Выходит Васков (после войны) и говорит Алику — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выходит Васков (после войны) и говорит Алику

2023-02-03 31
Выходит Васков (после войны) и говорит Алику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Вот здесь сынок, могилка… (тот встает на одно колено, прикручивает дощечку, снимает шапку)

Алик: Ну, все, батя…

Васков: Все хорошо (отходят в сторону)

Воспитанник: Дорогие наши ветераны, с праздником победы! Спасибо Вам за мирное небо над головой, за счастливое детство. Мы всегда будем помнить о вашем подвиге, и вместе мы говорим вам «СПАСИБО»

(Играет музыка «Щербатый месяц», выходят девушки со цветами, вручают ветеранам, все герои расходятся.)

Методические рекомендации по проведению драматической постановки «А зори здесь тихие»:Внеурочное мероприятие (драматическая постановка) по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» проводится с целью развития творческого потенциала обучающихся через интеграцию литературы и досуга. Проводить данное мероприятие рекомендуется в актовом зале при большом количестве зрителей. При возможности с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны. Обязательное условие для всех участников постановки - прочтение повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…», просмотр киноленты со следующим обсуждением. Участники драматической постановки должны почувствовать всю боль русского народа во время ВОВ, их слезы, потери, и те раны, которые оставила эта война.

Литература:

1. Васильев Б. А зори здесь тихие…-М.: Эксмо, 2011.

2. Васильев Б. Интеллигенция без лозунгов // Российская газета, 1998.- 29 января. - С. 3.

3. Б.Васильев. Чтобы помнили //Мир новостей, 2003.- 14(1005)

4. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975

5. Бахтин М. М. Тетралогия. М., 1998

6. Белая Г. А. Художественный мир современной прозы. М., 1983

7. Гуральник 3. Поэтика военной прозы Б. Васильева в историко-литературном контексте 60--70 годов. --Диссертация. --Л.,1990. -- С. 19.

8. Поляков М. Риторика и литература. Теоретические аспекты. - В кн.: Вопросы поэтики и художественной семантики. - М.: Сов.писатель, 1978.

9. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы.-М.: Просвещение, 1978.

10. Малый академический словарь. -- М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957--1984

11. Литературоведение: Справочные материалы. - М., 1988.

По страницам военных лет

Уксекова Алена Константиновна,

   педагог-организатор,

Абаканское СУВУ

Пояснительная записка

Тема «Великая Отечественная война» открывает широкие возможности для обсуждения: это проблема жизни на оккупированных территориях, проблема героев и символов Великой Отечественной войны, взаимодействия солдат и полководцев, проблема соотношения правды и вымысла о войне в художественной литературе. При подготовке мероприятия были учтены особенности развития обучающихся, их умение обосновывать тему, осознание цели, умение делать вывод, умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, умение работать в группах. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе. Использование методики критического мышления дает возможность каждому воспитаннику почувствовать свою значимость на мероприятии, приобрести уверенность в своих действиях, учит межличностному общению. На мероприятии рассматриваются актуальные проблемы для подростка в современном мире (через историческую призму): духовное величие человека, перенесшего суровые испытания, самоотверженность и мужество. В данном мероприятии использованы театральные постановки, фрагменты к/ф «Мы из будущего», исполнены известные песни военных лет «Синий платочек», « Катюша» и т.д.

Возраст обучающихся: 11-18лет.

Цель: расширение представлений  воспитанников о событиях Великой Отечественной войны, показать роль личности в героическом деле защиты своей страны;

Задачи:

1. формировать представления о воинском долге, верности Отечеству;

2. развивать познавательный интерес на основе исторических событий;

3. воспитывать чувство патриотизма, чувство долга, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения.

 

Форма проведения: мероприятие.

Оборудование:  георгиевские ленточки, рисунки детей, открытки, плакаты, компьютер, музыкальное сопровождение, цветы для гостей праздника.

Декорации: искусственные елки,маскировочная сетка, ружья, лопаты, кувшин.

Костюмы:военная форма

Ход мероприятия:

1. Слово ведущего (20 мин.)

2. Театральная постановка «По страницам военных лет…» (40 мин.)

 

Общее время проведения мероприятия: 1 час.

Ход мероприятия:

(Играет музыка военных лет « Землянка» заходит ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашего праздника!Сегодня, наше мероприятие, посвящено празднованию Великой Победы.  Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.

...Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.

Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.

Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.

Победа досталась нам дорогой ценой.

(Ведущий встает, вслушивается в слова о начале войны Левитана. Звучат слова Левитана о начале ВОВ, в это время выходит массовка, слушают, играет музыка «Вставай страна огромная», все встают плечом к плечу, затем расходятся. Когда все ушли, звучит музыка «Землянка»)

Чтец.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

Ведущий:Мужеству научить нельзя, оно в душе каждого русского человека. События Великой Отечественной войны стали историческим фактом, их «проходят» в школе, «учат» по учебникам, о них пишут на «оценку» рефераты и доклады, по ним сдают зачеты и экзамены. Читают, учат, кое-что знают…

    А чувствует ли молодое поколение боль и страдания, выпавшие на долю нашего народа в годы войны? Понятно ли, почему до сих пор взрослые с таким трепетом и любовью относятся к этому празднику? И почему он называется «Праздник со слезами на глазах»?

( Ведущий делает паузу.Играет музыка «Это наш город» из к/ф «Мы из будущего», на сцене появляются 4 ребят, которые ведут раскопки)

Место действия: 2015 год, лето.

Действие первое:

Историк: Надеюсь, сегодня найдем что-нибудь.

Дима: А ты уверен, что мы в правильном месте копаем. Может быть, здесь вообще ничего никогда не было, никаких боевых действий? Эй, Аркаша, а ты что с нами поперся?

Аркаша: Железный крест хочу, или нож немецкий. Ну, а если Вальтер, так вообще победа.

Историк: Ну, правильно, куда ж скинхед и без Вальтера. А найти мы должны, уверен. Здесь в 42-м году шли ожесточенные бои. Всех положили, в любом случае что-нибудь найдем.

Аркаша: Сколько на черном рынке медаль «За мужество» стоит?

Историк: Она считается самой высокой наградой, тебе хватит, если найдешь, значит, нам всем повезло.

Жора: Тихо! Я, кажется, на что-то наткнулся! Точно, слышите, пустота. Давай, копаем!

(Натыкаются на ящик. Все ринулись копать, вытаскивают небольшую коробочку, осматривают, потом открывают. Заглядывают внутрь)

Дима: Это что! Столько времени потеряли, чтобы найти эту коробку? Эй, историк, это что значит? Мы ищем медали, а не этот ящик! (Достает из коробки санитарнуюсумку). Эй, Жора, тебе не нужна сумочка от Кутюрье? Смотри, последний писк моды! Ха-ха-ха! (Смеется)

Аркаша: «Здравствуй дорогая мама. Давно не писал вам и сейчас времени немного. Скоро в бой. Настроение у моих солдат отличное». И что это все! (Кидает лопату, соскакивает, снимает майку, на руке явно видна свастика.)

Историк: Наверняка командир писал, а ты сядь. (Показывает рядом с собой) Я ж не знал, что мы найдем здесь, давайте копать дальше…

Жора: Гляньте сюда! (достает ящик) Может здесь ордена? (открывает ящик)

Историк: О, патроны, клева! Глядите, тут еще что-то есть. Партийный билет на имя Дмитрия Соколова (Достает старую бумагу, партбилет комсомольца Дмитрия Соколова) Гляньте-ка, сохранилась бумажка, 70 лет в земле, сколько интересно за нее в музее дадут?

Дима: Да нисколько! Это просто бумажка!                                                                     

(В это время идет по лугу бабушка с бидоном молока)

Бабушка: Здравствуйте, сынки!

Дима: Атас, аборигены идут!

Бабушка: Вот вы где! А я вас на опушке ищу.

Дима: Бабуля, а ты точно нас ищешь?

Бабушка: Вас, милые, вас. Я вам вот молочка принесла, как давиче обещала. Попейте молочко, оно силы прибавляет.(Наливает молоко из кувшина)

Жора: Походу она нас с другими перепутала.

Историк: Расплатиться бы надо. Бабуля, сколько мы вам должны?

Бабушка: Да что ты такое говоришь? Ты думаешь, я не знаю, каким вы тут делом заняты…(парни переглядываются). Надо солдатиков то похоронить. Я просить вас хотела.

Дима: Проси, мать, проси чего хочешь. Хочешь, дров наколем?

Бабушка: Нет, не надо, дрова у меня есть. У меня тут сын пропал, летом 42 года. Боец красной Армии Дмитрий Соколов (вытирает платочком как будто слезу).

Дима: Это сложно, если только документы остались.

Бабушка: При нем портсигар был с надписью «За преданность революции». Ему дед перед войной подарил.

Аркаша: Серебряный?

Бабушка: Да блестящий. И красный камешек посередке.

Аркаша: Ну, тогда бабульточно найдем, найдем.

Бабушка: Храни Вас Господь. (Перекрещивает)

Аркаша: Вы бабуль оставьте адресок, чтобы мы точно знали куда принести (смеются).

Бабушка: Жарко. Озеро у нас неподалеку есть, вы искупайтесь, сынки, искупайтесь.

Пацаны: Ага, жарко. (Снова пьют молоко)

Бабушка: Ну что ж, идти надо. Спасибо сыночки, спасибо (уходит).

Историк: Ты чего ей партбилет сына не отдал, он же на имя Соколова!

Дима: Еще чего? Может он денег стоит, а я буду свои кровные раздавать!

Аркаша: Ну, ты даешь! Мать же его!

Дима: Да мне хоть кто! Я бабки приехал зарабатывать, а не благотворительностью заниматься.

Историк: А тут еще какие – то бумажки лежат. О, смотрите, Филатов Андрей Иванович, 1917 года рождения. Беспартийный, рядовой.

Дима:Твой теска, что ли?

Историк: Вот блин, это ж моя фотография (показывает всем)

Дима:Офигеть, это ж ты!

Историк:(берет следующий документ) Дмитрий Александрович. А это ты Смирнов (показывает документ Диме)

Дима: Точно я.

Историк: Васильев Аркадий Юрьевич, - это ж ты, Аркашка!

Аркаша: Дай посмотреть. Я что-то не понимаю…

Жора: А я есть?

Историк:Бероев Георгий Семенович.(показывает документ Жоре). Это все глюки, от бабкиного молока.

 

(В это время они слышат голоса, потом звук шагов, из леса выходят двое парней, в военной форме, в руках автоматы).

 

1 Воин: Стоять! Руки вверх!

Дима: Не понял, откуда вы ребята взялись? Это наша территория! У вас, что учения здесь?

2 Воин: Стоять! Стрелять буду!

Историк: Эй, тише, тише! Свои мы, свои! Видишь, стоим не двигаемся, даже ребята?

(Все закивали головой)

1 Воин: Откуда взялись? С какого взвода?

Аркаша: Да мы как бы и не служили вовсе, предки отмазали…

2 Воин: Дезертиры! Таких, приказано расстреливать на месте!

Жора: Эй, стой, стой! Кого расстреливать? В войнушку играем что ли, давайте поиграем! Мы с 131-ой , 12 стрелковая!

1 Воин: Что здесь делаете? Откуда вы взялись!

Историк: От своих отстали.

2Воин: Почему в гражданке? 

Историк: Постирали свои вещи, переоделись и потерялись, даже пацаны? Аркаш, одень футболку (бросает ему футболку, чтобы тот спрятал свастику).

Дима: Точно! Все так и было!

1 Воин: Пойдемте в штаб, там разберемся, откуда вы и куда?

2 Воин: Руки подняли! Вперед шагом марш!(Как арестантов, друг за другом ведут в штаб.Ребята делают круг, возвращаются).

1 Воин: Товарищ командир! Вот в лесу нашли четверых незнакомцев, ходят по лесу, землю роют, говорят. Что с 131-ой.

Командир: Расстрелять дезертиров к чертовой матери.

Жора: Как расстрелять? Вы же наш, вы - советский человек

Историк: Простите, товарищ командир! Это может показаться бредом, но мы ваши потомки. Мы из будущего. Великая Отечественная уже закончилась, давно…

Командир: Ну и как мы победили?

Историк: Победили.

1 Воин: Тогда был сильный обстрел, могло их контузить.

Командир: Что всех сразу!

В штаб заходит солдат:

2 воин: Товарищ командир, разрешите? Вот документы их нашел.

Командир:(смотрит документы) – 12 стрелковая, 131.

1 воин: Ну, так все правильно, 131 из окружения пробивалась. Похоже, что только они в живых и остались. На их глазах полк полег, вот сознание и помутилось.

Командир: Да, такое бывает.

Жора: Может. Это сон?

Дима: Ага, спим, все вместе.

Историк: Все это реально. Мы с вами попали в прошлое.

Аркаша: Какое нафиг еще прошлое?

Историк: В самое настоящее героическое прошлое.

Аркаша: Я домой хочу…

Командир: Домой, это хорошо, только рановато. Одевайтесь (Воины вносят одежду)

Историк: Вы точно хотите узнать какой сейчас год? (смотрит на календарь, на стене)

Пацаны: Ну.

Историк: 19 августа 1942 года.

Жора: Е, мое!

Историк: Вот так попили молока, вот так бабка, что делать то?

Жора: А, она мне тогда сразу не понравилась….

Историк:Бежать надо, днем нельзя, свои же пристрелят, до вечера не рыпаемся…

 

Действие второе:

2 Воин: Эй, гости из будущего, идите сюда! Расскажите-ка, откуда свалились.

Аркаша: Ниоткуда, …(буркнул Аркаша)

3 Воин: А ты не груби, тебя спросили, ты ответь…

Жора: А это кто? (Парни садятся вокруг костра)

4 Воин: Это – Димка Соколов. Димка! Иди сюда! Письма мамке пишет каждый день, когда ранен был и то писал. Один он у нее, вот и пишет треугольнички…

Соколов: Здравствуйте, ребята (со всеми за руку), говорят вы из будущего, хотя не понимаю, как это может быть? Просьба у меня есть, мамке письмецо бы передать. Если вы и вправду из будущего…( Достает серебряный портсигар)

Историк: Постой, это что портсигар? Серебряный? С камушком посередке? Одуреть! (Берет портсигар в руки, подзывает других своих ребят, показывает им, они пытаются забрать

Историк: Дай посмотреть (забирают и садятся, рассматривают)

4 Воин: На гитаре играть умеете?

Аркаша: Да хотя бы и так…

1 Воин: Ну, так, сыграйте, что-нибудь ваше…

Аркаша: Хорошо, попробуем…(играет на гитаре, исполняет песню «В руках автомат, потому что солдат).

3 Воин: Вроде из будущего, а песни те же…

                                               Действие третье        

(В это время заходит командир и говорит )

Командир: Готовиться к бою! Фашисты наступают! За Родину!

Жора: Что, какой бой? Куда? Я не пойду, вы чего, пацаны? (Они сделали круг, говорят как бы между собой).

Аркаша: Ты не пойдешь, свои же застрелят, как дезертира!

Дима: Спокойно! В бой, так в бой!

Жора:  Вы чего, взбрендили! Я не пойду, я жить хочу!

Историк: Ты думаешь, они не хотят? Эти пацаны, младше тебя, ты думаешь, они по мамкам не скучают? (Хватает за шиворот). Ты пойдешь вместе со всеми, и будешь кричать «Ура!», что есть мочи! Ты понял?

Жора:(плачет) Я боюсь! (Садится возле ели) Лучше сейчас пристрелите!

Дима: Жора, мне тоже страшно, но еще страшнее себя потом не уважать, за то, что струсил, спрятался за спинами, понимаешь, о чем я?

Аркаша: Ребята, вперед! В атаку!

Жора: Ой, мама! (берет в руки автомат, нацеливает и начинает кричать) Ура, мужики, ура! Давайте, мужики, ура! Все вместе, ура! (Вся массовка выходит из-за кулис и играют атаку, отстреливаются.

   В один из моментов, массовка отстреливаясь уходят, на сцене остаются только «гости из будущего». Жора хватает гранату, вырывает чеку и кричит:

Жора: Не возьмете живым, вот вам… (Замирает с гранатой. Немая сцена. Звучит музыка «Землянка». Когда начинает говорить ведущий, они тихонько уходят).

 (Играет музыка «Землянка», выходят четверо из будущего, отстреливаясь, Жора берет гранату и вырывает чеку, и кричит)

Жора: Не возьмете живым, вот вам. (Бросает гранату.Все закрываются от взрыва, Аркашка получает осколочное ранение и погибает. Все склоняются перед ним, снимают кепки. Через некоторое время Аркадий говорит).

Аркаша: Как болит голова! Где мы?

Историк: Аркашка! Живой! (Все бросаются к нему, обнимают)

Дима: Живой!

Аркаша: Ничего не помню…

В это время заходит бабушка, опять с бидоном молока.

Бабушка: Ой, что ж вы, сынки, никак в войну играли.

Историк: Здравствуй, мать! Нашли мы от сына твоего весточку. (Отдает ей треугольник, и портсигар) И прости ты нас…

Бабушка: За что ж вы, сынки, прощения просите, это вам спасибо. (Забирает письмо, прижимает к груди, они отдают ей еще партбилет, пауза).

Ведущий: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Чтец:

Рассказ танкиста

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

 

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит - не выглянуть из башен,

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка.

Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу...

 

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Автор: А. Твардовский


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.