Хвала Аллаху Господу миров, и мир и благословение Его посланнику. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Хвала Аллаху Господу миров, и мир и благословение Его посланнику.

2023-02-07 19
Хвала Аллаху Господу миров, и мир и благословение Его посланнику. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

📜 Содержание:

 

✔ ️ 1 Ибн Сайид Ан-Нас.

✔ ️ 2 Такъийюддин Ас-Субки

✔ ️ 3 Мухаммад Ибн АбдульБарр

✔ ️ 4 КамалюДдин Ибн Аз-Замлякани

✔ ️ 5 Абу Аль-Хаджджадж Аль-Миззи

✔ ️ 6 БадруДдин аль Айни, аль-Ханафи

✔ ️ 7 Аз-Захаби.

✔ ️ 8 Ибн Раджаб и Захаби о книге ибн Теймии "Васитыйя".

✔ ️ 9 Ибн Касир

✔ ️ 10 Кадий Ибн ал-Хурири

✔ ️ 11 Ал-Хафиз ал-Баззаар

✔ ️ 12 Имад ад-Дин аль-Уасити

✔ ️ 13 Рецензия Ибн Хаджара Аскалани к книге Насыр ад-дин ад-Дамашки в защиту ибн Теймии.

✔ ️ 14 Абу аль-Бакьа, Бахауддин ас-Субки

✔ ️ 15 Джалял ад-Дин ас-Суюти

✔ ️ 16 Мула ‘Али аль-К’ари

✔ ️ 17 Абу аль-Баракат, Ну’ман ибн Махмуд Афанди аль-Алуси

✔ ️ 18 Семья аль-Алуси

✔ ️ 19 Ашарит аль-Бурзули

✔ ️ 20 Ибн Муфлих и Ибн Наджжар аль-Ханбали

✔ ️ 21 Оставление мнений "поздних" ханбалитов, и следование мнению ибн Теймии, глазами самих ханбалитов.

✔ ️ 22 Мухаммад аль-Муртадо аз-Забиди называет ибн Теймийю шейхуль Ислямом.

✔ ️ 23 Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали

✔ ️ 24 Вахба Зухайли об Ибн Таймийа

✔ ️ 25 Рамадан Бути о "ташбихе" Ибн Таймиййи

✔ ️ 26 Разаетдин Фахретдин муфтий ЦДУМ [Центральное духовное управление мусульман Внутренней России и Сибири] с 1923 г. по 1936 г. [до своей смерти].

✔ ️ 27 Ибн Дакык аль-ʻИд

✔ ️ 28 ʻАбдуллах аль-ʻИраки (ʻАбдуллах бин Хамид аш-Шафи‘и).

✔ ️ 29 Ибн ʻАбд аль-Хади.

✔ ️ 30 Абу Фадлю-Ллах (Шихаб ад-Дин Абу аль-ʻАббас Ахмад бин Мухйи ад-Дин аль-ʻУмари).

✔ ️ 31 Аль-Катби (Фахр ад-Дин Мухаммад бин Шакир аль-Халаби).

✔ ️ 32 Булькыни (ʻИльм ад-Дин Салих бин Сирадж ад-Дин ʻУмар).

✔ ️ 33 Курани (Ибрахим бин Шихаб ад-Дин Хасан аш-Шахразури аль-Курди аш-Шафи‘и).

✔ ️ 34 Мар‘и аль-Ханбали (Мар‘и бин Йусуф бин Аби Бакр).

✔ ️ 35 ВалиуЛлах ад-Дахлави (Ахмад бин ‘Абд ар-Рахим аль-‘Умари).

✔ ️ 36 Сувайди (Абу аль-Маʻали ʻАли бин Мухаммад Саʻид бин Аби аль-Баракат ʻАбдуллах аль-Багдади аль-ʻАббас аш-Шафиʻи).

✔ ️ 37 Шаукани (Мухаммад бин ʻАли аль-Йамани).

✔ ️ 38 Сыддик Хан (Абу Тайиб Сыддик бин Хасан аль-Хусайни).

✔ ️ 39 Джамаль ад-Дин аль-Афгани.

✔ ️ 40 Алусизада (Нуʻман Хайр ад-Дин).

✔ ️ 41 Мухаммад ʻАбдо (муфтий Египта).

✔ ️ 42 Махмуд Шукри аль-Алуси, Мухаммад Рашид Рида, ʻАбд аль-Кадир аль-Магриби, Рафик бек аль-ʻАзм, Джамил Бек аль-ʻАзм, Мухаммад Бадр ад-Дин аль-Халаби, Мухаммад Курд ʻАли.

✔ ️ 43 Ибн Таймийя в среде российских мусульман. Марджани и Галимджан Баруди (1857–1921) основатель казанского медресе «Мухаммадия».

✔ ️ 44 Ученики шейх уль Ислама ибн Теймии, ставшие великими учёными мусульман, нам уже говорят о том, каким великим был ученый ибн Теймия.

 

Выдающийся ученый Насируддин Ад-Димашки перечислил имена более восьмидесяти ученых, живших одновременно с Ибн Теймией, которые высказали свои похвальбы в его адрес, причем Ад-Димашкъи посвятил этому отдельную книгу, далее будет так же приведена рецензия ибн Хаджара Аскалани к этой книге.

 

✔ ️ 1 Ибн Сайид Ан-Нас

 

Ибн Сайид Ан-Нас, автор книги «’Уюн аль-асар»(умер в 734 году хиджры, да смилуется над ним Аллах) сказал об Ибн Теймии следующие слова:

«Я нашел его мужем, достигшим в познании доли великой,

Памятью почти целиком охватившим хадис и преданья,

Когда толковал он Коран, то нес высоко свое знамя,

Фетвы по фикъху давая, всегда достигал своей цели,

Когда же хадиса касался, то знанье являл - путей передачи и версий знаток несомненный,

Среди толков и вер, избирал прямоту и простор своей веры, ставя знамя ее превыше стягов иных,

Блистая, в науках во всех не имел себе равных.

Очи тех, кому встретиться с ним довелось, подобных ему не видали,

А очи его не видали такого как сам».

 

✔ ️ 2 Такъийюддин Ас-Субки

Из Шафиитов предшественников Ибн Хаджара Хайтами, критикующих Ибн Теймию, были Такъияд-дин ас-Субки аш-Шафии (автор книги «Табакъату Аш-Шафи’ийя Аль-Кубра»)и его сын Тажуд-дин ас-Субки. Однако, всем известны его слова после того, как Имам аз-Захаби* написал ему письмо заступившись за Ибн Теймийю, и попросившего его объясниться, на что Такъияд-дин ас-Субки, да смилуется над ним Аллах, ответил:

 

«Его значение велико, его знание обильно, он необычайно широк в науках шариатских и умозрительных, он обладает огромным интеллектом и усердием, и во всем этом он достиг той степени, которая за пределами описания…».

 

«…Он еще ценнее для меня благодаря тому, что выше и важнее сказанного: благодаря тому, чем одарил его Аллах из благочестия, религиозности, готовности помогать истине и отстаивать ее не ради посторонних целей. Благодаря тому, что привержен пути предшественников, и получил из этого великую долю, тому, что такие, как он, чужды сегодняшнему времени и временам вообще».

[Приводит аз-Захаби в “Сияр”, а также Ибн Насыр ад-дин ад-Дамашки в “Рад аль-Вафир”, стр. 100].

 

*[Имам, Хафиз, Мухаддис, выдающийся историк и библиограф. Мухаммад ибн Ахмад ибн ‘Усман аз-Захаби аш-Шафии (673-748 г.). Учился фикху у Ибн Замалкани, Бурхан ад-дина аль-Фаззари. Он был учителем Тажуд-дина ас-Субки.

Некоторые личности по сей день пытаются закрепить за ним слова в якобы принадлежащей его перу посланию под названием “Золотые советы”, где высказаны откровенные ругательства в сторону Ибн Теймийи, и отсутствует даже малая доля порядочных норм поведения [Адаба].

Всем известны десятки работ Имама аз-Захаби, где он высказывался о своем Шейхе Ибн Теймийе, и большинство из них были написаны, уже после того как с ним стали происxодить постоянные разбирательства и преследование со стороны завистников в судебных структурах власти [Кадзиев]; это книги “Сияр”, “Тазкират аль-Хуффаз”, “Загаль аль-Ильм” и другие, где он безмерно хвалит своего Шейха, и указывает на непричастность его к наговорам завистников. И десятка этих свидетельств достаточно, чтоб понять его отношение к Шейх аль-Исламу Ибн Теймийе.

Ответ на эти: «Золотые советы», здесь: https://vk.com/@sheihulislaibnteimia-zahabia

Аз-Захаби говорит в книге «Тазкират аль-Хуффаз»: «Ибн Теймийя, Шейх, Имам, Величайший Учёный, Хафиз, Критик, Факих, Муджтахид, Искуснейший Муфассир (толкователь Корана), Шейх уль-Ислам, апологет аскетизма, редчайший в своё время…,из величайший Храбрецов, и щедрец, отзывались с похвалой о нём, согласные с ним и противоречащие ему,…я не видел таких как он»].

 

✔ ️ 3 Мухаммад Ибн АбдульБарр

 

Мухаммад Ибн АбдульБарр, ученый из последователей Аш-Шафи’и (умер в 777 году хиджры, да смилуется над ним Аллах), сказал: «Ибн Теймию ненавидят лишь невежды и пристрастные натуры: невежда не ведает, что говорит, а пристрастного отдаляет от истины, после того, как она стала ему ведома, его пристрастность».

 

✔ ️ 4 КамалюДдин Ибн Аз-Замлякани

КамалюДдин Ибн Аз-Замлякани Аш-Шафи’и,один из оппонентов Ибн Теймии (умер в 727 году хиджры, да смилуется над ним Аллах), сказал: «Когда Ибн Теймии задавали вопрос из какой-либо науки, то смотрящий на него и слушающий его ответ решал, что знания Ибн Теймии ограничены исключительно этой наукой и заключал, что никто не знает так, как знает он. Знатоки фикха, представляющие иные мазхабы, общаясь с ним, получали пользу, узнавая о своих мазхабах то, чего не знали. Неизвестно, чтобы он, дискутируя с кем-либо, прерывал дискуссию, и относительно какой бы науки он ни говорил, будь то шариатская или иная наука, всегда превосходил ее деятелей и всех имеющих к ней отношение. За последние 500 лет не было никого, кто хранил бы в своей памяти больше, чем он».

 

[Сказал Джалаладин Ас Суюты: «Я процитировал его биографию из рукописи ученого, уникальной личности этого времени, Шейха Камаал ад-Дин аз-Замлакани, который говорил: "Того, кто запомнил бы больше него (Ибн Теймии), не видели за последние 500 лет"». («Ал-Ашбах ва ан-Надааир ан-Нахвиях» 3/681, также смотрите «Даил Аля Табакат ал-Ханабила» 2/392)]

Ибн Дакъикъ Аль-‘Ид Аль-Малики Аш-Шафи’и(умер в 702 году хиджры, да смилуется над ним Аллах) сказал о нем: «Когда я встречался с Ибн Теймией, я видел перед собой человека, имеющего перед своими очами все науки, и он брал из них, что хотел, и оставлял, что хотел».

 

✔ ️ 5Абу Аль-Хаджджадж Аль-Миззи

Абу Аль-Хаджджадж Аль-Миззи Ад-Димашкъи , автор самой большой книги о передатчиках хадисов «Тахзиб аль-Камаль»(умер в 742 году хиджры, да смилуется над ним Аллах), сказал: «Я не видел подобного ему, и он сам не видел подобного себе. Я не встречал человека, более, чем он, сведущего в Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и более, чем он, следующего им обоим».

(Эти слова так же привел Разаетдин Фахретдин в своей книге: «Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи»»).

 

✔ ️ 6БадруДдин аль Айни, аль-Ханафи

 

Бадруддин Аль-Айни (ханафит),автор книги «’Умдату-ль-Къари шарху Сахихи-ль-Бухари», да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ибн Теймия - достойнейший, выдающийся имам, богобоязненный, чистый, набожный. Он светило таких наук, как «Хадис», «Толкование Корана», «Фикх», «Усуль Аль-Фикх», острый меч, взметнувшийся над последователями страстей и нововведений, человек, заботящийся о деле религии, из тех, кто всегда приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, обладающий пылкостью, храбростью, смелостью против того, что страшит и пугает, много поминающий Аллаха, много постящийся, много молящийся и много поклоняющийся…». (далее автор сих строк приводит еще много похвальных слов об Ибн Теймии и долго перечисляет его достоинства).

 

[Сказал имам БадруДдин аль Айни, аль-Ханафи:

«Тот, кто говорит, что Ибн Теймия – кафир, тот сам настоящий кафир, и тот, кто относит его к зиндычеству, тот сам зиндык. Как же иначе, ведь распространились его книги и нет в них ничего, что указывало бы на отклонение и заблуждение, и не было его исследование, из того что вышло от него, в вопросах посещения могил и тройного толяка, кроме как от иджтихада, который приемлем, по - единогласному мнению».

 

Передал эти слова от имама имам СафиюДдин аль-Бухари в книге «Аль коулю аль джали фи тарджамати Ибн Теймия аль-Ханбали», и имам Мари аль Карами аль Ханбали в книге «Ар рисаля аз-закия фи санаи аля Ибн Теймия»].

 

ʻАйни так же говорил об Ибн Таймийи: «Он защитник религии от измышлений еретиков и безбожников, дотошный исследователь всего, что передано от Господина посланников. Его произведения распространились по миру, и нет в них ничего, что указывало бы на отклонение от истины и привнесение раскола. Что касается его выводов в вопросах зийарата и развода, то они были сделаны в рамках допустимого иджтихада, а муджтахид награждается в обоих случаях — и правильного вывода, и ошибки, и нет оснований для его упрека или порицания за иджтихад»

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи»

Автор книги: Разаетдин Фахретдин муфтий ЦДУМ [Центральное духовное управление мусульман Внутренней России и Сибири] с 1923 г. по 1936 г. [до своей смерти].

 

✔ ️ 7Аз-Захаби.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.