Детиработаютпоиндивидуальнымкарточкам . — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Детиработаютпоиндивидуальнымкарточкам .

2023-02-07 26
Детиработаютпоиндивидуальнымкарточкам . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На кра...иве, как на ...ли...ке,

Вски...я...или чай ули...ки.

Заходи чайку на...и...ься,

К...о кра...ивы не бои...ся.

 

Перепишите это стихотворение.


44  Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии

 


III . Итог занятия

Логопед:Вот звери и проводили детей до деревни. Пора прощаться. Назовите для Поли и Толи слова с их любимыми буквами.

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М.

Цели: познакомить детей с буквами л - м; научить детей соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия; уточнить у детей знания об элементах букв занятия; уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы; развивать у детей умение строить словосочетания, зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления, логическое мышление.

Оборудование: заглавные и строчные буквы л - м рукописного и печатного шрифтов (запись на доске); раздаточные карточки с изображениями букв занятия; пособие «Стилизованные буквы»; точечное изображение кота Леопольда; разрезные картинки с изображением мышат; пособие «Загадочные письма»; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Развитие зрительного и слухового восприятия (задание 1. с. 15).

Логопед:Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя и раскрасьте картинки.

Есть на свете кот один,

Он учёный господин.

Если грустно станет вдруг -

Вспомни, он хороший друг.

Для него не страшен труд.

Знаешь, как его зовут?


Дифференциациябукв «л—м»                                                 45


ДетиобводятпоточкамизображениекотаЛеопольда, называютего имя, припоминают, изкакогомультипликационногофильмаонпришёл.

2. Развитие логического мышления и зрительного восприятия.

Логопед:Составьте из частей разрезную картинку и назовите остальных героев занятия.

Леопольду все друзья:

Мама, папа, ты и я,

Но его не любят ... (мыши)

-Вот они бегут по крыше!

Детисоставляюткартинкусизображениемдвухмышат, бегущихпо крыше.

 

II . Основная часть занятия

1. Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуковс символами и буквами.

Логопед:Назовите первую букву в имени кота. (Л.)

А с какой буквы мы записали бы слово «мышата»? (М.)

Назовите тему занятия. (Буквы л — м.)

2.Сравнение букв занятия (задание 1, с. 13).

Логопед:Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.

3. Конструирование и реконструирование букв занятия.

Логопед:Постройте из элементов печатную строчную изаглавную букву л, затем «превратите» их в букву м. Выложите из верёвочки рукописную букву л, затем перестройте её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м - два элемента.

4.Развитие зрительного восприятия (задание 2. с. 16).

Кто за дверью? Тихо... Слышишь?

Там опять скребутся мыши.

Нужно мышек нам позвать,

Буквы будем мы искать.

Логопед:Найдите все буквы л - м. (Выставляет пособие со стилизованными буквами л - м.)


46 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии

 


5.Дифференциация букв занятия в слогах (задание 3, с. 16).

Мыши любят пошалить, Нужно их опередить -Леопольда разыскать, О мышах ему сказать. За воротами наш кот. Кто быстрее в них войдет?

Логопед:Прочитайте слова и выложите дорожку из слогов, в которых пишется буква занятия.

Слова:дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох (объяснить значение слова ЛОМОТЬ — большой отломленный кусок хлеба).

Образец записи у детей:дом, Ли, му, лод, ла, лас, му, ло, мок, ли, ми, мох.

6.Дифференциация букв на уровне слова (задание 4.с. 16-17).

Леопольд тебя встречает,

Чашку чая наливает,

Чай отличный - высший сорт,

А к нему огромный торт.

Ах, какая красота!

Именины у кота!

Логопед:Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л - м так, чтобы получились слова.


Дифференциациябукв«лм»                                      47


Образец записи:мелкий, солома, молоко, метла...

7.Физминутка.

Дети выполняют движения по заданию логопеда. У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит И ушами шевелит.

- Тук! Тук! Дверь открой.

- Там в лесу охотник злой.

- Зайка, зайка, забегай!

- Лапку мне давай!

8.Индивидуальная работа по карточкам.

Логопед:Выберите для каждого слова «свою дорогу» (логопед выставляет на доску картинки, с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия). Если в названии предмета нужно записать букву л - слово пойдёт по первой дорожке, если м - по второй, а если обе буквы - по третьей.

Картинки:лист, жёлуди, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса.

9.Дифференциация букв занятияна уровне словосочетания.

Логопед:Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги.

Леопольд сегодня болен,

Он врачами недоволен:

Принесли ему врачи

Лишь пустые калачи!

Вы исправьте огорченье,

Что же нужно для леченья?

Чем можно вылечить больного Леопольда.

Составьте словосочетания, запишите их и укажите буквы занятия.


48 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии

 


Приблизительный перечень словосочетаний:молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс...

III . Итог занятия

Кот здоров, кругом - веселье,

На столе - пирог с вареньем.

Логопед:Назовите для Леопольда слова с буквой л. Назовите слова с буквой м для мышат.

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить у детей знания о написании букв л - м; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами-паронимами; устранить у детей кинетические нарушения; развивать умение согласовывать прилагательных с существительными в роде, фонематическое восприятие, зрительное внимание и память, логическое мышление; обучить детей составлению связного последовательного высказывания по опорным словам.

Оборудование: изображение ворот (на доске); предметные картинки с изображением героев занятия: кот Леопольд, мышата; раздаточные карточки-«мышеловки»; пособие «Зазеркалье», буквы л — м (запись на доске); альбом 2.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I . Оргмомент

1. Припоминание темы прошлого занятия и букв л — м сходных по начертанию {задание 5. с. 17). Вы ушли и позабыли, Что в прекрасном замке были. Леопольд остался там, Начался вдруг шум и гам.


Дифференциациябукв«л—м»       49


Мышки, что пирог не ели,

Отомстить вдруг захотели,

И, конечно,неспроста

Загорелись ворота.

Логопед:Рассмотрите картинки. Выпишите слова с буквой л в левый столбик, а слова с буквой л» — в правый. Выделите буквы л - м.

Темазанятия—буквыл—м . Детисравниваютбуквыпоначертанию: количество, качествоирасположениеэлементовбуквл— мвпространстве.

II . Основная часть занятия

1.Работа со словами-паронимами (задание 6. с. 18).

Лишь ворота сохранились,

А за ними появилась

Речка быстрая, как быть?

Как же речку переплыть?

Логопед:Пока мышата с Леопольдом строят плот, давайте сравним пары слов по написанию, звучанию и значению.

МОШКА - ЛОЖКА        МАМА - ЛАМА

МАК - ЛАК                    МИЛЯ* - ЛИЛЯ

МОЛОТЬ - ЛОМОТЬ      ГНОМ - КЛОП*

Логопедобъясняетдетямзначениеслов, отмеченныхзвездочкой.

2.Дифференциация букв л - м в словосочетаниях.

Ну, и мыши тут как тут,

Вслед за нами уж бегут,

С рюкзаками за плечами,

Что бы это означало?

В рюкзаках у них... гранаты.

Стойте, дерзкие мышата!

Приготовим мышеловку —

И мышей поймаем ловко!

Логопед:Послушайте словосочетания и впишите в клетки мышеловки только буквы занятия: огромная лепешка, веселая матрешка, смешной Петрушка, ласковая мама, ленивый малыш, кислый лимон, сильный мороз, майский ландыш.


50 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии

 


Логопедчитаетсловосочетания, дети«прячутслова»вмышеловкупо образцу, заполняявсеклеткимышеловкипострокамслеванаправо, начинаясверхнеголевогоугла. Образец: огромнаялепёшка—м - л , весёлаяматрёшка—л - м ...

Составьте и запишите словосочетания со словами сильный, мышиный, медвежья, король, берлога, лось (задание 7, с. 18).

3. Работа с «перевертышами».

Удалась наша уловка,

Мыши плачут в мышеловке.

Обещают никогда

Не преследовать кота.

Вышли мышки на свободу

Жаль, в ненастную погоду!

Чтобы тучку отогнать,

Нужно слово разгадать.

 

Логопед:Переверните буквы и отгадайте слово.

(Зазеркалье)

 

4. Дифференциация букв л-мна уровне предложения (задание 8. с. 18).

Всё не так в стране Зеркальной,

Все наоборот буквально!

Здесь не знаешь, с кем дружить –

В зеркалах печально жить.

Ты расставь всё по местам -

И порядок будет там!

Логопед:Вставьте в слова буквы л — м и прочитайте то, что у вас получилось. Запишите предложения и укажите буквы занятия.


Дифференциациябукв«к—н»                                                  51


5. Работа на уровне текста (задание 9. с. 19).

Логопед:Прочитайте слова, составьте и запишите рассказ из 4-5 предложений при помощи этих опорных слов, укажите наличие букв занятия.

Опорные слова:морозы, ребята - каток, мальчики -коньки,

снег - горка, Лида - санки, малыши - скамейка.

Передзаписьютекстапроизводитсяегоанализ (грамматическое оформление, логикапостроения, объяснениевстречающихсяорфограммисловсбуквамизанятия).

Все вы справились сейчас

И составили рассказ.

III . Итог занятия

Что записано? Вопрос...

Видно, буковки вразброс!

Их местами поменяй,

И словечко прочитай!

Записьнадоске: М, Е, П, Р, Е, Е, Н, А - перемена. Детивыделяютизсловабуквузанятия, даютейхарактеристику, припоминаютбукву, сходнуюпоначертанию.

ЗАНЯТИЕ 15

Тема: Дифференциация букв к-н,К - Н.

Цели: познакомить детей с буквами занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия, работать с анаграммами; формировать у детей навыки слогового анализа и синтеза; уточнять значения слов, расширять словарный запас детей; способствовать преодолению детьми кинетических нарушений; развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: буквы к-н,К-Н, к-н, К-Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки; альбом 2.


52  Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии


ХОД ЗАНЯТИЯ

I . Оргмомент

1.Развитие зрительного восприятия.

Логопед:Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?

Логопедвыставляетнадоскустилизованныеизображениябукв к - к, К - Н , к—н, К - Н.

2.Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II . Основная часть занятия

1.Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19).

Логопед:Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к- н различного шрифта).

2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19).

Логопед:Сегодня, к нам на занятие пришли гости. В ихименах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.

Логопедвыставляетдемонстрационныекартинкисизображениемгероевзанятия.

3.Развитие представлений о буквах занятия(задание 3. с. 19).

Логопед:Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.

 


Дифференциациябукв « к—н»                                                 53

 


4.Дифференциация букв занятия на уровне слога.

Логопед:Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?

Картинки:кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.

Логопед:Какие картинки не удалось поделить? Почему?

5.   Работа с анаграммами (задание 4. с. 20).

Логопед:Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания.

Слова, которые должны получиться:накат - канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель - ельник*, немота - монета, крона - норка.

Проводитсяработапорасширениюиуточнениюсловаря (логопед объясняетдетямзначениеотмеченныхзвездочкойслов).

Логопед:Какие слова нравятся коту, а какие гному?

6.   Дифференциация букв занятия на уровне слова(задание 5. с. 20).

Логопед:Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.

Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.

Логопедвыставляетнадоскусимволыдляобозначениябуквзанятия.

III . Итог занятия

Логопед:Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота.


54   Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии


ЗАНЯТИЕ 16

Тема: Дифференциация букв к — н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление.

Оборудование: буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I . Оргмомент

1.Развитие зрительного внимания и логического мышления.

Логопед:Соедините слова парами и припомните тему занятия.

Карточки со словами:

КОТЫ   НОТЫ              КОРКИ

НАША НОРКИ     КАША

(Коты - ноты, каша - наша, корки - норки)

2. Сформулировать и записать на доске теми занятия.

Тема занятия - буквы к-н.

II . Основная часть занятия

1. Развитие логического мышления.

Логопед:Отгадайте загадки кота и гнома.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(капуста)

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко

Ведь, правда, вкусная...

(картошка)

- Расскажи, охотник, толком:

Как же встретился ты с волком?

-Убежатьхотел он, ан

Прямиком попал в ... (капкан)


Дифференциациябукв«кн»                                    55

 


2. Работа с пособием «Нос» (задание 6. с. 20).

Логопед:Гном принёс вам интересную игру.

Лишних слов не говори-ка,

Помоги-ка гномам ты!

Посмотри-ка, отыщи-ка

Слов начала и хвосты.

Не забудь: во всех словах спрятано слово «НОС».

Ответы:поднос, перенос, занос, носорог, носилки, носок.

3.Работа с чайнвордом.

Логопед:Отгадайте слова в чайнворде. Каждое слово должно заканчиваться и начинаться с одной и той же буквы — буквы к. Например: колокольчик - кошелёк, ...


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.