Тема Конструирование предметов мебели по собственному замыслу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема Конструирование предметов мебели по собственному замыслу

2023-01-16 50
Тема Конструирование предметов мебели по собственному замыслу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программные задачи.

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержаниебудущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

ЯНВАРЬ

Тема "Гараж для машины"
Программные задачи.

- выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции, детали из которых эти части построены; изменять постройку в высоту;

- выявить степень самостоятельности при сооружении постройки.

Тема "Автобус для зверят"
Программные задачи.

- учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой.

Тема "Машина для зайчат"
Программные задачи.

- развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать желание трудится;способствовать развитию творческого воображения;

- развивать память, образное мышление;

Тема "Поезд"

Программные задачи.

- закреплять представление о поезде и его частях;

- побуждать строить поезд,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга.

- познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки.

- развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

Тема "Самолет"
Программные задачи.

- учить строить более сложную постройку;
- развивать внимание, навыки конструирования.
Тема "Волшебная змейка"
Программные задачи.

- познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки;
- развивать умение работать в коллективе.

ФЕВРАЛЬ

Тема "Домик для игрушек"
Программные задачи.

- формировать умение замыкать пространство;
- продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, возводить постройку по показу способов конструирования;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание,способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- приучать аккуратно разбирать постройку.

Тема "Теремок для Снегурочки"

Программные задачи.

- продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку;

- приучать аккуратно, разбирать постройку.

Тема "Садик для матрешки"

Программные задачи.

- закреплятьумение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету;

- закреплять употребление слов:большая, поменьше, самая маленькая;

- закреплять название деталей строителя.

- вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.Тема "Конструирование по замыслу"
- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развиватьтворческую инициативу и самостоятельность.

Тема «Мой город»

Программные задачи.

- закреплять представление о ближайшем окружении;

- учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями;

- закреплять знание деталей строителя;

- поощрять проявление инициативы, творчества, воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

Лего Конструирование

Цель:

развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи :

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Консультация для родителей "Игры детей с использованием конструктора"

2. Коллективная работа детей и родителей "Путешествие в город игрушек"  Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное. Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.

Используемая литература:

1. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4г.М., Дрофа, 2008 г.

2.Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва "Издательство CКИПТОРИЙ2003" 2016

3. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

4. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4лет. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС2015

5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.

6. Ремезова Л.А. Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.

7. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.

8. Фешина Е. В. "Лего - конструирование в детском саду", 2012 г.

Приложение к проекту:

Конспект по конструированиюво второй младшей группе

"Дорожка широкая и узкая"

Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.

Ход занятия

Рассматривание кирпичиков.

Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям.

-  Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков) Помогайте разгружать кирпичики.

Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол.

-  Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.

Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.

- Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.

Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.

Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.

-  Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую). Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.

Пение песни «Машина» (муз.Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой).

 

В машине, в машине Дети сидят на стульях, Шофер сидит. "крутят руль"

Машина, машина Топают ногами.

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! "Нажимают на сигнал", говорят:

В машине, в машине "Би-би-би".

Детей полно. Показывают на себя руками.

Поехали дети,

Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.

Би-би-би! Би-би-би!                 "Нажимают на сигнал-Би-би-би"

Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

-  Машины ездят по дороге.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.