Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами».                                                                                                          А. Фардж — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами».                                                                                                          А. Фардж

2023-02-03 20
Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами».                                                                                                          А. Фардж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Философ А. Фардж в своём высказывании рассматривает проблему сущности маргинальности и связывает её с неприятием социальных норм.

Я полностью согласна с мнением автора. Маргинальность – это промежуточное пограничное состояние, отсутствие принадлежности к какой либо социальной группе – устойчивой совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки: социальное положение, интересы, ценностные ориентации. К представителям маргинальной группы относят иммигрантов, безработных, инвалидов, лиц без определённого места жительства и определённых занятий.

Причинами маргинализации общества являются социальные потрясения, конфликты, революции, кризисы, а так же субъективные качества людей.

Признаком, свидетельствующим о переходе в маргинальное состояние, является разрыв экономических, социальных и культурных связей с прежней социальной общностью и попытки установить их с новой. Однако, утратив связь со своей прежней социальной группой, маргиналы долгое время не могут найти своё место в социальной структуре, не могут приобрести прежний социальный статус, выполнять определённые социальные роли, принять новые ценности и нормы общественного поведения, находясь с ними в конфликте. Ярким примером такого состояния являются люди, переехавшие из сельской местности в поисках работы в город, оторвавшиеся от крестьянской среды, но пока не принявшие ценностей и образа жизни горожан.

Маргинальное состояние может возникнуть в процессе изменений мировоззрения человека. Мировоззрение – это представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, такая ситуация возникла с деятелями культуры не принявшими советскую власть. Они не находили себе места в обществе, они были в состоянии конфликта с общественными нормами, царившими в сознании людей того времени. Поэты и писатели вынуждены были мигрировать из страны, они становились маргиналами в том обществе, где жили.

Маргиналы могут стать как социальной опорой прогрессивных преобразований в обществе, так и носителями различных антидемократических тенденций.

Таким образом, можно отметить, что маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами.


Семья является первичным лоном человеческой культуры».

И. Ильин

 

Иван Александрович Ильин, русский христианский философ, писатель и публицист, в своём высказывании определяет роль семьи в культурном развитии общества, характеризуя семью как первичное лоно человеческой культуры.

Я согласна с этим утверждением И. Ильина. Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях. Семья как малая группа играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником тех ценностей и норм поведения, которые приняты в обществе. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи.

Однако семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. Семья как социальный институт выполняет различные функции: репродуктивную, экономическую, досуговую, но особое значение для общества имеет функция воспитания детей. В семье ребенок приобретает необходимые навыки и умения взаимодействовать с другими людьми. У него развивается умение ценить добро и справедливость, уважать труд людей. Он учится у взрослых культуре общения. В крепкой здоровой семье ребенок окружен заботой и любовью. Основными компонентами внутрисемейного общения являются сопереживание, терпимость, доброжелательность. На мой взгляд, именно семье принадлежит решающая роль в социализации новых членов общества. И от того, какие ценностные представления будут сформированы в сознании ребенка посредством семейного воспитания, зависит многое. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Так в семье Степановых из города Тимашевска не только научили детей культурным нормам, но и воспитали детей как патриотов своей Родины, которые во время Великой Отечественной войны, отдали за неё жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первичное лоно человеческой культуры.

   



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.