Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-02-16 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа режиссера и оператора в подготовительный период работы над фильмом.
Подготовительный период (самый длительный и важный) - "досъемочный"
1) Создание сценария (литературной основы) - в нем определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев (но его не обязательно пишет режиссер)
2) Сбор необходимой информации для фильма информационно-методической группой (исторические данные, представления о быте отображаемой эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде, поведении) -> Режиссер, изучив материал, разрабатывает концепцию фильма.
3) Создание режиссерского сценария - режиссёр, продюсер, художник и оператор-постановщик создают режиссёрский сценарий и режиссерскую экспликацию + раскадровка.
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ - изложение режиссерского замысла произведения, пояснение методов его реализации. В ней содержится:
1. идейно-тематическая направленность фильма
2. трактовка образов-характеров
3. характеристика эпохи
4. выбор мест съёмки и характер декораций в павильоне
5. бытовая характеристика фильма (вещи, одежда, обстановка, реквизит)
6. выбор актёров, характер будущих проб
7. разъяснение творческих средств и приёмов творческому составу съёмочной группы: оператору, художнику, композитору, звукооператору, монтажеру)
8. общая композиция картины (драматическое построение, темп, ритм, мизансцена, план, кадр, ракурс)
9. принцип монтажа
10. производственно-творческие задания членам группы для успешной реализации сценария
РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ - " запись фильма" на бумаге в соответствующей форме.
(№, хрн, раскадровка, объект, крупность, действие, диалоги, звук, реквизит, примечание)
|
4) Выезды на местность (преим. оператор и режиссер) -> подбор мет для натурных съемок, делаются фото- и видеопробы мест натурных съёмок.
- Оператор-постановщик изучает условия съёмки постановочных объектов в павильонном интерьере и на натуре и создаёт
ОПЕРАТОРСКУЮ ЭКСПЛИКАЦИЮ (в виде литературной записи или схематически выполненных графических эскизов) - творческий замысел операторского решения будущего фильма
Операторская экспликация может включать:
1. списки иллюстративных, литературных материалов, фотографии и зарисовки, которые следует изучить
2. списки натурных мест, условия съемок
3. перечень музеев, коллекций и собраний, которые нужно осмотреть и по мере надобности репродуцировать
4. список исторических и географических материалов
5. перечень специалистов, с которыми нужно будет проконсультироваться по вопросам
6. описание съемочной техники, материалов
7. особенности светотонального и колористического решения кадров
Оператор отвечает:
1. за художественное качество изображения материала фильма на пленке и экране
2. за композицию кадров, их освещение, тональность, колорит
3. за фотографическое качество негатива изображения
Оператор принимает участие:
1. в разработке постановочного режиссерского сценария
2. в определении изобразительной композиции будущего фильма
3. в выборе приемов и технике съемки
4. в составлении генеральной сметы и календарного плана производства фильма по всем разделам, связанным с операторской частью.
5. в рассмотрении эскизов и работ по материальному оформлению постановки: декорации, костюмы, мебель, реквизит, бутафория
6. в разработке сценический и постановочных эффектов
7. в разработке приемов комбинированных съемок фильма
8. в выборе мест и объектов натурных съемок
9. в подборе актерского состава
10. в подготовке съемки павильонных и натурных объектов
Логичность и стилевое единство
3. Организация внимания (Выбор между выделением главного или равнозначностью композиционных элементов)
|
Светотональный акцент
5. Кинематографический образ (материализация предлагаемых метафор. напр, "величественный белый пароход" можно снять с нижней точки съемки )
Мотивированный отход от законов кинокомпозиции
В естественном интерьере можно использовать источники света, которые являются частью кадра (реквизит).
Виды операторского света. Классические схемы киноосвещения. Работа с источниками направленного, рассеянного и отраженного света. Использование шторок, сеток, затенителей и т.д.
Виды операторского света:
1. Рисующий свет — пучок света, направленный на объект.
Задача: создание основного светового эффекта
а) выявляет форму предметов, их скульптурно-объемные качества;
б) выявляет важнейшие элементы кинокомпозиции, выделяя одни детали и оставляя в тени другие;
в) сила рисующего света учитывается при создании светового баланса на освещаемом объекте.
Как делать: создается при натурной съемке прямым светом от солнца, а при искусственных источниках - прожекторами и вообще приборами направленного света.
2. Заполняющий свет (общий рассеянный):
а) высветляет тени, возникшие в результате действия источника рисующего света;
б) при соответствующих соотношениях с другими видами света (в первую очередь с рисующим) определяет степень контраста изображения.
в) обеспечивает достаточную проработку деталей
Как делать: создается источниками рассеянного света, а при солнечном природном освещении таковым служит небо, особенно покрытое легкими облаками.)
3. Контурный свет - задний скользящий свет, используемый для выделения контура объекта от фона.
а) воспроизводит на объекте световой контур, способствующий выделению его на фоне; такой световой контур должен быть ярче светлой части освещаемого объекта и участка фона, на который он проецируется;
б) в зависимости от расположения источника контурного света может воспроизводить по контуру головы светящуюся кайму или с освещенной и теневой стороны лица световой блик.
Как делать: в студии контурный свет создаётся осветительными приборами, направленными на объект сзади на близком расстоянии. В качестве прибора для контурного света используют софит со средним диаметром рефлектора.
|
4. Моделирующий свет — узкий направленный пучок света малой интенсивности.
Задача: улучшение градации светотени.
а) несет функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего применяются слабые приборы рассеянного света;
б) нижний моделирующий свет смягчает, сглаживает резкие тени от основного (рисующего) верхнего источника света;
в) способствует выявлению объемно-скульптурных форм объекта тем, что воспроизводит блики и рефлексы, то есть местные отражения от различных участков его поверхности, что приводит к более выразительному выявлению фактуры (поверхности) предметов.
Как сделать:
- глубокий узкий софит с обыкновенной лампой накаливания небольшой мощности
- обычный софит с надетым на него тубусом
5. Фоновый свет — свет, освещающий фон, на котором проецируется объект. Освещённость фона должна быть меньше, чем освещённость, даваемая общим и рисующим светом. Фоновый свет бывает равномерным и неравномерным. Обычно его распределяют так, чтобы светлые участки объекта рисовались на тёмном фоне, а тёмные — на светлом.
Особенности:
- освещает поверхности позади основного объекта;
- усиливает разделение фона и объекта;
- создаёт эффект глубины пространства.
В студии чаще всего фоном служат плоские щиты и драпировки. В маленьких павильонах используют небольшие осветительные приборы, в большинстве случаем с рассеивающими сетками. Можно подсветку фона делать точечно (световое пятно позади объекта) или равномерно (одинаковое освещение всей поверхности фона), можно сделать мягкий градиентный переход.
Для равномерного освещения фона используют источники света в широком софите, а для создания на нем световых пятен — в узком софите. Прекрасные результаты смягчения света дает отраженный свет, для этого используются зонты с отражающей поверхностью и плоские отражатели изготовленные из белой ткани на каркасе.
Работа режиссера и оператора в подготовительный период работы над фильмом.
Подготовительный период (самый длительный и важный) - "досъемочный"
1) Создание сценария (литературной основы) - в нем определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев (но его не обязательно пишет режиссер)
|
2) Сбор необходимой информации для фильма информационно-методической группой (исторические данные, представления о быте отображаемой эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде, поведении) -> Режиссер, изучив материал, разрабатывает концепцию фильма.
3) Создание режиссерского сценария - режиссёр, продюсер, художник и оператор-постановщик создают режиссёрский сценарий и режиссерскую экспликацию + раскадровка.
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ - изложение режиссерского замысла произведения, пояснение методов его реализации. В ней содержится:
1. идейно-тематическая направленность фильма
2. трактовка образов-характеров
3. характеристика эпохи
4. выбор мест съёмки и характер декораций в павильоне
5. бытовая характеристика фильма (вещи, одежда, обстановка, реквизит)
6. выбор актёров, характер будущих проб
7. разъяснение творческих средств и приёмов творческому составу съёмочной группы: оператору, художнику, композитору, звукооператору, монтажеру)
8. общая композиция картины (драматическое построение, темп, ритм, мизансцена, план, кадр, ракурс)
9. принцип монтажа
10. производственно-творческие задания членам группы для успешной реализации сценария
РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ - " запись фильма" на бумаге в соответствующей форме.
(№, хрн, раскадровка, объект, крупность, действие, диалоги, звук, реквизит, примечание)
4) Выезды на местность (преим. оператор и режиссер) -> подбор мет для натурных съемок, делаются фото- и видеопробы мест натурных съёмок.
- Оператор-постановщик изучает условия съёмки постановочных объектов в павильонном интерьере и на натуре и создаёт
ОПЕРАТОРСКУЮ ЭКСПЛИКАЦИЮ (в виде литературной записи или схематически выполненных графических эскизов) - творческий замысел операторского решения будущего фильма
Операторская экспликация может включать:
1. списки иллюстративных, литературных материалов, фотографии и зарисовки, которые следует изучить
2. списки натурных мест, условия съемок
3. перечень музеев, коллекций и собраний, которые нужно осмотреть и по мере надобности репродуцировать
4. список исторических и географических материалов
5. перечень специалистов, с которыми нужно будет проконсультироваться по вопросам
6. описание съемочной техники, материалов
7. особенности светотонального и колористического решения кадров
Оператор отвечает:
1. за художественное качество изображения материала фильма на пленке и экране
2. за композицию кадров, их освещение, тональность, колорит
3. за фотографическое качество негатива изображения
Оператор принимает участие:
|
1. в разработке постановочного режиссерского сценария
2. в определении изобразительной композиции будущего фильма
3. в выборе приемов и технике съемки
4. в составлении генеральной сметы и календарного плана производства фильма по всем разделам, связанным с операторской частью.
5. в рассмотрении эскизов и работ по материальному оформлению постановки: декорации, костюмы, мебель, реквизит, бутафория
6. в разработке сценический и постановочных эффектов
7. в разработке приемов комбинированных съемок фильма
8. в выборе мест и объектов натурных съемок
9. в подборе актерского состава
10. в подготовке съемки павильонных и натурных объектов
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!