Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-02-03 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Теория (5 минут) Создание игровой мотивации. Рассматривание картины с изображением разных домов.
Материалы: Кукла Катя, детали конструктора «Лего».
Практика (10 минут) Игровой самомассаж с деталями конструктора «Лего».
Пальчиковая игра «Дом»
31. Тема: изучение уровня с формированности словаря (1час) (диагностические задания)
Цель: выявить умения:
Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы Кто это? Что это?
Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красный, красивая) и отвечающие на вопросы Какой? Какая?
Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы Что делает? Что можно с ним делать?
Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки);
Понимать противоположные значения слов (большой – маленький, громко – тихо, бежать – стоять)
Теория (5 минут) Создание игровой ситуации. Рассматривание куклы Кати.
Материал: Кукла, которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти.
Практика (10 минут) диагностическое задание№1 - Кукла.
32. Тема: изучение уровня сформированности грамматического строя речи (1час) (диагностические задания)
Цель: выявить умения:
Образовывать наименования животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (кот – кошка – котенок – котик – котята);
Согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка)
|
Составлять простые и сложные предложения по картинам совместно со взрослым.
Теория (5 минут) создание игровой ситуации. Рассматривание картинки «Кошка с котятами», мяча.
Материал: Картинка: -кошка с котятами; мяч.
Практика (10 минут) диагностические задания № 2 - 3.
33. Тема: изучение уровня с формированности связной речи (1час) (диагностические задания)
Цель: определить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым; выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки.
Теория (5 минут) Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Та знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее».
Материал: игрушка (картинка) курочки Рябы.
Практика (10 минут) диагностические задания № 4 - 5
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Методы и приёмы диагностики
Мониторинг (педагогическая диагностика оценки речевого развития младших дошкольников) проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый). Мониторинг проводится по следующим разделам:
- изучение сформированности грамматического строя речи,
- формирование словаря,
- связная речь.
Задачи речевого обследования
Словарь. Выявить умения:
1.Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы Кто это? Что это?
2.Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красный, красивая) и отвечающие на вопросы Какой? Какая?
3.Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы Что делает? Что можно с ним делать?
4.Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки);
5 Понимать противоположные значения слов (большой – маленький, громко – тихо, бежать – стоять)
Грамматика. Выявить умения:
1.Образовывать наименования животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (кот – кошка – котенок – котик – котята);
|
2.Согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка)
3 Составлять простые и сложные предложения по картинам совместно со взрослым.
Связная речь
1.Определить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым;
2.Выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки.
Материал для обследования
1.Кукла, которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти.
2.Картинки:
-кошка с котятами;
-кукла, мяч, машина (игрушки);
Задание 1. Кукла.
Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.
1. Как зовут куклу? Придумай ей имя.
1) Ребенок называет имя в предложении (я хочу назвать ее Марина);
2) дает имя (одним словом);
3) не дает имя (повторяет слово кукла).
2.Скажи, какая Марина?
1)Называет два и более слова (красивая, нарядная);
2)называет одно слово (хорошая);
3) не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).
3.Что на ней (Марине) надето?
1) Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);
2) с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи…» (это носочки, это платье);
3) показывает предметы одежды, но не называет.
4.Как назвать одним словом? (педагог называет: «платье, носочки – это…»)
1)Ребенок называет обобщающее слово (одежда, вещи);
2)называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта);
3) повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).
5. Какая одежда надета на тебе?
1) Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);
2) называет два предмета одежды (сарафан, майка);
3) называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь, аксессуары (туфли, бантики).
6. Что делает Марина? (педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает куку, машет ею.)
1) Ребенок называет все действия;
2) называет два действия (встала, подняла руку);
3) называет одно слово-действие (стоит или сидит).
7. Что можно делать с куклой?
1)Называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);
2)называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);
3)называет одно действие (играть).
8. Саша, попроси куклу вежливо, чтобы она встала, села.
|
1)Использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста);
2)называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);
3)называет действия не в требуемой форме (встать, сесть).
9.Составление совместного рассказа по схеме: «это…(кукла). Она.. (красивая). Ее зовут…(Марина). У нее есть…(красное платье, белый бант). С куклой можно…(играть)».
1) Ребенок заканчивает все предложения;
2)заканчивает два предложения;
3)называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).
Задание 2. Мяч
1. Какой мяч? (Дать в руки ребёнку)
1) Называет два признака и более (круглый, резиновый);
2) называет одно слово;
3) не называет качество, говорит другое слово (играть).
2. Что с ним можно делать?
1) Называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в футбол играть);
2) называет два действия (играть, бросать);
3) называет одно слово (играть).
3. Взрослый задаёт вопрос после действия. Бросает ребёнку мяч и говорит:
- Что я сделала? (Бросила)
- А ты что сделал? (Поймал)
- Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил)
- А я что сделала? (Поймала)
1) Ребёнок называет все глаголы в нужной форме;
2) называет 2-3 глагола правильно;
3) называет только одно действие.
4.Составим рассказ про мяч: «Это … (мяч). Он … (круглый, синий). Мяч можно … (катить, ловить, бросать). Я люблю … (играть с мячом)».
1) Ребёнок заканчивает предложение, называя 2-3 признака и действия;
2) называет по одному слову, повторяя сказанное взрослым;
3) не может закончить предложение, начатое взрослым.
Задание 3. Картина «Кошка с котятами».
1. Воспитатель спрашивает: «Кто это? (кошка). Какая она?»
1) Ребенок самостоятельно отвечает (это кошка. У нее котята. Кошка черная.);
2) отвечает по вопросам педагога;
3) описывает своего кота (из опыта) (у меня есть кот Мартын, он очень толстый).
2. Как назвать детеныша кошки?
1) Называет правильно (единственное число- котик, котенок);
2) вместо единственного числа называет множественное (котенки, котята);
3) не выполнил задание.
3. Когда детенышей много, как сказать?
1) Называет множественное число (котята, много котят);
2) вместо множественного числа называет единственное число (котеночек, котик);
|
3) не выполнил задание.
4. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята…(маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка…(короткий); кошка бегает быстро, а котята…(медленно); кошка мяукает громко, а котята…(тихо)».
1) Ответил на все задания;
2) выполнил 2 – 3 задания;
3) ответил на одно.
5. Совместное рассказывание. «Это…(кошка). Она…(большая). У кошки есть…(котята). Кошка любит … (своих котят; играть, лакать молоко)».
1) Ребенок заканчивает все предложения;
2) заканчивает два-три предложения;
3) называет одно слово.
Задание 4.
1. Как одним словом назвать куклу, мяч?
1) Ребенок дает обобщающее слово (игрушка);
2) перечисляет названия (Марина, мяч);
3) говорит одно слово (кукла).
2. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь.
1) Составляет рассказ из личного опыта (у меня дома есть машинки. Их много. Все машинки разные. Я ставлю их в гараж.);
2) перечисляет игрушки;
3) называет одну игрушку.
Задание 5.
Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Та знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее».
1) Ребенок пересказывает сказку самостоятельно;
2) рассказывает по вопросам воспитателя;
3) называет отдельные слова.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!