Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-02-07 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Дифференциация букв о - а.
Задачи: научить детей сравнивать буквы о - а по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв о - а в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; знакомить детей со словами-паронимами; развивать словарь.
Оборудование: буквы о-а (на доске); таблицы букв (на доске); модели слов; кроссворд; карточки для индивидуальной работы - «Нотки», альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Оргмомент
1. Знакомство с таблицами.
Логопед:Рассмотрите таблицы букв (вывешиваются на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.
2. Сравнение букв, сходных по начертанию.
Логопед предлагает детям (поочередно) назвать записанные пары букв и сравнить их между собой.
Дифференциациябукв«о—а» 9
II .Основная часть занятия
1. Сравнение букв, сходных по начертанию (задание 1. с.3*).Знакомство с парой букв о - а. Запись темы занятия. Прослушивание сказки о буквах сестричках. Логопед:Послушайте сказку о буквах-сестричках.
«Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляетна доску стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей,мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: внекоторых словах совсем не хотели расставаться и стоялирядом. Так они и жили. Со временем люди научились ихразличать — увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а — сестрёнка с косичкой, а вот и буква о -без косички ».
2.Сравнение элементов и целых букв о- а
|
(задания 2. 3. с. 3).
Буква а - состоит из двух элементов, буква о - из одного овала. Сравнение артикуляции звуков о- а. При произнесении звука а - рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал. Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме.
Логопед:Рассмотрите геометрические фигуры-символы (задание 2, с. 3), расположенные рядом с буквами о-а. Подумайте и скажите, какой фигурой удобнее обозначать на письме букву а, а какой - букву о? Какого цвета фигуры и почему? (красный овал для буквы о, красный треугольник для а).
Соедините элементы букв так, чтобы получились буквы о - а (задание 3, с. 3). Запишите эти буквы поэлементно.
3.Развитие фонематического восприятия (упражнение «Нотки» ).
Логопед:Посмотрите на карточки. Назовите нотки. Запишите только те, в названии которых есть буквы о - а.
* Здесь и далее: даны ссылки на пособие Е.В. Мазановой «Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии у младшихшкольников» (М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006). Обозначен как «альбом 2».
10Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
4.Дифференциация букв о- а в словах (задание 5. с. 4).
Логопед:Рассмотрите цветочки: на них записаны слова с пропущенными буквами о - а. Проводите каждую пчёлку на ее цветок. Прочитайте слова. Укажите наличие букв о — а в словах при помощи символов. Объясните значение слов: полк, шлак.
4. Работа на уровне слова.
Упражнение «Занимательные модели».
Логопед:Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева предлагаемые ниже согласные буквы (по одной), а на второе место - сначала букву а, потом о. Прочитайте полученные слова. Запишите их. С какими буквами у васполучилось два слова? С какими одно?
6.Работа со словами-паронимами.
Логопед:Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка — дачка, точка - тачка, кочка — качка, вол — вал, дол - дал).
Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию.
|
7.Развитие логического мышления.
Логопед: Отгадайте слова кроссворда и запишите имена весёлых человечков.
1. Этот весёлый человечек хорошо рисует, ему в этом помогает его нос.
2. Этот весёлый человечек ничего не знает.
8. Этот весёлый человечек сделан из дерева, он любит папу, но не хочет ходить в школу.
Дифференциациябукв«о—а» 11
4. Этот весёлый человечек смешит на площади народ. Этолюбимая кукла артистов.
5. Эта маленькая девочка улетела с ласточкой в тёплыекрая.
6. Этот человечек - большой мастер и выдумщик. У неговместо рук и ног пружинки, а вместо носа - лампочка.
Ответы:Карандаш, Незнайка, Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Самоделкин.
III . Итог занятия
Логопед:Вспомните, чем похожи буквы о - а? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова, где эти буквы пишутся в сильной позиции.)
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: Дифференциация букв о - а в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи: закрепить знания детей о буквах о - а; учить детей дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте; обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза; развивать у детей умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях; тренировать в языковом и звуковом анализе; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: демонстрационные буквы о - а на доске; наборы букв о - аи символы для обозначения изучаемых букв на письме (на каждого ребенка); модели слов на кар-
12 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
точках; карточки со словосочетаниями для индивидуальной работы; запись стихотворения (на доске); альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Оргмомент
1. Закрепление, знаний об изучаемых буквах о - а.
Логопед: Из элементов (деталей) букв, которые лежат у
вас на столе, соберите буквы а, о. Вспомните и назовите слова на каждую букву.
2.Запись букво - а.
Логопед предлагает детям вспомнить внешнее сходство и различие этих букв, обозначение на письме.
II. Основная часть занятия
1.Развитие фонематического восприятияи слогового анализа.
Логопед:Послушайте слова и запишите ударный слог каждого слова. Выделите в этих слогах буквы о - а.
Слова:палец, сурок, варит, крошки, ночи, зима, чашка, марки, норка, молоко, весна.
|
2. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.Логопед:Прочитайте слоги и составьте из них слова.Слоги: ПА, РОК, КО, МАР, КА, РОМ, МА, КАР, У.Примерные слова:урок, комар...
3. Дифференциация букв о- а в словах.Работа со словами-паронимами.
Логопед:Прочитайте слова с опорой на схематическоеизображение букв.
4.Развитие зрительной памяти.
Логопед:Назовите пары слов из предыдущего задания. Объясните значения всех слов. Запишите только те, что оказались новыми для вас.
Пары слов:стал - стол, сам - сом, кратко - кротко, почка - пачка, полки - палки, вол - вал.
5.Физминутка.
Дети выполняют движения по заданию логопеда.
6.Развитие зрительного восприятияи моторной координации (задание 4. с. 3).
Логопед:Рассмотрите облака, из которых идет буквенный дождь. Проведите дорожки от каждой буквы к слову и прочитайте получившиеся слова. В каком облаке прячется два слова? Какие это слова?
7. Развитие навыка согласования слов (задание 6. с.4).Логопед:Вставьте в слова пропущенные буквы о - а и
прочитайте слова. Составьте из слов групп 1 и 2 словосочетания. Запишите словосочетания. Выделите буквы о - а.
1. ЗАП_МНИЛ, ПЛ_ЧЕТ, СК_ЧЕТ, СК_РЫЙ, СП_ЛИ.
2. К_ШКИ, СК_ЗКУ, ПЛ_КСА, К_НЬ, П_ЕЗД.
8. Работа на уровне предложения (задание 7. с. 4-5).Логопед:Зашифруйте предложения при помощи букво - апо образцу.
Образец.Скоро сказка сказывается.
О – О А – А А – А – А.
Астры зацветут осенью.
Ровный асфальт радует людей.
Смолк соловей в лесной чаще.
Лампа погасла внезапно.
Старая лодка ушла на дно.
14 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
9. Дифференциация букв занятия на уровне триста (задание 8. с. 5).
Логопед:Вставьте буквы о - а в слова и прочитайте текст. Запишите текст, выделяя буквы о - а и отмечая их соответствующими символами.
Т_м к_тик ус_тый И л_почкой к_тик
П_ с_дику бр_дит,Ум_ет св_й р_тик,
А к_злик рог_тый А к_злик сед_ю
За к_тиком х_дит. Трясёт бород _ю.
III . Итог занятия
Логопед:Назовите из стихотворения сначала слова с буквой а, а затем - с буквой о.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Дифференциация букв у -и.
|
Задачи: познакомить детей с буквами у - и; учить детей сотно-сить звуки у-ие буквами у - и и символами (для обозначения на письме); познакомить детей со словами-перевёрты-шами; учить различать буквы у — и изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: карточки с изображениями букв у - и и элементами букв у - и, серия сюжетных картинок к сказке «Лиса и журавль»; демонстрационные картинки с изображением героев сказки «Лиса и журавль»; текст загадок; сетка кроссворда, нарисованная на доске; индивидуальная тетрадь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Развитие оптических представлений (задание 1.с. 5).
Логопед:Рассмотрите элементы букв и составьте буквы. Какие буквы у вас получились?
Элементы букв:
Дифференциациябукв«у—и» 15
Дети:Получились буквы у - и.
2. Сформулировать и записа ть на доске тему занятия.
II . Основная часть занятия
1.Сравнение букв занятия по начертанию.
-С колько элементов используется при написании каждойбуквы?
- Какие элементы одинаковые?
- Чем отличаются эти буквы?
Логопедпредлагаетдетямпродолжитьстрокубукви - у(задание 3, с.5).
2. Соотнесение буквы со звуком.
3. Соотнесение букв с символами для обозначенияна письме.
4.Развитие фонематического восприятия.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Логопед:Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите соответствующую букву - у или и.
Звуки: и. А, У, И, Щ, И, У, В, О, И, И, У.
Слоги:ПО, ПИ, ТУ, ВУ, ВИ, ЛИ, ЛУ, ЖУ, ЦУ, ЧИ.
Слова:лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.
5. Развитие логического мышления и зрительной памяти.
Логопед:Посмотрите на картинки в тетради (задание 2,с. 5).
Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета.
Картинки:Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём.
6. Дифференциация букв и — у на уровне слова.
Развитие логического мышления.
Логопед:Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву занятия, которую нужно написать в слове.
16 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
Под метлой-метёлкой Растут на грядке
Виснут пряди шёлка. зелёные ветки,
(Кукуруза) А на них красные детки.
(Помидоры)
Вырос я на грядке, Летом рад я свежей
Мой характер гадкий: Ягоде медвежьей;
Куда не приду, А сушёная в запас
Всех до слёз доведу. От простуды лечит нас.
(Лук) (Малина)
Красная мышка с белым хвостом
|
В норке сидит под зелёным листом.
(Редис)
Какое слово лишнее? Почему? (Малина. Это ягода, а не овощ.)
7,Физминутка.
Дети читают стихи и выполняют действия. Прыгают кузнечики, Поднимают плечики. Раз, два. Раз, два -Закружилась голова.
8. Развитие логического мышления. Работа с к россвордом.
Логопед:Отгадайте слова кроссворда.
1. Домашняя птица.
Дифференциациябукв «у—и» 17
2. Она носит на себе свой дом.
3. Зимующая птица с жёлтой грудкой.
4. Это есть у собаки и у якоря.
5. Хищник, похожий на хорька.
6. Разбойник на море.
7. Овощ, растущий на огороде.
8. Предмет мебели.
Ответы:курица, улитка, синица, коготь, норка, пират, огурец, кровать.
9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед:Рассмотрите буквы, записанные у лисы и журавля. Постарайтесь составить как можно больше слов из этихбукв: И, Р, Г, У, А, Ш, К. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка.)
III . Итог занятия
Логопед:Прочитайте получившиеся слова. Назовите те слова, которые подходят для лисы. А теперь те, которые подходят для журавля.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: Дифференциация букв у - и в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить знания детей о буквах у - и; научить детей дифференциации букв у — и в словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать у детей логическое мышление, умение составлять словосочетания и предложения поданному слову, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного анализа; обучать детей составлению рассказа по серии картин.
Оборудование: карточки с изображениями букв у - и; демонстрационные картинки «Лиса» и «Журавль»; карточки для индивидуальной работы; серия сюжетных картинок для составления рассказа.
18 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Орг. момент
1.Развитие умения подбирать антонимы(задание 5. с. 6).
Логопед:Прочитайте слова в тетради и подберите «слованаоборот».
широкий твёрдый старый
скучный бесполезный неряшливый
Из первых букв подобранных слов составьте слово.(Умница.)
2. Определение темы занятия (задание 6. с. 6 ).
Логопед:Вспомните по 5 слов с буквами и — у.
Запишитеих в тетрадь. Догадайтесь, какие буквы мы сегодня будем учиться различать? (Буквы и — у.)
II . Основная часть занятия
1. Развитие буквенного анализа. Дифференциация изучаемых букв на уровне слова (задание 7. с. 6).
Логопед:Лиса и журавль играли со словами. Они вставляли буквы и - у в слова. Каждый, из них хотел вставить в слова именно свою букву. Помогите героям. Вставьте буквы и прочитайте слова.
...Л...ТКА ...Ч...ТЕЛБ Ш...ТК ЧЕН....К
...ГР...ШКА ...ТК... К...Р...ЦА ЖЁЛ...Д...
В...ЛК... ...Л...ЦА Ш...ШК... Д...ДК....
М...Х... ТР...БОЧК... ...ДОЧК...
2.Работа на уровне слова (задание 4. с. 6).
Логопед:Отгадайте ребусы и запишите слова-отгадки. Отметьте символами буквы и ~ у в каждом слове. Ответы: Рубашка, ушки, кулак.
4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Развитие связной речи (задание 8. с. 6-7).
Логопед:Составьте тексты по сериям сюжетных картин. Прочитайте рассказ на с. 6-7. Запишите его по памяти.
Дифференциациябукв « у—и» 19
СобакаПушок
УСашибыласобакаПушок. ОднаждыСашаушёлвшколу. АПушок осталсядомаодин. Пушок - шалун: онсорвалсалфеткусостола. Напол упаличашкиичайник. ПришёлизшколыСаша. Мальчикоченьрасстроился. Онпоругалсобаку.
III . Итог занятия
Назовите слова для журавля и лисы. Вспомните и скажите, чем похожи и чем различаются буквы у -и.
ЗАНЯТИЕ 5
Тема: Дифференциация букв и ~ у в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: познакомить детей с начертанием букв и - у; научить детей соотносить звуки и -у с буквами и символами для обозначения на письме; развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание; закрепить у детей знания правил орфографии; формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; устранять у детей кинетические нарушения.
Оборудование: карточки с изображением элементов букв и - у; пособие «Зашифрованные слоги»; слова с пропущенными буквами у - и на карточках; пособие «Домики» (изображение двух домиков с написанными буквами: на одном - и, на другом - у); картинки с изображением людей различных профессий; пособие «Угадай пословицу»; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1.Развитие навыков конструирования.
Логопед: Рассмотрите элементы букв и постройте из них две буквы, чтобы они различались вторыми элементами и обозначали гласные звуки.
2. Сформулировать и записать на доске тему занятия (Буквы и-у).
20 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
II . Основная часть занятия
1. Сравнение букв занятия по начертанию.Соотнесение букв с символами.
Логопед:Для и - выбрали красный кружок. Для у - красный овал.
2. Развитие зрительного внимания.Дифференциация букв занятия на уровне слога.
Логопед:Прочитайте слоги, зашифрованные при помощисимволов.
Дети:им, ин, ир, иш, ик, из, ум, ун, ур, уш, ук, уз.
3. Соотнесение звука с буквой.
Логопед:Рассмотрите домики на доске и помогите словам выбрать верно, кому, куда нужно идти?
Карточки со словами:
Запишите в тетрадь слова в два столбика и укажите в них наличие букв занятия.
4. Физминутка. «Кузнечики» (см. занятие 3).
Дифференциациябукв«у—и» 21
5. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Логопед:Вставьте в слова буквы и — уи прочитайте слова.
Л...ПА Л...ЖА Л...ДА
Д...МА М...НА КЛ...МБА Р...ЧКА
6. Развитие словаря. Закрепление знаний о профессиях.
Логопед:Рассмотрите картинки и скажите, кем работаютизображённые люди?
Показываетдетямкартинкисизображениями: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста.
Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист - музыканты; футболист, хоккеист - спортсмены.)
7. Составление словосочетаний.
Логопед:Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия.
7. Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Составление предложений.
Логопед:Посмотрите, в таблице скрылась фраза.
Дети:Хорошая книга - лучший друг. Логопед:Запишите пословицу и укажите в словах наличие букв занятия.
Что это за фраза? Отгадать загадку вам поможет этот ключ:
22 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
8. Развитие зрительного восприятияи зрительного внимания (задание 9, с. 7).
Логопед:Попробуйте прочитать этот текст.
КножевдеМ
акножевдемилсенирпукинтохО
лисуртсенконожевдем ,утанмокввапоП
ондобовсясеблавовтсвучопнО
акабосяьчинтохоалшовонтемазенутанмокВ
акножевдемалавовтсвучопузарсанО
метсогмикьнеламдерепукйотсалаледсакабоС
ьтертомслатсилогувяслибазконожевдеМ
уноротсвалшотоиогеалахюнопакабоС
улгувлунсуияслиокопсу ,хитазконожевдеМ
Что, не получается? Как же справиться с этой задачей? Может, попробовать сделать всё наоборот: прочитать его не слева направо, а справа налево? Что у вас получилось? Запишите текст, укажите буквы занятия.
Медвежонок .
Охотникупринеслимедвежонка.
Попаввкомнату, медвежонокнеструсил.
Онпочувствовалсебясвободно.
Вкомнатунезаметновошлаохотничьясобака.
Онасразупочувствоваламедвежонка.
Собакасделаластойкупередмаленькимгостем.
Медвежонокзабилсявуголисталсмотреть.
Собакапонюхалаегоиотошлавсторону.
Медвежонокзатих, успокоилсяиуснулвуглу.
III . Итог занятия
Логопед:Назовите из рассказа слова с буквой, состоящей из двух одинаковых элементов, слова со сходной с ней по начертанию буквой, слова с обеими буквами.
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Дифференциация букв и — у в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить у детей знания о буквах у -,и; научить
Дифференциациябукв«у—и» 23
детей дифференцировать сходные по начертанию буквы ц - у; развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительное внимание. Оборудование: предметные демонстрационные картинки на доске; карточка в виде телеграммы; кроссворд; карточки для индивидуальной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
1.Знакомство с героями занятия.
Логопед:Сегодня к нам на занятие заглянули мошенники и жулики. (Логопед выставляет картинки с изображением героев занятия Криса и Руди.) Они замышляют ужасное злодейство. Давайте попытаемся разгадать их планы и помешать совершить злодейство.
Но прежде необходимо записать число и тему занятия.
Посмотрите на майки разбойников и угадайте тему занятия. (Буквы и-у.)
2.Припоминание обозначения букв на письме и звуков, которые они обозначают.
3.Сравнительная характеристика букв и - у.
II . Основная часть занятия
1.Дифференциация букв занятия на уровне слов.
Логопед:Я случайно подслушала разговор бандитов и узнала, что они решили выкрасть маленького мальчика и попросить за него огромный выкуп. Злодеи приготовили список необходимого.
Послушайте, что решили взять с собой мошенники и определите, как они поделят вещи. Запишите слова в два столбика и укажите наличие букв занятия.
Слова на карточках:КОРЗИНА, СУМКА, КИРПИЧ, ПЕРЧАТКИ, МАУЗЕР.
2.Работа с деформированным предложением.
Логопед:Разбойники похитили мальчика Вилли. Но откуда им было знать, какой озорник, шалун и драчун этот
24 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
мальчишка! Вскоре он их совсем замучил... Были у мошенников карточки с предложениями, которые они очень любили перечитывать много раз. Мальчик перепутал все слова в предложениях, теперь злодеи ничего не могут понять. Помогите горе-разбойникам - распутайте предложения.
- В, плавает, реке, уточка.
- Собака, луну, ночью, лает.
- Клоун, цирке, малышей, взрослых, и, веселит, в.
3. Развитие логического мышления.
Логопед: Мошенники уж и не рады своей добыче, просят старика забрать обратно своего озорника-сына. Но не тут-то было, старик почему-то не торопится с возвращением сыночка. Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, какое условие поставил старик-отец похитителям.
1. Гора, из вершины которой извергаются огонь и пепел.
2. Небольшое животное коричневого цвета, живущее в водеи напоминающее крота.
3. Нитки сматывают в....
4. Раздувается позади головы кобры, когда она сердится.
5. Большая неядовитая змея, по-другому называющаясяудав.
Ответы: вулкан, выхухоль, клубок, клобук, питон. Какое слово спряталось по вертикали? (Выкуп.)
4. Индивидуальн ая работа по карточкам.
Логопед:Прочитайте послание старика-отца мошенникам и попробуйте догадаться, о чём он писал?
Стар..к., опорой б..дь,
Малышей не дай в об..д...,
Уст..пай больном... п...ть
И скамейк нвал...д... .
Дифференциациябукв « у—и» 25
5.Физминутка.
Логопед:Проказник Вилли издевался над разбойниками как только мог: он бросался камнями, плевался, заставлял их чистить зубы и даже делать зарядку. Вот эту. Вот какая стрекоза -Очень круглые глаза. . Вертится как самолёт: Вправо, влево, вверх, вперёд.
6. Закрепление правил орфографии.Дифференциациябукв и-у в тексте.
Логопед:Однажды ночью, когда Вилли спал, разбойники решили бежать куда глаза глядят и никогда больше не возвращаться в этот город, чтобы не встречаться с проказником Вилли. Они дали клятву исправиться и никогда больше не заниматься разбоем. Потихоньку они написали записку отцу Вилли и на цыпочках подкрались к двери пещеры, в которой жили последнее время.
Запишите в тетрадь письмо грабителей и постарайтесь не перепутать буквы и — у, тогда Вилли не заметит исчезновения злодеев и сможет вернуться утром к отцу.
Текстслуховогодиктанта:
«УважаемыйпапаВилли! Вашсынужасныйзабияка. Пожалуйста, возьмитеегообратно. Мыизвиняемсяипросимуваспрощения. Мызаплатимвыкуп. Досвидания!
Похитители» .
Слова для справок на доске:уважаемый, забияка, пожалуйста, похитители.
III . Итог занятия
Логопед:Назовите из текста слова с буквами занятия. В каких словах для обозначения букв вам понадобился овал красного цвета, где вы воспользовались красным кружком?
26 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Дифференциация букв и - ш.
Цели: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и - ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис; учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения.
Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; карточки с буквами для составления слов, альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Орг. момент
1. Развитие зрительного гнозиса.
Логопед:Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:
- начинается с элемента ;
- в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);
-во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.). Дети: это буквы и - ш, И - Ш.
2. Сформулировать тему занятия (задание 1. с. 8).
Логопед: Посмотрите на картинки. Какие буквы в нихспрятались?
II . Основная часть занятия
1. Соотнесение буквы со зв уком и символом (задание 2. с. 8).
Логопед:Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.
Детизаписываютбуквыиназываютколичествоэлементов, определяютрасположениевсехэлементоввпространстве, затемлогопедвыставляетнадоскусимволыдляобозначениябуквзанятия: краснуюдвойку длябуквыи ,синюютройкудлябуквыш .
Дифференциациябукв «и - ш» 27
2. Развитие фонематического слуха.
Логопед:Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.
Слоги:ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.
3. Дифференциация букв и-шв словах (задание 3. с. 8).
Логопед:расшифруйте слова и объясните их значение.
3 П 2 К 3 УТК 2 3 АР 2 К
3 П 2 ОН 3 2 3 КА 3 2 ЛО
2 ДЁ 3 Ь ЛЕТ 2 3 Ь БЕЖ 2 3 Ь
М23КА АФ23А МАЛЫ 3 2
4.Развитие логического мышления. Работа с ребусами.
Логопед:Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия: и - 2, ш - 3.
Ответы:знание, Дмитрий, фонари, подушка.
Логопед:Рассмотрите наложенные буквы (задание 4, с. 8-9). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.
5. Развитие звукового анализа и синтеза.
Логопед:Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.
Слова:шоколадка, коридоры, фотография.
Например:шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код...
6. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
7. Самостоятельная работа по карточкам.
Логопед:Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.
Л.ПА КОР.ДОР
.ОК .ЕРСТЬ
28 Конспектызанятийпокоррекцииоптическойдисграфии
8. Игра «Путаница» {задание 5. с. 9).
Логопед:Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.
шзбуика итаншики плшта меиок
бабуика дедуика веншк илак
ослшк икола веиалка шва
III . Итог занятия(задание 6, с. 9)
Логопед:Вставьте пропущенные буквы в слова. Прочитайте слова и запишите их. Объясните значение. Назовите слова, в которых есть:
- буква занятия, состоящая из двух элементов,
- буква занятия, состоящая из трёх элементов.
ЗАНЯТИЕ 8
Тема: Дифференциация букв и — ш в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цель: закрепить знания детей о буквах и — ш; научить детей дифференцировать буквы и - ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с изографами, соотносить букву и символ; устранить у детей кинетические '"* нарушения; развивать у детей кинетические представления, зрительное восприятие цвета.
Оборудование: буквы и - ш (запись на доске), карточки с изображением их символов; изографы; 2 таблицы (запись на доске); цветовая таблица-подсказка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I . Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед:Назовите, что вы видите на картинках? Какие буквы, сходные по начертанию, повторяются в словах?
Дифференциациябукв « ц—ш» 29
2. Сформулировать и записать на доске тему занятия (буквы и - ш).
II . Основная часть занятия
1. Соотнесение букв занятия с символамидля ихобозначения на письме.
Вывод:буква и - красная двойка, буква ш - синяя тройка.
2. Дифференциация букв занятияна уровне словосочетания (задание 7. с. 9).
Логопед:Вставьте прописные буквы и прочитайте слова левого и правого столбика.
Логопед:Составьте из слов словосочетания. Запишите словосочетания в тетрадь и укажите наличие в словах букв занятия. Припомните, как мы обозначаем буквы и-шна письме.
3.Развитие языкового анализа и синтеза(задание 8. с. 10).
Логопед:Составьте предложения из данных слов и картинок (слова, данные в скобках, заменены картинками), (мышка), норки, вышла, из. (кошка), (мышка), не, видит. Ушли, (дом), из, все. Осталась, (кошка), одна.
30 МазановаЕ . В . Какпреодолетьоптическуюдисграфию ?
Пошла, кухню, (мышка), на.
Толкнула, (сыр), (мышка), (чашка), с
Нашла, там, (сыр), она.
Спрыгнула, с, (окошко), (кошка),
(чашка), разбилась, упала, и.
Но, не, (кошка), поймала, никого.
Это, (кошка), услышала.
Побежала, (мышка), (кошка), а, ней, за.
Детичитаютвслухполучившиесяпредложения.
4. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
5. Работа с деформированным текстом.
Логопед:Давайте ещё раз прочитаем эти предложения и подумаем, что можно из них составить? (Если переставить предложения, можно составить рассказ.)
Посмотрите, все слова записаны на карточках разного цвета: есть предложения на карточках синего цвета, есть на карточках зелёного цвета... и т.д. Рассмотрите полоску-подсказку и поставьте все предложения в том порядке, как они расположены на опоре.
Логопедвыставляетнадоскуполоскуизцветныхквадратов, которая будетслужитьопоройдлядальнейшегосоставлениятекста.
Прочитайте получившийся рассказ.
Всеушлииздома. Осталасьоднакошка. Вышлаизноркимышка. Кошканевидитмышку. Пошламышканакухню. Нашлаонатамсыр. Толкнуламышкачашкуссыром. Чашкаупалаиразбилась. Услышала этокошка. Спрыгнулакошкасокошка. Побежаламышка, азанейкошка. Нокошканикогонепоймала.
6. Работа с текстом.
Логопед:Перескажите текст по памяти. Запишите его на слух. Укажите буквы занятия.
Дляоблегчениязаданияможноиспользоватьзаранееподготовленныекарточкисзаписанныминанихпредложениями, спропущенными буквамизанятия, которыелогоп
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!