Раздел 1: Пояснительная записка — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 1: Пояснительная записка

2023-02-03 26
Раздел 1: Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1: Пояснительная записка

Рабочая программа «Говорушки» разработана на основе Дополнительной общеразвивающей программы «Говорушки», согласно требованиям следующих нормативных документов:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.

• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

• СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ; 1.2.3685 - 21).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

• Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

•Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

 

 

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность

Рабочая программа «Говорушки» составлена для детей от 3 до 4 лет, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 60 «Незабудка».

Программа определяет содержание и организацию дополнительного образования с детьми 3-4 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 15 минут, с осуществлением индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом индивидуальных особенностей, рекомендаций специалистов дошкольной организации. Продолжительность занятий обусловлена возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Рабочая программа «Говорушки» для детей от 3 до4 лет реализуется с 1сентября по 31 мая и составляет 36 учебных недель (36 занятий)

Данная программа подлежит исправлению, дополнению в течение учебного года.

Формы и режим занятий

 

Режим организации занятий по данной рабочей программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)

 

Формы проведения занятий - групповая.

 

Принципы организации занятий:

Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения принципов:

Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п.

Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Принцип наглядности – осуществляется на восприятии наглядного материала: демонстрационного и раздаточного материала, иллюстраций к сказкам;

Принцип доступности – образовательная деятельность проводится с учетом возрастных особенностей, с использованием принципа дидактики (от простого к сложному);

Принцип проблемной ситуации – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций, возникших в ходе образовательной деятельности;

Методы организации образовательной деятельности:

1. Словесные методы: вопросно-ответная беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр;

2. Наглядные методы: показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.

3. Практические методы: действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.

4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.

 

Форма организации образовательной деятельности:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу: сюрпризный момент (приход сказочного героя), чтение сказок, рассказов, стихов. Постановка проблемной ситуации.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию детей.

Элементы занятий:

- чтение потешек, народных сказок, текстов пальчиковых игр.

- разыгрываются сказки, с использованием мимики.

- игровой самомассаж для развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием прищепок.

- игровой самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности. Развития мелкой моторики пальцев рук с использованием конструктора «Лего»

Часть 3. Завершающая

Цель – получение знаний посредством создания совместных игр, а также получение ребенком положительных эмоций на образовательной деятельности.

1.6. Сроки реализации рабочей программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Реализация работы по программе (объём и срок освоения программы)

1. Программа составлена для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 лет), реализуется через кружковую работу.

2. Срок реализации программы – 1 год

(с сентября по май включительно), 36 часов в год, одно занятие в неделю.

 Продолжительность каждого занятия 15 минут.

3. Состав группы: от 8 до 14 человек

 

1.7. Предполагаемые результаты реализации программы:

1. · У ребенка обогащается активный и пассивный словарь, усваивает малые фольклорные формы (потешки, прибаутки и пр.)

2. · Ребенок осваивает невербальные средства общения, становится более уверенным в себе, умеет преодолевать робость.

3. · Ребенок умеет выражать свои чувства и понимать чувства других

4. · Ребенок проявляет устойчивый интерес к фольклорному материалу, пальчиковым играм.

 

 

Раздел 2. Содержание программы:

2.1. Учебный план на 2021-2022

№ п/п

Тема занятия

Часы (мин)

Форма контроля

всего Теория Практика
1 Диагностика 1 час 5 10 Диагностические задания
2 Диагностика 1 час 5 10 Диагностические задания
3 Диагностика 1 час 5 10 Диагностические задания
4 Диагностика 1 час 5 10 Диагностические задания
5 Потешка «Варись – варись, кашка» 1 час 5 10

Самостоятельное рассказывание потешки

 

6 Потешка «Тили-бом! Тили-бом!» 1 час 5 10
7 Знакомство с р.н. сказкой «Колобок» (пальчиковый театр) 1 час 5 10 Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки
8 Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр) 1 час 5 10 Обыгрывание эпизодов сказки
9 Пальчиковая игра «Засолка капусты» 1 час 5 10 Самостоятельное рассказывание пальчиковой игры
10 Потешка «Зайка серенький сидит» 1 час 5 10 Конкурс на лучшее исполнение потешки
11 Потешка «Сидит белка на тележке» 1 час 5 10 Участие в конкурсе «Живое слово»
12 Украинская народная сказка «Рукавичка» 1 час 5 10 Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки
13 Пальчиковая игра «Кролик» 1 час 5 10

Самостоятельное рассказывание потешки

14 Потешка «Кот на печку пошел» 1 час 5 10
15 Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. 1 час 5 10 Вопросно- ответная беседа
16 Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). 1 час 5 10 Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки
17 Пальчиковая игра «Котик» 1 час 5 10

Самостоятельное рассказывание потешки

18 Потешка Ты, мороз, мороз, мороз» 1 час 5 10
19- 20 Пальчиковая игра «Варежка» 2 час 10 20
21 Потешка «Пекла кошка пирожки» 1 час 5 10
22 Загадывание загадок о зиме 1 час 5 10
23 Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр) 1 час 5 10 Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки
24 Пальчиковая игра «Блины» 1 час 5 10 Самостоятельное рассказывание потешки
25 Потешка «Идёт лисичка по мосту»   1 час 5 10 Показ пластического этюда
26 Разучивание заклички «Весна, весна красна» 1 час 5 10 Показ пластического этюда
27 Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» 1 час 5 10 Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки
28 Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 1 час 5 10 Обыгрывание эпизодов сказки  
29 Потешка «Солнышко» (кукольный театр) 1 час 5 10 Показ пластического этюда
30 Потешка «Курочка-рябушечка» 1 час 5 10  
31- 32 Русская народная сказка «Курочка Ряба» 2 часа 10 20 Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки
33 Пальчиковая игра «Дом» 1 час 5 10 Самостоятельное рассказывание пальчиковой игры
34 Диагностика 1 час 5 10 Диагностические задания
35 Диагностика 1 час 5 10 Диагностические задания
36 Диагностика 1 час 5 10 Диагностические задания

Итого:

 

36 3 часа 6 часов  

2.2. Содержание учебного плана 

Пальчиковая игра «Домик».

 

Методы и приёмы диагностики

Мониторинг (педагогическая диагностика оценки речевого развития младших дошкольников) проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый). Мониторинг проводится по следующим разделам:

- изучение сформированности грамматического строя речи,

- формирование словаря,

- связная речь.

Материал для обследования

1.Кукла, которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти.

2.Картинки:

-кошка с котятами;

-кукла, мяч, машина (игрушки);

 

Задание 1. Кукла.

Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.

1. Как зовут куклу? Придумай ей имя.

1) Ребенок называет имя в предложении (я хочу назвать ее Марина);

2) дает имя (одним словом);

3) не дает имя (повторяет слово кукла).

2.Скажи, какая Марина?

1)Называет два и более слова (красивая, нарядная);

2)называет одно слово (хорошая);

3) не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).

3.Что на ней (Марине) надето?

1) Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);

2) с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи…» (это носочки, это платье);

3) показывает предметы одежды, но не называет.

4.Как назвать одним словом? (педагог называет: «платье, носочки – это…»)

1)Ребенок называет обобщающее слово (одежда, вещи);

2)называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта);

3) повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).

5. Какая одежда надета на тебе?

1) Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);

2) называет два предмета одежды (сарафан, майка);

3) называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь, аксессуары (туфли, бантики).

6. Что делает Марина? (педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает куку, машет ею.)

1) Ребенок называет все действия;

2) называет два действия (встала, подняла руку);

3) называет одно слово-действие (стоит или сидит).

7. Что можно делать с куклой?

1)Называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);

2)называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);

3)называет одно действие (играть).

8. Саша, попроси куклу вежливо, чтобы она встала, села.

1)Использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста);

2)называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);

3)называет действия не в требуемой форме (встать, сесть).

9.Составление совместного рассказа по схеме: «это…(кукла). Она.. (красивая). Ее зовут…(Марина). У нее есть…(красное платье, белый бант). С куклой можно…(играть)».

1) Ребенок заканчивает все предложения;

2)заканчивает два предложения;

3)называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).

Задание 2. Мяч

1. Какой мяч? (Дать в руки ребёнку)

1) Называет два признака и более (круглый, резиновый);

2) называет одно слово;

3) не называет качество, говорит другое слово (играть).

2. Что с ним можно делать?

1) Называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в футбол играть);

2) называет два действия (играть, бросать);

3) называет одно слово (играть).

3. Взрослый задаёт вопрос после действия. Бросает ребёнку мяч и говорит:

- Что я сделала? (Бросила)

- А ты что сделал? (Поймал)

- Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил)

- А я что сделала? (Поймала)

1) Ребёнок называет все глаголы в нужной форме;

2) называет 2-3 глагола правильно;

3) называет только одно действие.

4.Составим рассказ про мяч: «Это … (мяч). Он … (круглый, синий). Мяч можно … (катить, ловить, бросать). Я люблю … (играть с мячом)».

1) Ребёнок заканчивает предложение, называя 2-3 признака и действия;

2) называет по одному слову, повторяя сказанное взрослым;

3) не может закончить предложение, начатое взрослым.

Задание 3. Картина «Кошка с котятами».

1. Воспитатель спрашивает: «Кто это? (кошка). Какая она?»

1) Ребенок самостоятельно отвечает (это кошка. У нее котята. Кошка черная.);

2) отвечает по вопросам педагога;

3) описывает своего кота (из опыта) (у меня есть кот Мартын, он очень толстый).

2. Как назвать детеныша кошки?

1) Называет правильно (единственное число- котик, котенок);

2) вместо единственного числа называет множественное (котенки, котята);

3) не выполнил задание.

3. Когда детенышей много, как сказать?

1) Называет множественное число (котята, много котят);

2) вместо множественного числа называет единственное число (котеночек, котик);

3) не выполнил задание.

4. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята…(маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка…(короткий); кошка бегает быстро, а котята…(медленно); кошка мяукает громко, а котята…(тихо)».

1) Ответил на все задания;

2) выполнил 2 – 3 задания;

3) ответил на одно.

5. Совместное рассказывание. «Это…(кошка). Она…(большая). У кошки есть…(котята). Кошка любит … (своих котят; играть, лакать молоко)».

1) Ребенок заканчивает все предложения;

2) заканчивает два-три предложения;

3) называет одно слово.

Задание 4.

1. Как одним словом назвать куклу, мяч?

1) Ребенок дает обобщающее слово (игрушка);

2) перечисляет названия (Марина, мяч);

3) говорит одно слово (кукла).

2. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь.

1) Составляет рассказ из личного опыта (у меня дома есть машинки. Их много. Все машинки разные. Я ставлю их в гараж.);

2) перечисляет игрушки;

3) называет одну игрушку.

Задание 5.

Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Та знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее».

1) Ребенок пересказывает сказку самостоятельно;

2) рассказывает по вопросам воспитателя;

3) называет отдельные слова.

Список используемой литературы

Аникеев Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 2008 г.- 150 с.

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 2009.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 2009. - 127с

Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации : конспекты занятий : игры и упражнения / авт. – сост. : О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 224 с. – (Тропинки).

Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1999.

Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г.

Тренируем пальчики [Текст]: [пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста: для 5-7 лет] / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - 10-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2013. - 32 с.: ил.; 29 см. - (Ступеньки к школе; 1).; ISBN 978-5-358-13728-8

 

Список, рекомендуемой литературы для родителей

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.

Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствам» искусства. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 220 с.

Филипчук, Галина. Знаете ли вы своего ребенка? [Текст] : Пер. с пол. - Москва : Прогресс, 1978. - 206 с. : ил.; 20 см. - (Книга для родителей).

Интернет ресурс:

https://youtu.be/ChNfpMevHNE дата обращения 18.06.2019 5. Танец – игра «Танец просто класс!» Интернет ресурс: https://youtu.be/fV5uiAgr35U дата обращения 5.07.2019

Детский канал: «Барбарики» https://www.youtube.com/channel/UCQX4UTsKs66OT6fmf8gbCLA

https://multiks.tv/ дата обращения 25.09.2019

https://kadikama.ru/ дата обращения 25.09.2019

Список литературы, рекомендуемый для ознакомления детям

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.1 / Сост. С.Д. Томилова. – Екатеренбург: У-Фактория, 2007. – 704 с., 10. Л.: ил.

100загадок / В.Г. Лысаков. – М.: АСТ; Донец: Стакер, 2006. – 318,[2] с.: ил.

 

 

Приложение № 1

Раздел 1: Пояснительная записка

Рабочая программа «Говорушки» разработана на основе Дополнительной общеразвивающей программы «Говорушки», согласно требованиям следующих нормативных документов:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.

• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

• СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ; 1.2.3685 - 21).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

• Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

•Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.