Панорамирование как операторский прием. Виды панорам и основные способы их реализации. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Панорамирование как операторский прием. Виды панорам и основные способы их реализации.

2023-02-16 38
Панорамирование как операторский прием. Виды панорам и основные способы их реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прием панорамирования подчиняет себе "механику взгляда" зрителя -> "эффект участия" (если камера "интересно посмотрела", то заинтересовался и зритель -> зритель отзывается на движение камеры, так как оно вызвано какой-то причиной)

динамика внутри кадра + динамика кадра = качественно иная изобразительная информация. Обращение к панораме каждый раз определяется главной мыслью эпизода.

Выполнение приема:

1)Смысл, который следует выразить

2)Поиски внутрикадрового содержания, способного выразить этот смысл

3)Техническое оформление приема, обеспечивающее нужный результат

Параметры панорамирования:

1. Выбор съемочной точки

2.Выбор оптики (угол зрения объектива)

3.Определение темпоритма

4.Длина панорамы (время панорамирования)

 

Виды панорамы:

Панорамирование со статичной точки

1. Обзорная панорама - это изменения направления оптической оси объектива во время съемки с целью увеличить сектор обзора и дать более подробные сведения об объекте

- цель: дать развернутую характеристику окружающему пространству

- съемка "с точки зрения человека", субъективная камера (напр., человек поворачивает голову - панорама по направлению взгляда)

- следует выполнять без рывков и неожиданной смены темпоритма

- обязателен статичный план в финале панорамирования

Схема выполнения:

2. Панорама сопровождения (панорама слежения) - это изменения направления оптической оси объектива во время съемки при условии, что в кадре находится движущийся объект, за которым следит оператор.

- объект должен взаимодействовать с ориентирами для передачи иллюзии движения -> иллюзию движения создают сам объект, элементы фона и передний план

Схема выполнения:

Короткофокусная оптика при такой панораме дает динамику за счет энергичного изменения масштаба объекта

Длиннофокусная оптика при такой панораме: дает динамику за счет "смазанного фона"

 

3.Панорама -"переброска" (панорама-"перекидка") - это максимально динамичное изменение направления оптической оси объектива во время съемки, имитирующее мгновенный перевод взгляда с одного объекта на другой, с целью соединить две изобразительные информации - начальную и конечную в единую монтажную фразу, не прибегая к склейке отдельных кадров.

- для такой панорамы важен начальный и конечный планы

- призвана показать пространственно-временную связь между объектами

- в конце панорамы нужно разрешение конфликта

Пример: по пустыне идут геологи - в заросли уползает змея

Схема выполнения:

 

Панорама-новелла - это панорама, которая представляет собой изобразительную новеллу со своеобразной драматургией.

- в финале обязательно происходит качественное изменение информации

- именно содержание панорамного плана постепенно готовит переход к финалу

Пример:1) панорама следит за идущими альпинистами, обгоняет их и показывает вершину, которую им предстоит покорить 2)панорама сопровождения следит за уходящими по песчаным барханам геологами, а потом отстает от группы людей, показывая их следы.

 

Динамичное панорамирование

 - эффект перемещения съемочной точки + непрерывность смены положений камеры

- съемка подвижной камерой статичного или движущегося объекта

Динамическое панорамирование разделяется на приемы:

1. Наезд - приближение съемочной камеры к объекту съемки в направлении оптической оси объектива с целью постепенно укрупнить изображение главного объекта и увести за пределы кадра часть окружающей среды.

- обращение внимания на сюжетный центр (связь со средой и одновременное обособление от среды)

- детализация

2. Отъезд - удаление съемочной камеры от объекта в направлении оптической оси объектива с целью уменьшить масштаб изображения основного объекта и расширить общее поле зрения камеры.

Наезд и отъезд можно имитировать, используя объектив с переменным фокусным расстоянием.

3. Проезд - движение съемочной камеры в направлении, перпендикулярном оптической оси объектива (или под некоторым углом к ней), с целью непрерывно вводить в поле зрения объектива новые участки пространства.

- проезд камеры вдоль неподвижного объекта (напр., вид из окна поезд)

- проезд камеры при одновременном движении объекта

1. параллельно объекту, в одном направлении с одинаковой или различной скоростью; (напр., "эффект приведения к статике" - солдаты идут, земля под ними движется - камера движется с такой же скоростью, и кажется, что они "идут на месте"; съемка колонны людей, где камера движется быстрее)

2. параллельно объекту в противоположном направлении; (для усиления динамики, встречного движения)

3. объект и камера - по пересекающимся траекториям


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.