Работа режиссера и оператора в подготовительный период работы над фильмом. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Работа режиссера и оператора в подготовительный период работы над фильмом.

2023-02-16 46
Работа режиссера и оператора в подготовительный период работы над фильмом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа режиссера и оператора в подготовительный период работы над фильмом.

Подготовительный период (самый длительный и важный) - "досъемочный"

1) Создание сценария (литературной основы) - в нем определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев (но его не обязательно пишет режиссер)

2) Сбор необходимой информации для фильма информационно-методической группой (исторические данные, представления о быте отображаемой эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде, поведении) -> Режиссер, изучив материал, разрабатывает концепцию фильма.

3) Создание режиссерского сценария - режиссёр, продюсер, художник и оператор-постановщик создают режиссёрский сценарий и режиссерскую экспликацию + раскадровка.

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ - изложение режиссерского замысла произведения, пояснение методов его реализации. В ней содержится:

1. идейно-тематическая направленность фильма

2. трактовка образов-характеров

3. характеристика эпохи

4. выбор мест съёмки и характер декораций в павильоне

5. бытовая характеристика фильма (вещи, одежда, обстановка, реквизит)

6. выбор актёров, характер будущих проб

7. разъяснение творческих средств и приёмов творческому составу съёмочной группы: оператору, художнику, композитору, звукооператору, монтажеру)

8. общая композиция картины (драматическое построение, темп, ритм, мизансцена, план, кадр, ракурс)

9. принцип монтажа

10. производственно-творческие задания членам группы для успешной реализации сценария

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ - " запись фильма" на бумаге в соответствующей форме.

(№, хрн, раскадровка, объект, крупность, действие, диалоги, звук, реквизит, примечание)

4) Выезды на местность (преим. оператор и режиссер) -> подбор мет для натурных съемок, делаются фото- и видеопробы мест натурных съёмок.

- Оператор-постановщик изучает условия съёмки постановочных объектов в павильонном интерьере и на натуре и создаёт

ОПЕРАТОРСКУЮ ЭКСПЛИКАЦИЮ (в виде литературной записи или схематически выполненных графических эскизов) - творческий замысел операторского решения будущего фильма

Операторская экспликация может включать:

1. списки иллюстративных, литературных материалов, фотографии и зарисовки, которые следует изучить

2. списки натурных мест, условия съемок

3. перечень музеев, коллекций и собраний, которые нужно осмотреть и по мере надобности репродуцировать

4. список исторических и географических материалов

5. перечень специалистов, с которыми нужно будет проконсультироваться по вопросам

6. описание съемочной техники, материалов

7. особенности светотонального и колористического решения кадров

Оператор отвечает:

1. за художественное качество изображения материала фильма на пленке и экране

2. за композицию кадров, их освещение, тональность, колорит

3. за фотографическое качество негатива изображения

Оператор принимает участие:

1. в разработке постановочного режиссерского сценария

2. в определении изобразительной композиции будущего фильма

3. в выборе приемов и технике съемки

4. в составлении генеральной сметы и календарного плана производства фильма по всем разделам, связанным с операторской частью.

5. в рассмотрении эскизов и работ по материальному оформлению постановки: декорации, костюмы, мебель, реквизит, бутафория

6. в разработке сценический и постановочных эффектов

7. в разработке приемов комбинированных съемок фильма

8. в выборе мест и объектов натурных съемок

9. в подборе актерского состава

10. в подготовке съемки павильонных и натурных объектов

 

Логичность и стилевое единство

3. Организация внимания (Выбор между выделением главного или равнозначностью композиционных элементов)

Светотональный акцент

5. Кинематографический образ (материализация предлагаемых метафор. напр, "величественный белый пароход" можно снять с нижней точки съемки )

Мотивированный отход от законов кинокомпозиции

В естественном интерьере можно использовать источники света, которые являются частью кадра (реквизит).

 

Виды операторского света. Классические схемы киноосвещения. Работа с источниками направленного, рассеянного и отраженного света. Использование шторок, сеток, затенителей и т.д.

Виды операторского света:

1. Рисующий свет — пучок света, направленный на объект.

Задача: создание основного светового эффекта

а) выявляет форму предметов, их скульптурно-объемные качества;

б) выявляет важнейшие элементы кинокомпозиции, выделяя одни детали и оставляя в тени другие;

в) сила рисующего света учитывается при создании светового баланса на освещаемом объекте.

Как делать: создается при натурной съемке прямым светом от солнца, а при искусственных источниках - прожекторами и вообще приборами направленного света.

 

2. Заполняющий свет (общий рассеянный):

а) высветляет тени, возникшие в результате действия источника рисующего света;

б) при соответствующих соотношениях с другими видами света (в первую очередь с рисующим) определяет степень контраста изображения.

в) обеспечивает достаточную проработку деталей

Как делать: создается источниками рассеянного света, а при солнечном природном освещении таковым служит небо, особенно покрытое легкими облаками.)

 

3. Контурный свет - задний скользящий свет, используемый для выделения контура объекта от фона.

а) воспроизводит на объекте световой контур, способствующий выделению его на фоне; такой световой контур должен быть ярче светлой части освещаемого объекта и участка фона, на который он проецируется;

б) в зависимости от расположения источника контурного света может воспроизводить по контуру головы светящуюся кайму или с освещенной и теневой стороны лица световой блик.

Как делать: в студии контурный свет создаётся осветительными приборами, направленными на объект сзади на близком расстоянии. В качестве прибора для контурного света используют софит со средним диаметром рефлектора.

 

4. Моделирующий свет — узкий направленный пучок света малой интенсивности.

Задача: улучшение градации светотени.

а) несет функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего применяются слабые приборы рассеянного света;

б) нижний моделирующий свет смягчает, сглаживает резкие тени от основного (рисующего) верхнего источника света;

в) способствует выявлению объемно-скульптурных форм объекта тем, что воспроизводит блики и рефлексы, то есть местные отражения от различных участков его поверхности, что приводит к более выразительному выявлению фактуры (поверхности) предметов.

Как сделать:

- глубокий узкий софит с обыкновенной лампой накаливания небольшой мощности

- обычный софит с надетым на него тубусом

 

5. Фоновый свет — свет, освещающий фон, на котором проецируется объект. Освещённость фона должна быть меньше, чем освещённость, даваемая общим и рисующим светом. Фоновый свет бывает равномерным и неравномерным. Обычно его распределяют так, чтобы светлые участки объекта рисовались на тёмном фоне, а тёмные — на светлом.

Особенности:

- освещает поверхности позади основного объекта;

- усиливает разделение фона и объекта;

- создаёт эффект глубины пространства.

В студии чаще всего фоном служат плоские щиты и драпировки. В маленьких павильонах используют небольшие осветительные приборы, в большинстве случаем с рассеивающими сетками. Можно подсветку фона делать точечно (световое пятно позади объекта) или равномерно (одинаковое освещение всей поверхности фона), можно сделать мягкий градиентный переход.

Для равномерного освещения фона используют источники света в широком софите, а для создания на нем световых пятен — в узком софите. Прекрасные результаты смягчения света дает отраженный свет, для этого используются зонты с отражающей поверхностью и плоские отражатели изготовленные из белой ткани на каркасе.

Работа режиссера и оператора в подготовительный период работы над фильмом.

Подготовительный период (самый длительный и важный) - "досъемочный"

1) Создание сценария (литературной основы) - в нем определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев (но его не обязательно пишет режиссер)

2) Сбор необходимой информации для фильма информационно-методической группой (исторические данные, представления о быте отображаемой эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде, поведении) -> Режиссер, изучив материал, разрабатывает концепцию фильма.

3) Создание режиссерского сценария - режиссёр, продюсер, художник и оператор-постановщик создают режиссёрский сценарий и режиссерскую экспликацию + раскадровка.

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ - изложение режиссерского замысла произведения, пояснение методов его реализации. В ней содержится:

1. идейно-тематическая направленность фильма

2. трактовка образов-характеров

3. характеристика эпохи

4. выбор мест съёмки и характер декораций в павильоне

5. бытовая характеристика фильма (вещи, одежда, обстановка, реквизит)

6. выбор актёров, характер будущих проб

7. разъяснение творческих средств и приёмов творческому составу съёмочной группы: оператору, художнику, композитору, звукооператору, монтажеру)

8. общая композиция картины (драматическое построение, темп, ритм, мизансцена, план, кадр, ракурс)

9. принцип монтажа

10. производственно-творческие задания членам группы для успешной реализации сценария

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ - " запись фильма" на бумаге в соответствующей форме.

(№, хрн, раскадровка, объект, крупность, действие, диалоги, звук, реквизит, примечание)

4) Выезды на местность (преим. оператор и режиссер) -> подбор мет для натурных съемок, делаются фото- и видеопробы мест натурных съёмок.

- Оператор-постановщик изучает условия съёмки постановочных объектов в павильонном интерьере и на натуре и создаёт

ОПЕРАТОРСКУЮ ЭКСПЛИКАЦИЮ (в виде литературной записи или схематически выполненных графических эскизов) - творческий замысел операторского решения будущего фильма

Операторская экспликация может включать:

1. списки иллюстративных, литературных материалов, фотографии и зарисовки, которые следует изучить

2. списки натурных мест, условия съемок

3. перечень музеев, коллекций и собраний, которые нужно осмотреть и по мере надобности репродуцировать

4. список исторических и географических материалов

5. перечень специалистов, с которыми нужно будет проконсультироваться по вопросам

6. описание съемочной техники, материалов

7. особенности светотонального и колористического решения кадров

Оператор отвечает:

1. за художественное качество изображения материала фильма на пленке и экране

2. за композицию кадров, их освещение, тональность, колорит

3. за фотографическое качество негатива изображения

Оператор принимает участие:

1. в разработке постановочного режиссерского сценария

2. в определении изобразительной композиции будущего фильма

3. в выборе приемов и технике съемки

4. в составлении генеральной сметы и календарного плана производства фильма по всем разделам, связанным с операторской частью.

5. в рассмотрении эскизов и работ по материальному оформлению постановки: декорации, костюмы, мебель, реквизит, бутафория

6. в разработке сценический и постановочных эффектов

7. в разработке приемов комбинированных съемок фильма

8. в выборе мест и объектов натурных съемок

9. в подборе актерского состава

10. в подготовке съемки павильонных и натурных объектов

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.