Становление преподавательской деятельности, как профессия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Становление преподавательской деятельности, как профессия

2023-01-16 23
Становление преподавательской деятельности, как профессия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение точных сроков возникновения данной профессии не представляется возможным. Достаточно долгое время воспитанием и обучением детей занимались люди без специального образования. Суть этого процесса состояла в том, что более старшее поколение передавало свои знания и опыт подрастающему.

Целенаправленно процесс воспитания и обучения начал складываться только в период перехода от первобытного общества. Появились такие формы деятельности как трудовая и орудийная. Они требовали воспитания детей, обладающих специальными умениями и навыками, что и сподвигло человечество перейти к организованному воспитательно-образовательному процессу.

Одной из массовых современных педагогических профессий является воспитатель детей дошкольного возраста. Впервые данная профессия возникла в 17-18 веках. Именно в это время появляются первые детские дошкольные учреждения.

Изначально детские дошкольные учреждения были созданы исключительно для детей-сирот, позже в них принимались дети из малоимущих семей и намного позже появились платные частные детские сады, в их функцию вошел процесс воспитания и обучения детей состоятельных родителей.

Позднее данные рекомендации получили распространение по всему миру, исключением не стала и Россия, в которой была организована первая сеть детских садов по его системе, а также курсы по подготовке профессионалов педагогической профессии.

С начала XVIII в. Петр I стремился поставить науку и школу на службу практическим нуждам армии, флота, промышленности, торговли, государственного управления. Среди потока его указов было немало таких, которые относились к просвещению.

В эпоху капитализма в связи с развитием школьного дела профессия учителя становится массовой. Учителя занимают штатные должности в многочисленных школах и училищах различных типов. Наряду с этим в XVIII—XIX вв. в дворянских и буржуазных семьях получило распространение воспитание и начальное обучение детей с помощью домашних наставников, домашних учителей (гувернеров).

Первоначально лица, выполнявшие учительские обязанности, не имели никакой специальной подготовки. В конце XVIII в. с возникновением и развитием педагогического образования в России определяются государственные требования к профессиональной подготовке учителя, законодательно оформляется его правовое положение в зависимости от образования.

В 1779 г. при Московском университете была открыта учительская семинария — педагогическое учебное заведение, готовившее учителей для начальных школ; она готовила небольшое число учителей для Московской и Казанской гимназий и некоторых пансионов. В 1803 г. в Петербурге открылась учительская гимназия, готовившая учителей для городских училищ. В 1804 г. она преобразована в педагогический институт. В начале XIX в. России создаются первые учительские институты, готовившие учителей для средних классов общеобразовательных школ.

История педагогики и образования как учебная дисциплина давно является неотъемлемой частью педагогического образования, это одна из самых старых отраслей педагогического знания, которая выделилась внутри педагогики уже в середине XIX в.

В 90-е гг. XX в. с демократизацией общественной жизни России, в частности гуманизацией и демократизацией системы образования, значительные перемены произошли и в подготовке учителей.

Появление университетов, учительских семинарий привело к массовому развитию учительской профессии, а затем в результате дифференциации и расширения спектра педагогических профессий появились новые педагогические специальности, которые подразделились в зависимости от:

- возрастного периода развития личности (дошкольник, учитель школы, педагог, андролог (педагог взрослых), работающий над повышением квалификации и переподготовки людей);

- предметных областей знаний (учителя предметники: физик, химик, математик и другие);

- психического, физиологического и социального развития личности (дефектолог, логопед, сурдо-, тифлопедагог);

- типа образовательного учреждения (педагог системы общего, профессионального, дополнительного образования).

В настоящее время в России подготовка учительских кадров ведется по 41 специальности. Переход к рыночной экономике вызвал необходимость существенно модернизировать содержание педагогического образования. Возникла потребность в расширении состава специальностей.

В последние годы в ряде педагогических университетов и институтов развернута подготовка экономистов, юристов, менеджеров, маркетологов, психологов для нужд сферы образования.

С этой целью открываются специальные факультеты: юридические, экономические, психолого-дефектологические. Получает развитие подготовка учителей экологии, политологии, социологии, культурологии, социальной педагогики, андрагогики, безопасности жизнедеятельности и так далее.

Изучение истории образования и педагогических учений – важное условие формирования общей и педагогической культуры будущего специалиста, поскольку оно дает знание о процессе развития теории и практики образования и воспитания и содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.