Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-02-07 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На кра...иве, как на ...ли...ке,
Вски...я...или чай ули...ки.
Заходи чайку на...и...ься,
К...о кра...ивы не бои...ся.
Перепишите это стихотворение.
44 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
III . Итог занятия
Логопед:Вот звери и проводили детей до деревни. Пора прощаться. Назовите для Поли и Толи слова с их любимыми буквами.
ЗАНЯТИЕ 13
Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М.
Цели: познакомить детей с буквами л - м; научить детей соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия; уточнить у детей знания об элементах букв занятия; уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы; развивать у детей умение строить словосочетания, зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления, логическое мышление.
Оборудование: заглавные и строчные буквы л - м рукописного и печатного шрифтов (запись на доске); раздаточные карточки с изображениями букв занятия; пособие «Стилизованные буквы»; точечное изображение кота Леопольда; разрезные картинки с изображением мышат; пособие «Загадочные письма»; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Развитие зрительного и слухового восприятия (задание 1. с. 15).
Логопед:Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя и раскрасьте картинки.
Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг -
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?
Дифференциациябукв «л—м» 45
|
ДетиобводятпоточкамизображениекотаЛеопольда, называютего имя, припоминают, изкакогомультипликационногофильмаонпришёл.
2. Развитие логического мышления и зрительного восприятия.
Логопед:Составьте из частей разрезную картинку и назовите остальных героев занятия.
Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят ... (мыши)
-Вот они бегут по крыше!
Детисоставляюткартинкусизображениемдвухмышат, бегущихпо крыше.
II . Основная часть занятия
1. Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуковс символами и буквами.
Логопед:Назовите первую букву в имени кота. (Л.)
А с какой буквы мы записали бы слово «мышата»? (М.)
Назовите тему занятия. (Буквы л — м.)
2.Сравнение букв занятия (задание 1, с. 13).
Логопед:Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.
3. Конструирование и реконструирование букв занятия.
Логопед:Постройте из элементов печатную строчную изаглавную букву л, затем «превратите» их в букву м. Выложите из верёвочки рукописную букву л, затем перестройте её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м - два элемента.
4.Развитие зрительного восприятия (задание 2. с. 16).
Кто за дверью? Тихо... Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Буквы будем мы искать.
Логопед:Найдите все буквы л - м. (Выставляет пособие со стилизованными буквами л - м.)
46 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
5.Дифференциация букв занятия в слогах (задание 3, с. 16).
Мыши любят пошалить, Нужно их опередить -Леопольда разыскать, О мышах ему сказать. За воротами наш кот. Кто быстрее в них войдет?
Логопед:Прочитайте слова и выложите дорожку из слогов, в которых пишется буква занятия.
Слова:дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох (объяснить значение слова ЛОМОТЬ — большой отломленный кусок хлеба).
Образец записи у детей:дом, Ли, му, лод, ла, лас, му, ло, мок, ли, ми, мох.
|
6.Дифференциация букв на уровне слова (задание 4.с. 16-17).
Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает,
Чай отличный - высший сорт,
А к нему огромный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота!
Логопед:Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л - м так, чтобы получились слова.
Дифференциациябукв«л—м» 47
Образец записи:мелкий, солома, молоко, метла...
7.Физминутка.
Дети выполняют движения по заданию логопеда. У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит И ушами шевелит.
- Тук! Тук! Дверь открой.
- Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай!
- Лапку мне давай!
8.Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед:Выберите для каждого слова «свою дорогу» (логопед выставляет на доску картинки, с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия). Если в названии предмета нужно записать букву л - слово пойдёт по первой дорожке, если м - по второй, а если обе буквы - по третьей.
Картинки:лист, жёлуди, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса.
9.Дифференциация букв занятияна уровне словосочетания.
Логопед:Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги.
Леопольд сегодня болен,
Он врачами недоволен:
Принесли ему врачи
Лишь пустые калачи!
Вы исправьте огорченье,
Что же нужно для леченья?
Чем можно вылечить больного Леопольда.
Составьте словосочетания, запишите их и укажите буквы занятия.
48 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
Приблизительный перечень словосочетаний:молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс...
III . Итог занятия
Кот здоров, кругом - веселье,
На столе - пирог с вареньем.
Логопед:Назовите для Леопольда слова с буквой л. Назовите слова с буквой м для мышат.
ЗАНЯТИЕ 14
Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить у детей знания о написании букв л - м; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами-паронимами; устранить у детей кинетические нарушения; развивать умение согласовывать прилагательных с существительными в роде, фонематическое восприятие, зрительное внимание и память, логическое мышление; обучить детей составлению связного последовательного высказывания по опорным словам.
|
Оборудование: изображение ворот (на доске); предметные картинки с изображением героев занятия: кот Леопольд, мышата; раздаточные карточки-«мышеловки»; пособие «Зазеркалье», буквы л — м (запись на доске); альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Оргмомент
1. Припоминание темы прошлого занятия и букв л — м сходных по начертанию {задание 5. с. 17). Вы ушли и позабыли, Что в прекрасном замке были. Леопольд остался там, Начался вдруг шум и гам.
Дифференциациябукв«л—м» 49
Мышки, что пирог не ели,
Отомстить вдруг захотели,
И, конечно,неспроста
Загорелись ворота.
Логопед:Рассмотрите картинки. Выпишите слова с буквой л в левый столбик, а слова с буквой л» — в правый. Выделите буквы л - м.
Темазанятия—буквыл—м . Детисравниваютбуквыпоначертанию: количество, качествоирасположениеэлементовбуквл— мвпространстве.
II . Основная часть занятия
1.Работа со словами-паронимами (задание 6. с. 18).
Лишь ворота сохранились,
А за ними появилась
Речка быстрая, как быть?
Как же речку переплыть?
Логопед:Пока мышата с Леопольдом строят плот, давайте сравним пары слов по написанию, звучанию и значению.
МОШКА - ЛОЖКА МАМА - ЛАМА
МАК - ЛАК МИЛЯ* - ЛИЛЯ
МОЛОТЬ - ЛОМОТЬ ГНОМ - КЛОП*
Логопедобъясняетдетямзначениеслов, отмеченныхзвездочкой.
2.Дифференциация букв л - м в словосочетаниях.
Ну, и мыши тут как тут,
Вслед за нами уж бегут,
С рюкзаками за плечами,
Что бы это означало?
В рюкзаках у них... гранаты.
Стойте, дерзкие мышата!
Приготовим мышеловку —
И мышей поймаем ловко!
Логопед:Послушайте словосочетания и впишите в клетки мышеловки только буквы занятия: огромная лепешка, веселая матрешка, смешной Петрушка, ласковая мама, ленивый малыш, кислый лимон, сильный мороз, майский ландыш.
50 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
Логопедчитаетсловосочетания, дети«прячутслова»вмышеловкупо образцу, заполняявсеклеткимышеловкипострокамслеванаправо, начинаясверхнеголевогоугла. Образец: огромнаялепёшка—м - л , весёлаяматрёшка—л - м ...
Составьте и запишите словосочетания со словами сильный, мышиный, медвежья, король, берлога, лось (задание 7, с. 18).
|
3. Работа с «перевертышами».
Удалась наша уловка,
Мыши плачут в мышеловке.
Обещают никогда
Не преследовать кота.
Вышли мышки на свободу
Жаль, в ненастную погоду!
Чтобы тучку отогнать,
Нужно слово разгадать.
Логопед:Переверните буквы и отгадайте слово.
(Зазеркалье)
4. Дифференциация букв л-мна уровне предложения (задание 8. с. 18).
Всё не так в стране Зеркальной,
Все наоборот буквально!
Здесь не знаешь, с кем дружить –
В зеркалах печально жить.
Ты расставь всё по местам -
И порядок будет там!
Логопед:Вставьте в слова буквы л — м и прочитайте то, что у вас получилось. Запишите предложения и укажите буквы занятия.
Дифференциациябукв«к—н» 51
5. Работа на уровне текста (задание 9. с. 19).
Логопед:Прочитайте слова, составьте и запишите рассказ из 4-5 предложений при помощи этих опорных слов, укажите наличие букв занятия.
Опорные слова:морозы, ребята - каток, мальчики -коньки,
снег - горка, Лида - санки, малыши - скамейка.
Передзаписьютекстапроизводитсяегоанализ (грамматическое оформление, логикапостроения, объяснениевстречающихсяорфограммисловсбуквамизанятия).
Все вы справились сейчас
И составили рассказ.
III . Итог занятия
Что записано? Вопрос...
Видно, буковки вразброс!
Их местами поменяй,
И словечко прочитай!
Записьнадоске: М, Е, П, Р, Е, Е, Н, А - перемена. Детивыделяютизсловабуквузанятия, даютейхарактеристику, припоминаютбукву, сходнуюпоначертанию.
ЗАНЯТИЕ 15
Тема: Дифференциация букв к-н,К - Н.
Цели: познакомить детей с буквами занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия, работать с анаграммами; формировать у детей навыки слогового анализа и синтеза; уточнять значения слов, расширять словарный запас детей; способствовать преодолению детьми кинетических нарушений; развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: буквы к-н,К-Н, к-н, К-Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки; альбом 2.
52 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Оргмомент
1.Развитие зрительного восприятия.
Логопед:Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?
Логопедвыставляетнадоскустилизованныеизображениябукв к - к, К - Н , к—н, К - Н.
2.Сформулировать и записать на доске тему занятия.
II . Основная часть занятия
1.Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19).
Логопед:Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к- н различного шрифта).
2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19).
Логопед:Сегодня, к нам на занятие пришли гости. В ихименах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.
|
Логопедвыставляетдемонстрационныекартинкисизображениемгероевзанятия.
3.Развитие представлений о буквах занятия(задание 3. с. 19).
Логопед:Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.
Дифференциациябукв « к—н» 53
4.Дифференциация букв занятия на уровне слога.
Логопед:Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?
Картинки:кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.
Логопед:Какие картинки не удалось поделить? Почему?
5. Работа с анаграммами (задание 4. с. 20).
Логопед:Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания.
Слова, которые должны получиться:накат - канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель - ельник*, немота - монета, крона - норка.
Проводитсяработапорасширениюиуточнениюсловаря (логопед объясняетдетямзначениеотмеченныхзвездочкойслов).
Логопед:Какие слова нравятся коту, а какие гному?
6. Дифференциация букв занятия на уровне слова(задание 5. с. 20).
Логопед:Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.
Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.
Логопедвыставляетнадоскусимволыдляобозначениябуквзанятия.
III . Итог занятия
Логопед:Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота.
54 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
ЗАНЯТИЕ 16
Тема: Дифференциация букв к — н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление.
Оборудование: буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Оргмомент
1.Развитие зрительного внимания и логического мышления.
Логопед:Соедините слова парами и припомните тему занятия.
Карточки со словами:
КОТЫ НОТЫ КОРКИ
НАША НОРКИ КАША
(Коты - ноты, каша - наша, корки - норки)
2. Сформулировать и записать на доске теми занятия.
Тема занятия - буквы к-н.
II . Основная часть занятия
1. Развитие логического мышления.
Логопед:Отгадайте загадки кота и гнома.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(капуста)
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь, правда, вкусная...
(картошка)
- Расскажи, охотник, толком:
Как же встретился ты с волком?
-Убежатьхотел он, ан
Прямиком попал в ... (капкан)
Дифференциациябукв«к—н» 55
2. Работа с пособием «Нос» (задание 6. с. 20).
Логопед:Гном принёс вам интересную игру.
Лишних слов не говори-ка,
Помоги-ка гномам ты!
Посмотри-ка, отыщи-ка
Слов начала и хвосты.
Не забудь: во всех словах спрятано слово «НОС».
Ответы:поднос, перенос, занос, носорог, носилки, носок.
3.Работа с чайнвордом.
Логопед:Отгадайте слова в чайнворде. Каждое слово должно заканчиваться и начинаться с одной и той же буквы — буквы к. Например: колокольчик - кошелёк, ...
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!