Я говорю (возражение Муллы Али аль-Кари): — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Я говорю (возражение Муллы Али аль-Кари):

2023-02-07 22
Я говорю (возражение Муллы Али аль-Кари): 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да сохранит их (Ибн Таймийю и Ибн Каййима) Аллах от этого безобразного описания и страшного обвинения. Тому, кто читал толкование к книге «Стоянки путников» шейха АбдуЛлаха аль-Ансари (пусть Аллах освятит его душу), а он является Шейхуль-Исламом у Суфиев, станет ясно, что они оба были из ахлюс-сунна валь-джамаа, более того, из Авлия этой уммы.

 

Из того, что он (ибн Каййим) написал в упомянутом толковании согласно написанному: «И эти слова Шейхуль-Ислама показывают его степень в сунне, и размер его знаний, и что он невиновен в том в чем обвинили его из уподобления и сравнения его враги джахмиты по своей привычке обвинять в этом обладателей хадисов (Асхаб аль-Хадис) и Сунны.

 

Как обвинение рафидитами их в том, что они насибиты, обвинение насибитами их в том, что они рафидиты, обвинения мутазилитами их в том, что они хашавиты, и все это наследие досталось им от врагов посланника Аллаха которые обвиняли его и его сподвижников в том, что они сабии, придумавшие новую религию. Это наследие обладателей хадиса (Асхаб аль-Хадис) и Сунны от их Пророка – порицаемые названия даваемые заблудшими. Пусть Аллах освятит душу имама аш-Шафии который сказал, когда его обвинили в рафидизме:

 

«Если любовь к семье Пророка рафидизм

Свидетельствуйте же о том, что я рафидит!»

 

И пусть Аллах останется довольным нашим шейхом абуль-Аббасом ибн Таймия который сказал:

«Если любовь к друзьям пророка насибизм

Свидетельствуйте ж о том, что я насибит»

 

И пусть Аллах простит третьего [сам ибн Каййим] который сказал:

«Если признание качеств Аллаха для вас таджсим

Как и очищение Его от ложных толкований

Тогда, хвала Аллаху, пред вами я муджассим»

 

Придите, свидетелями заполнив это место». Конец цитаты.

 

Потом, в упомянутом толковании он объяснил то, что указывало бы на его непричастность к этим приписанным обвинениям, цитата:

«Его бережное отношение к уважаемым текстам об именах и атрибутах Аллаха проявляется в принятии сообщений о них согласно внешнему смыслу, что означает верить в то, что приходит на ум обычных людей из смыслов, но не невежд, а обычных людей уммы.

 

Как сказал Малик, да помилует его Аллах, когда его спросили: «О Абу АбдаЛлах» - Милостивый Возвысился над Троном». Каким образом возвысился?» Склонил свою голову Имам Малик, и выступил пот на его лбе, затем он ответил: «Вознесение не безызвестно, каким образом не познаваемо, вера в это обязательна, а спрашивать об этом новшество», показав этим разницу между смыслом известным из этого слова и образом, который не может представить человек.

 

И этот ответ от имама, да помилует его Аллах, достаточен и общий для всех атрибутов Аллаха, такие как слух, зрение, знание, жизнь, мощь, воля, нисхождение, гнев, милость, смех – смыслы всех их известны, а образы непредставимы, ведь осознание образа – это часть знания о сущности, но сущность нам не известна, так как же можно уразуметь образ атрибутов.

 

Безопасность на этом пути заключается в том, чтобы описать Аллаха тем, чем Он описал Себя и описал Его посланник без искажения и лишения, без образа и уподобления, подтверждая Его имена и атрибуты и отрицая сравнение Его со своими творениями.

 

И твое подтверждение атрибутов будет без уподобления, а отрицание без лишения. Кто отрицает истинность возвышения Аллаха, тот лишающий, а кто сравнивает с возвышением творений над другими, тот уподобляющий. А тот, кто говорит – Это возвышение, и нет ничего подобного ему – тот единобожник, очищающий». К.Ц.

 

Завершилась его речь, проявилась его цель и стала ясно, что его убеждение соответствует обладателям истины из предшественников и большинства ученых последних лет, и грязные обвинения и ужасные порицания не могут быть направлены к нему и в его адрес, ведь его слова полностью подходят тому, что сказал величайший Имам и древнейший муджтахид (Абу Ханифа) в своей книге «Фикхуль акбар», цитата: «И у него Всевышнего есть рука, лицо и самость. То, что Аллах упомянул в Коране из лица, руки и самости, то это его атрибуты без образа, и не говорится его рука – это его мощь, или его благо, так как в этом уничтожение атрибута, и это слова муътазилитов и кадаритов. Но Его рука - это Его атрибут без образа, и Его гнев и Его довольство это два атрибута из Его атрибутов без образа. Конец цитаты.»

 

 

✔️17 Абу аль-Баракат, Ну’ман ибн Махмуд Афанди аль-Алуси

 

Шейх, Абу аль-Баракат, Ну’ман ибн Махмуд Афанди аль-Алуси[Известный Иракский ученый, автор многих полезных книг. Сын Имама, Муфассира, Махмуда Афанди аль-Алуси. Родился 1252, умер в 1317 г.], да смилуется над ним Аллах, в главе, посвященной словам ученых в непричастности Ибн Теймийи к тем словам, что на него наговорил Ибн Хаджар Хайтами говорит: “И из них [т.е. Ученых указывающих на его непричастность], Выдающийся ученый, земли Аллаха Запретной [Мекки], Муля ‘Али аль-К’ари. Поистине, он в своей книге “Шарх аш-Шамаиль” и других произведениях, хвалил его [Ибн Теймийю], и пояснил непричастность его к наговорам”. [Книга “Джала аль-‘Айнейн”, стр. 35].

 

Так же в биографии Муля ‘Али аль-К’ари, аль-Алуси пишет: “Он был из тех, кто указывал на непричастность Ибн Теймийи и Ибн Каийма к наговорам на них, и восхищался ими. Из того, что он говорил в книге “Шарх аш-Шамаиль”, следующее: “Тот, кто прочтет книгу “Шарх маназиль ас-саирин” [Книга Ибн Каийима Джавзии] , тому прояснится то, что они оба [т.е. Ибн Теймийя и Ибн Каийим] были величайшие ученые Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа, рабами Аллаха праведными [АвлияуЛлахи] в этой Умме”. [Книга “Джала аль-‘Айнейн”, стр. 62].

 

✔️18Семья аль-Алуси

 

Семья аль-Алуси, да смилуется над ними всеми Аллах, посвятила много слов в пояснении непричастности Ибн Теймийи к наговорам на него и домыслам за него.

 

Это и глава семейства, Выдающийся Ученый, толкователь Корана, Имам, Муфтий, Шихаб ад-дин, Саийид Махмуд Афанди аль-Алуси аш-Шафии. Автор многих книг, и Тафсира “Рух аль-Ма’ани”,

[Выдающийся Ученый, толкователь Корана, Имам, Муфтий, Шихаб ад-дин, Саийид Махмуд Афанди аль-Алуси аш-Шафии аль-Багдади. Автор многих книг, и Тафсира “Рух аль-Ма’ани”. Родился в 1217 г, а умер в 1270 г. Был общепризнанным ученым в Исламской Умме. Читайте о нем в книгах “A’лям аль-‘Ирак” стр.21-43; “Му’джам аль-муаллифин” 12/175; и др.].

 

А также его сын Абу аль-Баракат, Ну’ман ибн Махмуд Афанди в книге “Джала аль-‘айнейн би мухакамати аль-Ахмадейн” [Ибн Теймийя и Ибн Хаджар].

 

А также внук, выдающийся ученый Махмуд Шукри аль-Алуси в книге “Гьаятуль амани фи рад ‘аля ан-Набахани”.

 

В завершении главы в исследовании тех слов, которые Ибн Хаджар Хайтами высказал о Ибн Теймии, Шейх Ну’ман аль-Алуси пишет: “И если вы задумаетесь над тем, что мы привели, и прислушаетесь к тому, что мы пояснили, то само собой отстранится то, что сказал выдающийся ученый Ибн Хаджар на Шейха Ибн Теймийю, и что не является достоверным в передаче от него. Так поймите же это, и не упрямьтесь”.

[Книга “Джала аль-‘Айнейн”, стр. 408].

Это лишь некоторые слова, с которыми я желал ознакомить объективного читателя, желая лишь Довольства Аллаха, и напоминания моим верующим братьям о том, чтоб они не говорили по незнанию, и предостережения от того, что пришло в словах посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам): «Кто скажет о верующем, то чего в нем нет, поместит его Аллах Всевышний в место, где мучают обитателей Ада, покуда не придет то, что выведет его из этого положения». [Приводит Имам Ахмад 2/80. Хадис достоверный].

 

А Аллах наделяет успехом, Хвала ему бесконечная, Пречист Он от всего, чемописывают его уподобляющие и опустошающие. Мир и благословления Его посланнику, нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня, довольствуясь тем, чему он научил в методе «танзиха» (очищения) и отстранившись от нововведений.

Алуси (Абу ас-Санаʼ Шихаб ад-Дин Махмуд бин ʻАбдуллах).

 

Был муфтием ханафитов в городе Багдаде, умер в 1270/1854 году. Его тафсир под названием «Рух аль-маʻани» был издан в Египте.

 

Он говорит об Ибн Таймийи:

«Я прочел сочинение шейха Ибн Таймийи, которому ханбалитами придается важное значение, и не увидел там ничего, что можно было бы поставить ему в вину в вопросах вероубеждения, кроме его упомянутой нами жесткости в опровержении аллегорического толкования (таʼвиль), привязанности к явным смыслам (завахир) наряду с тафвидом (1) и глубоким очищением (танзих), при наличии которого очевидно, что он не верит в телесность и уподобление.

 

Наоборот, он говорит это явно, подбирая понятные слова, и вызывают удивлениете, кто отбрасывает в сторону его очевидные слова об отрицании уподобления и телесности и делает такие выводы из его работ, которые он не озвучивал, и, более того, считает данные выводы несущественными. Так или иначе, о нем говорят так же, как о шейхе Мухйи ад-Ди-не (2), которого обсуждали многие видные богословы».

 

Примечания:

(1) Под словом «тафвид» здесь подразумевается «тафвид аль-кейфия» (араб. — оставление образа и форм), т. е. это означает, что при рассмотрении каких-либо качеств и действий Аллаха, упомянутых в священных текстах (Коране и Сунне), утверждается языковое значение и смысл, заложенный в них, но избегается представление формы или образа этого качества, оставляя это в ведении самого Аллаха, и не задается вопрос «как?» — прим. ред.

 

(2) По-видимому, он счел приписанное Ибн Хаджаром Ибн Таймий и верным вследствие того, что в то время произведения последнего не получили распространения посредством прессы и ознакомление напрямую со многими из них было затруднительным. Поэтому он сравнивает [его] с Ибн ʻАраби. Однако сегодня завесы, связанные с этим человеком, срываются, истина день ото дня проясняется. (Коротко говоря ибн Араби заблудший кафир, о чем говорят его убеждения и это постановление вынесли ученые).

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи» Разаетдин Фахретдин.

 

✔️19 Ашарит аль-Бурзули

 

Говорит ашарит аль-Бурзули аль-Малики, комментируя клевету ас-Субки в адрес Шейхуль-Ислама Ибн Теймии, где Субки приписал ему различные куфры:

 

“Не скроется, что тот, кто посмотрит в слова Ибн Теймии в трудах, относимых к нему, поймет, что они отрицают большинство этих мнений, приписанные ему, кроме того, что он из придерживаюшихся мнения о том, что Аллах в стороне возвышенности, и он написал джуз утверждая ее для Аллаха. И он – ханбалит, и на этом мнении – все мухаддисы”.

Источник: “Фатауа аль-Бурзули”, 6/206.

 

Польза из этого: Признание ашарита, что все мухаддисы на мазхабе о том, что Аллах в стороне возвышенности.

 

✔️20 Ибн Муфлих и Ибн Наджжар аль-Ханбали

 

Приводит Ибн Наджжар аль-Ханбали:

 

"Сказал ан-Навави в «Шарху-ль-мухаззаб»: «Сейчас (наша умма) лишена АБСОЛЮТНОГО муджтахида, и это тянется уже долгое время».

 

<...> И сказал ар-Рафи'и: «Это потому, что люди сегодня стали подобны собирателям (мнений учёных), когда нет муджтахида». <...>

 

Сказал Ибн Муфлих, передав их слова, которые являются спорными, в «Шарху-т-тахрир»: «Тогда (в те времена) это (дело) обстояло так, как он говорил, но затем появилось группа муджтахидов, один из которых - шейх Такыйю-д-Дин Ибн Таймия, да помилует его Аллах»"

 

📖 Источник: "Шарху-ль-кяукяби-ль-мунир", 4/569-570.

 

 

✔️21 Оставление мнений "поздних" ханбалитов, и следование мнению ибн Теймии, глазами самих ханбалитов.

 

Шейхи аль Карми и ар Рухейбани в "Гаятуль Мунтаха"и в его комментариях соответственно, привели дозволенность следования мнению ибн Теймии, даже если его мнение будет противоречить мнениям четырёх мазхабов.

 

Эту дозволенность от аль Карми и ар Рухейбани так же передал и шейх Султан аль Ид.

 

Так же аш Шаттый в своей "Хашии"на "Гаятуль Мунтаха"привёл дозволенность оставления утверждённого и основного мнения поздних ханбалитов и следования мнению ибн Теймии.

 

Сказал аш Шаттый:

«Затем он попросил у меня совета в выборе имама в мазхабе, за которым ему предпочтительно следовать.

 

Я посоветовал ему следовать шейхуль Исляму ибн Теймии».

 

Нет сомнений в том, что условием в оставлении мазхаба поздних ханбалитов и следовании мнению ибн Теймии является предпочтение, основанное на более верном в шариате доводе.

 

Сказал ибн аль Кайим о значении ибн Теймии в мазхабе ханбалитов:

 

"Наименьшим, что мы можем сказать о слове ибн Теймии - это что оно является одним из мнений в мазхабе".

 

И это так же утвердил шейх аль Куэйми.

 

✔️22 Мухаммад аль-Муртадо аз-Забиди называет ибн Теймийю шейхуль Ислямом.

 

См. "Итхафу садатиль муттакъин", том 4., стр. 537

 

✔️23 Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали

Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали пишет: «Когда Шейха завели в тюрьму, заключенные были заняты бесполезными играми. Прожигая время, они играли в шахматы, нарды, что отвлекало их от молитвы. Увидев это, Шейх стал их жестко порицать, приказал им соблюдать молитву, совершать благие поступки, поминать Аллаха, просить Его прощения, молить Его. Стал обучать их Сунне в этих делах. Их тюремное заключение обратилось в постоянные занятия с Шейхом.

Происходило даже так, что если кого-то выпускали из тюрьмы, то они выражали желание задержаться в ней, и это приобрело массовый характер. После того как об этом прослышали враги Шейха, они потребовали перевести его в отдаленную тюрьму в Александрии, и запретили, кому-либо из его соратников сопровождать его».

См. Книга «аль-укъуд ад-дуррия» стр. 210.

 

Также он писал:

«Шейх оставался в тюремном заключении в Александрии 8 месяцев. Это была башня, в ней чистая комната с двумя окнами, одно из которых с видом на Средиземное море. К нему приходили все, кто желал. Часто приходили известные и уважаемые люди. Ученые-Фукъаха, зачитывали перед ним книги, изучали различные вопросы, спрашивали фатвы».

См. "Аль-Укъуд ад-дуррия», 1/293)

 

 

✔️2 3 Ибн Таймийа как воплощение мольбы и карамата имама Ан-Навави

 

В книге "аль-Джами' сират шейх уль-Ислам Ибн Таймийа" (стр. 147-148)приводятся слова слуги Ибн Таймийи, Ирахима ибн Ахмада аль-Гиййани, сказавшего:

 

«Шейх узнал о том, что все вышеупомянутые нововведения совершаются людьми у столба "аль-Мухаллякъ", находящегося около "Малых врат/аль-Баб ас-сагир" (Дамаска) и "Дарб ан-нафданин". Он, обратив внимание на него вниимание, совершил "истихару" (мольбу о наставлении) к Аллаху, дабы отправиться для его разрушения. Сообщил мне его брат, шейх, имам, пример (для подражания) Шарафуддин Абдаллах ибн Таймийа, сказав: «Мы вышли,дабы разрушить этот столб. И тогда люди, услышав о том, что шейх вышел ради сокрушения столба "аль-Мухаллякъ", собрались в большом количестве».

 

Сказал (Шарафуддин): «Когда мы двинулись, по стране разошлась весть о том, что Ибн Таймийа вышел для разрушения столба "Мухаллякъ", из-за чего завопил шайтан в стране. Люди загалдели. Одни сказали, что "Аунуль фиджа" пропадёт, другие сказали, что перестанет идти дождь и деревья перестанут плодоносить, а третьи сказали, что Ибн Таймийа станет несчастным, разрушив это место. Также высказывали иные подобные мысли».

 

Сказал шейх Шарафуддин: "И мы не успели дойти к этому месту, как нас оставила большая часть бывшись с нами людей, страшась бед, которые их постигнут или боясь лишения благ (из-за разрушения "аль-Мухаллякъ")".

 

Сказал (Шарафуддин): "Мы пришли к этому столбу и крикнули каменотёсам: "Пред вами это идол - (разрушайте его)", но никто из них не отважился подойти к нему". Сказал: "Я вместе с шейхом взяли у них кирки и обрушились на него, говоря (аят): «Пришла Истина, и исчезла ложь. Поистине, ложь обречена на погибель». И мы сказали, что если кого-то, что-то постигнет по причине разрушения этого идола, то выплатим компенсацию. Тогда люди присоединились к нам и начали бить его до тех пор, пока мы не разрушили его. За этим идолом мы нашли два других идола в телесном образе, длина каждого из которых была равна пяди с половиной.

 

Сказал шейх Шарафуддин (666-727 г.х.): "Сказал шейх ан-Навави (631-676 г.х.): "О Аллах, выведи для Твоей религии мужчину, который сломает столб "аль-Мухаллякъ" и разрушит могилу, находящуюся в "Джируне"".

Это - из числа караматов/чудес шейха Мухиддина.

И мы разрушили его, хвала Аллаху. Людей же из-за этого не постигло ничего, помимо добра. И хвала Аллаху одному».

 

_________________

Примечания:

 

1. На момент смерти Навави, шейху Шарафуддину было 10 лет. Есть вероятность, что эти слова он сам слышал от него. Но это маловероятно

 

2. Более правдоподобно то, что эти слова, возможно, переданы через Ибн Аби Умара (Абд-ур-Рахмана ибн Мухаммада ибн Ахмада ибн Кудамы аль-Макдиси, аль-Ханбали (597-682 г.х./1200-1283 г.м.)), кооторый был учителем Навави в хадисахи Шарафуддина ибн Таймийи.

 

Ан-Навави родился 631 г. - умер в 676.

 

__________________

Также читайте:

📚 Убеждения Ан-Навави и ибн Хаджара Аль-Аскалани.

https://vk.com/@ashariti.i.maturiditiaxlu.bida-ubezhdeniya-an-navavi-i-ibn-hadzhara-al-askalani

 

 

✔️2 3 Лякнави

 

Лякнави в книге "Икаматуль худжжа"сказал:

«Он-Ахмад ибн Абдул-Халим ибн Абдус-Салям ибн Абдуллах ибн Аби Касим ибн Таймия аль-Харани, ад-Димашки, Такюддин Абуль Аббас Ханбали.

 

Он обладал большими познаниями изречений "салаф салих". Крайне редко случалось, чтобы он, когда велась речь по какому-либо вопросу Шариата, не приводил бы мнения факихов четырех известных правовых школ Ислама.

 

Добился больших успехов в получении и усвоении знания, став одним из самых больших ученых еще при жизни своих шейхов-учителей. Такие слова говорит о нем имам аз-Захаби, рахимахуЛлах.

 

В свое время его очень хвалили имам Таджуддин ас-Субки (сын Шейхуль Ислам Такиюддина Субки), ибн Сайиду ан-Нас и другие. Как говорится об этом подробно в "ад-Дурару аль-Кямина" имама ибн Хаджара Аскалани, рахимахуЛлах.

 

Как передают от него тоже заблуждения и ошибки, связанные с акыдой, за что подвергался он жесточайшей критики со стороны таких алимов, как имам аль Яфии, ибн Хаджар Хайтими аль-Макки и других.

 

Но он (ибн Таймия) - человек, поэтому не застрахован от грехов и ошибок. Пусть же муслим будет осторожен в том, что касается ошибок его и отдаст вместе с этим должное его - ибн Таймии -благочестию и познанию.Умер шейх ибн Таймия -как пишет об этом имам ибн Хаджар ал-Аскалани - в 728 году по хиджре, находясь в тюремном заключении согласно указу амира его времени».

 

 

Примечание:

Что касается «заблуждений» Ибн Теймии, то нужно понимать, что Лякнави были либо ашаритом либо матуридитом, поэтому понятна его позиция к акыде ахли Сунна, но при этом он признал знание и благочестие ибн Теймии, в отличии от некоторых фанатиков ашаритов которые выносят такфир ибн Теймии за истину которой он следовал.

 

✔️2 4 Вахба Зухайли об Ибн Таймийа

 

Вахба Зулейхи современный ашаритский ученый, ниже приведенные его слова, еще в 2011 году приводил один человек на ашаритском форуме фатава где они висят и по сей день, только ссылки на источник не рабочие. 

 

Фатва №1.

 

Вопрос:«Я прочитал в книгах ибн Таймия о его акиде, и его разговоры об утверждении сифатов (Аллаха), считается ли это приданием тела (таджсим) в отношении Аллаха?»

 

Ответ:

«Не установлено, чтобы ибн Таймия сказал о придании Аллаху тела (таджсим), и надлежит лучше понимать, то что ты прочитал, и отдаляй эту мысль (по всей видимости таджсим) от твоей акиды».

 

 

Фатва №2.

 

«Невозможно описать ибн Таймия таджсимом и он никогда не говорил о нем. И подозрение его в этом - проявление недоброжелательности (суу занн) и плохого понимания. Мы же должны заниматься тем, что объединяет мусульман, и отдаляет от грехов оставляя разногласий в идеях или иджтахдах в стороне. Все, хвала Аллаху, мусульмане. И вместо того, чтобы заниматься подобными подозрениями надлежит работать в направлении призыва к соблюдению обязанностей и оставлении грехов, приобретении исламской этики и добрых мыслей, отходя от обвинения в куфре (неверии)».

 

_________________

Примечание:

Я не видел, чтобы на этом форуме кто-то пытался оспаривать достоверность выше приведенных слов.

 

Скрины с форума сделаны 17.02.20 г.:

 

 

 

✔️2 5Рамадан Бути о "ташбихе" Ибн Таймиййи

 

Нижеследующие слова принадлежат покойному ашаритскому шейху Сирии Рамадану аль-Буты, президенту союза улемов Леванта и члену Высшего совета Оксфордского университета:

 

Рамадан Бути также считается ученым у ашаритов современных, его уже нет в живых, ниже приведенные его слова, также еще в 2011 году приводил один человек на ашаритском форуме фатава где они висят и по сей день, только ссылки на источник не рабочие. 

 

 

Фатва №1.

 

Вопрос: «Что вы думаете об Ибн Таймия?»

 

Ответ: «Он один из великих ученых мусульман, от него берется и отвергается, также как от других ученых за исключением пророков и посланников».

 

Фатва №2.

Говорит в ответе на один из вопросов:

«Нет никакой связи между тем что я написал в "Кубра якинияти кавния" (то есть, таъвиль сифатов) и между моей защитой ибн Таймия от тех, кто обвиняет его в куфре. Поскольку обвиняющие его в куфре, делают это не за то, что он отказался толковать сифаты (делать таъвиль), а потому что обвиняют его в таджсиме (придание тела Аллаху), а это то, чему я не нашел основания. В действительности же ибн Таймия толковал многие сифаты как лицо в словах Аллаха: "Все погибнет кроме Его лика", и смех Аллаха в словах пророка (салля Ллаху алейхи уа саллам)...».

 

№ 3.

Говорит Рамадан аль-Бути:

«Мы удивляемся, когда встречаем радикалов, обвиняющих в неверии Ибн Таймию, да помилует его Аллах, и говорящих, что он был антропоморфистом (уподобляющим Аллаха человеку). Я долго искал, чтобы найти мнение или слова, которые написал или сказал Ибн Таймия, указывающие на то, что он придавал (Аллаху) тело — а это то, что передали (от него) ас-Субки и другие — и совершенно не обнаружил высказываний об этом. Всё, что я нашёл — это то, что он в своей фетве говорит: «Поистине, у Аллаха есть рука, как Он сказал, Он вознёсся над Троном, как Он сказал, и у Него есть глаз, как Он сказал».

 

И я обратился к последнему из того, что написал Абу-ль-Хасан аль-Аш'ари — это книга «аль-Ибана» — и увидел, что он говорит так же, как и Ибн Таймия. Прочитайте книгу имама Абу-ль-Хасана аль-Аш'ари «аль-Ибана», в которой он говорит: «Мы верим, что у Аллаха есть рука, как Он об этом сказал, и что Он вознёсся над Троном, как Он сказал». Тогда почему мы пытаемся наращивать подозрения в том, чего нет? И почему мы пытаемся раздувать огонь раздора? Ведь Аллах, свят Он и велик, спросит нас за это».

См. «Надвату-ттиджахати-ль-фикри-ль-ислямийи-ль-му'асыр», стр. 264-265.

 

_________________

Примечание:

Я также не видел, чтобы на этом форуме кто-то пытался оспаривать достоверность выше приведенных слов.

 

Обратите внимание в отличии от других ашаритов, Рамадан Аль Бути признаем достоверность книги Абу Хасана Аль Ашари «Аль-Ибана», прочитать перевод этой книги вы сможете здесь:

https://jpst.it/PU20

 

Скрины с форума сделаны 17.02.20 г.:

 

✔️2 6 Разаетдин Фахретдин муфтий ЦДУМ [Центральное духовное управление мусульман Внутренней России и Сибири] с 1923 г. по 1936 г. [до своей смерти].

 

Он написал книгу с биографии ибн Теймии: «Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи»»

 

Как сказано в предисловие к книге, он написал эту книгу в 1911 году. Недавно ее перевели на русский язык.

 

Я прочитал эту книгу и мне она очень понравилась.

 

Я не знаю убеждения самого автора книги, но из книги, которую он написал о шейхуль Исламе ибн Теймии, понимается что он симпатизировал его убеждениям и убеждениям салафов и призывает вернутся к убеждениям салафов так же он порицает заблуждения и новшества, развивавшиеся в его время, порицает разные виды многобожия, развитые среди суфиев и также указывает что это причина унижения мусульман в его время, приводя на это разные примеры.

 

Книга состоит из введения, 15 глав и заключения, всего в переводе 233 страницы.

 

Если кратко о книге, то она состоит из биографических данных ибн Теймии где родился у кого учился какие книги написал и т.д., затем актуальных вопросов, которые затронул ибн Теймия в своей жизни, которые могли и вызвали недовольство некоторых заблудших.

 

Затем автор упоминает имена противников ибн Теймии и их краткие биографические данные, там он упоминает 18 человек, при чем иногда он опровергает их критику и показывая сущность этих людей, и он не ограничился только теми, кто жил во времена ибн Теймии но и упомянул многих людей которые жили уже после смерти ибн Теймии, правда в их числе он упомянул и ибн Раджаба, но о нем он кратко написал, не упомянув ни чего плохо, а в примечании написано что на его критику ответил имам Алуси, в любом случае на сколько я знаю у ибн Раджаба с ибн Теймией разногласия были в фикховских вопросах, а ни в идеологии.

 

В следующей главе автор приводит за какие идеологически вопросы критиковали ибн Теймию и за основу взял измышления ибн Хаджара Хайтами Аль Макки, и его 18 пунктов с критикой в адрес ибн Теймии, с которыми по сей день носятся враги салафитского призыва, в ответ на измышления ибн Хаджара, он привел то что ответил ему муфтий Багдада имам Алюси (ум. 1317г./1889 г.).

 

Затем автор рассказывает за что порицали ибн Теймию и дает ответ этим порицателям.

 

После этого автор переходит к сторонникам ибн Теймии и как они о нем отзывались, он привел 26 человек, возможно не все они были и сторонниками шейхуль Ислама, а просто похвалили его.

 

Затем автор рассказывает был ли известен ибн Теймия среди российских мусульман.

 

Потом автор переходит к испытаниям ибн Теймии, как против него строили козни разные сектанты, как они стучали правителю на него и правдами и неправдами хотели избавится от ибн Теймии когда-то это им удавалось, а когда-то нет, так же рассказывает, как сменился правитель Египта и вызволил ибн Теймию из тюрьмы и потом предоставил ибн Теймии возможность расправится с его врагами, которые его упрятали в тюрьму, а ибн Теймия помиловал этих сектантов! По себе скажу уже читая что эти сектанты делали против ибн Теймии, то я бы попросил правителя спросить с них по полной строгости за то, что они делали из козней против ибн Теймии! Но ибн Теймия был уникальным человеком.

 

Затем автор разбирает вопрос зиярата и что там харам что нет, по мне автор не подробно разъяснил эту тему. Подробно эта тема раскрыта здесь: https://vk.com/mogili.i.ziarati

 

Затем автор упоминает последний день ибн Теймии и сколько народу собралось на его похоронах, и что даже его похороны не были лишены новшеств к сожалению, и затем автор упоминает что происходило в среде российских мусульман и сколько новшеств и заблуждений там происходит и что непорядочные люди сделали это средством наживы, эти строки стоит выписать и каждому такому муле и имаму подарить на память, чтобы он прочитал и покраснели его уши!

 

В заключении автор на протяжении 15 страниц побуждает мусульман вернуться к вероубеждению и пути салафов и начинает перечислять причины упадка мусульман перечисляя разную ересь, которую выдумали суфии и их ширкияты и порицая их за это, уверен, что данные строки заставили бы покраснеть многих муфтиев и имамов мечетей, и прочих религиозных деятелей, которые из религии Аллаха для себя сделали средство наживы у суфиев наверное от прочтения сих 15 страниц начался бы нервный тик! Эти страницы достойны того чтобы их выписать и распространить среди мусульман.

 

Мусульмане в России должны гордится что среди их числа был такой знающий человек хотя бы за эту одну книгу об ибн Теймии, других трудов его я не читал, но этим трудом его я впечатлен да воздаст ему Аллах раем за этот труд и простит его грехи и ошибки и введёт его в сады рая, амин.

 

Из ошибок в книге могу упомянуть что автор порой слишком мягко описывает те или иные заблуждения и заблудших (возможно причина в этом что это перевод книги), так же он хвалит Мухаммада Абдо и ДжалалуДдина Афгани, оба были заблудших, возможно автор не знал этого.

 

Хотя и упомянул смешную историю с Мухаммадом Абдо, что эти суфии, когда его посадили в тюрьму сказали, что это карамат такого-то их шейха, и автор с сарказмом им говорит почему же когда посадили этого вашего шейха в тюрьму вы не сказали, что это карамат Мухаммада Абдо.

 

Так же из ошибок в книге то, что автор критически выразился о том, что Аллах в Судный день посадит рядом с собой пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, и отрицает что ибн Теймия имел такие убеждения, однако данные убеждения пришли от имама муфассиров Муджахида, о чем вы прочитаете здесь: https://vk.cc/5KqkPM

 

Других каких-то серьезных ошибок я в книге не увидел. И в целом книга очень хорошая советую мусульманам покупать ее и читать, и распространять, чтобы мусульмане знали что не все религиозные деятели в России ругали ибн Теймию и что среди них были достойные мужи которые не боясь порицания порицающих высказали слово истины в защиту этого великого ученого, в отличии от земляка автора в наше время, который занимая подобную ему должность занял противоположную позицию при этом прибегая ко лжи и подтасовкам, ему стоило прочитать эту книгу земляка дабы избавится от своего невежества, хотя тем кто сделал религию средством наживы навряд ли эта книга откроет глаза, она лишь будет комом в их горле.

 

Где купить книгу у меня не спрашивайте, в гугле или яндексе в поиске ищите или спросите у тех, кто знает.

 

Далее я приведу из его книги похвалы ученных на ибн Теймию.

 

✔️2 7 Ибн Дакык аль-ʻИд

 

Ибн Дакык аль-ʻИд (Такый ад-Дин Абу Фатх Мухаммад бин ʻАли аль-Кушайри). Умер в 702/1302 году. Один из уважаемых шафиитских ученых, автор большого количества трудов.

 

Он сказал об Ибн Таймийи: «Я считаю этого человека обладателем полного знания, он мог использовать ту его часть, какую пожелал»

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи» Разаетдин Фахретдин.

 

✔️2 8 ʻАбдуллах аль-ʻИраки (ʻАбдуллах бин Хамид аш-Шафи‘и).

 

Этот современник Ибн Таймийи в личном письме, написанном Ибн Кудаме, говорит: «С досадой встречая в книгах давних и современных ученых сомнительные глупые высказывания, я приходил в отчаяние из-за того, что мусульманские произведения исполнены лжи и выдумок.

 

Я искал произведения, основанные на пречистой Сунне и пути салафов, но, не находя их, начинал молить об этом Аллаха Всевышнего. И Аллах Всевышний предопределил мне однажды увидеть произведения имама ад-дунйа Ибн Таймийи.

 

В них я нашел целебное лекарство от недуга моей души. После их прочтения мое сердце просветлилось. Пока я готовился к поездке в город Дамаск для встречи с ним, пришла весть о кончине шейха. Нет сил описать постигшее меня горе. Каждый раз при вспоминании об этом печаль заново овладевает мной. «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха Всевышнего, Великого».

 

В предыдущем письме вы обещали выслать мне библиографию сочинений шейха. Если вы исполните данное обещание, это зачтется вам как благодеяние на пути Аллаха. Передав наше приветствие большим и малым, старым и молодым друзьям шейха, вы окажете нам милость»;

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи» Разаетдин Фахретдин.

 

 

✔️2 9 Ибн ʻАбд аль-Хади.

 

Ибн Кудама (Шамс ад-Дин Абу ʻАбдуллах Мухаммад бин ʻАбд аль-Хади аль-Ханбали). Умер в 744/1343 году.

 

Он написал в поддержку Ибн Таймийи произведение против Такый ад-Дина ас-Субки под названием «ас-Сарим аль-мунки фи аль-радд ‘ала ас-Субки». Оно получило известность еще при его жизни.

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи» Разаетдин Фахретдин.

 

 

✔️30 Абу Фадлю-Ллах (Шихаб ад-Дин Абу аль-ʻАббас Ахмад бин Мухйи ад-Дин аль-ʻУмари).

 

Умер в Египте в 749/1348 году.

 

Сказал об Ибн Таймийи: «Хафиз, благонамеренный ученый, муджтахид, толкователь Корана, шейх аль-ислам, редкость своего века, сам по себе умма. Он собрал то, что рассеяно между мазхабами. Был самым умным из людей, много заучивал наизусть и мало что из этого забывал. Имам в тафсире и коранических науках, хорошо знавший разногласия богословов-правоведов в вопросах фикха».

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи» Разаетдин Фахретдин.

 

 

✔️31 Ибн Аль-Варди (Сирадж ад-Дин Абу Хафс ʻУмар бин Музаффар).

 

Умер в 749/1348 году.

 

Этот человек сказал об Ибн Таймийи: «Он в совершенстве знал передатчиков хадисов, их недостатки и достоинства, их классификацию по времени. Будучи знатоком хадисоведения, помнил наизусть тексты хадисов; сродни чуду было его извлечение доводов из них. Выказывал исключительную точность в обзоре содержания сборников «ас-Сунан» и «аль-Муснад»

(См. «Татимма аль-мухтасар». Т. 2. С. 286–287.).

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи» Разаетдин Фахретдин.

 

 

✔️31 Аль-Катби (Фахр ад-Дин Мухаммад бин Шакир аль-Халаби).

 

Он говорит об Ибн Таймийи: «Имам раббани (имам, всецело посвятивший себя Господу), имам имамов, муфтий уммы, море знаний, господин хафизов, знаток слов и их смыслов, единственный вождь своей эпохи, шейх аль-ислам, пример народам, ученый своего времени, толкователь Корана, предводитель аскетов, борец с нововведениями, последний из муджтахидов».

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи»

Автор книги: Разаетдин Фахретдин муфтий ЦДУМ [Центральное духовное управление мусульман Внутренней России и Сибири] с 1923 г. по 1936 г. [до своей смерти].

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 том серии «знаменитые мужи» Разаетдин Фахретдин.

 

✔️32 Булькыни (ʻИльм ад-Дин Салих бин Сирадж ад-Дин ʻУмар).

 

Умер в 869/1464 году.

 

Этот человек сказал об Ибн Таймийи: «Ученый своей эпохи, превзошедший современников, языком и пером оберегающий шариат Избранного (Пророка Мухаммада, салля Ллаху `алейхи уа саллам), защитник истинной религии».

 

Источник перевод книги: Ибн Теймия, 5 то


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.