ≈ 60
7 Заключительная часть ≈ 5

 

 

Содержание и методики проведения.

Роды в тазовом предлежании относятся к патологическим,так как при них в 4-6 чаще, чем при головном, наблюдается перинатальная заболеваемость и смертность. Она обусловлена такими факторами как гипоксия в первом и особенно высокий риск острой гипоксии плода во втором вплоть до интранатальной гибели плода; родовая травма (повреждение конечностей, паранхиматозных органов, кровоизлияний в мозг). Чтобы уменьшить риск повреждений плода в тактике родоразрешения через естественные родовые пути применяют пособие по Цовьянову I при чисто-ягодичном предлежании плода и пособие по Цовьянову II при ножном предлежании плода.

Пособие по Мориссо-Левре.

Освобождение последующей головки слагается из двух моментов: сгибание головки и выведение ее из полости малого таза.

Первый момент – сгибание головки. Для этого обучаемый «сажают» плод на предплечье своей левой руки с перекинутыми по обе его стороны ножками. Указательный палец той же руки осторожно вводят в ротик плода и надавливают на нижнюю челюсть. Правая рука укладывается на спинку плода, средний и указательный пальцы вилообразно располагаются по оби стороны шеи, не надавливая на ключицы. Ладонь плотно прилегает к спинке плода. Такое взаимодействие на головку плода заставляет ее совершить сгибание.

Второй момент – прорезывание и рождение головки. Для этого производят влечение плода синхронно обеими руками на себя и книзу до появления волосистой части. Образуется точка фиксации между подзатылочной ямкой и нижнем краем симфиза, вокруг которой продолжающееся синхронное движение обеих рук обучаемого сопровождается «укладываем» плода на переднюю стенку живота роженицы происходит рождение последующей головки плода.

 

 

    Интерактивное тестирование по темам:

                                     

Заключение.

Обратить внимание слушателей, что при выявлении тазового предлежания врач должен направить беременную в стационар для обследования и определения дальнейшей тактики ведения беременности и решения вопроса о способе родоразрешения . При выявлении патологии в процессе родов при тазовом предлежании может возникнуть необходимость в оказании роженице неотложной помощи.

Преподаватель подводит итоги занятия. Оценивает качество подготовки к занятию каждого курсанта. Объявляет тему следующего занятия.

 

 

Ассистент кафедры                           Д. Варфоломеев.

 

«___» ________ 2018 г.

 

методическая разработка проведения

Практического занятия №47

по акушерству и гинекологии

на тему: Фантомный тренинг (роды при чисто ягодичном и ножном предлежании плода). Интерактивное тестирование.

для курсантов и студентов 4, 5 курсов факультетов подготовки врачей

специальность: Лечебное дело

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии Протокол № 110 «22» мая 2018 г .  
Уточнено (дополнено) «______» ____________2018 г.   ___________________________________ (воинское звание подпись инициал имени, фамилия)

 

Санкт-Петербург 2018 г.


Т е м а: Фантомный тренинг (роды при чисто ягодичном и ножном предлежании плода). Интерактивное тестирование.

Контингент обучаемых: учебные группы курсантов, студентов 4-5 курсов факультета подготовки врачей.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.