ПЕРИОД ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА (70 лет) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ПЕРИОД ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА (70 лет)

2023-02-07 20
ПЕРИОД ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА (70 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не стало государства, Храма, нет установленного Законом служения Богу, и уцелевшие после погрома потомки Авраама снова проживают в земле Халдейской, откуда вышел когда-то их родоначальник. История сделала крюк и пришла к тому, с чего все началось. Но на самом деле это не так.

Пророку Иеримии были показаны во сне две корзины (Иер. 24): в одной смоквы хорошие, пригодные для пищи, а в другой – гнилые. Ему были открыто, что добрые смоквы – это те, кто уведены в плен, а гнилые, ни к чему не годные, - это те, кто уведены в плен, а гнилые, ни к чему не годные, - это те, кто остались в Иерусалиме после первого и второго нашествия Навуходоносора.

В результате усилий пророков и благочестивых царей было посеяно в Израиле здоровое зерно, остаток, который теперь должен выделиться, очиститься в «вавилонской печи» и стать ядром обновленного народа.

В плену у иудеев не осталось ничего из того, на что они надеялись, и чем гордились, ни Храма, ни царя, ни службы. Возможность поддерживать связь с Богом осталась только через соблюдение Закона. Не имея ни земли, на которой можно покланяться, ни службы, они имеют день субботний, и со времен плена начинается тщательное соблюдение этого дня. От желания вернуться к Богу возникает стремление к соблюдению заповедей, к изучению слова пророческого и усвоению его. Если в период царства иудеи так и не смогли устроить свою жизнь на основании Закона, то в плену у них не оставалось альтернативы. Тамже окончательно покончено с многобожием. После возвращения из плена израильтяне по-прежнему несвободны от недостатков, но идолослжения больше не было.

Именно во время плена возникает такое явление как, синагога. Это место где люди собираются для того, чтобы вместе помолиться, почитать Писание, может быть решить какие-то общественные дела.

Жилось евреям в вавилоне, довольно таки не плохо, сильных притеснений они не испытывали, управлялись собственными старейшинами. Никто не протестовал против того, что иудеи продолжают почитать своего собственного Бога; но негодование вызывало то, что они не почитали богов тех мест, куда они пришли. На несогласных время от времени обрушивались репрессии, в случае с пророком Даниилом и его товарищами – за отказ почитать царя как бога и покланяться идолам. Но помощь Божия сделала их проповедниками среди язычников грядущего спасения. Отголоски этой проповеди явятся впоследствии, когда халдейские волхвы придут поклониться родившемуся Спасителю.

Из Книги пророка Иезекииля можем увидеть, что евреи живут компактной общиной, у них есть свои старейшины. Правда были и периоды голода, а также моменты, когда халдеи покушались истребить соплеменников пророка.

Ко времени окончания плена многие иудеи неплохо обустроились на чужбине, завели торговлю и настолько значительное хозяйство, что многие не стали возвращаться в Иудею, когда такая возможность появилась. Со времени вавилонского переселения начинает свое существование такое явление, как еврейская диаспора. Часть иудеев переселилась в Вавилон, часть бежала в Египет ( многие из них, как пророчествовал Иеримия, погибли, но некоторые уцелели.). Вавилон и Египет стали двумя главными центрами еврейского расселения.

Персы завоёвывают Вавилон (царь Кир). Он победил во многом благодаря своей либеральной политикеОн позволял всем народам, которые были во времена ассирийцев переселены, идти в свои исконные земли, возвращал на место всех вывезенных идолов и святыни языческие расставлял по местам.

538 год – царь Кир издал эдикт, в котором он распорядился вернуть пленных израильтян в Иерусалим и восстановить Иерусалимский храм.

Иудеям дана возможность вернуться в свою землю, но никто не понуждал их к этому. Ведь их города были разрушены, практически никого из соплеменников там не осталось. Единственная причина – это обетования Божии, данные их отцам. Поэтому возвращаются только те, кто был до конца верен этим обетованиям и готов был ради них пожертвовать своим земным благополучием.

ПОСЛЕПЛЕННЫЙ ПЕРИОД

Во главе переселенцев был Зоровавель/Шешбацар, к нему присоединилось 42 360 человек. Многие из евреев уже не понимали по-еврейски и говорили на арамейском наречии. На второй год после возвращение из плена было заложено основание нового храма. Но строительству храма мешают окрестные народы, особенно самаряне, и строительство было приостановлено. Но также согласно книге пророка Аггея, сами иудеи не слишком усердствовали в восстановлении храма. Многие из них считали, что сначала нужно построить себе дома, обзавестись хозяйством, а потом уже заниматься храмом.

Благодаря усилиям пророков Агея, Захарии, а также Зоровавеля и первосвященника Иисуса, строительство храма через 15 лет после остановки снова возобновляется, они даже получают помощь денежную из царских доходов, чтобы иудеи приносили жертву за царя и его сыновей. В 516/15 году происходит освящение храма и праздник Пасхи. Храм был скромнее, чем первый, однако пророк Аггей, ещё во время строительства говорил о том, что слава этого храма будет больше славы первого храма, потому что здесь появится Тот, Кого ждут.

В целом жизнь была трудной. Бедность, притеснение соседей, постепенное смешение с язычниками (теперь это была их земля, и естественном образом начало происходить смешение).

Спустя почти полвека после восстановления Храма, Бог призвал к служению священника Ездру, состоявшего воспитателем прицарском дворе. «Он был книжник, сведующий в законе Моисеевом…». В 458 году царь Артаксеркс 1 Лонгиман (Долгорукий) поручает ему идти в Иерусалим, чтобы учить народ Закону и правде. Вместе с ним переселяется ещё около 2000 человек мужского пола из живущих в Вавилоне.

По прибытии Ездра издает дикрет, на основании которого все иудеи, женатые на чужестранках, под угрозой лишения имущества и гражданства должны были в трехдневный срок отослать жен вместе с детьми обратно на родину.

Примерно через 30 лет после прибытия в Иерусалим Ездры, из города Сузы туда прибыл царский виночерпий Неемия, тоже из тех иудеев, которые оставались вне родой земли. При нем была отстроена Иерусалимская стена (за 52 дня), проведены социальные реформы, ликвидированы проценты и залоги, чтобы одни соплеменники неотягчали других.

Совершается восстановление Завета с Богом, под которым подписываются и прикладывают печати Неемия и князья народные.

ð Перед падением Иерусалима сознание людей определялось тем, что они были частью нации и государства – Иудеи, с законом, который они не соблюдали, но тем не менее имели, с храмом, со столицей, в которой правили потомки царя Давида. Теперь после плена этого больше не было. Иудея стала частью большой провинции. Само понятие «народ» тоже уже было не государственным, а связанным исключительно с Законом Божиим и с верностью кБог, поскольку иудеи были перемешаны территориально с язычниками. Расставшись со своей государственностью, Израиль гораздо больше стал походить на народ Завета, Ветхозаветную Церковь, подтверждая ту истину, что Царство Божие «не от мира сего». Церковь не определяется общественным строем, государством, это реальность совсем другого порядка.

Со времени Ездры и Неемии у израильтян дольше не было пророков, раскрывающих нравственное и пророческое значение Закона. Следующим пророком после Малахии был Иоанн Предтеча. На 450 лет голос пророческий избранному народу умолкает.

ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ХАСМОНЕЕВ (МАККОВЕЕВ)

Во второй половине 4 века на Ближнем Востоке ситуация координально меняется, связано это с завоеваниями Александра Македонского.

( примерно в этоже время в Самарии на горе Горизим строится храм)

Первоначально смена власти не оказала почти никакого влияния на иудейскую общину ( какая разница кому платить налоги), но после смерти Александра его империя распалась, и её поделили между собой его военачальники. По первоначальному жребию Палестина отошла Селевку Никатору, но очень быстро её присоединил к своему царству Птоломей Лаг. На протяжении 100 лет, Палестина относилась к царству «Македонского фараона».

С именем одного из представителей династии Птолемеев связано появление перевода Священного Писания на греческий язык. Около 270 года Птоломей Филадельф заказал иудейским толковникам для своей библиотеки перевод, который нам известен теперь как Септуагинта.

В 199 году потомок Селевка Никатора – Антиох 3(Великий) выступает против Птоломея и заваёвывает себе Палестину и южную часть Сирии.

Изменения начались при Антиоже 4( внуке Антиоха 3), воспитанного на римской культуре (был в плену в риме). Он начинает проводить энергичную программу «всеобщей эллинизации и окультуривания». Камнем преткновения стала Иудея, которая сопротивлялась его программе.

Антиох отсраняет иудейского первосвященника Онию, а его братья Иасон и Менелай начинают бороться за его место.

Они сменяют друг друга на должности просто благодаря тому, что обещают царб всё больше и больше количество отчислений из храмовой казны, так что полностью разоряют сам храм. Затем они начинают бороться за власть с оружием в руках. Иасон утанавливает в Иерусалиме палестры (места для спортивных соревнований), посылает на праздник в Тир большую сумму на жертву Геркулесу, что вызывает ропот у людей благочестивых.

Антиох Епифан развернул широкомасштабное гонение, превратил Иерусалимский храм в храм Юпитера Олимпийского, так же как и храм на горе Горизим, уничтожает по всей стране священные книги. Антиоха Епифана можно по праву считать предтечей всех остальных гонителей. От времени Антиоха Епифана мы имеем почитаемых Церковью святых, а именно старца священника Елеазара и святых братьев мучеников Маккавеев, семерых отроков, которые пострадали до смерти, не желая отступиться от закона Моисеева.

 

Многие иудеи достойно сопротивлялись, и в конце концов они поднимают восстание. Во главе восстания становится священник Маттафия. Перед смертью Маттафия назначил старшим одного из своих сыновей – Симона, а военноначальников – Иуду, которому дали прозвище Маккавей, то есть молот – по причине его побед. Со временем это прозвище перешло к его братьям, так и ко всем кто боролся за независимость Иудеи. Всё движение стало называться Маккавейским.

Сформировалась новая династия Маккавеев, но они были потомками Левия, а не Давида. Поэтому требовались особые усилия, чтобы эту династию поддержать.

В одном из эпизодо Иуда Маккавей, молящийся перед сражением, видит первосвященника Онию праведного и пророка Иеремию, которые молят Бога о благополучном исходе этого сраджения. Т.Е. Молитвенное общение живых и умерших признавалась уже и Ветхозаветной Церковью.

После гибели Иуды, возглавляет – Ионафан.

Некогда пророки жестоко обличали иудеев за попытки союза с язычниками, а здесь не успев возникнуть, Маккавейская или, по-другому, Хасмонейская династия начинает уклоняться к чисто светской политике, история повторяется. За союзников-язычников возносится молитва и приносится жертва. ( например за римлян).

После гибели Ионафана остается один единственный оставшийся из Маккавеев, Симон. При нем в Иудее наконец наступил мир, народ провозглашает его начальником над всем народом и первосвященником, пока не придет пророк верный, чтобы рассудить верность этого постановления.

Маккавеи подчиняют себе значительную территорию и становятся полностью автономными, сами начинают чеканить монету, что является признаком независимости. В 135 году бесславно погибает СМимон, убитый собственным зятем, который пожелал сам править и попытался убить всех его детей. В живых остается Иоанн Гиркан, котороый в 134 году становится преемником. На приходе к власти Иоанна кончается самая последняя книга Маккавейская.

Из сочинений Иосифа Флавия известно, что Иоанн Гиркан присоединил Идумею, то есть потомков Исава. Их насильственно обратили в иудейскую веру. Это имело весьма большое значение, т.к. Ирод Великий был из идумеев, благодаря насильственному слиянию с иудеями, он получил возможность придти к власти.

При Александре Яннае начался упадок династии, народ его не любил, так как тот провозглашал себя царём, первосвященником не был, но претендовал на его фанкции. После его смерти шла переодическая борьба за власть между последними из Маккавеев, а в это время приближалась угроза со стороны Рима.

Иудея оказывается под протекторатом Рима. Идумеянин Антипатр, будучи человеком весьма ловким в 47 году назначается Цезарем прокуратором Иудеи. По благославлению и назначению Рима после Антипатра правителем назначается его сын Ирод.

В связи с Иродом исполнилось одно из древнейших пророчеств, которое прозвучала из уст патриарха Иакова: скипитр отошел от Иуды.

5. Понятие завета Бога с человеком. Заветы с Ноем и Авраамом. Завет с избранным народом при Моисее. Завет с Давидом. Их содержание, связь и отличия.

Завет от еврейского «брит» - «союз» или «договор». Это двустороннее соглашение, в котором определены права и обязанности каждой из сторон. Вродебы так оно и есть.

Но семьдесят толковников перевили это слово на греческий как «диафики» - завещание, завет. По причине неравенства договаривающихся сторон.

«Договор, то есть обещание, называет Божественное Писание Заветом, по причине его твердости и нерушимости, потому что договоры часто нарушаются, законные же заветы нерушимы». Притом что человек впъоследствии неоднократно нарушал условия завета, Бог всегда оставался и остается верен тому, что Он сказал.

Апостол Павел говорит, что, как завещание вступает в силу в тот момент, когда умирает завещавший (Евр. 9 : 16, 178), так и Благославление Божие, которое дано в завете, вступает в силу, когда Бог умирает на кресте. После смерти и воскресения Христова человечество вступает в обладание наследством, которое завещано Богом.

Завет Бога с Ноем: Бог не будет более наводить потоп на Землю. Знамением завета поставлена радуга. Человеку в пищу дается плоть, то есть разрешается мясо животных. При этом полагается полный запрет на вкушение крови животных и на пролитие крови человеческой. Кровь – есть жизнь, а жизнь – не наша собственность , она дана Богом и принадлежит непосредственно Ему.

Завет Бога с Авраамом: описание заключения завета растягивается на несколько глав, а по времени это тринадцать лет жизни Авраама. (15 глава Бытия). Было совершено символическое действие, обряд вступления в завет, три жертвенных животных были рассечены пополам.

Аврааму также было открыто, что потомки его будут пришельцами в земле Египетской и 400 лет будут там в рабстве, но потом вернуться и наследуют эту землю.

«Когда дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Ефраата…»

Через 13 лет Бог снова является Аврааму: Он возвещает Аврааму, что будет умножено его потомство, что с ним также будет поставлен завет, что ему и потомкам в наследие будет дана земля, которую он видит вокруг себя.

«Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт 17:7) – это обещание повторяется трижды. Впоследствии когда будет заключаться завет со всем народом израильскич через Моисея (Исх. 19: 3- 6) и когда Бог вступит в завет с Давидом лично (2 Цар. 7: 87-16), неизменным пунктом всегда будет это обещание.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.