Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-16 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическая профессия представляет собой трудовую деятельность, которая является источником существования специально обученных людей, и имеет цель создать условия для становления и развития другой личности. Педагогическая деятельность — это, безусловно, труд. Но профессионального уровня эта деятельность достигла не сразу.
Педагогическая профессия является одной из самых древних. Ее можно назвать вечной непреходящей сферой человеческого бытия. Возникновение педагогической профессии имело объективные основания. Они заключаются в необходимости передачи накопленного опыта от поколения к поколению, его творческой переработке.
Корни понятия «педагогическая деятельность» обращены к Античной Греции, где в городах – полисах дети богатых граждан получали домашнее образование с помощью раба – педагога (дословно «поводыря»).
Отсюда буквальное значение дефиниции «педагогика» – «детовождение». Таким образом, с древних времен педагог был наделен определенной функцией – ведение и сопровождение ребенка по жизни. Значение слова «педагог» со временем расширилось и стало иметь как прямое, так и косвенное значение.
Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно исходит от основы «питать». В современном понимании воспитатель – это человек, занимающийся воспитанием, ответственный за условия жизни и развитие личности других людей. Первоначально эту функцию – социализацию детей в обществе – выполняла семья как единственный институт социального воспитания. Она заботилась о необходимости овладения подрастающим поколением различными умениями и навыками, обеспечивающими ее жизнедеятельность. Однако эта деятельность не являлась истинно педагогической, поскольку носила стихийный характер.
|
Дальнейшее развитие цивилизации: земледелия, ремесел, письменности, религии, науки, развитие экономических, торговых отношений привело к возникновению первичных институтов образования и систем воспитания. Изменение способа передачи накопленного культурного опыта от одного поколения к другому, от «знающего» к «незнающему» - обусловило появление людей умственного труда, жизненным предназначением которых являлась педагогическая деятельность.
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, в Древней Греции – умные и талантливые вольнонаемные граждане, в Древнем Риме - государственные чиновники, знавшие науки, много путешествовавшие, знавшие языки и культуру разных народов. В Средние века педагогами в основном были священники.
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.
Развитие педагогической профессии осуществлялось в несколько этапов.
1.Допрофессиональный этап – существовал в эпоху первобытности, возникновение первой религии, процесса разделения труда и упорядочивания семейных (брачных) отношений. Суть воспитательного процесса заключалась в том, чтобы передать детям собственный жизненный опыт, сохранить веру, обычаи, ритуалы.
2. Эпоха рабовладения – протекала в период средневековья (12-16 вв.).
В качестве педагога выступал раб, который обязан был следить за ребенком, оберегать его, сопровождать. Позднее раба заменил человек, имеющий уважение в обществе и способный передать ребенку необходимые знания и умения. На этом этапе возникает письменность, которая представляется для подрастающего поколения очень сложным и трудоемким делом, обучение которому требует много сил и времени.
|
Появляются специально обученные люди, занимающиеся обучением письму детей за плату. В этот период роль педагога значительно повышается. Особенностью данной эпохи можно назвать то, что педагогическая деятельность и соответственно педагогическая профессия находятся в полной зависимости от религии и ее идеологии.
Это отрицательно сказывается на уровне общей образованности. Достижением этого периода является появление первых специально организованных образовательных учреждений, подготовка педагогических кадров. Собственно профессиональный.
3.Эпоха индустриального общества. В этот период к педагогам предъявляются профессиональные требования. Осуществляется подготовка педагогических кадров по всем направлениям (дошкольное, школьное и так далее). Педагогическая профессия становится массовой.
4. Современный. Эпоха постиндустриального общества. Педагоги, учителя, имеющие разный уровень профессионально – педагогического образования, осуществляющие деятельность в различных образовательных учреждениях.
Образование и педагогическая наука насчитывают несколькотысячелетий своей истории. На этом пути педагогика постепенно из разрозненных взглядов, идей и теоретических положений превращалась в науку. Развитие воспитательно-образовательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом.
.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!