Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-01-16 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Использованию инновационных информационных технологий на уроках истории в контексте наглядного подхода к методологии отводится немаловажная роль.
На сегодняшний день традиционные методы сочетаются с современными технологическими возможностями, что существенно расширяет спектр наглядных средств обучения.
Рассмотрим ряд инновационных методов, используемых в обучении сегодня.
1. Создание виртуальных макетов. Для выполнения поставленных задач, освоения и создания трехмерных рисунков, был подобран системный софт, позволяющий заниматься разработками в сфере интерактивного трёхмерного моделирования. Это программа SketchUp, которая даст возможность любому активному пользователю компьютера после нескольких занятий использовать ее для создания трехмерной объемной наглядности в образовательной деятельности.
Программа может найти применение в работе учителей самых разных предметных областей. Кроме истории, программу можно использовать для организации уроков ИЗО, МХК, рисования, черчения, физики, информационных технологий, физической культуры, технического и обслуживающего труда, преподавания иностранных языков, математики, химии, физики, информатики, начальной школы, одним словом, программа найдет применение в работе учителями всех без исключения предметных областей.
Что касается требований к объектам исторической реконструкции. Тут важно обычные вещи уметь «состаривать», не подменять их современным видением, стараться не делать реконструкции «новодела», а для этого необходимо «погружаться» в эпоху и время. Обратим внимание на такую деталь – в крестьянской избе XVI-XVIII в. в качестве мебели не могла быть использована кровать, стул и шкаф. Эти предметы мебели появились позже, чем скамья, или лавка. Если красный угол, то в левом углу от входа, если предметы быта, то рядом с печкой не стояли грабли или коса. И так далее. Даже ручка на двери должна соответствовать эпохе (в виде еловой палки или полоски кожи, веревки). Потому работа и определяется как «реконструкция».
|
Объекты, макеты и модели исторической реконструкции в виртуальной компьютерной среде можно разместить на отдельных кадрах – слайдах программы PowerPoint, осмотреть во всех деталях, поворачивая модель, а также снять учебный видеофильм, используя возможности программы SketchUp. Через функцию – «Снимок экрана» рисунок сохраняется в формате 2D и может служить иллюстративным средством для уроков истории.
Простота и богатые возможности для создания макетов и моделей исторических артефактов в виртуальной компьютерной среде, несомненно, привлечет внимание учителей истории, работающих в современной школе.
2. Виртуальные экскурсии. Что касается предметов старины, то огромное их количество представлено в различных музеях города и страны. Используя широкие возможности компьютерной техники и глобальной сети Интернет, они могут проводить увлекательнейшие виртуальные экскурсии, напоминающие по форме слайд-шоу или слайд-показы. Впрочем, отдельные музеи, например, знаменитые Лувр или Эрмитаж, благодаря новейшим технологическим возможностям предлагают пользователям сети не просто слайд-шоу, а панорамные изображения залов и зданий музея. В результате такие виртуальные прогулки превращаются в настоящее увлекательнейшее путешествие, так как круговой панорамный обзор создает иллюзию включения в реальную музейную среду.
Наряду с этим виртуальные экскурсии помогают учащимся легче и комфортнее войти в экскурсионную деятельность и в качестве экскурсанта и особенно экскурсовода. Ведь «проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует большого профессионального мастерства, умения владеть собой в незнакомой обстановке, держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии)», «администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность», наконец, погодные условия порой не позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города, а наличие пробок в крупном мегаполисе нередко затягивает автобусную экскурсию на длительное время и мешает в достаточно короткий срок познакомиться с разными объектами, представляющими ту или эпоху, так как те находятся на значительных расстояниях друг от друга, что ведет к усталости и резкому снижению восприятия материала, потере интереса к представляемым явлениям культуры.
|
При подготовке виртуальной экскурсии необходимо соблюдать и целый ряд методических требований. Это поможет сделать ее более эффективной.
Требования эти почти не отличаются от требований к подготовке реальных экскурсий. Сначала учитель должен ознакомиться с информацией сайта или сайтов. Затем необходимо определить цель экскурсии и объем знаний, который учащиеся должны приобрести, после чего разрабатывается маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие задания они должны выполнить.
Здесь важно понять, что компьютер не заменит учителя. Он был и будет основным лицом на уроке. Компьютер это составляющая часть урока.
3. Интерактивная тетрадь Skysmart. Онлайн-школа Skysmart и издательская группа «Просвещение» разработали бесплатные интерактивные рабочие тетради по основным учебным предметам. Предметная область «Обществознание» представлена тремя предметами: история России, обществознание, всеобщая история. Проект решает три главные задачи:
− помочь учителям и ученикам задействовать онлайн именно те параграфы и упражнения, которые есть в учебниках и рабочей программе;
− освободить родителей от необходимости постоянно отвлекаться и помогать детям с решением технических проблем;
− предоставить школьникам интересный учебный ресурс, который поможет с пользой провести вынужденный карантин.
Особенность интерактивной тетради в том, что она совместима с любыми образовательными продуктами, а потому подойдет всем учителям и ученикам. Пройденная тема может быть закреплена при помощи упражнения из электронной тетради. При этом задания разнообразные и тем самым, интересные для учащихся. Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. Для этого нужно зарегистрироваться на платформе, выбрать свой предмет и класс и создать подборку интерактивных заданий из готовых коллекций. Все выполненные школьниками задания проверяются автоматически, после чего учителю открываются данные с результатами. Это позволяет сэкономить ценное время педагога, которое обычно тратится на самостоятельную проверку, а также оперативно собрать максимально полную информацию о том, как дети усвоили пройденный материал. Конечно, интерактивная тетрадь не заменяет уроки с учителем. Это дополнительный инструмент, который делает дистанционное обучение проще и удобнее.
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!