Познавательный блок.         — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Познавательный блок.        

2023-02-03 32
Познавательный блок.         0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 - А сейчас мы  с     вами перенесемся в     далекое     прошлое…
       Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.
      И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Война!!!


Задание «Словарная работа»

-Война. Это страшное слово.

Ребята, подберите, пожалуйста, синонимы к слову «война».

(война – бой, битва, сражение, нападение)

-Подберите синонимы к слову «солдат».

(солдат – воин, боец, защитник…)

-Почему    война называлась Великой?  Отечественной?

(подростки дают возможные ответы).

Информационная справка    
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества.Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной называется война, где воюет, помимо действующей армии, весь народ, то есть гражданское население в том числе. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!

-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к слову «война»? (ответы подростков)

Демонстрация презентации «Дети войны»

- В войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.
-Перенесите все свое внимание  на   экран, пожалуйста  (https://www.youtube.com/watch?v=ldIUbREvc2k   просмотр презентации и беседа)


Задание    «Мои чувства»

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь помещены карточки с определениями чувств. Выберите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствовала вашему настроению во время просмотра клипа «Дети войны» и объясните, почему вы выбрали именно ее (работа и ответы подростков).
- Молодцы, спасибо за ваши ответы.

Кроссворд «Военный»

- В жизни детей поменялось многое. Они стали не по годам взрослее, выносливее, стали произносить другие слова. Ребята, возьмите, пожалуйста, карточку №1. На ней даны слова с определениями. Внимательно прочитайте слова, определения. Ваша задача – расставить данные слова в кроссворд, где зашифровано ключевое слово (работа всех детей). (Ключевое слово - СВОБОДА)

1.медицинское учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи военнослужащим.
2.доблестный, героический поступок, совершённый в трудных условиях.

3.искусственное сооружение (укрепление), углубление в грунте, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего.

4.защитное сооружение, объект гражданской обороны, предназначалось для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов...

5.лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, безвозмездно

6.действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения его внешних связей.
7.металлическая печь для обогрева помещений, приготовления пищи.

Слова: доброволец,буржуйка,око́п,блока́да,подвиг, бомбоубежище,госпиталь.

 Задание   «Военный корреспондент»(коллаж)

Женщины и мужчины призывного возраста боролись за свободу на фронте. А старики, женщины и дети вносили свой вклад в освобождение Родины.
 - Ребята, какую, по - вашему мнению, могли оказать помощь дети? (Ответы).
Сейчас вы поработаете военными корреспондентами. У вас такое задание: сделать специальный фоторепортаж «Помощь детей».

(Работа в парах. Каждому столу дается задание. Воспитанники составляют коллаж из фотографий       –     числа 41-45)


В годы Великой Отечественной войны несли боевую службу в регулярных частях и соединениях Красной Армии, в партизанских отрядах.

Ухаживали за раненными бойцами в госпитале, выступали перед ними с концертами, чтобы хоть как-то морально поддержать.

Самоотверженно, наравне со всеми трудились в тылу: на заводах, на колхозных полях.

Дети, как и мирное время, продолжали учиться, хоть это было и нелегко.

- Ребята, вы молодцы, у вас получились очень удачные фоторепортажи (педагог выставляет работы детей на выставку).

- Очень тяжело приходилось в то время детям. Давайте послушаем стихотворение известного автора Константина Симонова

Чтение      стихотворения   (читает    воспитанник)
«Майор привез мальчишку на лафете…» Константин Симонов

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.

 

Информационный блок.

- Ребята, сегодня у нас в гостях очевидец тех страшных военных лет, Елизавета Анисимовна. Когда началась война, ей было 16 лет. Давайте внимательно послушаем, как жилось детям в то далекое прошлое.

Рассказ очевидца.

- Если у вас, ребята, возникли вопросы к Елизавете Анисимовне, задавайте (беседа)

- По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет.

Минута молчания..

(Зажигается свеча памяти, устанавливается перед детскими работами, числами

 41-45)

- Предлагаю минутой молчания почтить память всех павших во имя мира на земле                        - Спасибо.

Чтение стихотворения (воспитанником)

День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый,-
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всех нас очень важный.

 

       -Уважаемая Елизавета Анисимовна, примите эти цветы от нас всех. Желаем вам крепкого здоровья и мирного неба над головой (воспитанник вручает цветы).
5.Рефлексивный блок. (клип «Мир без  войны»)
(педагог разворачивает доску на которой находится плакат (смотри приложение)
       - У каждого человека есть в жизни мечта. У всех она разная. Но самая главная – чтобы на земле был мир. А что такое мир? (ответы воспитанников).
       Счастье, ученье, Родина, улыбка, радость, дети, жизнь, семья.
       Символ     мира –     голубь,      белый голубь.
- Ребята, я предлагаю сейчас запустить наших голубей в небо, пусть они несут мир!
- Уважаемые взрослые, присоединяйтесь! (все участники, зрители помещают голубей – стикеры на плакат)

Заключительный блок.

- Ребята, благодарю вас за работу. Все молодцы! Спасибо за внимание.

Приложение 1

Кроссворд «Военный»

          1                    
        2                      
              3                
        4                      
    5                        
  6                          
7                              

 

1. Медицинское учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи военнослужащим.
2.Доблестный, героический поступок, совершённый в трудных условиях.
3.Искусственное сооружение (укрепление), углубление в грунте, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего.

4. Защитное сооружение, объект гражданской обороны, предназначалось для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия авиабомб и снарядов...
5.Лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, безвозмездно.
6. Действия, направленные на изоляцию объекта путём пресечения его внешних связей.
7. Металлическая печь для обогрева помещений, приготовления пищи.

Слова: доброволец,буржуйка,око́п,блока́да,подвиг, бомбоубежище,госпиталь.

Приложение 2

Фотографии для задания «Военный корреспондент»

Приложение 3

Плакат для оформления рефлексивного блока

 

 

Список литературы и ресурсов Интернет:

1. https://otvet.imgsmail.ru/download/f090cfb00390bd4db30d490f0fed1917_s-35653.jpg - плакат для оформления

2. https://kids-pic.com/wp-content/uploads/2017/11/Dove_template_5-640x905.jpg - рисунок голубя

3. https://www.youtube.com/watch?v=GQAA9g6dWyE – презентация клипа «Дети войны»

4. https://www.youtube.com/watch?v=ldIUbREvc2k – музыкальный клип «Мир без войны»,

5. Классные часы: внеклассная работа:1-4 классы/сост. М.А.Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271с.

6. Классные часы. 7класс / Авт.-сост. А.В.Давыдова, А.Д.Хижниченко. – М.:ВАКО, 2013. – 272с.

7. Классные часы. 8 класс/ Авт.-сост. А.В.Давыдова, А.Д.Хижниченко. – М.:ВАКО, 2013. – 288с.

 

Чтобы помнили

(внеклассное мероприятие)

 

Витвинова Ирина Владимировна

воспитатель ГПД

Толмашова Татьяна Александровна

учитель истории и обществознания

                                                                              МБОУ «ООШ №27»

 

Пояснительная записка

Тема урока (мероприятия) Чтобы помнили
Тип урока(мероприятия) Игра
Предмет История (внеклассноемерприятие)
Класс 5-6
Авторы урока (ФИО, должность) Витвинова Ирина Владимировна- воспитатель ГПД; Толмашова Татьяна Александровна- учитель истории и обществознания
Образовательное учреждение МБОУ «ООШ №27»
Цель урока (мероприятия) - воспитание у школьников чувства духовности, любви к Родине, гражданской ответственности.
Задачи урока (мероприятия) - способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению; - повысить интерес учащихся к военной истории Отечества; - сохранить в память о народном подвиге в Великой Отечественной войне; - расширить знания учащихся о Вов. - создание благоприятного микроклимата в школе, организация досуга; - создание необходимых условий для полной самореализации и саморазвития каждого ребёнка.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Наглядные, практические, проблемные методы, метод поощрения. Приёмы: анализ, синтез, обобщение, самостоятельное формулирование выводов.
Время реализации урока (мероприятия) 40 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока (мероприятия) - формирование познавательного интереса; - расширение знаний о Вов и 11 Мировой войне; - развитие коммуникативных умений формирование толерантности; - развитие эмоциональной и волевой сфер; - развитие умения управлять своей речью, своими мыслями и эмоциями. - уважение к окружающим.
Оборудование и материалы мультимедийная установка, микрофон; музыкальный центр, диски с записью соответствующих песен и музыки, рисунки, фотографии, плакаты, метроном, георгиевские ленточки, цветы
Дидактическое обеспечение Мультимедийная презентация «Чтобы помнили», мелодии песен и клипы о войне: День Победы, Священная война, Память, Солнечный круг
Список учебной и дополнительной литературы Волобуев О.В., Кулешов С.В. «История России, XX - начало XXI века». 11 кл. М., Мнемозина, 2004 Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., История России: XX - начало XXI вв.: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М. Русское слово, 2008 История России в лицах и датах. М., 1995. Научно-методический журнал «Классный руководитель». Достойны быть названы поименно / Сост. Д.М. Вакуленко. - СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2005. Энциклопедия по истории России. Русика, 2003 г.
Рефлексия Эмоциональная рефлексия

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Предлагаемые ИКТ-технологии и методики помогают школьникам с разными возможностями осмыслить социальные последствия информатизации XXI века. ИКТ, дополняя учебники, дают положительные результаты.  В результате применения методики учащиеся успешно проходят социальную адаптацию в обществе, у них вырабатывается адекватная самооценка и открывается возможность самореализации ребенка-инвалида, формируется толерантность и коммуникабельность, усваивается вся совокупность исторических и общественных знаний, формируется активная гражданская позиция, на исторических примерах воспитывается патриотизм, гордость за свою страну. Ученики приобщаются к историко-исследовательской и проектно-творческой деятельности на основе исторического материала и получают толчок для дальнейшего самосовершенствования.

Чтобы помнили

Ход мероприятия:

Введение в тему.

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые

2 Ведущий: Все вы знаете, что в этом году 9 мая исполняется 73 года со дня Победы над фашистской Германией и наше мероприятие посвящено этому событию.

Звучит песня «Память».

1 Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Ведь время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

2 Ведущий: Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего народа. 1418 дней и ночей продолжалась великая битва с немецкими захватчиками.

Во вторую Мировую войну было вовлечено более 60-ти стран, 110 миллионов человек были одеты в военную форму, война унесла более 60-ти миллионов жизней, половина погибших – жители бывшего Советского Союза. В наш город не вернулись с поля боя 5280 человек.

II Викторина 1 Ведущий: Мы для вас приготовили познавательную викторину «Чтобы помнили…», с ее помощью вы узнаете много познавательного и интересного.

2 Ведущий:  В игре принимают участие команды. Давайте познакомимся с правилами игры.

1. Выберите ячейку с номером, и мы щелкнем по ней мышкой.

2. Прочитайте вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 секунд. Выберите, из участников кто будет отвечать.

4. После звукового сигнала, отвечающий поднимает звезду и дает устный ответ.

5. Чтобы узнать правильный ответ, мы щёлкнем мышкой по экрану. За правильный ответ вручается звездочка команде.

6. Чтобы продолжить игру, мы щёлкнем мышкой

по кнопке «Продолжить игру».

1 Ведущий: Давайте начнем:

Викторина «Чтобы помнили…»

После ответа дается небольшая историческая справка

1.Когда началась Великая Отечественная война? Звучит песня «Вставай страна огромная» 22 июня на рассвете, в один из самых продолжительных дней в году, Германия начала войну против советского народа. Гитлер хотел истребить большую часть русского народа, украинцев, белорусов, а оставшихся превратить в рабов.

2. Как мы чтим память героев, погибших во время войны? Навечно занесены в списки «Книги Памяти» имена воинов, погибших на фронтах Вов. Вечная слава павшим героям. Давайте почтим память героев минутой молчания, стоя.

Читает стихотворение ученица:

Помните,

Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда-

Помните!

Покуда сердца стучаться,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста,

Помните!

Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, то молчать придется 38 лет.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.