Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-02-03 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Вот здесь сынок, могилка… (тот встает на одно колено, прикручивает дощечку, снимает шапку)
Алик: Ну, все, батя…
Васков: Все хорошо (отходят в сторону)
Воспитанник: Дорогие наши ветераны, с праздником победы! Спасибо Вам за мирное небо над головой, за счастливое детство. Мы всегда будем помнить о вашем подвиге, и вместе мы говорим вам «СПАСИБО»
(Играет музыка «Щербатый месяц», выходят девушки со цветами, вручают ветеранам, все герои расходятся.)
Методические рекомендации по проведению драматической постановки «А зори здесь тихие»:Внеурочное мероприятие (драматическая постановка) по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» проводится с целью развития творческого потенциала обучающихся через интеграцию литературы и досуга. Проводить данное мероприятие рекомендуется в актовом зале при большом количестве зрителей. При возможности с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны. Обязательное условие для всех участников постановки - прочтение повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…», просмотр киноленты со следующим обсуждением. Участники драматической постановки должны почувствовать всю боль русского народа во время ВОВ, их слезы, потери, и те раны, которые оставила эта война.
Литература:
1. Васильев Б. А зори здесь тихие…-М.: Эксмо, 2011.
2. Васильев Б. Интеллигенция без лозунгов // Российская газета, 1998.- 29 января. - С. 3.
3. Б.Васильев. Чтобы помнили //Мир новостей, 2003.- 14(1005)
4. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975
5. Бахтин М. М. Тетралогия. М., 1998
6. Белая Г. А. Художественный мир современной прозы. М., 1983
7. Гуральник 3. Поэтика военной прозы Б. Васильева в историко-литературном контексте 60--70 годов. --Диссертация. --Л.,1990. -- С. 19.
|
8. Поляков М. Риторика и литература. Теоретические аспекты. - В кн.: Вопросы поэтики и художественной семантики. - М.: Сов.писатель, 1978.
9. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы.-М.: Просвещение, 1978.
10. Малый академический словарь. -- М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957--1984
11. Литературоведение: Справочные материалы. - М., 1988.
По страницам военных лет
Уксекова Алена Константиновна,
педагог-организатор,
Абаканское СУВУ
Пояснительная записка
Тема «Великая Отечественная война» открывает широкие возможности для обсуждения: это проблема жизни на оккупированных территориях, проблема героев и символов Великой Отечественной войны, взаимодействия солдат и полководцев, проблема соотношения правды и вымысла о войне в художественной литературе. При подготовке мероприятия были учтены особенности развития обучающихся, их умение обосновывать тему, осознание цели, умение делать вывод, умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, умение работать в группах. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе. Использование методики критического мышления дает возможность каждому воспитаннику почувствовать свою значимость на мероприятии, приобрести уверенность в своих действиях, учит межличностному общению. На мероприятии рассматриваются актуальные проблемы для подростка в современном мире (через историческую призму): духовное величие человека, перенесшего суровые испытания, самоотверженность и мужество. В данном мероприятии использованы театральные постановки, фрагменты к/ф «Мы из будущего», исполнены известные песни военных лет «Синий платочек», « Катюша» и т.д.
Возраст обучающихся: 11-18лет.
Цель: расширение представлений воспитанников о событиях Великой Отечественной войны, показать роль личности в героическом деле защиты своей страны;
|
Задачи:
1. формировать представления о воинском долге, верности Отечеству;
2. развивать познавательный интерес на основе исторических событий;
3. воспитывать чувство патриотизма, чувство долга, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения.
Форма проведения: мероприятие.
Оборудование: георгиевские ленточки, рисунки детей, открытки, плакаты, компьютер, музыкальное сопровождение, цветы для гостей праздника.
Декорации: искусственные елки,маскировочная сетка, ружья, лопаты, кувшин.
Костюмы:военная форма
Ход мероприятия:
1. Слово ведущего (20 мин.)
2. Театральная постановка «По страницам военных лет…» (40 мин.)
Общее время проведения мероприятия: 1 час.
Ход мероприятия:
(Играет музыка военных лет « Землянка» заходит ведущий)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашего праздника!Сегодня, наше мероприятие, посвящено празднованию Великой Победы. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...
И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...
Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.
...Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.
Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.
Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга.
|
Победа досталась нам дорогой ценой.
(Ведущий встает, вслушивается в слова о начале войны Левитана. Звучат слова Левитана о начале ВОВ, в это время выходит массовка, слушают, играет музыка «Вставай страна огромная», все встают плечом к плечу, затем расходятся. Когда все ушли, звучит музыка «Землянка»)
Чтец.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
Ведущий:Мужеству научить нельзя, оно в душе каждого русского человека. События Великой Отечественной войны стали историческим фактом, их «проходят» в школе, «учат» по учебникам, о них пишут на «оценку» рефераты и доклады, по ним сдают зачеты и экзамены. Читают, учат, кое-что знают…
А чувствует ли молодое поколение боль и страдания, выпавшие на долю нашего народа в годы войны? Понятно ли, почему до сих пор взрослые с таким трепетом и любовью относятся к этому празднику? И почему он называется «Праздник со слезами на глазах»?
( Ведущий делает паузу.Играет музыка «Это наш город» из к/ф «Мы из будущего», на сцене появляются 4 ребят, которые ведут раскопки)
Место действия: 2015 год, лето.
Действие первое:
Историк: Надеюсь, сегодня найдем что-нибудь.
Дима: А ты уверен, что мы в правильном месте копаем. Может быть, здесь вообще ничего никогда не было, никаких боевых действий? Эй, Аркаша, а ты что с нами поперся?
Аркаша: Железный крест хочу, или нож немецкий. Ну, а если Вальтер, так вообще победа.
Историк: Ну, правильно, куда ж скинхед и без Вальтера. А найти мы должны, уверен. Здесь в 42-м году шли ожесточенные бои. Всех положили, в любом случае что-нибудь найдем.
Аркаша: Сколько на черном рынке медаль «За мужество» стоит?
Историк: Она считается самой высокой наградой, тебе хватит, если найдешь, значит, нам всем повезло.
Жора: Тихо! Я, кажется, на что-то наткнулся! Точно, слышите, пустота. Давай, копаем!
(Натыкаются на ящик. Все ринулись копать, вытаскивают небольшую коробочку, осматривают, потом открывают. Заглядывают внутрь)
|
Дима: Это что! Столько времени потеряли, чтобы найти эту коробку? Эй, историк, это что значит? Мы ищем медали, а не этот ящик! (Достает из коробки санитарнуюсумку). Эй, Жора, тебе не нужна сумочка от Кутюрье? Смотри, последний писк моды! Ха-ха-ха! (Смеется)
Аркаша: «Здравствуй дорогая мама. Давно не писал вам и сейчас времени немного. Скоро в бой. Настроение у моих солдат отличное». И что это все! (Кидает лопату, соскакивает, снимает майку, на руке явно видна свастика.)
Историк: Наверняка командир писал, а ты сядь. (Показывает рядом с собой) Я ж не знал, что мы найдем здесь, давайте копать дальше…
Жора: Гляньте сюда! (достает ящик) Может здесь ордена? (открывает ящик)
Историк: О, патроны, клева! Глядите, тут еще что-то есть. Партийный билет на имя Дмитрия Соколова (Достает старую бумагу, партбилет комсомольца Дмитрия Соколова) Гляньте-ка, сохранилась бумажка, 70 лет в земле, сколько интересно за нее в музее дадут?
Дима: Да нисколько! Это просто бумажка!
(В это время идет по лугу бабушка с бидоном молока)
Бабушка: Здравствуйте, сынки!
Дима: Атас, аборигены идут!
Бабушка: Вот вы где! А я вас на опушке ищу.
Дима: Бабуля, а ты точно нас ищешь?
Бабушка: Вас, милые, вас. Я вам вот молочка принесла, как давиче обещала. Попейте молочко, оно силы прибавляет.(Наливает молоко из кувшина)
Жора: Походу она нас с другими перепутала.
Историк: Расплатиться бы надо. Бабуля, сколько мы вам должны?
Бабушка: Да что ты такое говоришь? Ты думаешь, я не знаю, каким вы тут делом заняты…(парни переглядываются). Надо солдатиков то похоронить. Я просить вас хотела.
Дима: Проси, мать, проси чего хочешь. Хочешь, дров наколем?
Бабушка: Нет, не надо, дрова у меня есть. У меня тут сын пропал, летом 42 года. Боец красной Армии Дмитрий Соколов (вытирает платочком как будто слезу).
Дима: Это сложно, если только документы остались.
Бабушка: При нем портсигар был с надписью «За преданность революции». Ему дед перед войной подарил.
Аркаша: Серебряный?
Бабушка: Да блестящий. И красный камешек посередке.
Аркаша: Ну, тогда бабульточно найдем, найдем.
Бабушка: Храни Вас Господь. (Перекрещивает)
Аркаша: Вы бабуль оставьте адресок, чтобы мы точно знали куда принести (смеются).
Бабушка: Жарко. Озеро у нас неподалеку есть, вы искупайтесь, сынки, искупайтесь.
Пацаны: Ага, жарко. (Снова пьют молоко)
Бабушка: Ну что ж, идти надо. Спасибо сыночки, спасибо (уходит).
Историк: Ты чего ей партбилет сына не отдал, он же на имя Соколова!
Дима: Еще чего? Может он денег стоит, а я буду свои кровные раздавать!
|
Аркаша: Ну, ты даешь! Мать же его!
Дима: Да мне хоть кто! Я бабки приехал зарабатывать, а не благотворительностью заниматься.
Историк: А тут еще какие – то бумажки лежат. О, смотрите, Филатов Андрей Иванович, 1917 года рождения. Беспартийный, рядовой.
Дима:Твой теска, что ли?
Историк: Вот блин, это ж моя фотография (показывает всем)
Дима:Офигеть, это ж ты!
Историк:(берет следующий документ) Дмитрий Александрович. А это ты Смирнов (показывает документ Диме)
Дима: Точно я.
Историк: Васильев Аркадий Юрьевич, - это ж ты, Аркашка!
Аркаша: Дай посмотреть. Я что-то не понимаю…
Жора: А я есть?
Историк:Бероев Георгий Семенович.(показывает документ Жоре). Это все глюки, от бабкиного молока.
(В это время они слышат голоса, потом звук шагов, из леса выходят двое парней, в военной форме, в руках автоматы).
1 Воин: Стоять! Руки вверх!
Дима: Не понял, откуда вы ребята взялись? Это наша территория! У вас, что учения здесь?
2 Воин: Стоять! Стрелять буду!
Историк: Эй, тише, тише! Свои мы, свои! Видишь, стоим не двигаемся, даже ребята?
(Все закивали головой)
1 Воин: Откуда взялись? С какого взвода?
Аркаша: Да мы как бы и не служили вовсе, предки отмазали…
2 Воин: Дезертиры! Таких, приказано расстреливать на месте!
Жора: Эй, стой, стой! Кого расстреливать? В войнушку играем что ли, давайте поиграем! Мы с 131-ой , 12 стрелковая!
1 Воин: Что здесь делаете? Откуда вы взялись!
Историк: От своих отстали.
2Воин: Почему в гражданке?
Историк: Постирали свои вещи, переоделись и потерялись, даже пацаны? Аркаш, одень футболку (бросает ему футболку, чтобы тот спрятал свастику).
Дима: Точно! Все так и было!
1 Воин: Пойдемте в штаб, там разберемся, откуда вы и куда?
2 Воин: Руки подняли! Вперед шагом марш!(Как арестантов, друг за другом ведут в штаб.Ребята делают круг, возвращаются).
1 Воин: Товарищ командир! Вот в лесу нашли четверых незнакомцев, ходят по лесу, землю роют, говорят. Что с 131-ой.
Командир: Расстрелять дезертиров к чертовой матери.
Жора: Как расстрелять? Вы же наш, вы - советский человек
Историк: Простите, товарищ командир! Это может показаться бредом, но мы ваши потомки. Мы из будущего. Великая Отечественная уже закончилась, давно…
Командир: Ну и как мы победили?
Историк: Победили.
1 Воин: Тогда был сильный обстрел, могло их контузить.
Командир: Что всех сразу!
В штаб заходит солдат:
2 воин: Товарищ командир, разрешите? Вот документы их нашел.
Командир:(смотрит документы) – 12 стрелковая, 131.
1 воин: Ну, так все правильно, 131 из окружения пробивалась. Похоже, что только они в живых и остались. На их глазах полк полег, вот сознание и помутилось.
Командир: Да, такое бывает.
Жора: Может. Это сон?
Дима: Ага, спим, все вместе.
Историк: Все это реально. Мы с вами попали в прошлое.
Аркаша: Какое нафиг еще прошлое?
Историк: В самое настоящее героическое прошлое.
Аркаша: Я домой хочу…
Командир: Домой, это хорошо, только рановато. Одевайтесь (Воины вносят одежду)
Историк: Вы точно хотите узнать какой сейчас год? (смотрит на календарь, на стене)
Пацаны: Ну.
Историк: 19 августа 1942 года.
Жора: Е, мое!
Историк: Вот так попили молока, вот так бабка, что делать то?
Жора: А, она мне тогда сразу не понравилась….
Историк:Бежать надо, днем нельзя, свои же пристрелят, до вечера не рыпаемся…
Действие второе:
2 Воин: Эй, гости из будущего, идите сюда! Расскажите-ка, откуда свалились.
Аркаша: Ниоткуда, …(буркнул Аркаша)
3 Воин: А ты не груби, тебя спросили, ты ответь…
Жора: А это кто? (Парни садятся вокруг костра)
4 Воин: Это – Димка Соколов. Димка! Иди сюда! Письма мамке пишет каждый день, когда ранен был и то писал. Один он у нее, вот и пишет треугольнички…
Соколов: Здравствуйте, ребята (со всеми за руку), говорят вы из будущего, хотя не понимаю, как это может быть? Просьба у меня есть, мамке письмецо бы передать. Если вы и вправду из будущего…( Достает серебряный портсигар)
Историк: Постой, это что портсигар? Серебряный? С камушком посередке? Одуреть! (Берет портсигар в руки, подзывает других своих ребят, показывает им, они пытаются забрать
Историк: Дай посмотреть (забирают и садятся, рассматривают)
4 Воин: На гитаре играть умеете?
Аркаша: Да хотя бы и так…
1 Воин: Ну, так, сыграйте, что-нибудь ваше…
Аркаша: Хорошо, попробуем…(играет на гитаре, исполняет песню «В руках автомат, потому что солдат).
3 Воин: Вроде из будущего, а песни те же…
Действие третье
(В это время заходит командир и говорит )
Командир: Готовиться к бою! Фашисты наступают! За Родину!
Жора: Что, какой бой? Куда? Я не пойду, вы чего, пацаны? (Они сделали круг, говорят как бы между собой).
Аркаша: Ты не пойдешь, свои же застрелят, как дезертира!
Дима: Спокойно! В бой, так в бой!
Жора: Вы чего, взбрендили! Я не пойду, я жить хочу!
Историк: Ты думаешь, они не хотят? Эти пацаны, младше тебя, ты думаешь, они по мамкам не скучают? (Хватает за шиворот). Ты пойдешь вместе со всеми, и будешь кричать «Ура!», что есть мочи! Ты понял?
Жора:(плачет) Я боюсь! (Садится возле ели) Лучше сейчас пристрелите!
Дима: Жора, мне тоже страшно, но еще страшнее себя потом не уважать, за то, что струсил, спрятался за спинами, понимаешь, о чем я?
Аркаша: Ребята, вперед! В атаку!
Жора: Ой, мама! (берет в руки автомат, нацеливает и начинает кричать) Ура, мужики, ура! Давайте, мужики, ура! Все вместе, ура! (Вся массовка выходит из-за кулис и играют атаку, отстреливаются.
В один из моментов, массовка отстреливаясь уходят, на сцене остаются только «гости из будущего». Жора хватает гранату, вырывает чеку и кричит:
Жора: Не возьмете живым, вот вам… (Замирает с гранатой. Немая сцена. Звучит музыка «Землянка». Когда начинает говорить ведущий, они тихонько уходят).
(Играет музыка «Землянка», выходят четверо из будущего, отстреливаясь, Жора берет гранату и вырывает чеку, и кричит)
Жора: Не возьмете живым, вот вам. (Бросает гранату.Все закрываются от взрыва, Аркашка получает осколочное ранение и погибает. Все склоняются перед ним, снимают кепки. Через некоторое время Аркадий говорит).
Аркаша: Как болит голова! Где мы?
Историк: Аркашка! Живой! (Все бросаются к нему, обнимают)
Дима: Живой!
Аркаша: Ничего не помню…
В это время заходит бабушка, опять с бидоном молока.
Бабушка: Ой, что ж вы, сынки, никак в войну играли.
Историк: Здравствуй, мать! Нашли мы от сына твоего весточку. (Отдает ей треугольник, и портсигар) И прости ты нас…
Бабушка: За что ж вы, сынки, прощения просите, это вам спасибо. (Забирает письмо, прижимает к груди, они отдают ей еще партбилет, пауза).
Ведущий: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Чтец:
Рассказ танкиста
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шел бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка.
Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу...
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Автор: А. Твардовский
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!