Остров Аеа, холмистый, поросший лесом. Предзакатный час. Племя аеев исполняет ритуальный танец вокруг ярко раскрашенного холодильного шкафа со стеклянной дверцей, заполненного банками и бутылками. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Остров Аеа, холмистый, поросший лесом. Предзакатный час. Племя аеев исполняет ритуальный танец вокруг ярко раскрашенного холодильного шкафа со стеклянной дверцей, заполненного банками и бутылками.

2023-02-03 23
Остров Аеа, холмистый, поросший лесом. Предзакатный час. Племя аеев исполняет ритуальный танец вокруг ярко раскрашенного холодильного шкафа со стеклянной дверцей, заполненного банками и бутылками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Остров Аеа, холмистый, поросший лесом. Предзакатный час. Племя аеев исполняет ритуальный танец вокруг ярко раскрашенного холодильного шкафа со стеклянной дверцей, заполненного банками и бутылками.

Красное огромное солнце зависло над островом. На его фоне спускаются два парашюта. Проходит некоторое время. Появляются двое молодых мужчин. Это Вася и Петя, друзья детства, а теперь по роду занятий – актер и бизнесмен.

ВАСЯ. Тяни! Ну!
ПЕТЯ. Да брось ты его к черту! Я из-за своего чуть не утонул!
ВАСЯ. Тяни, я сказал!

Упираются, тащат. Парашют, мокрый, большой, еле волочется. Наконец втащили. Вася расправил для просушки. Распрямился.

ВАСЯ.Живой?
ПЕТЯ. (восторженно). Живой!
ВАСЯ.Все цело?
ПЕТЯ. (осматривает себя, ощупывает). Вроде все.

И только после этого Вася, давая выход накопившейся злости, дает ему по уху. Петя падает, вскакивает.

ПЕТЯ. Ты чего? Одурел?
ВАСЯ.Я тебе говорил – не дергать штурвал?
ПЕТЯ. Тряхнуло так… Я растерялся…
ВАСЯ.Я тебе говорил – самолет не машина, по тормозам бить не надо? Потому что у самолета их нет!
ПЕТЯ. Я хотел просто…
ВАСЯ. Я тебе сказал: держись за штурвал и ничего не делай! Я сказал тебе это или нет?
ПЕТЯ. Я и не делал. Тряхнуло так, что… Само вышло. Вася, но ты оцени: зато мы живы! Мы же могли разбиться, утонуть, а мы живы! Могли бы в открытом океане приземлиться, между прочим, а тут остров оказался, Вася, ты оцени! Радоваться надо!
ВАСЯ. Да? А кто за самолет будет платить?
ПЕТЯ. Еще чего! Это авария, несчастный случай! А ты тоже… Валялись бы на песочке с девушками, пиво пили бы. Нет, тебе давай экзотику, самолет напрокат!.. И за руль меня сажать не надо было. Я не очень и хотел!
ВАСЯ. Вот с детства ты такой гад, Петя! Первое дело – на другого вину свалить!
ПЕТЯ. Я не сваливаю, Вася, я объективно…
ВАСЯ. Помолчи!

Достает из кармана мини-компьютер в водонепроницаемом футляре. Открывает, включает, смотрит на монитор.

ПЕТЯ. Есть сигнал? Где мы?

Вася не отвечает. Петя обнаруживает шкаф с напитками. Пытается открыть, не получается. Тем не менее – рад.

ПЕТЯ. Вася, ты посмотри! Вполне цивилизованное местечко!

Споткнувшись, поднимает с земли то ли палку, то ли кость.


ВАСЯ. (глядя в компьютер). Сейчас я тебе расскажу, какое это цивилизованное местечко. (Читает.) Аеа – небольшой остров вулканического происхождения. Обитающее здесь племя аеев относится к последним представителям неолитической культуры.
ПЕТЯ. Аэродром тут есть?
ДИКТРОСКИЙ ГОЛОС ИЗ КОМПЬЮТЕРА. Информация по острову Аеа…В соответствии с совместным решением ООН и ЮНЕСКО остров разрешено посещать не чаще двух раз в год группами не более двенадцати человек, а жители других островов этого архипелага не приближаются к Аеа: прибрежные воды пользуются дурной славой из-за множества рифов. К тому же, племя аеев издавна известно своим каннибализмом. Есть основания думать, что их пристрастия сохранились: из людей, попавших сюда в результате кораблекрушения или из праздного любопытства, никто не вернулся, кроме священника, который был здесь с миссионерской целью. Он остался жив, но ничего не смог рассказать, так как лишился рассудка после четырехмесячного пребывания на острове. Аборигены утверждают, что они никого не трогали, все утонули или сорвались в кратер потухшего вулкана, который до сих пор никем не исследован.
ПЕТЯ. Это что же получается? Мы спаслись, чтобы нас съели?

Все расходятся. Вождь уходит последним.

ВОЖДЬ. Надеюсь, вам не нужна охрана?
ПЕТЯ. Не бойся, не сбежим.
ВОЖДЬ. Сбежать отсюда невозможно. Я просто боюсь, что вы убьете друг друга. (В ответ на молчаливое возмущение Васи и Пети). Случаи были.

Удаляется.

ВАСЯ. (поднимает разбитый компьютер). Бросать было не обязательно…
ПЕТЯ. Делаешь вид, что ничего не произошло?
ВАСЯ. А что произошло?
ПЕТЯ. Ты мог меня убить!
ВАСЯ. А ты мог убить меня. И давай не будем об этом. Не люблю обсуждать проблему, которой уже нет.
ПЕТЯ. Она есть, Вася! Она есть! Мы с тобой друзья с детства! Но я видел твое лицо, когда ты стоял надо мной! Ты был готов убить меня!
ВАСЯ. Возможно… В крайних ситуациях каждый из нас способен на все. Ты не знал? Мы оба остались живы, закончим на этом. Что делать дальше, вот вопрос? Их главарь помешан на каких-то заклинаниях. И не отстанет, пока не получит свое. Придется морочить ему голову. (Осматривает компьютер.) Похоже, мы остались без связи с внешним миром.Ты заметил? На них самодельные золотые украшения.
ПЕТЯ. Вождь прав, сейчас тут будет убийство! (Берет дубинку).
ВАСЯ. Только постарайся не разбудить.

Ложится, отвернувшись от Пети. Тот, постояв над Васей некоторое время, роняет дубинку на землю. Садится, обняв руками колени.
Затемнение.

                                              Картина третья.


Утро. Пение птиц. Вася и Петя спят. Появляется охотник У-е-е. Нетерпеливо ждет. Выскакивает его друг О-е-е с книгой и магнитофоном в руках. Кладет на землю. Оба падают ниц.


ОХОТНИК У-Е-Е.
Прости ты, где молчат слова, и ты, где звучат слова, что мы дотронулись до вас. Мы любим вас. У нас общий бог. Не гневайтесь на нас. Помогите нам. (О-е-е.) Он не заметил?
ДРУГ ОХОТНИКА О-Е-Е. Он спит. А ты сумеешь?
ОХОТНИК. Я видел, как он это делает. Ничего сложного. (Раскрывает книгу, хлопает по магнитофону. Ждет.)
ДРУГ ОХОТНИКА.
Что должно быть?
ОХОТНИК. Оттуда должны появиться слова. Он смотрел сюда (указывает на книгу) и тоже говорил слова.
ДРУГ ОХОТНИКА. Но сейчас он это делает без этого и без этого.
ОХОТНИК. Научился. Я тоже научусь.
ДРУГ ОХОТНИКА. А ты не перепутал? Может, он сначала брал слова оттуда (показывает на книгу) и говорил ему (показывает на магнитофон), а он ему отвечал?
ОХОТНИК. Надо попробовать. (Тычет в книгу пальцем, мычит, пытаясь что-то произнести).
ДРУГ ОХОТНИКА.
У тебя не получится. Ты согрешил, ты ходил вчера сзади бога прохладной воды.
ОХОТНИК. Откуда ты знаешь?
ДРУГ ОХОТНИКА Видел. Давай я попробую.
ОХОТНИК. С какой стати? Ты глупее и слабее меня.
ДРУГ ОХОТНИКА. Это правда. Но я не грешил уже два дня.
ОХОТНИК. Хорошо. Бог иногда помогает слабым. Пробуй.
ДРУГ ОХОТНИКА. (садится на его место перед книгой и магнитофоном). Прошу тебя, бог того, где молчат слова и бог того, где звучат слова, помоги мне!

Тычет пальцем в книгу, хлопает по магнитофону. Оттуда вдруг – музыка и пение.Женский голос.

ДРУГ ОХОТНИКА. Получилось!

Вася и Петя просыпаются.

ОХОТНИК Они проснулись! Говори с ними!
ДРУГ ОХОТНИКА. Что говорить?
ОХОТНИК. Скажи, что мы хотим уехать!

О-е-е визжит.

ОХОТНИК. Пусть они наколдуют то большое, что плавает по воде и привозит товары!

О-е-е визжит.

ОХОТНИК. Пусть оно приплывет, а потом увезет нас к богам, которые умеют всё!

О-е-е визжит.

ПЕТЯ. Вы что, очумели? Устроили тут караоке с утра! (Подходит к магнитофону, выключает его.)

У-е-е и О-е-е падают перед ним на землю.

 

ПЕТЯ. Нас же хотят съесть и на нас же молятся! Ну народ! Чего вам надо, дикари? (Васе.) Может, угостить их чем-нибудь? У тебя ничего нет? Кстати, и я бы чего-нибудь съел.
ВАСЯ. (надевая на себя высохшую одежду, достает из кармана упаковку жвачки). Только это.
ПЕТЯ. Как раз для них. (Протягивает У-е-е и О-е-е по пластинке жвачки.) Угощайтесь! (Тоже начинает одеваться.)

У-е-е и О-е-е берут жвачку. Целуют обертку, снимают ее, целуют фольгу, снимают ее, целуют жвачку.

ОХОТНИК. Спасибо вам, боги жвачки, за то, что дали нам ее через этих людей!

Начинают жевать.

ВАСЯ.(подходит к У-е-е, дотрагивается до золотого украшения на его груди). Откуда это у тебя? Ты сам сделал? У вас есть золото?
ОХОТНИК. (О-е-е). Что он говорит?
ДРУГ ОХОТНИКА. Откуда я знаю?
ОХОТНИК. Но ты же начал говорить, как они. Значит, должен понимать.
ДРУГ ОХОТНИКА. Я могу только с ним. (Показывает на магнитофон). Похоже, он интересуется ау.
ОХОТНИК. (показывая пальцем на свое украшение). Ау?
ВАСЯ. Ау, ау. Откуда оно у тебя?
ОХОТНИК. (снимает с себя украшение). Возьми. Вы отвезете нас к себе?
ПЕТЯ.(Васе). Нашел время торговаться. Парни, очень хочется есть. Есть, понимаете? (Показывает себе пальцами в рот и делает вид, что ест).
ДРУГ ОХОТНИКА. Они хотят есть.
ОХОТНИК. Быстро принеси похлебку.
ДРУГ ОХОТНИКА. Почему я?
ОХОТНИК. Ну не я же!
ДРУГ ОХОТНИКА. Логично.

Убегает.

ВАСЯ.(У-е-е). Как тебя зовут? (Тычет в себя пальцем.) Вася. Вася. (Показывает на Петю.) Петя. Петя. А ты?
ОХОТНИК. У-е-е. У-е-е. (Заливается смехом.)
ВАСЯ. Отлично. Скажи, У-е-е, где вы берете ау? Ау – где? Там? Там?
ОХОТНИК. (пугается). У-у-у!
ВАСЯ. Не велят говорить?

В это время появляются две девушки, А-е-а-а-а и А-е-а-а-а. Одна смелее, она дочь вождя, вторая с постоянной улыбкой удивления и радости.

ДОЧЬ ВОЖДЯ А-Е-А-А-А. Что ты хочешь узнать?
ПЕТЯ. Какие девушки! Я в Таиланде таких видел.
ВАСЯ.Ты тоже умеешь говорить по-человечески?
ДОЧЬ ВОЖДЯ. Отец учит. Меня зовут А-е-а-а-а (произносит имя с одинаковым у дарением, как и в своём имени)А это моя подруга А-е-а-а-а.
ПЕТЯ. Бывает. У меня однажды были сразу три девушки, и всех звали – Лана. Представляете? Когда с третьей знакомился, говорю: только не говори, что тебя зовут Лана. А она говорит: а я и правда Лана. Я чуть со смеха не умер!

Картина пятая.


ПЕТЯ. Перестань! Страдай молча!
ДРУГ ОХОТНИКА. Это не я, задний дух А-а.. Пусть дух моего сердца слышит, как ему больно.
ПЕТЯ. Иди в другое место – вместе со своими духами!

Аеи смеются.

ПЕТЯ. Что я сказал смешного? Может, не так перевели?
ВОЖДЬ.Перевели правильно. Они удивляются, зачем ты говоришь то, что они и так знают. Есть один бог О. Вы называете его по-другому, это естественно, у вас другой язык. Но это один и тот же бог. А духи, другие боги или ангелы – какая разница?
ПЕТЯ. Не надо путать! Мы не приносим нашему богу и его ангелам человеческих жертв! Что ты на это скажешь?

Аеи внимательно слушают.

ВОЖДЬ.Я должен спросить разрешения у бога. Я подаю ему знаки, чтобы он меня увидел. Это мой разговор с ним.
ВАСЯ. Но ведь он разрешил тебе жить, это уже тотальное разрешение на все! Он и так тебя видит, зачем подавать ему знаки? Он знает все, неужели он не способен догадаться, что ты хочешь пить и дать тебе воды без твоих дурацких кривляний?
ВОЖДЬ.Конечно, способен. Конечно, они все знает. Но он не кладет акуле в пасть рыбу, акула должна догнать ее. Он не бросает в воздух мышей для коршуна, коршун должен высмотреть, упасть с неба, настичь. Он парит в воздухе, и это его молитва. И если О будет угодно, он пошлет ему мышь.
ВАСЯ. Ничего он не пошлет, она просто вылезет из норы! А, это все бестолковый разговор! Я предлагаю эксперимент. Ты просишь бога о воде, идешь к шкафу, открываешь, достаешь, ну, как обычно. А я без всяких просьб подойду и открою. А? Слабо?

Второе действие

Картина седьмая.

Утро. На сцене появилась палатка, которую сделали из паруса Петя и Вася. Хмурый Петя выползает из палатки.


ПЕТЯ. (смотрит на небо – и очень удивлен). Вася! Вася! Посмотри!
ВАСЯ. (вылезает из палатки). Что? Корабль? Самолет?
ПЕТЯ.Луна!
ВАСЯ. Какая луна?
ПЕТЯ.Луна, на небе!
ВАСЯ. Ну, вижу. Ну и что?
ПЕТЯ.Разве луна бывает днем?
ВАСЯ. Ты плохо учился в школе, Петя. Период обращения Луны вокруг земли меньше, чем сутки. Поэтому она бывает днем, вместе с солнцем.
ПЕТЯ.Надо же… Сколько живу, никогда не обращал внимания…
ВАСЯ. Меня больше интересует, полная она или нет.
ПЕТЯ.Меня тоже. Пока, вроде, нет. Сбоку немного сплюснута. А когда будет полнолуние?
ВАСЯ. Если бы ты не разбил компьютер, я бы сказал.
ПЕТЯ.А без компьютера ты ничего не знаешь? (Пауза.) Да, я плохо учился в школе, но в Бога я верю! А ты, оказывается, нет! И нас из-за этого сожрут! Кто тебя просил вмешиваться? Я уже почти нашел с ними общий язык, а ты начал… Гордыня, вот как это в религии называется! В той самой, которую ты ругаешь!
ВАСЯ. А у тебя нет гордыни? Только и бредишь, как бы прославиться!
ПЕТЯ.Слава – дело второе! Я просто хочу реализовать свой талант!
ВАСЯ. Если он у тебя есть!
ПЕТЯ.Ты считаешь – нет?
ВАСЯ. Я считаю, что ты бездарь. И рад, что наконец могу тебе это сказать.
ПЕТЯ.А ты – тупой деляга, у тебя в голове не ум, как тебе кажется, а соображалка, ты просто очень хитрый! У тебя вместо души – калькулятор!
ВАСЯ. А ты… (Остывает, вспомнив о главном.) Ладно. Хватит. Надо думать, как быть.
ПЕТЯ.Никак! Ты им бога прохладной воды разбил, они не простят!
ВАСЯ. Можно починить. Если у них есть стекло или хотя бы лист фанеры…
ПЕТЯ.Поздно! Их вождь – мудрый человек. Он всех убедит, что это сделал не ты, а бог О твоими руками. Хотя… Слушай, может, придумать какой-нибудь трюк? Ну, то есть, какой-нибудь технический фокус, ты же это умеешь! Пусть они удивятся, а мы скажем, что можем еще больше, если они оставят нас в живых!
ВАСЯ. Им не это нужно. Им нужны заклинания и обряды с помощью которых все делается. Идиоты!
ПЕТЯ.А если устроить революцию? Наверняка молодежь хочет жить лучше и свободней – и не слушаться никаких богов. Пообещаем, что устроим тут полную цивилизацию, каждому купим мотоцикл, в каждую хижину дадим по телевизору со спутниковой антенной, смотрите на здоровье футбол, боевики и эротику, пива – по три банки бесплатно каждый вечер. А главное: объявляется полная сексуальная свобода!
ВАСЯ. У них и так свобода. На каком языке ты будешь вести пропаганду?
ПЕТЯ.Проблема… Может, попросить дочку вождя научить нас их языку?
ВАСЯ. Рассчитываешь успеть до полнолуния?
ПЕТЯ.Времени нет, ты прав… Послушай! Дочка вождя – это мысль! Она сказала мне, что ее папаша нагадал, будто она выйдет замуж за пришельца, чужого человека!
ВАСЯ. Хочешь на ней жениться?
ПЕТЯ.Я на кроличьей норке женюсь, лишь бы остаться в живых! Это же дикарские отношения, это не считается! Зато я смогу дождаться, когда придет корабль с товарами – и уеду к чертовой матери! А ты женись на ее подруге.
ВАСЯ. Она замужем.
ПЕТЯ.Ну и что? Разведется! Может, у них это еще проще, чем у нас: прошли три раза вокруг пальмы – в разводе!
ВАСЯ. Чушь. Нет, мне с ней понравилось… Но жениться… Если узнают, все
Интересно, кормить нас будут?
ПЕТЯ. Обязательно. Только это называется не кормить, а откармливать. Вот тут и задумаешься о тех же заклинаниях. С чего начинается главная молитва? Отче наш, иже еси на небеси,… хлеб наш насущный даждь нам днесь! Хлеб! (Слегка дурачась.) Бог О! Внуши этим дикарям, чтобы они накормили нас! И кофе, кофе, если можно!

Появляются с деревянными подносами Дочь Вождя и Подруга.

ДОЧЬ ВОЖДЯ. Доброе утро.
ПОДРУГА. О-о-е у-о! (Смеется).
ПЕТЯ. Мои красавицы! Это что? (Берет поднос, принюхивается к миске, открывает кофейник – вполне стандартного вида). Кофе?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Вы ведь пьете по утрам кофе. Мы тоже стали пить по утрам кофе.
ПЕТЯ. Заметь, Вася, они не боятся нового! Это обнадеживает.

Вася не ответил. Он, как появилась  ПодругаА-е-а-а-а, не сводит с нее глаз. Начинает есть, но аппетит не приходит у него во время еды, а, напротив, уходит.

ВАСЯ. Я не могу.
ПЕТЯ. В чем дело? Довольно вкусно, между прочим!
ВАСЯ. Не могу есть, когда она тут.

Отставляет поднос, берет ПодругуА-е-а-а-а за руку.

ВАСЯ. О-ё?
ПОДРУГА.(смущаясь и радуясь). О-о и е.
ПЕТЯ. Что она говорит?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Зачем уходить, можно и здесь. Мы порадуемся за вас.
ПЕТЯ. Особенно я.

Вася и А-е-а-а-а уходят.

ДОЧЬ ВОЖДЯ.Твой друг ее полюбил.
ПЕТЯ. Он просто подсел на нее.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Сел на нее? Как это? Новый способ?
ПЕТЯ. Это такое выражение: подсел. Ну, то есть, появилась зависимость. Так и называется: сексуальная зависимость. Почти как от наркотиков.

ДОЧЬ ВОЖДЯ.Это любовь.
ПЕТЯ. Какая к черту любовь!... (Глянув на А-е-а-а-а.) Но сейчас у меня такое чувство, что опять подсаживаюсь. То есть заболеваю.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Ты меня хочешь, но ненавидишь?
ПЕТЯ. Хуже! И хочу, и люблю.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Почему хуже?
ПЕТЯ. Ну, это у нас говорят так. На самом деле лучше. Игра слов.
А-Е-А-А-А. Знаю. Когда думают одно, а говорят другое?
ПЕТЯ. Именно.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Значит, если ты говоришь, что хочешь и любишь, на самом деле не хочешь и не любишь?
ПЕТЯ. Почему?! Мы же не всегда врем и играем в слова. На этот раз я что говорю, то и думаю. А вы действительно никогда не врете? Ну, то есть, не говорите то, чего нет?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Никогда. Иногда мы говорим правду, которая не очень приятна. Тогда мы делаем так – (хватает себя пальцами за горло, будто душит).
ПЕТЯ. Здорово! То есть вам как бы неприятно, вас как бы слова душат, но приходится говорить, да?


ДОЧЬ ВОЖДЯ.Да. А когда говорим приятное для других или для себя, то так – (прикладывает руки к сердцу).
ПЕТЯ. (дурачась, прикладывает руки к сердцу). О, А-е-а-а-а! (Хватает себя за горло.) Как мне не повезло! (Прикладывает руки к сердцу.) Я встретил лучшую девушку на свете! (Хватает себя за горло.) Но в полнолуние меня должны съесть! Кстати, а когда полнолуние?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.(смеется, берет себя за горло). День и день. Завтра, которое после завтра.
ПЕТЯ. (берется за сердце). Но я молод и хочу жить! Нельзя ли обойтись без жертв?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.(берется за сердце). Мне тебя очень жаль! (Берется за горло). Но бог О слышал обещание отца. Отец не может обмануть бога!
ПЕТЯ. (берется за горло, но тут же за сердце и тут же опять за горло - путается). А если я буду уже не я, то есть не чужой человек, если я стану вашим человеком и женюсь на вашей девушке?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.(берется за сердце). Тогда, быть может, тебя оставят в живых.
ПЕТЯ. (хватается за горло). Тем более, что есть же еще один человек, кроме меня!

Все это они говорят со смехом. Но вот Петя перестает смеяться. Смотрит на А-е-а-а-а. Видно, что он в таких взглядах давно натренирован. Подходит к А-е-а-а-а, обнимает ее.

ДОЧЬ ВОЖДЯ.Что ты делаешь?
ПЕТЯ. Обнимаю тебя.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Зачем?
ПЕТЯ. Хочу тебя. Влюбился.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Так не делают! (Отталкивает Петю, он падает). На вашем языке это называется… Сейчас вспомню… Хамство и разврат! Взял и схватил! За это нашему юноше полагается сидеть без еды три дня!
ПЕТЯ. Извини, не знал. А как надо? Неужели ваш юноша не может просто признаться вашей девушке в любви, просто обнять ее?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Конечно нет! И девушка тоже не может. Нельзя ставить другого в неудобное положение. Юноша влюбился – это его проблема. Вдруг девушке это не понравится? Поэтому юноша сначала спрашивает разрешения признаться в любви и, если разрешат, признается.
ПЕТЯ. Надо же, какая галантность. (Встает.) А-е-а-а-а! Можно признаться тебе в любви?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.(подумав). Можно.
ПЕТЯ. Я люблю тебя, А-е-а-а-а.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Спасибо.
ПЕТЯ. И все?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.А что еще?
ПЕТЯ. Можно я обниму тебя, А-е-а-а-а?
А-Е-А-А-А. Можно.
ПЕТЯ. Можно, я поцелую тебя, А-е-а-а-а?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Можно.
ПЕТЯ. Можно, я, как бы это сказать… Можно, посплю-пересплю с тобой, А-е-а-а-а? Можно я тебя буду иметь?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Еще одно дурацкое ваше выражение. Никто никого не может иметь.
ПЕТЯ. Ну… А как сказать?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.У нас говорят: я о-у о-ы ы а-и о-о о-и е-ы.
ПЕТЯ. Что это значит?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Я хочу, чтобы мы с тобой стали одним целым.
ПЕТЯ. Красиво. А-е-а-а-а! Я хочу, чтобы мы с тобой стали одним целым. Можно?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Можно.
ПЕТЯ. Так пойдем?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Зачем куда-то идти? Можно здесь.
И ложится, скрываясь за камнем. Там же исчезает и Петя.

Картина седьмая.

Через некоторое время появляется Вождь. Наблюдает.

ВОЖДЬ.(Дочери)!  А-у-ё-о-е!.. А то подумает, что наши девушки ничего не умеют.
ПЕТЯ. (высовывая голову). Вы не можете уйти?
ВОЖДЬ.Разве я мешаю?
ПЕТЯ. Конечно! Неприятно, когда смотрят!
ВОЖДЬ.Разве ты делаешь что-то плохое? И потом: деревья смотрят, трава, камни. Бог О смотрит. Его ты не стесняешься, а меня стесняешься? Смешно!
ПЕТЯ. Я ценю ваше чувство юмора, но все-таки…

Появляется рука А-е-а-а-а и притягивает голову Пети.

ВОЖДЬ.Ну что ж… Поговорим позже.
ПЕТЯ. (опять высовывается). Минуточку! Послушай, я хочу жениться на твоей дочери! И остаться здесь! Я хочу войти в племя!
ВОЖДЬ.Не отвлекайся.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.(встает). Мы уже все.
ВОЖДЬ. Ты слышала, что он говорит?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Да. Я не против.
ВОЖДЬ.(Пете). Может, ты хочешь жениться, чтобы остаться в живых?
ПЕТЯ. Нет! То есть я хочу остаться в живых, но это не важно. То есть важно тоже, но я люблю твою дочь, вот и все!
ВОЖДЬ.(дочери). А ты его?
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Не знаю. Он мне не очень нравится, но… Это называется подсесть.
ВОЖДЬ.У нас, аеев, есть поговорка: «Любовь штука злая, полюбишь и попугая».
ПЕТЯ. Давайте устроим свадьбу прямо сегодня!

Тут выходит Вася с  Подругой А-е-а-а-а, слышит финал разговора.

ВАСЯ. А мы? Мы с А-е-а-а-а тоже решили пожениться.
ПЕТЯ. Как это вы решили? Ты же не говоришь на их языке ни слова!
ВАСЯ. Неважно. Мы вполне поняли друг друга.
ПЕТЯ. Но у нее уже есть муж!
ПОДРУГА. Это не страшно. У нас есть жены с двумя мужьями и мужья с двумя женами. Если женщине нравятся сразу двое, почему нет?
ПЕТЯ.(Васе). Ты в своем уме? Ты хочешь быть вторым мужем?
ВАСЯ. Хоть третьим. Я без нее не смогу, Петя. (Подруге А е е-я е о-у. А ы?
ПОДРУГА.О-е!
ВАСЯ. Она тоже без меня не может.
ПЕТЯ. Не верьте ему! Это расчетливый и хитрый человек! Он просто хочет остаться живым! Он хочет разведать, где у вас тут золото и ограбить вас! Он сам мне это говорил!
ВОЖДЬ.(Васе). Это так?
ВАСЯ. Нет... То есть я действительно интересовался золотом. Но теперь мне наплевать.
ВОЖДЬ.(кивнув). Ты говоришь правду, я вижу.
ПЕТЯ. Он просто умеет делать вид! Он же бизнесмен, капиталист, их специально учат врать, чтобы было похоже на правду! Им без этого нельзя вести переговоры!
ВАСЯ.(усмехнувшись). Ты вообще актер, врать – твоя профессия.
ВОЖДЬ.Ну вот, наконец я узнал, кто вы. (Пете.) Ты актер? Играл в театре или в кино?
ПЕТЯ. И в театре, и в кино, много! Главные роли… (Сбивается под проницательным взглядом А-у). Если честно, несколько ролей в театре… Не самых главных… А в кино только два эпизода. В одном играю глухого официанта в ресторане, который не понимает, что ему говорят.

ВОЖДЬ.Итак, вы оба хотите жениться. Это проблема.

 

ПЕТЯ. Почему?
ВОЖДЬ.Бог О запрещает две свадьбы вместе. Сперва одна, в другой сезон – другая.
ВАСЯ. Я боюсь, вождь, ты опять обвинишь меня в атеизме, но мне кажется, что регламентация жизни идет не от бога, а от реальных условий. Скорее всего, на острове была когда-то опасность перенаселения, вот люди и придумали себе правила и оправдали их запретами бога. В северных странах весной всегда пост, потому что весной кончались запасы пищи. Если бы не было поста, люди съели бы все запасы и умерли.
ВОЖДЬ.То есть у них не хватило бы ума сэкономить?
ВАСЯ. Ну да.
ВОЖДЬ.Кто же их надоумил устроить пост? Разве не бог? Ты противоречишь сам себе. Итак, в полнолуние я задам богу вопрос, кому из вас он разрешает жениться. Тот, кто женится, само собой, останется в живых. Второго мы принесем в жертву. Радуйтесь, что не обоих.
ПЕТЯ. Да уж. Рады безумно. Вождь, когда будешь спрашивать, не забудь, что я – жених твоей дочери. Надеюсь, что твоему богу не все равно?
ВОЖДЬ.Он не мой бог, а общий. Ничего не могу сказать заранее. У меня к тебе дело. Сейчас мы будем заклинать бога бури, чтобы он помиловал нас.
ДОЧЬ ВОЖДЯ.Будет буря?
ВОЖДЬ.О сказал, что может быть.
ПЕТЯ. А при чем тут я? Надеюсь, меня не бросят с обрыва в море, чтобы умилостивить бога бури?
ВОЖДЬ.Нет. Просто я все время думаю над одной загадкой. Почему иногда бог слушает нас, а иногда нет? Мы, вроде бы, делаем одно и то же, поем одно и то же… Или что-то делаем не так? Мы не видим себя со стороны, никто не может сказать. Нас снимали на камеру и показывали, но там все так смешно, мы там похожи на каких-то дикарей, а мы давно уже не дикари. Ты актер, ты понимаешь в этом толк, посоветуй нам, что делать.
ПЕТЯ. При чем тут мое актерство?
ВОЖДЬ.Ты играешь, чтобы вызвать удовольствие публики. Мы играем, чтобы вызвать удовольствие бога. Какая разница? (Кричит.) Аеи! А-и-а-е!

Племя выходит, начинаются ритуальные танцы и песнопения.

ПЕТЯ. Стоп, стоп, стоп!

Все останавливаются.

ПЕТЯ. Я не понял, вы к кому обращаетесь? Где у вас публика, где ваш бог бури?
ВОЖДЬ.В море, где же еще?
ПЕТЯ. Так и обращайтесь к морю! А у вас получается: вы сами по себе, публика, то есть бог, сам по себе! Надо выстраивать мизансцену по принципу кордебалета. Так. Лучшие девушки – вперед!

Никто не движется.

ПЕТЯ. В чем дело? Я же сказал: лучшие девушки! В любом театре тут же выходят абсолютно все девушки, а режиссер выбирает.
ВОЖДЬ.Это нескромно – считать себя лучшей.
ПЕТЯ. Хорошо. (Тычет пальцем.) Ты, ты и ты! Вперед! А ты будешь королевой кордебалета, примой. (Указывает на Жену Вождя).
ВОЖДЬ.Это моя жена.
ПЕТЯ. Тем лучше…И энергичнее, веселее, не нагонять тоску! То же самое, но быстрее в два раза!

Танцы и пение. Все настолько азартно, что Петя, не выдержав, подхватывает А-е-а-а-а и присоединяется. Присоединяются и Вася с девушкой. Танцуют все.
Затемнение.

Картина восьмая.

И вот новый день. Завтра полнолуние, завтра все должно решиться.
Петя ведет под руку Жену Вождя.

ПЕТЯ. Вы должны убедить своего мужа, что нехорошо убивать и есть жениха вашей дочери. Она будет горевать, понимаете?
ЖЕНА ВОЖДЯ. Е-а е о а о-о.
ПЕТЯ. Хотите сказать, решает не он, а бог О?
ЖЕНА ВОЖДЯ.(кивает). А.
ПЕТЯ. (жестикулируя). Но вождь может намекнуть богу О, какое решение ему будет приятно. Даже не словами, а интонацией, понимаете? Понимаете?
ЖЕНА ВОЖДЯ.А. О э е о-э.
ПЕТЯ. Он не может?
ЖЕНА ВОЖДЯ.И.
ПЕТЯ. Почему? Что в этом такого? Мы вот не стесняемся, когда нам плохо, говорить: Господи, помилуй мя, меня то есть, понимаете?
ЖЕНА ВОЖДЯ.О-о е-я о-а-и?
ПЕТЯ. Что? Ты хочешь до меня дотронуться? Пожалуйста!
ЖЕНА ВОЖДЯ.(гладит его по щеке). О-и-а-ю.
ПЕТЯ. Что такое? Я тебе нравлюсь? Как это… Я е-е а-ю?
ЖЕНА ВОЖДЯ.А.
ПЕТЯ. Я рад. Я очень рад! Вот женюсь на твоей дочери – и мы с тобой, ну, сама понимаешь! Но для этого мне надо остаться в живых. Понимаешь? (Берет ее за руку).
ЖЕНА ВОЖДЯ.(высвобождая руку). Ы е-о-я-и!

Уходит. С другой стороны появляются ОхотникУ-е-е и Друг О-е-е. С острогами в руках. Они становятся на колени и начинают то поднимать руки, то падать ниц.



ПЕТЯ. Понятно… Застеснялась. Ё, что же делать? Сожрут, как пить дать, сожрут! Могут и Васю, конечно, но могут и меня. Бунт, что ли, им тут устроить, в самом деле, революцию? Не может же быть, чтобы эти вот молодые люди были всем довольны.

ДРУГ ОХОТНИКА. Как думаешь, о чем он говорит? Бог моря, дай нам рыбы!
ОХОТНИК.Не знаю. Но я умный, я попробую догадаться. Он не хочет умирать. Он боится. Надо ему помочь – и тогда он поможет нам. Пусть наколдует корабль и возьмет нас с собой. Дай нам рыбы, бог моря!
ДРУГ ОХОТНИКА.Можно я скажу, что ты не такой уж умный.
ОХОТНИК.Нельзя.
ДРУГ ОХОТНИКА.Но ведь это правда. Нельзя скрывать правду.
ОХОТНИК.Тогда говори.
ДРУГ ОХОТНИКА.Ты не такой уж умный. Если бы он мог наколдовать, он бы уже наколдовал – для своего спасения.
ОХОТНИК.Можно, я скажу, что ты совсем дурак?
ДРУГ ОХОТНИКА.Нельзя. Это неправда!
ОХОТНИК.Правда.
ДРУГ ОХОТНИКА.Да? Тогда говори.
ОХОТНИК.Ты совсем дурак. Он боится колдовать, потому что ВождьА-у увидит это и заставит его колдовать на себя. Он хранит тайну.
ДРУГ ОХОТНИКА.Что же делать? Бог моря, пусть моя рука не промахнется!
ОХОТНИК.Не знаю. Бог моря, пусть не промахнется моя рука!
ПЕТЯ. На рыбалку собрались? Можно посмотреть? (Берет острогу). Острая. А огнестрельное оружие у вас тоже есть? Пиф-паф есть?
ОХОТНИК.Похоже, он спрашивает про оружие. Да, есть.
ПЕТЯ. Вот что я вам скажу. Вы молоды. Сильны. А он – стар. Он выжил из ума. Он враг прогресса. Он хочет, чтобы вы и ваши дети жили в нищете! Сопровождает это выразительными жестами, довольно понятными: пригодилась актерская выучка.
О-Е-Е. Что он говорит?
ОХОТНИК.Кажется, он ругает А-у. Говорит, что мы плохо живем.
ДРУГ ОХОТНИКА.Это правда. А что делать?
ПЕТЯ. Надо объединиться. Вас сколько, молодых парней? Трое? Пятеро? Десять? Таких, как вы, понимаете?
ОХОТНИК.Похоже, он говорит, что каждый из нас может заменить троих и даже пятерых.
ДРУГ ОХОТНИКА.(прижимает руки к сердцу). Это правда. (Под укоризненным взглядом хватает себя за горло). Ну, не совсем правда, но все-таки мы ведь лучшие рыбаки и охотники. Это ведь правда?
ОХОТНИК.Это правда.
ПЕТЯ. Вы не сомневайтесь, все будет отлично! Тут главное – натиск, наглость, быстрота. Революции часто делаются кучкой людей. (Показывает, жестикулируя). Берем ружья, вербуем ваших друзей, нападем на чум вождя или как он у вас – вигвам, сакля, неважно, берем его в плен, в заложники. Объявляем себя временным правительством. Или выбираем нового вождя. (У-е-е.) Хочешь быть вождем? (О-е-е.) Или ты?
ОХОТНИК.Кажется, он предлагает стать одному из нас новым вождем.
ДРУГ ОХОТНИКА.Это приятно. И кто станет?
ОХОТНИК.Я.
ДРУГ ОХОТНИКА.Почему?
ОХОТНИК.Ну не ты же!
ДРУГ ОХОТНИКА. Логично. Послушай, но ведь это идти против законов бога О.
ПЕТЯ. Решайте, решайте, время идет, завтра уже полнолуние!
ОХОТНИК.Я думаю вот что: если бог О прислал сюда этого человека, если он разрешает ему говорить и не убивает на месте, значит, он разрешает все остальное.
ДРУГ ОХОТНИКА.Логично. Вперед! За новую жизнь! (Потрясает острогой).
ПЕТЯ.
Только без спешки! Поняли меня? Не сейчас. Сейчас светло! (Показывает на небо.) Светло, понимаете? Надо ночью. Соберите своих – и ночью. (Показывает на часы.) В полночь, понимаете? У вас ведь тоже часы, посмотрите на них! Видите – двенадцать, полночь. Поняли меня?
ОХОТНИК.Похоже, он говорит, что его бог (поднимает палец вверх) указывает сделать это в полночь.
ПЕТЯ. И приготовьте оружие. Чтобы все было готово. А я дам знак, я свистну три раза. (Видит вождя). Вождь идет! Все разошлись!

Охотник и Друг Охотника убегают. Появляется вождь, за ним идет Жена.

ВОЖДЬ. Почему ты не работаешь?
ПЕТЯ. А что надо делать?
ВОЖДЬ.Иди помогать женщинам увязывать вещи.
ПЕТЯ. Мы куда-то переезжаем?
ВОЖДЬ.Кажется, все-таки будет буря. Или цунами. Иногда остров заливает водой весь, до самой большой горы. А однажды пришла такая большая волна, что накрыла гору. Все аеи утонули.
ПЕТЯ. Откуда же они опять взялись?
ВОЖДЬ.Бог О создал их заново.
ПЕТЯ. А, ну да… Конечно…

Уходит.  Жена Вождя И-а смотрит ему вслед. Петя, обернувшись, видит этот взгляд.

 

Картина девятая.
ЖЕНА ВОЖДЯ.
Можно я скажу тебе что-то неприятное для тебя?
ВОЖДЬ.Очень неприятное?
ЖЕНА ВОЖДЯ.Не знаю. Насчет этого пришельца.
ВОЖДЬ.Не надо! (Пауза.) Говори, И-а.
ЖЕНА ВОЖДЯ.Он мне очень нравится. А-у.
ВОЖДЬ.Он сдохнет! (Пауза. Печально). Я не знаю, что со мной делается, А-и. Мой дед не пускал никаких пришельцев, а если попадали случайно, приносил их в жертву. Мой отец разрешил привезти лекарства, потому что племя погибало от какой-то болезни. А я разрешил все остальное. Я рассудил так: ни от чего нельзя отказываться, ибо все создано богом. Мы принимаем не товары, мы принимаем обличья и воплощения бога. Ведь так, И-а?
ЖЕНА ВОЖДЯ.Так, А-у.
ВОЖДЬ.Но что-то стало происходить с людьми. Им хочется больше товаров, им хочется жить так, как живут люди за большой водой. Но главное – что-то стало происходить со мной. Вот ты сказала, что тебе нравится этот пришелец. Я должен радоваться, ведь тебе хорошо. Тебе хорошо, А-и?
ЖЕНА ВОЖДЯ.Мне немного странно, А-у. Как-то печально. Как-то грустно. Как-то тревожно. Но в общем хорошо, да. Я хочу жить.
ВОЖДЬ.Вот видишь. Я должен радоваться за тебя, а я не радуюсь. Я испортился. Я уже хочу убить его не ради жертвы, а по другой причине. Я даже… Можно я скажу, что почти ненавижу тебя?
ЖЕНА ВОЖДЯ.Можно, А-у.
ВОЖДЬ.Я почти ненавижу тебя, И-а. Это очень плохо.
ЖЕНА ВОЖДЯ.Можно я дам совет?
ВОЖДЬ.Можно.
ЖЕНА ВОЖДЯ.Их надо съесть обоих. Или в крайнем случае оставить второго, инженера.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.