Киносъемка при искусственном освещении в декорациях павильона и в естественном интерьере. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Киносъемка при искусственном освещении в декорациях павильона и в естественном интерьере.

2023-02-16 52
Киносъемка при искусственном освещении в декорациях павильона и в естественном интерьере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Типы помещений для съемки можно условно разделить на три вида:

1) ЗАКРЫТЫЕ  - полностью изолированные от дневного света и натурного фона; сюда же относятся и павильоны.

Главная задача оператора: создать полную иллюзию естественности освещения в интерьере.

ü В интерьерах, представляющих музейную ценность, осветительные приборы обычно устанавливают сзади колонн, прячут в дверных проемах, за имеющимися углами и уступами.

ü Если стены в интерьере белые, лучи части приборов направляют в стены, которые находятся вне поля зрения камеры, или в потолок, получая ровный заполняющий свет во всем съемочном пространстве. На этот грунт затем можно «положить» световые пятна, чтобы выделить основные элементы композиции.

ü Необходимо следить, чтобы главный объект — выступающий —' был высвечен грамотно, чтобы свет хорошо выявлял объем, подчеркивал личность говорящего. В то же время следует уделять должное внимание и второму плану — там тоже происходит действие: ходят, разговаривают люди, идет жизнь.

Комбинируя свет от многих приборов, в павильоне можно получить любой из типов освещения:    

· светотеневое освещение,

· тональное освещение,

· локальное освещение (когда декорация высвечивается пятнами)

· силуэтное (контровым светом)

 

Свет в павильоне можно устанавливать в такой последовательности:

 1. Установить источники заполняющего света (бестеневое освещение) на всем объекте съемки.

2. Элементы фона, которые должны быть акцентированы, необходимо осветить рисующим светом: это дает возможность выявить их объемные формы.

! При этом следует учитывать, что приборы, освещающие фон и элементы обстановки сцены, могут вызвать ненужные, случайные тени и полутени, которые будут портить изображение и даже могут нарушить задуманный оператором характер освещения. Чтобы избежать случайных теней, следует применять тубусы.
3. Расставив действующих лиц в основные по ходу мизансцены положения, приступают к наиболее ответственной работе - освещению человека. При освещении движущихся действующих лиц для оператора очень важно определить основные положения фигур в съемочном пространстве.

При этом учитывать:

а) время нахождения фигуры в данном положении,

б) ее расположение относительно других фигур и элементов обстановки сцены,

в) скорость передвижения, перемещения фигуры,

г) взаимоотношения всех фигур данной мизансцены в их ритмическом и темповом качествах и т. п.

 

 

2) ПОЛУОТКРЫТЫЕ - помещения с обычными окнами и, следовательно, пропускающие дневной свет и имеющие натурный фон.

В такие интерьеры через окна попадает дневной свет с цветовой температурой, равной 5500К, в то время как источники искусственного освещения (лампы накаливания, галогенные лампы) имеют цветовую температуру, равную 3200К ->

Что делать:

· поставить синие фильтры на приборы с лампами накаливания, что даст приемлемое сочетание искусственного света с естественным. Однако фильтры существенно снижают световую отдачу приборов.

· закрыть окна большими листами фильтра. Дневной свет, прошедший через фильтр, окрашивается в цвет, близкий к цвету лампы накаливания цветовой температуры 3200 К. При этом осветительная аппаратура будет работать в полную силу, и нет необходимости закрывать приборы фильтрами.

 

3) ОТКРЫТЫЕ - интерьеры, у которых одна стена от пола до потолка стеклянная и в освещении которых преобладает дневной свет. (напр., полностью открытая незастекленная терраса) В открытых интерьерах — помещениях со стеклянными стенами от пола до потолка или с отсутствием стен — на террасе — съемка проводится в натурном режиме.

В естественном интерьере можно использовать источники света, которые являются частью кадра (реквизит).

 

Виды операторского света. Классические схемы киноосвещения. Работа с источниками направленного, рассеянного и отраженного света. Использование шторок, сеток, затенителей и т.д.

Виды операторского света:

1. Рисующий свет — пучок света, направленный на объект.

Задача: создание основного светового эффекта

а) выявляет форму предметов, их скульптурно-объемные качества;

б) выявляет важнейшие элементы кинокомпозиции, выделяя одни детали и оставляя в тени другие;

в) сила рисующего света учитывается при создании светового баланса на освещаемом объекте.

Как делать: создается при натурной съемке прямым светом от солнца, а при искусственных источниках - прожекторами и вообще приборами направленного света.

 

2. Заполняющий свет (общий рассеянный):

а) высветляет тени, возникшие в результате действия источника рисующего света;

б) при соответствующих соотношениях с другими видами света (в первую очередь с рисующим) определяет степень контраста изображения.

в) обеспечивает достаточную проработку деталей

Как делать: создается источниками рассеянного света, а при солнечном природном освещении таковым служит небо, особенно покрытое легкими облаками.)

 

3. Контурный свет - задний скользящий свет, используемый для выделения контура объекта от фона.

а) воспроизводит на объекте световой контур, способствующий выделению его на фоне; такой световой контур должен быть ярче светлой части освещаемого объекта и участка фона, на который он проецируется;

б) в зависимости от расположения источника контурного света может воспроизводить по контуру головы светящуюся кайму или с освещенной и теневой стороны лица световой блик.

Как делать: в студии контурный свет создаётся осветительными приборами, направленными на объект сзади на близком расстоянии. В качестве прибора для контурного света используют софит со средним диаметром рефлектора.

 

4. Моделирующий свет — узкий направленный пучок света малой интенсивности.

Задача: улучшение градации светотени.

а) несет функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего применяются слабые приборы рассеянного света;

б) нижний моделирующий свет смягчает, сглаживает резкие тени от основного (рисующего) верхнего источника света;

в) способствует выявлению объемно-скульптурных форм объекта тем, что воспроизводит блики и рефлексы, то есть местные отражения от различных участков его поверхности, что приводит к более выразительному выявлению фактуры (поверхности) предметов.

Как сделать:

- глубокий узкий софит с обыкновенной лампой накаливания небольшой мощности

- обычный софит с надетым на него тубусом

 

5. Фоновый свет — свет, освещающий фон, на котором проецируется объект. Освещённость фона должна быть меньше, чем освещённость, даваемая общим и рисующим светом. Фоновый свет бывает равномерным и неравномерным. Обычно его распределяют так, чтобы светлые участки объекта рисовались на тёмном фоне, а тёмные — на светлом.

Особенности:

- освещает поверхности позади основного объекта;

- усиливает разделение фона и объекта;

- создаёт эффект глубины пространства.

В студии чаще всего фоном служат плоские щиты и драпировки. В маленьких павильонах используют небольшие осветительные приборы, в большинстве случаем с рассеивающими сетками. Можно подсветку фона делать точечно (световое пятно позади объекта) или равномерно (одинаковое освещение всей поверхности фона), можно сделать мягкий градиентный переход.

Для равномерного освещения фона используют источники света в широком софите, а для создания на нем световых пятен — в узком софите. Прекрасные результаты смягчения света дает отраженный свет, для этого используются зонты с отражающей поверхностью и плоские отражатели изготовленные из белой ткани на каркасе.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.