Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-01-16 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Введение
Актуальность темы заключается в потребности образования в применении наглядных средств обучения, которые передают учебную информацию и соответствуют потребностям обучающихся.
Нагядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и весте с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.
Пользуясь картами, схемами, иллюстрациями, меловыми рисунками и другими видами наглядности, урок истории проходит насыщенней, интересней и учащиеся лучше воспринимают информацию. Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%)1, заставляет переключать внимание с одного элемента урока на другой, не утомляя школьника.
Учитель истории должен обладать большим набором иллюстраций, картин, фотографий, настенных карт и др. Они позволяют иллюстрировать рассказ учителя, дополнять текстовый материал учебника.
Таким образом, наглядность является отличным дополнением к уроку.
Исходя из вышесказанного:
Предметом является методика работы.
Объект исследования является наглядность.
Целью работы является методика работы с изобразительной и условно-графической наглядностью на уроках истории.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать методику работы с наглядностью;
2. Рассмотреть классификацию наглядного метода обучения;
3. Составить план-конспект для урока истории с применением наглядных средств обучения;
|
В ходе написания работы была рассмотрена литература таких авторов как: Вагин А. А., Вяземский Е.Е., Стражев А. И., Занков Л.В., Коменский Я.А. , Короткова М.В., Студеникин М.Т., Степанищев А.Т., Стрелова О.Ю., проанализированы интернет – источники.
Практическая значимость работы состоит в том, что здесь продемонстрированы фрагменты урока истории с применением наглядных методов обучения, что служит ярким примером для проведения уроков.
Работа состоит из 2х глав. В первой главе рассматривается общаяхарактеристика наглядных методов обучения. Также, что представляет собой наглядность, классификация наглядных методов обучения, их особенности.
Во второй главе рассматриваются работы с изобразительной и условно-графической наглядностями. Также рассматриваются примеры уроков по истории для 6 класса с использованием наглядных методов.
Теоретические основы изучения наглядного метода обучения
Практическое применение наглядности в школе на уроках истории.
Заключение
В процессе изучения данной темы была изучена психолого-педагогическая литература по использованию наглядности в обучении.
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта являетсянаглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект,соотносит его с уже имеющимися у него знаниями. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека.
Наглядность в обучении – дидактический принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринятыхучащимися. Отмечая наибольшую пропускную способность информации уорганов зрения, принцип наглядности ставится на первое место. Однако онпредусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. Наглядные пособия сами по себе в процессе обучения никакой ролине играют, они эффективны только в сочетании со словом учителя. Не всякоевосприятие и не всегда продуктивно, оно может быть таковым только приактивном мышлении, при возникновении вопросов и стремлении учащихсянайти на них ответы.
|
Наглядные методы обучения имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определеннымидозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся кучебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знанийс жизнью, при этом экономя время учителей.
В результате проделанной работымы пришли к выводу, что роль наглядности на уроках истории огромна.
Применение наглядных пособий ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.
При изложении исторических событий наглядность частично конкретизирует или частично заменяет повествовательный или описательный материал;
Наглядность повышает содержательность изложения, сокращая затраченное время;
Наглядность позволяет уточнить исторические представления учащихся;
Наглядность создает яркий и точный зрительный образ исторического прошлого;
Наглядность облегчает познание сложных явлений прошлого, исторических понятий, подведение к объективному пониманию истории.
Список используемой литературы
1. Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории // Преподавание истории в школе. 2008. №1. с. 23-26.
2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. История средних веков: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 1994. с. 319.
3. Аппарович Н.И. Изготовление самодельных наглядных пособий по
истории: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. с. 95.
4. Бим-Бад Б.М. Пед. энциклопедический словарь. М.: Большая
Российская энциклопедия, 2003. с. 528.
|
5. Волобуев О.В., СекиринскийС.А. Художественно историческая хрестоматия. Средние века. Пособие для учителей / Сост. О.В. Волобуев, С.А. Секиринский. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1977. с. 240.
6. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. с. 96.
7. Давыдов И.С. Российская пед. энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. с. 672.
8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М.:
Издательский центр «Академия», 2004. с. 192.
9. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении, Учпедгиз, М, 1960.
10. Коменский Я.А. Избр. Пед. соч.: В 2 т. М.: 1982. Т.1.
11. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практ. Пособие для учителей. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. с. 176.
12. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2008. №1. с. 3-8.
13. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в
схемах, таблицах, описаниях: Практ. Пособие для учителей. – М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 1999. с. 192.
14. Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории. М.: Просвещение, 1964, с. 326.
15. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.
вузов и пед. колледжей. М.: Педагогическое общество России, 1998. с.640.
16. Рапацевич Е.С. Педагогика: Большая Современная энциклопедия. М.: Современное слово, 2005. с. 720.
17. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. с.368.
18. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под. ред. В.А.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 576.
19. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. Ч. 1. с. 304.
20. Степанова В.Е., Шевеленко А. Я. История средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителя. В 2 ч. Ч.2 (XV – XVII века) / Сост. В. Е. Степанова, А.Я. Шевеленко. 3-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1988. с.271.
21. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб.
|
для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. с.240.
22. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп.
М.: Гардарики, 1999. с. 519.
23. Ушинский К.Д. Собрание сочинений Т.8.
24. Ушинский К.Д. Собрание сочинений Т. 6.
25. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая
технология личностно-ориентированного исторического образования: учеб. пособие / В.В. Шоган. Ростов н/Д: Феникс, 2007. с. 475
Приложение 1. Лист заданий для учеников
1. | Начало создания фермерских хозяйств (к 1915 г. — 10% всех крестьянских хозяйств) | |
2. | Община не была разрушена. Из нее вышло 25% крестьянских хозяйств, в основном зажиточные и беднейшие | |
3. | Развивались кооперативные формы хозяйствования | |
4. | Возросло имущественное расслоение крестьян | |
5. | Рост производительности сельскохозяйственного труда (к 1915 г. валовыйсбор зерна вырос в 1,7 раза), совершенствование агротехники (использование машин, удобрений) | |
6. | Крестьянство в целом отрицательно относилось к частным собственникам (поджоги, потравы) | |
7. | Рост экспорта хлеба | |
8. | За Урал переселилось более 3 млн. крестьян | |
9. | Проблема малоземелья не была решена | |
10. | К противоречию между крестьянством в целом и помещиками добавилось противоречие между зажиточными и беднейшими крестьянами | |
11. | Освоено 30 млн. десятин целинных земель |
Введение
Актуальность темы заключается в потребности образования в применении наглядных средств обучения, которые передают учебную информацию и соответствуют потребностям обучающихся.
Нагядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и весте с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.
Пользуясь картами, схемами, иллюстрациями, меловыми рисунками и другими видами наглядности, урок истории проходит насыщенней, интересней и учащиеся лучше воспринимают информацию. Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%)1, заставляет переключать внимание с одного элемента урока на другой, не утомляя школьника.
Учитель истории должен обладать большим набором иллюстраций, картин, фотографий, настенных карт и др. Они позволяют иллюстрировать рассказ учителя, дополнять текстовый материал учебника.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!