Конструирование дорожки по памяти. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Конструирование дорожки по памяти.

2023-01-16 40
Конструирование дорожки по памяти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-  Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много). Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.

Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.

-  А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.

Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.

- Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Показ способа изменения постройки.

Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.

1. Пристроить второй ряд кирпичиков.

2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.

Закрепление последовательности выполнения работы.

-  Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.

Анализ детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.

Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.

Конспект НОД на тему "Домик для игрушек"

Интеграция образовательной деятельности "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд".

Задачи:

Образовательные: учить создавать несложные постройки из деталей конструктора; сооружать постройки по образцу педагога; учить выделять части домика – стены, крыша; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кубик, призма.

Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.

Материал: кубики, треугольные призмы, картинка с изображением домика, картинки с изображением игрушек, корзинка, игрушки - машинка, кукла, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Показываю детям картинку, на которой изображен домик. Ребята, как вы думаете, кто может жить в таком домике?(Ответы детей).

 – У всех есть домики, у игрушек, у птичек, у животных, у людей. Домики могут быть большими и маленькими. Дом нужен для того, чтобы в нем жить. Домики бывают большие и маленькие. Вот и мы с вами будем строить домики для наших игрушек. Для больших игрушек можно будет построить большой домик, а для маленьких игрушек – маленький домик. Для того, чтобы поострить домик нам понадобиться строительный материал (кубики и треугольные призмы).

2. Основная часть. Конструирование.

 – Я буду строить домик из кубиков и треугольной призмы. Сначала я возьму четыре кубика (ставлю их в виде квадрата) и построю стены для нашего домика. Теперь я сделаю крышу нашему домику. Возьму треугольную призму и поставлю ее на кубики. Вот и получился домик для наших игрушек.

Теперь и вы попробуйте построить такой же домик, а я вам буду помогать.

(раздаю детям по четыре кубика и одной треугольной призме.Дети начинают конструировать, помогаю детям, напоминая приемы работы)

3. Рассматривание и обсуждение постройки.

 – Вот и готовы наши домики. Из чего же мы их строили? (Дети называют элементы строительного материала)

 – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много). У нашего домика есть стены и крыша. (Дети повторяют (стены и крыша).

- Покажите мне ребятки, где у нашего домика стены и крыша. (Дети показывают)

Физкультминутка"Дом"

(Дети поднимают руки над головой, пальчики соединить вместе)

Вот стоит огромный дом,

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

 

Консультация для родителей

"ИГРЫ детей с использованием конструктора"

   

 

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Занятие-игра по конструированию из строительного материала с родителями и детьми "Путешествие в город игрушек"

Задачи:

Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом.

Уметь планировать этапы постройки.

Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование: строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята, сегодня я приглашаю вас вместе с родителями в  увлекательное путешествие по городу игрушек.

-  Что же случилось? Чего не хватает в этом городке? (Воспитатель обращает внимание гостей на улицы без домов)

-  Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты? (родители и дети: архитекторы)

Воспитатель: Кто такой архитектор? (ответы: архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым.Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку)

Воспитатель: От игрушек поступил заказ - они хотят, чтобы в городе было много красивых зданий. Какие здания могут отличаться от простых домов? (театр, кинотеатр, дом культуры, вокзал, детское кафе)

- Правильно, эти здания украшают город, они отличаются от простых домов архитектурными деталями.

 Давайте, рассмотрим такие здания (предлагаю  рассмотреть иллюстрации архитектурных построек)

Д/и «Чудесный мешочек»

Желающие родители вместе с детьми, дети по очереди на ощупь вынимают из мешочка детали-отгадки.

Лицо – треугольник,

Вид сверху – кружок,

Назови меня, дружок! (конус)

Что это за деталь, ребята:

Все грани у него одинаковые – квадрат (куб)

Вид спереди – квадрат,

Вид сверху – ровный круг,

Стакан – родной мой брат,

А конус – только друг. (цилиндр)

Изогнулся брусок –

Входной прием украсить смог (арка)

Физкультминутка :

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли.

Дается время на обдумывание. Можно объединиться. Затем предлагаю представителю от каждой группы «архитекторов» рассказать о будущей постройке.

Воспитатель: Нравится вам этот проект? Можно построить сооружения. Возьмите нужные детали конструктора и начинайте строительство.

В завершение работы  приглашаю заказчиков – "игрушки".

- Уважаемые строители, игрушки остались довольны вашей работой, так как здания в городе получились не только прочными, но и красивыми – оформлены архитектурными украшениями – колоннами, арками. Они с удовольствием будут жить в этом городе.

- Как вы думаете, почему у вас постройки получились прочными и красивыми?(ответы: потому что, мы трудились все вместе и очень старались)

 Какие пословицы вы знаете про хорошо выполненную работу? "Дело мастера боится" , "Умелые руки не знают скуки"

Спасибо всем большое за участие!


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.