Противотуманные фары и фонари — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Противотуманные фары и фонари

2023-02-07 16
Противотуманные фары и фонари 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобили должны быть приспособлены к эксплуатации в любых погодных

условиях. При наличии тумана, интенсивных осадков или пылевых облаков

ухудшение видимости приводит к снижению скорости движения. Необходимый

уровень безопасности движения автомобиля в этих условиях обеспечивается

световыми приборами.

В тумане ближний и дальний свет фар головного освещения не обеспечивают

удовлетворительной видимости дороги. Лучи ближнего и особенно дальнего

света отражаются от мельчайших капелек тумана, рассеиваются и создают мо-

лочно-белую пелену перед автомобилем, которая ослепляет водителя. При

включении обычных фар головного освещения в тумане с метеорологической

видимостью меньше 20м водитель автомобиля практически не видит дорогу и

объекты на ней.

Условия видимости в темное время суток при движении в тумане, в снегопад

и дождливую погоду зависят от светораспределения и точности регулирования

фар. Для улучшения видимости дорожного полотна, обозначения габаритных

__


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Габаритные фонари

Два передних и два задних габаритных фонаря сигнализируют о наличии и пример-

ной ширине транспортного средства Прицепы и полуприцепы имеют два габаритных

фонаря сзади, а при ширине более 1,6 м - еще и два передних. Автобусы с числом

пассажирских мест более 10 дополнительно снабжены двумя верхними габаритными

фонарями спереди, а также сзади. Углы видимости этих фонарей в горизонтальной

плоскости +80°, а в вертикальной +5° и -20°. Сила излучаемого света вдоль оси

40-60 кд для передних и 2 - 1 2 к д для задних и верхних габаритных фонарей.

Габаритные фонари располагают на равном расстоянии от плоскости симмет-

рии, на одинаковой высоте и в одной плоскости, перпендикулярной к продоль-

ной оси автомобиля.

Расстояние между фонарями по ширине не менее 600 мм, высота установки

габаритных фонарей 400-1500 мм. Верхние габаритные фонари автобусов рас-

положены на расстоянии не более 400 мм от плоскости верхнего габарита. Т а -

кое ж е расстояние до плоскости бокового габарита всех габаритных фэнарей.

На транспортном средстве длиной более 6 м установлены боковые габарит-

ные фонари оранжевого цвета. Фонари сигнализации открытых дверей указы-

вают на увеличение габарита автомобиля.

Стояночные фонари

Стояночные фонари в отличие от габаритных расходуют меньше электро-

энергии. Размещение и углы геометрической видимости двух белых стояночных

фонарей спереди и двух красных сзади такие же, к а к габаритных фонарей.

Обычно фонари стояночного света совмещают или группируют с габаритными

фонарями. Разрешается включать стояночные фонари только с одной стороны

автомобиля, наиболее удаленной от соответствующего края дорожного полотна.

Указатели поворота

Каждый автомобиль должен иметь два передних и два задних указателя по-

ворота, устанавливаемых на одной высоте (400-1500 мм) и на равном расстоя-

нии от продольной плоскости симметрии автомобиля.

Повышенная заметность светового сигнала о повороте достигается усилени-

ем силы света и работой в проблесковом режиме. Частота мигания сигнала у к а -

зателя поворота 1 - 2 с - 1 . При меньшей частоте сигнал может быть не замечен

вовремя участниками движения. С и т а л с частотой мигания более 2 с - 1 не воспри-

нимаетсяк а к мигающий. Сила света передних указателей поворота 175-700 кд, а

задних 50-200 кд. Сила света задних двухрежимных указателей 175-700 кд

днем и 4 0 - 1 2 0 к д ночью.

Боковые повторители указателей поворота обязательны для автомобилей

длиной более 6 м и для автомобилей с прицепами и полуприцепами. Боковые

повторители указателей поворота могут быть установлены на всех автомоби-

лях. Сила света их в переднем направлении 175-700 кд, а в заднем 0,3-200 кд.

Многие автомобили имеют аварийную сигнализацию о неисправности и вынуж-

денной остановке на проезжей части дорожного полотна.

Аварийная сигнализация - включение всех установленных на автомобиле

указателей поворота.

 


 


 


 


 


 


 


 


 

В салоне автобуса на высоте 1 м от пола освещенность должна быть

60-80 лк. При использовании ламп накаливания с низкой световой отдачей

(8-10 лм/Вт) в салоне устанавливается большое число плафонов, что не всегда

приемлемо ввиду ограниченной мощности генератора. Лампы накаливания, у с -

тановленные в плафонах, используют для освещения при длительных стоянках

автобуса. Для освещения салонов автобусов применяют в основном люминес-

центные лампы Л Б - 1 5 мощностью 15 Вт и Л Б - 3 0 мощностью 30 Вт со световой

отдачей 42 и 58 лм/Вт.

Люминесцентные лампы подключены к сети постоянного тока напряжением

12 или 24 В через преобразователи, на выходе которых переменный ток имеет

напряжение 127 или 220 В и частоту 24 кГц. При повышенной частоте обеспе-

чивается лучшее перезажигание во время переходов напряжения через нуль,

снижается шум и исчезает стробоскопический эффект. Каждый преобразова-

тель рассчитан на один светильник. Этим исключается необходимость про-

кладки между светильниками высоковольтных проводов и повышается элект-

робезопасность.

Люминесцентные лампы имеют больший, чем лампы накаливания, срок службы.

Конструкции подкапотного фонаря, фонарей освещения багажного отделения

и вещевого ящика зависят от их назначения. Подкапотный фонарь имеет пово-

ротный колпак, перекрывающий световые лучи от лампы, направленные в гла-

за водителя или механика. Фонарь освещения багажного отделения должен

быть защищен от возможного повреждения грузом. Светотехнические характе-

ристики этих приборов не нормированы.

Необходимая освещенность шкал контрольно-измерительных приборов и ци-

ферблатов часов в темное время суток достигается встроенными в них лампами

накаливания А 1 2 - 4 , АМН 12-3, А 24-2, АМН 2 4 - 3 и другими мощностью 0,8-4 Вт.

Комбинации приборов в общем корпусе с одним стеклом освещаются аналогич-

но отдельным приборам. При печатном монтаже приборных панелей перспек-

тивно применение бесцокольных ламп с гибкими металлическими выводами,

впаянными в стеклянный баллон.

Эффективность освещения прибора или комбинации приборов улучшается,

если цвет лампы соответствует цвету шкалы. Так, черная шкала с белыми

цифрами и красными концами стрелок лучше видна при освещении зеленым

светом. Число ламп, необходимых для освещения контрольно-измерительных

приборов, можно сократить при использовании световодов, которые предста-

вляют собой гибкий стержень или ж г у т тонких волокон из оптически прозрач-

ного материала. Достаточно установить лампу у одного из торцов световода,

чтобы из другого торца или отвода получить необходимую освещенность в л ю -

бых местах панели приборов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.