Цели и задачи реализации рабочей программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Цели и задачи реализации рабочей программы

2023-02-07 27
Цели и задачи реализации рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Ι. Целевой раздел

 

    1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы

1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.4.Характеристики особенностей развития детей

дошкольного возраста, участвующих в реализации рабочей программы

1.5. Планируемые результаты освоения рабочей программы

ΙI. Содержательный раздел

2.1. Комплексно – тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.

2.2. Формы работы с родителями

ΙII. Организационный раздел

3.1. Требования к условиям реализации программы

3.2.Педагогические условия реализации программы

3.3. Развивающая предметно-пространственная среда

 

 

Ι. Целевой раздел

Пояснительная записка

В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказывать помощь, исправлять дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они могут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения – одна из важнейших задач современного дошкольного образования.

Логоритмическое занятие - является сочетанием пения, движения и речи. Следовательно, такое занятие позволяет закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе.

 

Актуальность программы определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

Занятия по логоритмике проводятся 3 раз в неделю во второй половине дня, и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляет 20 мин. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности, и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции.

Структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части.
Новизна программы логоритмики состоит в том, что в данном дошкольном образовательном учреждении такие занятия еще не проводились. Логоритмические занятия помогут коррекционному процессу пройти более успешно, в том случае, если эти занятия посещают дети логопедических групп детского сада.

Подготовительная часть длится 3-4 минуты. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 12-14 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

– на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

– на развитие внимания;

– регулирующие мышечный тонус;

– формирующие чувство музыкального размера;

– на развитие чувства темпа и ритма;

– на развитие координации движения;

– на координацию речи с движением;

– на координацию пения с движением;

– на развитие речевых и мимических движений.

Заключительная часть занимает 2-3 минуты. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

– артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

– чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

– пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

– упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

– вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

– фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

– песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

– музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

– музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

– коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

– упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

 

Программа разработана в соответствии
с нормативными правовыми документами:

 

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

 

О положительной динамике, достигнутой в ходе коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической ритмики свидетельствуют, следующие показатели:

- сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;

- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

- сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;

- сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;

- способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;

- способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;

- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;

- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;

- положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);

- улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической;

- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

 

 

2.2. Комплексно – тематическое планирование на 2022-2023учебный год.

Месяц Неделя Тема
Октябрь 1 неделя Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах
Октябрь 2 неделя Фрукты. Труд взрослых в садах
Октябрь 3 неделя Хлеб – всему голова
Октябрь 4 неделя Грибы и ягоды
Ноябрь 1 неделя Наша Родина – Россия
Ноябрь 2 неделя Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету
Ноябрь 3 неделя Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме
Ноябрь 4 неделя Поздняя осень.
Декабрь 1 неделя Зима. Зимние месяцы.
Декабрь 2 неделя Мебель
Декабрь 3 неделя Посуда
Декабрь 4 неделя Новый год
Январь 2 неделя Транспорт
Январь 3 неделя Профессии
Январь 4 неделя Орудия труда. Инструменты
Февраль 1 неделя Одежда, обувь, головные уборы
Февраль 2 неделя Животные жарких стран, повадки, детеныши
Февраль 3 неделя Наши защитники
Февраль 4 неделя Комнатные растения
Март 1 неделя Ранняя весна. Мамин праздник
Март 2 неделя Домашние животные и их детеныши
Март 3 неделя Животный мир морей и океанов
Март 4 неделя Мое село
Апрель 1 неделя День смеха. Цирк. Театр
Апрель 2 неделя Семья
Апрель 3 неделя Космос
Апрель 4 неделя Сад, огород, труд людей весной
Май 2 неделя Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной.
Май 3 неделя Скоро в школу. Школьные принадлежности
Май 4 неделя Скоро лето

Формы работы с родителями:

- Посещение родителями открытых занятий – в начале, в середине и в конце года.

- Оформление информационных стендов для родителей, подготовка материалов для заучивания текстов дома.

Взаимодействие с семьями воспитанников способствует повышению эффективности коррекционной работы. Из «зрителей» и «наблюдателей» они становятся активными участниками музыкально-педагогического процесса, становятся более компетентными в вопросах развития детей дошкольного возраста.

 

ΙII. Организационный раздел

 

Требования к условиям реализации программы

Требования к условиям реализации Программы включают требования к педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

 

Приложение № 1

ЗАНЯТИЕ 1

«СПОР ОВОЩЕЙ»

ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
По дорожке, обозначенной двумя канатами.

Мы гуляем по дороге. Топ-топ-топ. Шагают ноги.

По дороге мы шагаем, На канат не наступаем.

Группой под барабан к противоположной стене зала;

Мы идем гурьбой по залу,

Для ходьбы нам места мало.

Совершаем поворот

И опять идем вперед.

Стайкой вдоль каната, выложенного по кругу (дети идут под четкие, редкие удары барабана (или звуки марша), после остановки поворачиваются лицом в круг).

Мы шагаем, как солдаты,

Мы шагаем вдоль каната.

Остановку совершаем,

А теперь назад шагаем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово

Петрушку и свеклу. на обеих руках

Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках

Петрушка иль свекла?

Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок!

Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался не плох!

Массаж «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.

Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз

Мы капусту солим, солим. «Бегают пальчиками по спине.

Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»

Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

ЗАНЯТИЕ 2

Ритмическая разминка

«Груша».
Я на лампочку похожа, и вкусна я, и сочна.
А на вкус, как сладкий мед. Кто узнал, тот назовет!

Педагог. Идут красиво в ряд груши. (Обычным шагом)

«Яблоко».
У меня румяный бок, откуси и брызнет сок.

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки?

Педагог. Важно идут яблочки. (Ходьба на носках)

«Слива».
Я на дереве синею, только к осени поспею,

Буду кисло-сладкой, не шершавой, гладкой.
Педагог. Осторожно идут сливы. (Ходьба на всей поверхности стопы).

«Апельсин».
Кожура оранжевого цвета

На меня совсем не зря одета,

Видно, чтобы кисло-сладкий сок

Из меня пролиться бы не смог.

Педагог. Не торопятся апельсины. (Ходьба на пятках)

«Лимон». На вкус я кислый очень,

Добавьте в чай кусочек —

И будет чай вкусней вдвойне.

Как я зовусь? Скажите мне.

Педагог. Скачут молодцы лимоны. (Поскоки).

Занятие 3

Насекомые. Пауки.

Пальчиковая игра

По извилистой дорожке
В сад бегут сороконожки

Раз, два, три, четыре, пять
Никому их не догнать

Кисти рук подушечками пальцев опираются на стол (лапки сороконожек). ПО команде сороконожки начинают быстро двигаться. В движении учавствуют все пальцы. Сороконожки могут менять направление движения по команде «Направо»/»Налево», оббегая мелкие предметы на столе.

Подвижная игра

«Спрячься от паука!»

Дети бегают по залу в произвольном направлении под звуча­ние быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя только вытягивать вперед обе руки (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом.

Пальчиковая игра «Филин»

В старом дереве дупло, (Левая рука стоит на столе, опираясь на локоть (ствол дуба), пальцы разведены в стороны (Крона дуба). Пальцы правой руки собрать в кольцо (дупло) и прижать к стволу дерева.
А в дупле темно, тепло Ладони положить напротив друг друга. Большой и указательный палец каждой руки соединить колечком (глаза филина). Остальные пальцы соединить подушечками в виде шалаша (голова филина)
Филин там внутри сидит,

Дом лесной свой сторожит (Поворачивать голову филина вправо и влево)

Пальчиковая игра «Птичка-невеличка)

Птичка, птичка-невеличка, (Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями в воздухе).

Вот пшено, а вот водичка. (Пальцы сложить и показать, как сыплют зерна. Ладони левой руки придать форму пригоршни)

Пей, и кушай поскорей, (Показать, как птичка пьет из пригоршни, далее стучать ногтями по столу, изображая птичку)

И лети к семье своей (Ладонями махать в воздухе, соединим их в кистях).

 

Игра с мячом. Поймай перелетную птицу.
Заранее на занятии педагог и воспитатели объясняют, какие птицы перелетные, а какие зимующие. На занятии дети рассматривают картинки перелетных птиц.

Дети стоят в кругу. Логопед кидает мяч детям по очереди и называет птицу. Ребенку нужно ловить только перелетных птиц, а неперелетных отбрасывать.

 

Игра «Быстро и медленно»

Аист свел гнездышко на крыше.
Он все видит, он все слышит.

Счасте будет в доме том,

Где построил аист дом.
Дети проговаривают текст сначала в быстром темпе, далее в медленном. Далее темп по ходу стихотворения увеличивается и уменьшается.

 

Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение.
Музыка подбирается в соответствии с лексической темой. «Лошадка», «Маляр», «Улыбка» «Трубочка»

8. Музыкальная игра на развитие дыхания.
Дети под музыку дотрагиваются поочередно до носа – до живота – взбрызгивают руками. На последнее движение дети произносят «Опа-опа» и другие слова.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА«ГРИБОЧКИ»

Как в лесу-лесочке Руки сцеплены «в замок»

Выросли грибочки. Поднимают постепенно руки вверх.

Мы корзиночки возьмем Левая рука согнута в локте наподобие корзинки,

И грибочки соберем: правой рукой «собирают в корзинку грибы».

На лесной опушке Загибают на левой руке пальцы по одному.

Красуется волнушка,

На пеньке – опята,

Дружные ребята.

А в траве – лисички,

Рыжие сестрички.

Подбоченившись стоит

Под березкой боровик.

Ну а груздь на крепкой ножке

Так и просится в лукошко!

УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).

Кричу в лесу:

— А-а-а-у-у-у! Переход от звука [а] внизу к звуку [у] вверху.

А мне в ответ:

— А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:

— А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

— А-а-а-у-у-у!

Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а», «А-э», «Э-ы»

 

Занятие 7

Домашние животные

ПЕСНЯ «КОТЁНОК»

Котенок смешной, удаленький.

И, словно ребенок маленький,

Играет он на заваленке –

Котенок смешной, удаленький.

Лапкой потянулся: «Мяу».

Спиночкой прогнулся: «Мяу».

За мячом пустился вскачь,

А потом вцепился в мяч.

«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».

ПЕСНЯ «КОТ-ЦАРАПКА»

Кот сибирский, Дети сжимают правую ладонь в кулак;

Кот – царапка сжимают левую ладонь в кулак;

Учит деток танцевать. Сжимают и разжимают кулачки

-Ну-ка, детки, правую ладонь поднимают ↑ и сжимают в кулак;

По команде: сжимают левую ладонь в кулак;

Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики здороваются с большим пальцем;

Грациозно, незаметно поочередно гладят правой и левой руками за ушками:

по 2 раза каждой рукой;

Надо лапки поднимать.

Левой, правой, поочередные махи кистями рук;

Левой, правой, поочередные махи кистями рук;

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши.

Игра-дразнилка «Пасем быка»

На лугу пасем быка

На лугу пасем быка

Ка-ка-ка

Сена дали мы быку

Ку-ку-ку

Покатались на быке

Ке-ке-ке

Побежали за быком

Ком-ком-ком

9.Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение.
Музыка подбирается в соответствии с лексической темой. «Лошадка», «Маляр», «Улыбка» «Трубочка»

 

10.Игра «Прикоснись друг к другу». Дети ходят хаотично по залу под музыку (подбирается в соответствии с лексической темой), касаются друг друга каждый раз разными частями тела, произносят при этом какое-либо слово-восклицание «Оп», «Хлоп», «Стук».

11.Игра с мячом «Передай мяч другому».
Дети стоят в кругу, играет музыка. Дети на сильную долю передают мяч друг другу.

11.Упражнение на релаксацию. Поросенок Пятачок.
Дети поют песенку, стоя в кругу. На четвертую строчку ложатся на ковер, ритмично стучат ногами и руками. На последнюю строчку лежат без движения.

Поросенок пятачок

Нежно-розовый бочок

На лугу резвился

В луже веселился

Плещется, купается,

Может закаляется?

Занятие 8
Дикие животные наших лесов

Упражнение «ПРО МЕДВЕДЯ»

Ходит по лесу медведь, (Дети изображают, как ходит медведь.)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, (Спрашивают, разводя руками.)

Чтобы мог медведь присесть? (Высматривают из-под руки подходящее место

То высок пенек, Показывают высокий пень – на уровне груди)

То торчит сучок, (Показывают сучок: прав.руку сжимают в кулак,

и поднимают указательный палец.)

То мокрый мох, (Разводят руками, тяжело вздыхают).

То мох пересох! Ох!

То низкий пень, (Показывают низкий пень, нагнувшись)

То густая тень, (Разводят руки в стороны и смотрят вверх)

То узкий ров,( Кладут ладони ребром на стол (на пол) // друг

другу на небольш. расстоянии. Затем вытягивают

руки вперед, не отрыв.их от стола (пола) –

показывают, как тянется длинный и узкий ров.)

То гнездо муравьев. (Показывают руками холмик – гнездо муравьев:

поднимают ладони // полу так, что бы большие

пальцы соприкоснулись.)

Затем разводят руки вниз в стороны.

То кричит сорока, (Прыгают в правую (левую) сторону.)
То колючки сбоку, (Показывают колючки: руки сгибают в локтях,

поворачивают ладони в левую сторону, пальцы

растопыривают. Отпрыгивают вправо.)

Нет хорошего местечка. (Качают головой, обхватив ее руками.)

Это сказка о медведе, (Показывают, как ходит медведь.)

О медведе-привереде.

3.Упражнение на развитие просодической стороны речи.
Дети берут пробки (новые чистые), ставят их между губами, держат зубами и произносят четверостишие в соответствии с лексической темой. Одновременно дети маршируют и хлопают в соответствии с ритмом стихотворения.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗВЕРИ»

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, прыгают, сложив руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

5.Игра с мячом «Передай другому мяч»
Дети и логопед стоят в кругу. Логопед читает четверостишие, которое было заранее разучено с детьми. Дети передают мяч друг другу по кругу, называя одно слово из четверостишия подряд.

6.Упражнение на развитие внимания. Звери
(Дети по тексту изображают разных зверей)

Скачет зайка по кусточкам

По болоту и по кочкам

Белка прыгает по веткам

Гриб несет бельчатам -деткам

Ходит мишка косолапый

У него кривые лапы

Без тропинок без дорожек

Катится колючий ежик

7.Игра «Быстро и медленно».
Дети проговаривают стихотворение в быстром и медленном темпе. Увеличивая и снижая темп.
Заяц бегал по болоту

Он искал себе работу

До работы не нашел

Сам заплакал и пошел

8.Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение.
Музыка подбирается в соответствии с лексической темой. «Лошадка», «Маляр», «Улыбка» «Трубочка»
9. Музыкальная игра на развитие дыхания.
Дети под музыку дотрагиваются поочередно до носа – до живота – взбрызгивают руками. На последнее движение дети произносят «Опа-опа» и другие слова.

10. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

Дети лежат на ковре под музыку «Звуки леса». Слушают, пытаясь услышать зверей и птиц.

 

Занятие 9
Одежда, обувь, головные уборы

Занятие 10

Зима. Зимующие птицы

Содержание

 

ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА»

Мы погреемся немножко, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Мы похлопаем в ладошки: Останавливаются и хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем, Двигаются по кругу.

Мы потопаем скорее: Останавливаются и притопывают.

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели, Вытягивают вперед руки и поворач. ладони

вверх-вниз, будто показывая рукавицы.

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. Исполняют прыжки на месте.

Мы с Морозом подружились, Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны.

Да-да-да!

8.Музыкальное упражнение «Воробьи и кошка».
Дети слушают «Звуки воробья» - в это время дети бегают по залу, машут руками вверх и вниз, как будто крыльями. Далее, звучит «Звуки кота» - дети прячутся в определенное место, чтобы не съела кошка. Игра повторяется несколько раз.

9. Музыкальная игра на развитие дыхания.
Дети под музыку дотрагиваются поочередно до носа – до живота – взбрызгивают руками. На последнее движение дети произносят «Опа-опа» и другие слова.

10.Игра с мячом «Передай мяч другому».
Дети стоят в кругу, играет музыка. Дети на сильную долю передают мяч друг другу.

11.УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ. Звучит спокойная музыка, дети сидят на полу с закрытыми глазами. Педагог читает текст «Зима идет».

 

Занятие 11

Мебель

Ходьба в различных направлениях
Дети маршируют под музыку. Если звучит колокольчик – подпрыгивают и идут дальше. Если звучит бубен – кружатся и идут дальше. Если звучит маракас – садятся на корточки и идут дальше. Игра повторяется несколько раз, дети ходят, меняя направление движения.

Пальчиковая игра «Домик».
Под сосной - шалашик -домик, ладони соединить шалашиком.

В нем живет веселый гномик. Указательным и средним пальцами изобразить человечка, остальные пальцы прижать к ладони .

Мы тихонько постучим, Постучать кулачком одной руки о ладонь другой руки.

В колокольчик позвоним. Локти развести встороны, пальцы обеих рук скрестить и направить вниз (колокольчик). Средний палец правой руки покачивать из стороны в сторону (язык колокольчика).

Двери нам откроет гномик, Ладони повернуть к себе (ребра прижать друг к другу), изображая закрытые двери. Затем медленно разворачивать ладони, показывая, как открываются двери.

Пригласит гостей в свой домик. Делать манящие движения кистями рук.

Там внутри дощатый стол, Ладони опустить на стол, ребра прижать друг к другу.

Рядом стул с высокой спинкой. Сделать "стульчик" .

На столе тарелка с вилкой. Левую руку положить на стол ладонью вверх ( тарелка). Правую ладонь положить на стол, большой палец прижать к ладони, остальные пальцы слегка развести в стороны (вилка).

И блины горой стоят - Положить ладони друг на друга (блины).

Угощенье для ребят.

Игра на развитие интонации

Чистоговорка:

Мебель в доме берегут:

Создает она уют.

(Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

Релаксационное упражнение.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.

Передвижение по залу в колонне спокойным шагом под спокойную музыку, восстановление дыхания.

 

Занятие 12

Посуда

РАСПЕВКА «ТАРЕЛКА»

Вот тарелка для Валерки — «Рисуют» руками большой круг.

Желтые колечки. «Рисуют» — Указат. пальцами маленькие колечки

Для котлеты, для пюре, —Загибают на лев.руке пальчики прав.рукой, нач. с

Для блинов и гречки. — большого пальца.

РАСПЕВКА «ЧАШКА»

Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки

Чтобы чаю мог попить он, Встали, на каждое название загибают пальчики

Соку, сливок, лимонаду. Правой руки левой рукой.

Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точками.

Занятие 13

Новогодний праздник

Введение.
Логопед предлагает детям вспомнить прошедший новогодний праздник. Слушает ответы детей.

 

Пальчиковая игра «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.

5.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И МИМИЧЕСКИХДВИЖЕНИЙ Дети мимикой

изображают, что едят кислый лимон, сладкую конфету и т.д.

Занятие 14

Транспорт

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «НА ШОССЕ»

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках

— Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. воображаемый руль.

И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в

– Не спеш-ш-ши на вираже. обратную сторону.

Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой,

По шоссе идет пешком. левую руку кладут за спину, в правой держат

воображаемый посошок, идут медленно

по кругу .

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как

— Ты куда же, еж, спешишь? крыльями, бегут по кругу.

— Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ежика

Тороплюсь я, как и все.

— Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную сторону,

Не спеши на вираже! изображая стрижа.

ПЕСНЯ «МЧИТСЯ ПАРОВОЗ».

Мчится, мчится паровоз, чух-чух-чух-чух,

Слышен стук его колес, чух-чух-чух-чух,

Он колесами стучит, чух-чух-чух-чух,

И тихонечко ворчит, чух-чух-чух-чух.

8.Музыкальное упражнение «Угадай транспорт по звуку»
Дети слушаю звуки: «гудок парохода», «шум машин на шоссе», «звук взлетающего самолета», «гул поезда». У каждого ребенка в руках набор соответствующих карточек. Педагог включает соответствующую музыку, ребенок поднимает нужную карточку

9.Игра с мячом «Передай другому мяч»
Дети и логопед стоят в кругу. Логопед читает четверостишие, которое было заранее разучено с детьми. Дети передают мяч друг другу по кругу, называя одно слово из четверостишия подряд.

10.Релаксационное упражнение.
Под медленную музыку дети слушают рассказ «Кто сильнее». ( по Суслову В.)

 

Занятие 15

Профессии

Двигательные упражнения. Ходьба в различных направлениях под музыкальное сопровождение. На определенный знак логопеда дети выполняют свое движение и продолжают ходьбу.

Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед» Повар готовил обед, А тут отключили свет.     (Ребром ладони дети стучат по столу.)
Повар леща берет И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой руке.)
Бросает вкотел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)

 

3.Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела».
1,2,3,4. Дети, Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)
Они границу берегут.
А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (машут руками)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)
4.Двигательное упражнение «Мы пилоты»

Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны и произносят текст

Мы не дети, мы пилоты,

Быстро сели в самолеты

Ты пилот и я пилот

Отправляемся в полет

УУУУУУ


Авторалли (Дети идут по кругу, держат в руках воображаемый руль и произносят текст)

Мы не Пети и не Вали

Мы пилоты авторалли

В руки- руль, нога на газ

Мы стартуем все сейчас

В-в-в

5.Игра с мячом. Назови профессию.
Дети стоят в кругу. Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и называет глагол. Ребенку нужно придумать название профессии. Например «Шьет» - «Швея», «Стрижет» - «Парикмахер», «Печет» - «Пекарь» и т.д.

6.Игра с мячом «Передай профессию».
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч снизу – в районе коленей и называют любую профессию. Кто не помнит – выбывает. Далее – передают мяч вусоко над головой друг другу и называют профессию своих родителей. Кто не помнит – выбывает из игры.
7.Игра на развитие слухового внимания и чувства ритма

Топотушки

Громко мы потопаем То-топ-топ

Громко мы похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп

Тихо мы потопаем Топ-топ-топ

Тихо мы похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп

Топ-Топ-Топ- громко

Топ-Топ-Топ – тихо

Топать мы умеем лихо

Хлоп-Хлоп-Хлоп – громко

Хлоп-Хлоп-Хлоп – тихо

Хлопать мы умеем лихо

 

Бьем в ладошки

Топ! Топ! Правой ножкой

Топ Топ левой ножкой

Хлоп Хлоп! Бьем в ладошки

Хлоп Хлоп! Бьем в ладошки

Сели, встали, потянулись,

Потянулись, улыбнулись,

Сели-встали, Сели встали

На носочках побежали

Занятие 1

Труд на селе зимой

ЗАНЯТИЕ 17

Орудия труда. Инструменты

Пальчиковая игра «Оркестр»

Заиграет наш оркестр - дирижируют двумя руками
Скрипка, - показать игру на скрипке
Бубен - - показать игру на бубне
Всем есть место ! - развести руки в стороны
Балалайка, - показать игру на балалайке
Барабан, - показать игру на барабане
Флейта, - показать игру на флейте
Бубен - показать игру на бубне
И орган. - показать игру на органе
Хорошо мы поиграли - дирижировать двумя руками
Инструменты все назвали! - ритмично хлопать.
5. Игра «Назови музыкальную профессию»

 

На рояле —
На пианино — …
На гармони — …
На гитаре — …
На баяне — …
На барабане


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.306 с.