Тема: Пальчиковая игра «Дом» (1час) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: Пальчиковая игра «Дом» (1час)

2023-02-03 25
Тема: Пальчиковая игра «Дом» (1час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Теория (5 минут) Создание игровой мотивации. Рассматривание картины с изображением разных домов.

Материалы: Кукла Катя, детали конструктора «Лего».

Практика (10 минут) Игровой самомассаж с деталями конструктора «Лего».

Пальчиковая игра «Дом»

31. Тема: изучение уровня с формированности словаря (1час) (диагностические задания)

Цель: выявить умения:

Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы Кто это? Что это?

Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красный, красивая) и отвечающие на вопросы Какой? Какая?

Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы Что делает? Что можно с ним делать?

Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки);

Понимать противоположные значения слов (большой – маленький, громко – тихо, бежать – стоять)

Теория (5 минут) Создание игровой ситуации. Рассматривание куклы Кати.

Материал: Кукла, которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти.

Практика (10 минут) диагностическое задание№1 - Кукла.

32. Тема: изучение уровня сформированности грамматического строя речи (1час) (диагностические задания)

Цель: выявить умения:

Образовывать наименования животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (кот – кошка – котенок – котик – котята);

Согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка)

Составлять простые и сложные предложения по картинам совместно со взрослым.

Теория (5 минут) создание игровой ситуации. Рассматривание картинки «Кошка с котятами», мяча.

Материал: Картинка: -кошка с котятами; мяч.

Практика (10 минут) диагностические задания № 2 - 3.

33. Тема: изучение уровня с формированности связной речи (1час) (диагностические задания)

Цель: определить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым; выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки.

Теория (5 минут) Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Та знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее».

Материал: игрушка (картинка) курочки Рябы.

Практика (10 минут) диагностические задания № 4 - 5

 

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

Методы и приёмы диагностики

Мониторинг (педагогическая диагностика оценки речевого развития младших дошкольников) проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый). Мониторинг проводится по следующим разделам:

- изучение сформированности грамматического строя речи,

- формирование словаря,

- связная речь.

Задачи речевого обследования

Словарь. Выявить умения:

 

1.Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы Кто это? Что это?

2.Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красный, красивая) и отвечающие на вопросы Какой? Какая?

3.Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы Что делает? Что можно с ним делать?

4.Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки);

5 Понимать противоположные значения слов (большой – маленький, громко – тихо, бежать – стоять)

 

Грамматика. Выявить умения:

1.Образовывать наименования животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (кот – кошка – котенок – котик – котята);

2.Согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка)

3 Составлять простые и сложные предложения по картинам совместно со взрослым.

 

Связная речь

 

1.Определить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым;

2.Выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки.

Материал для обследования

1.Кукла, которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти.

2.Картинки:

-кошка с котятами;

-кукла, мяч, машина (игрушки);

 

Задание 1. Кукла.

Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.

1. Как зовут куклу? Придумай ей имя.

1) Ребенок называет имя в предложении (я хочу назвать ее Марина);

2) дает имя (одним словом);

3) не дает имя (повторяет слово кукла).

2.Скажи, какая Марина?

1)Называет два и более слова (красивая, нарядная);

2)называет одно слово (хорошая);

3) не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).

3.Что на ней (Марине) надето?

1) Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);

2) с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи…» (это носочки, это платье);

3) показывает предметы одежды, но не называет.

4.Как назвать одним словом? (педагог называет: «платье, носочки – это…»)

1)Ребенок называет обобщающее слово (одежда, вещи);

2)называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта);

3) повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).

5. Какая одежда надета на тебе?

1) Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);

2) называет два предмета одежды (сарафан, майка);

3) называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь, аксессуары (туфли, бантики).

6. Что делает Марина? (педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает куку, машет ею.)

1) Ребенок называет все действия;

2) называет два действия (встала, подняла руку);

3) называет одно слово-действие (стоит или сидит).

7. Что можно делать с куклой?

1)Называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);

2)называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);

3)называет одно действие (играть).

8. Саша, попроси куклу вежливо, чтобы она встала, села.

1)Использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста);

2)называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);

3)называет действия не в требуемой форме (встать, сесть).

9.Составление совместного рассказа по схеме: «это…(кукла). Она.. (красивая). Ее зовут…(Марина). У нее есть…(красное платье, белый бант). С куклой можно…(играть)».

1) Ребенок заканчивает все предложения;

2)заканчивает два предложения;

3)называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).

Задание 2. Мяч

1. Какой мяч? (Дать в руки ребёнку)

1) Называет два признака и более (круглый, резиновый);

2) называет одно слово;

3) не называет качество, говорит другое слово (играть).

2. Что с ним можно делать?

1) Называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в футбол играть);

2) называет два действия (играть, бросать);

3) называет одно слово (играть).

3. Взрослый задаёт вопрос после действия. Бросает ребёнку мяч и говорит:

- Что я сделала? (Бросила)

- А ты что сделал? (Поймал)

- Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил)

- А я что сделала? (Поймала)

1) Ребёнок называет все глаголы в нужной форме;

2) называет 2-3 глагола правильно;

3) называет только одно действие.

4.Составим рассказ про мяч: «Это … (мяч). Он … (круглый, синий). Мяч можно … (катить, ловить, бросать). Я люблю … (играть с мячом)».

1) Ребёнок заканчивает предложение, называя 2-3 признака и действия;

2) называет по одному слову, повторяя сказанное взрослым;

3) не может закончить предложение, начатое взрослым.

Задание 3. Картина «Кошка с котятами».

1. Воспитатель спрашивает: «Кто это? (кошка). Какая она?»

1) Ребенок самостоятельно отвечает (это кошка. У нее котята. Кошка черная.);

2) отвечает по вопросам педагога;

3) описывает своего кота (из опыта) (у меня есть кот Мартын, он очень толстый).

2. Как назвать детеныша кошки?

1) Называет правильно (единственное число- котик, котенок);

2) вместо единственного числа называет множественное (котенки, котята);

3) не выполнил задание.

3. Когда детенышей много, как сказать?

1) Называет множественное число (котята, много котят);

2) вместо множественного числа называет единственное число (котеночек, котик);

3) не выполнил задание.

4. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята…(маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка…(короткий); кошка бегает быстро, а котята…(медленно); кошка мяукает громко, а котята…(тихо)».

1) Ответил на все задания;

2) выполнил 2 – 3 задания;

3) ответил на одно.

5. Совместное рассказывание. «Это…(кошка). Она…(большая). У кошки есть…(котята). Кошка любит … (своих котят; играть, лакать молоко)».

1) Ребенок заканчивает все предложения;

2) заканчивает два-три предложения;

3) называет одно слово.

Задание 4.

1. Как одним словом назвать куклу, мяч?

1) Ребенок дает обобщающее слово (игрушка);

2) перечисляет названия (Марина, мяч);

3) говорит одно слово (кукла).

2. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь.

1) Составляет рассказ из личного опыта (у меня дома есть машинки. Их много. Все машинки разные. Я ставлю их в гараж.);

2) перечисляет игрушки;

3) называет одну игрушку.

Задание 5.

Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Та знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее».

1) Ребенок пересказывает сказку самостоятельно;

2) рассказывает по вопросам воспитателя;

3) называет отдельные слова.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.