Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-02-03 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 1: Пояснительная записка
Рабочая программа «Говорушки» разработана на основе Дополнительной общеразвивающей программы «Говорушки», согласно требованиям следующих нормативных документов:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
• СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ; 1.2.3685 - 21).
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
• Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
•Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность
Рабочая программа «Говорушки» составлена для детей от 3 до 4 лет, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 60 «Незабудка».
Программа определяет содержание и организацию дополнительного образования с детьми 3-4 лет.
|
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 15 минут, с осуществлением индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом индивидуальных особенностей, рекомендаций специалистов дошкольной организации. Продолжительность занятий обусловлена возрастными особенностями детей 3-4 лет.
Рабочая программа «Говорушки» для детей от 3 до4 лет реализуется с 1сентября по 31 мая и составляет 36 учебных недель (36 занятий)
Данная программа подлежит исправлению, дополнению в течение учебного года.
Формы и режим занятий
Режим организации занятий по данной рабочей программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)
Формы проведения занятий - групповая.
Принципы организации занятий:
Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения принципов:
Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п.
Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.
Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.
|
Принцип наглядности – осуществляется на восприятии наглядного материала: демонстрационного и раздаточного материала, иллюстраций к сказкам;
Принцип доступности – образовательная деятельность проводится с учетом возрастных особенностей, с использованием принципа дидактики (от простого к сложному);
Принцип проблемной ситуации – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций, возникших в ходе образовательной деятельности;
Методы организации образовательной деятельности:
1. Словесные методы: вопросно-ответная беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр;
2. Наглядные методы: показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.
3. Практические методы: действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.
4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.
Форма организации образовательной деятельности:
Часть 1. Вводная
Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу: сюрпризный момент (приход сказочного героя), чтение сказок, рассказов, стихов. Постановка проблемной ситуации.
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию детей.
Элементы занятий:
- чтение потешек, народных сказок, текстов пальчиковых игр.
- разыгрываются сказки, с использованием мимики.
- игровой самомассаж для развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием прищепок.
- игровой самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности. Развития мелкой моторики пальцев рук с использованием конструктора «Лего»
Часть 3. Завершающая
Цель – получение знаний посредством создания совместных игр, а также получение ребенком положительных эмоций на образовательной деятельности.
1.6. Сроки реализации рабочей программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Реализация работы по программе (объём и срок освоения программы)
|
1. Программа составлена для детей младшего дошкольного возраста
(3-4 лет), реализуется через кружковую работу.
2. Срок реализации программы – 1 год
(с сентября по май включительно), 36 часов в год, одно занятие в неделю.
Продолжительность каждого занятия 15 минут.
3. Состав группы: от 8 до 14 человек
1.7. Предполагаемые результаты реализации программы:
1. · У ребенка обогащается активный и пассивный словарь, усваивает малые фольклорные формы (потешки, прибаутки и пр.)
2. · Ребенок осваивает невербальные средства общения, становится более уверенным в себе, умеет преодолевать робость.
3. · Ребенок умеет выражать свои чувства и понимать чувства других
4. · Ребенок проявляет устойчивый интерес к фольклорному материалу, пальчиковым играм.
Раздел 2. Содержание программы:
2.1. Учебный план на 2021-2022
№ п/п |
Тема занятия |
Часы (мин) |
Форма контроля | |||
всего | Теория | Практика | ||||
1 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания | |
2 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания | |
3 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания | |
4 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания | |
5 | Потешка «Варись – варись, кашка» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки
| |
6 | Потешка «Тили-бом! Тили-бом!» | 1 час | 5 | 10 | ||
7 | Знакомство с р.н. сказкой «Колобок» (пальчиковый театр) | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки | |
8 | Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр) | 1 час | 5 | 10 | Обыгрывание эпизодов сказки | |
9 | Пальчиковая игра «Засолка капусты» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание пальчиковой игры | |
10 | Потешка «Зайка серенький сидит» | 1 час | 5 | 10 | Конкурс на лучшее исполнение потешки | |
11 | Потешка «Сидит белка на тележке» | 1 час | 5 | 10 | Участие в конкурсе «Живое слово» | |
12 | Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки | |
13 | Пальчиковая игра «Кролик» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки | |
14 | Потешка «Кот на печку пошел» | 1 час | 5 | 10 | ||
15 | Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. | 1 час | 5 | 10 | Вопросно- ответная беседа | |
16 | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки | |
17 | Пальчиковая игра «Котик» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки
| |
18 | Потешка Ты, мороз, мороз, мороз» | 1 час | 5 | 10 | ||
19- 20 | Пальчиковая игра «Варежка» | 2 час | 10 | 20 | ||
21 | Потешка «Пекла кошка пирожки» | 1 час | 5 | 10 | ||
22 | Загадывание загадок о зиме | 1 час | 5 | 10 | ||
23 | Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр) | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки | |
24 | Пальчиковая игра «Блины» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки | |
25 | Потешка «Идёт лисичка по мосту» | 1 час | 5 | 10 | Показ пластического этюда | |
26 | Разучивание заклички «Весна, весна красна» | 1 час | 5 | 10 | Показ пластического этюда | |
27 | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки | |
28 | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | 1 час | 5 | 10 | Обыгрывание эпизодов сказки | |
29 | Потешка «Солнышко» (кукольный театр) | 1 час | 5 | 10 | Показ пластического этюда | |
30 | Потешка «Курочка-рябушечка» | 1 час | 5 | 10 | ||
31- 32 | Русская народная сказка «Курочка Ряба» | 2 часа | 10 | 20 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки | |
33 | Пальчиковая игра «Дом» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание пальчиковой игры | |
34 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания | |
35 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания | |
36 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания | |
Итого:
| 36 | 3 часа | 6 часов |
2.2. Содержание учебного плана
Пальчиковая игра «Домик».
Методы и приёмы диагностики
Мониторинг (педагогическая диагностика оценки речевого развития младших дошкольников) проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый). Мониторинг проводится по следующим разделам:
- изучение сформированности грамматического строя речи,
- формирование словаря,
- связная речь.
Материал для обследования
1.Кукла, которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти.
2.Картинки:
-кошка с котятами;
-кукла, мяч, машина (игрушки);
Задание 1. Кукла.
Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.
1. Как зовут куклу? Придумай ей имя.
1) Ребенок называет имя в предложении (я хочу назвать ее Марина);
2) дает имя (одним словом);
3) не дает имя (повторяет слово кукла).
2.Скажи, какая Марина?
|
1)Называет два и более слова (красивая, нарядная);
2)называет одно слово (хорошая);
3) не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).
3.Что на ней (Марине) надето?
1) Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);
2) с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи…» (это носочки, это платье);
3) показывает предметы одежды, но не называет.
4.Как назвать одним словом? (педагог называет: «платье, носочки – это…»)
1)Ребенок называет обобщающее слово (одежда, вещи);
2)называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта);
3) повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).
5. Какая одежда надета на тебе?
1) Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);
2) называет два предмета одежды (сарафан, майка);
3) называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь, аксессуары (туфли, бантики).
6. Что делает Марина? (педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает куку, машет ею.)
1) Ребенок называет все действия;
2) называет два действия (встала, подняла руку);
3) называет одно слово-действие (стоит или сидит).
7. Что можно делать с куклой?
1)Называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);
2)называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);
3)называет одно действие (играть).
8. Саша, попроси куклу вежливо, чтобы она встала, села.
1)Использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста);
2)называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);
3)называет действия не в требуемой форме (встать, сесть).
9.Составление совместного рассказа по схеме: «это…(кукла). Она.. (красивая). Ее зовут…(Марина). У нее есть…(красное платье, белый бант). С куклой можно…(играть)».
1) Ребенок заканчивает все предложения;
2)заканчивает два предложения;
3)называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).
Задание 2. Мяч
1. Какой мяч? (Дать в руки ребёнку)
1) Называет два признака и более (круглый, резиновый);
2) называет одно слово;
3) не называет качество, говорит другое слово (играть).
2. Что с ним можно делать?
1) Называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в футбол играть);
2) называет два действия (играть, бросать);
3) называет одно слово (играть).
3. Взрослый задаёт вопрос после действия. Бросает ребёнку мяч и говорит:
- Что я сделала? (Бросила)
- А ты что сделал? (Поймал)
- Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил)
- А я что сделала? (Поймала)
1) Ребёнок называет все глаголы в нужной форме;
2) называет 2-3 глагола правильно;
3) называет только одно действие.
4.Составим рассказ про мяч: «Это … (мяч). Он … (круглый, синий). Мяч можно … (катить, ловить, бросать). Я люблю … (играть с мячом)».
1) Ребёнок заканчивает предложение, называя 2-3 признака и действия;
2) называет по одному слову, повторяя сказанное взрослым;
3) не может закончить предложение, начатое взрослым.
Задание 3. Картина «Кошка с котятами».
1. Воспитатель спрашивает: «Кто это? (кошка). Какая она?»
1) Ребенок самостоятельно отвечает (это кошка. У нее котята. Кошка черная.);
2) отвечает по вопросам педагога;
3) описывает своего кота (из опыта) (у меня есть кот Мартын, он очень толстый).
2. Как назвать детеныша кошки?
1) Называет правильно (единственное число- котик, котенок);
2) вместо единственного числа называет множественное (котенки, котята);
3) не выполнил задание.
3. Когда детенышей много, как сказать?
1) Называет множественное число (котята, много котят);
2) вместо множественного числа называет единственное число (котеночек, котик);
3) не выполнил задание.
4. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята…(маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка…(короткий); кошка бегает быстро, а котята…(медленно); кошка мяукает громко, а котята…(тихо)».
1) Ответил на все задания;
2) выполнил 2 – 3 задания;
3) ответил на одно.
5. Совместное рассказывание. «Это…(кошка). Она…(большая). У кошки есть…(котята). Кошка любит … (своих котят; играть, лакать молоко)».
1) Ребенок заканчивает все предложения;
2) заканчивает два-три предложения;
3) называет одно слово.
Задание 4.
1. Как одним словом назвать куклу, мяч?
1) Ребенок дает обобщающее слово (игрушка);
2) перечисляет названия (Марина, мяч);
3) говорит одно слово (кукла).
2. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь.
1) Составляет рассказ из личного опыта (у меня дома есть машинки. Их много. Все машинки разные. Я ставлю их в гараж.);
2) перечисляет игрушки;
3) называет одну игрушку.
Задание 5.
Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Та знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее».
1) Ребенок пересказывает сказку самостоятельно;
2) рассказывает по вопросам воспитателя;
3) называет отдельные слова.
Список используемой литературы
Аникеев Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 2008 г.- 150 с.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 2009.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 2009. - 127с
Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации : конспекты занятий : игры и упражнения / авт. – сост. : О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 224 с. – (Тропинки).
Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1999.
Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г.
Тренируем пальчики [Текст]: [пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста: для 5-7 лет] / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - 10-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2013. - 32 с.: ил.; 29 см. - (Ступеньки к школе; 1).; ISBN 978-5-358-13728-8
Список, рекомендуемой литературы для родителей
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствам» искусства. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 220 с.
Филипчук, Галина. Знаете ли вы своего ребенка? [Текст] : Пер. с пол. - Москва : Прогресс, 1978. - 206 с. : ил.; 20 см. - (Книга для родителей).
Интернет ресурс:
https://youtu.be/ChNfpMevHNE дата обращения 18.06.2019 5. Танец – игра «Танец просто класс!» Интернет ресурс: https://youtu.be/fV5uiAgr35U дата обращения 5.07.2019
Детский канал: «Барбарики» https://www.youtube.com/channel/UCQX4UTsKs66OT6fmf8gbCLA
https://multiks.tv/ дата обращения 25.09.2019
https://kadikama.ru/ дата обращения 25.09.2019
Список литературы, рекомендуемый для ознакомления детям
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.1 / Сост. С.Д. Томилова. – Екатеренбург: У-Фактория, 2007. – 704 с., 10. Л.: ил.
100загадок / В.Г. Лысаков. – М.: АСТ; Донец: Стакер, 2006. – 318,[2] с.: ил.
Приложение № 1
Раздел 1: Пояснительная записка
Рабочая программа «Говорушки» разработана на основе Дополнительной общеразвивающей программы «Говорушки», согласно требованиям следующих нормативных документов:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
• СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ; 1.2.3685 - 21).
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
• Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
•Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!