Извращенная самовлюбленность — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Извращенная самовлюбленность

2023-02-03 23
Извращенная самовлюбленность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово perversion (извращение) появилось во французском языке в 1444 году (от латинского pervertere – переворачивать, переставлять) и определялось как замена хорошего на плохое. В настоящее время слово извращенный имеет скорее нравственный смысл.

В 1809 году Пинель объединил в понятие мания без помешательства патологии, связанные с различными инстинктами: извращения, антиобщественное поведение, пироманию, клептоманию и т. д. В дальнейшем Крафт‑Эбинг сосредоточит интерес на сексуальных извращениях.

Психоаналитик П.‑К. Ракамье одним из первых выработал концепцию об извращенно самовлюбленных людях. Другие авторы, в том числе Альберто Эгюе в дальнейшем постарались дать этому явлению определение: «Извращенно самовлюбленными людьми являются те, которые пытаются построить отношения с другим индивидуумом, основанные на осознании собственной значимости, при этом особенно нападая на нарциссическую сущность партнера с целью обезоружить его. Они уязвляют самолюбие партнера, разрушают его веру в себя, самоуважение, лишают уверенности в себе. В то же время они стараются каким‑то образом заставить партнера поверить в то, что его зависимости от них нет альтернативы и что партнер сам желает установления такой зависимости».

Извращенно самовлюбленных людей считают психопатами без симптомов, достигающих душевного равновесия, перекладывая на плечи партнера страдание, которого сами не чувствуют, и внутренние противоречия, которые отказываются замечать. Они не делают зла «нарочно», они причиняют зло, поскольку не умеют существовать иначе. Их самих в детстве обижали, и, действуя таким образом, они пытаются поддерживать свое существование. Этот перенос страданий позволяет им самоутвердиться за счет другого человека.

Нарциссизм

Извращенная самовлюбленность заключается в совершении самовлюбленной личностью извращенных действий.

Самовлюбленный человек описывается следующим образом (должен соответствовать хотя бы пяти следующим факторам):

• человек обладает преувеличенным чувством собственной значимости;

• поглощен мыслями о безграничном успехе, власти;

• думает о себе как об избранном и неповторимом;

• испытывает чрезмерную потребность в восхищении собой;

• считает, что все ему обязаны;

• эксплуатирует другого человека в межличностных отношениях;

• у него, отсутствует чувство сострадания;

• часто завидует другим;

• допускает высокомерное отношение и поведение по отношению к другим людям.

Описание нарциссической патологии, сделанное Отто Кернбергом в 1975 году, очень близко к тому, которым пользуются в настоящее время при определении извращенной самовлюбленности: «Характерными особенностями самовлюбленных людей являются чувство собственного величия, чрезмерный эгоцентризм, полное отсутствие сострадания к другим людям, хотя при этом они и жаждут восхищения и одобрения. Эти пациенты испытывают сильную зависть к тем, кто, как им кажется, обладает чем‑либо, чего нет у них, или же к тем, кто, на их взгляд, получает удовольствие от жизни. Им не просто не хватает эмоциональной глубины и способности понять сложные эмоции других людей, но их собственные чувства остаются неизменными и могут сопровождаться лишь короткими вспышками с последующим затуханием. В частности, им неизвестны подлинные чувства горя или потери; эта неспособность испытывать чувство подавленности – основная черта их личности. Когда от них уходят или разочаровывают их, они на первый взгляд могут казаться подавленными, но при внимательном рассмотрении можно понять, что они скорее испытывают гнев или желание отомстить, чем подлинную грусть от потери человека, в котором нуждались».

Мания величия

Извращенные люди вступают в отношения с другими людьми, чтобы их обольстить. О них часто говорят как об обворожительных и привлекательных людях. Как только рыбка поймана, надо просто удерживать ее на крючке столько, сколько нужно. Другого человека не существует, его не видят и не слышат, он просто «полезен». В извращенной логике нет понятия уважения партнера.

Извращенное обольщение абсолютно неэмоционально, так как сам принцип извращенного образа жизни состоит в том, чтобы избегать любой привязанности. Это делается для того, чтобы не дать застигнуть себя врасплох. Извращенным личностям не интересны сложные эмоции других людей. Им безразличен сам партнер и его отличие от них, за исключением случаев, когда они чувствуют, что это отличие может расстроить их планы. Партнер полностью отрицается как личность, его мысли и поведение должны соответствовать тому представлению, которое имеют о мире извращенные люди.

Сила извращенных людей в их бесчувственности. Им незнакомы угрызения совести. Они не страдают. Они нападают безнаказанно, и даже если партнер использует в ответ извращенные способы защиты, ему никогда не достичь той виртуозности, которая могла бы защитить его.

Извращенные люди могут увлечься каким‑либо человеком, делом или идеей, но эти вспышки бывают лишь поверхностными. Таким людям неизвестны истинные чувства, как грусть или горе. Разочарования вызывают у них гнев или желание отомстить. Этим объясняется та разрушительная ярость, которая овладевает ими во время разрыва отношений. Когда извращенному человеку наносят обиду, затрагивающую его самолюбие (отвергают, бросают), он ощущает безграничное желание отомстить. Это не мимолетная и бездумная реакция, как у вспыльчивых людей, это перманентная злопамятность, которой извращенный человек отдает все свои умственные способности.

Извращенные люди, как все параноики, стремятся сохранять достаточную эмоциональную дистанцию, чтобы не привязаться к человеку по‑настоящему. Интенсивность их нападок напрямую связана с тем, насколько жертва или сторонний наблюдатель способны заподозрить отсутствие всякого сочувствия и сострадания к другим людям.

Вампиризм

Партнер ценен не как человек сам по себе, а каким‑либо своим качеством, которое извращенные люди стараются присвоить себе. Извращенные люди поглощают энергию тех, кто поддался их обаянию. Они пытаются завладеть вожделенным самолюбием партнера, захватывая его психологическое пространство.

Проблема извращенно самовлюбленных людей состоит в том, что им необходимо заполнить свою пустоту. Не имея смелости бороться с этой пустотой (что могло бы излечить такого человека), Нарцисс проецирует собственное «я» на своего противника. Он извращен в первом значении этого термина: он старается не замечать своей пустоты, тогда как неизвращенный человек борется с этой пустотой. Отсюда любовь и ненависть Нарцисса к матери, наиболее яркой личности в его внутреннем мире. Нарцисс нуждается в плоти и душе другого человека, чтобы наполнить себя самого. Но он не способен поглотить сущность другого человека, так как изначально сам не располагает той сущностью, которая позволила бы ему принять в себя, удержать и сделать своей сущность партнера. Эта сущность становится его злейшим врагом, поскольку подчеркивает пустоту его самого.

Извращенно самовлюбленные люди испытывают сильнейшую зависть к тем, кто, как им кажется, имеет нечто, чего у них нет, или же просто получают удовольствие от жизни. Присвоение может носить и социальный характер, так, извращенный человек может обольстить партнера, который способен ввести его в определенный социальный круг, пребыванию в котором завидует извращенный человек, например в высшее буржуазное общество, сферу людей науки или искусства и т. д. Польза от этого – обладание партнером, который может помочь добиться власти. В дальнейшем извращенные люди, для того чтобы повысить собственную значимость, начинают атаковать самолюбие партнера, его веру в себя. Постепенно они завладевают самолюбием партнера.

По причинам, которые зависят от жизненного опыта, извращенные люди не могут реализовать себя на первых этапах своей жизни. Они с завистью следят за людьми, обладающими определенными качествами для самореализации. Они пытаются разрушить счастье тех, кто не обращает внимания на них. Извращенные люди являются пленниками раз и навсегда установленных способов защиты и пытаются разрушить свободу других людей. Не позволяя себе наслаждаться полнотой жизни, они пытаются помешать наслаждаться ей и другим людям, даже собственным детям. Не умея любить, они пытаются разрушить своим цинизмом простоту естественных отношений.

Чтобы самоутвердиться, они должны уничтожать. У них обострено критическое мышление, и они постоянно критикуют всех и вся. Таким образом они убеждаются в своем всесилии: «Если все кругом – ничтожества, значит, я точно лучше их!»

Основная движущая сила извращенных людей – это зависть, жажда присвоения. Зависть – это алчное чувство, злобное раздражение при виде чужого счастья или чужих преимуществ. Образ мыслей завистников изначально агрессивен, в основе его лежит восприятие действительности по принципу: другой человек обладает чем‑то, а я этого лишен. Такое восприятие субъективно и даже может оказаться навязчивым. Зависть имеет два полюса: эгоцентризм, с одной стороны, и недоброжелательность, сопровождающаяся желанием причинить вред другому человеку, с другой. Это предполагает чувство неполноценности по сравнению с человеком, который обладает тем, чего страстно желает агрессор. Завистнику нестерпимо видеть материальные или моральные блага, которые имеет другой человек, но его желание уничтожить эти блага гораздо сильнее, чем желание завладеть ими. Если бы он их получил, то не знал бы, что с ними делать. Он не обладает необходимыми качествами для этого. Чтобы сократить расстояние, отделяющее завистника от предмета его вожделения, достаточно унизить другого человека, обесценить то, чем он владеет. Таким образом, противник наделяется демоническими или колдовскими чертами.

Больше всего извращенные люди завидуют именно жизни партнера. Они завидуют чужому успеху, который противопоставляют собственному ощущению якобы пережитой неудачи, поскольку они недовольны другими людьми так же, как недовольны собой; все идет не так, как им хотелось бы, все запутано, все бросает вызов. Они навязывают остальным свое пренебрежительное видение мира и людей и хроническую неудовлетворенность жизнью. Они гасят любое проявление энтузиазма вокруг себя, стараются доказать, что этот мир плох, что плохи другие люди, что плох партнер. Своим пессимизмом они вводят партнера в депрессию, чтобы потом его же в этом и упрекнуть.

Желания партнера, его жизненная сила подчеркивают их отсутствие у агрессора. Именно поэтому чаще всего жертвами завистников становятся люди, полные энергии и имеющие вкус к жизни; агрессоры будто стараются завладеть хоть частью этой жизненной силы. Порабощение, подчинение жертвы своим требованиям, зависимость, которую они создают, обеспечивают их неоспоримыми свидетельствами реальности этого присвоения.

Присвоение является логическим продолжением зависти.

Блага, о которых идет речь, редко бывают материальными. Это в основном нравственные качества, которые трудно украсть: радость жизни, чувствительность, легкость общения, изобретательность, способности к музыке или литературе и т. д. Когда партнер высказывает какую‑либо идею, случается так, что эта идея уже не принадлежит ему, а становится идеей извращенного человека. Если бы завистник не был ослеплен ненавистью, он мог бы с помощью взаимовыгодных отношений развить в себе некоторые из этих способностей. Но подобные отношения предполагают наличие в человеке чувства меры, которым извращенные люди не обладают.

Извращенно самовлюбленные люди присваивают страстность партнера в той степени, в какой они сами испытывают страсть к партнеру, или, точнее, партнер им интересен в той мере, в какой он обладает чем‑то, к чему они могли бы испытывать страсть.

Таким образом, сначала они страстно желают обладать человеком, а потом жестоко и безвозвратно его отталкивают. Окружающие не могут понять, как можно в один день вознести человека до небес, а на следующий день уничтожить его, ничем это не обосновывая. Извращенные люди поглощают позитивную энергию тех, кто их окружает, впитывают ее и набираются сил, а затем избавляются от своей негативной энергии, выплескивая ее на других. Жертва отдает огромное количество энергии, но агрессору ее всегда недостаточно. Извращенно самовлюбленные люди никогда не бывают удовлетворены, поэтому они всегда представляют себя в виде жертвы, всегда считая виноватой свою мать (или человека, на которого проецируют образ своей матери). Извращенные люди преследуют своего партнера, чтобы выйти из положения жертвы, которое познали в детстве. Во взаимоотношениях извращенного человека со своим партнером этот образ жертвы обольщает партнера, у которого возникает желание утешить, возместить ущерб, в чем впоследствии его же и обвинят. После разрыва отношений извращенные люди играют роль брошенной жертвы, что позволяет им обольстить нового партнера и найти утешителя в его лице.

Уход от ответственности

Извращенные люди не могут в полной мере испытать чувство ответственности, поскольку у них нет подлинного ощущения себя как личности. Поскольку сами они ни за что не несут ответственности, нужно, чтобы эту ответственность несли другие. Они перекладывают вину на плечи другого человека, злословят на его счет, добиваются того, чтобы этого человека считали плохим. А сами не только остаются в стороне, но и оправдывают себя. Они никогда не берут на себя ответственность или вину за какое‑либо действие: во всем, что происходит не так, как нужно, виноваты другие.

Они защищают себя при помощи методов проекции, то есть корят другого человека во всех своих трудностях и неудачах и никогда не обвиняют себя. Еще один способ защиты – отрицание действительности. Они скрывают свою психическую боль, которую преображают в негативное отношение ко всему. Таким отрицанием они пользуются постоянно, даже в мелочах повседневной жизни, даже если действительность доказывает обратное. Страдания исключаются, сомнения тоже. Значит, их должны испытывать другие. Проявление агрессии по отношению к другим людям является способом избежать горя, боли, депрессии.

Извращенно самовлюбленным людям трудно принимать решения в обычной жизни, поэтому они нуждаются в том, чтобы кто‑то другой взял на себя ответственность вместо них. Они не самодостаточны, не могут обходиться без другого человека, что заставляет их как бы приклеиваться к нему из боязни расставания; однако при этом они считают, что партнер сам добивается такой зависимости. Подобные люди отказываются видеть то, с какой жадностью они цепляются за партнера, так как следствием этого могло бы быть ухудшение их собственной самооценки. Это объясняет насилие по отношению к слишком доброжелательному или мирящемуся со всем партнеру. Если же тот, наоборот, независим, то его считают недоброжелательной и отталкивающей личностью.

Агрессор чувствует неудобство или беспомощность, когда остается один, и всеми силами старается получить поддержку и опору у других людей. Кроме того, ему трудно начинать какое‑либо дело и совершать его в одиночку. Он добивается негативного отношения к себе со стороны партнера, потому что это лишний раз доказывает, что жизнь является именно такой, какой он ее себе представлял. Но когда отношения с партнером прекращаются, он немедленно приступает к поиску другого партнера, который мог бы обеспечить ему необходимую поддержку.

Паранойя

Извращенные люди склонны к нравоучениям: они учат порядочности других людей. В этом они похожи на параноиков.

Параноидная личность характеризуется:

• гипертрофированным самолюбием: гордыней, чувством собственного превосходства над другими;

• психической негибкостью (упрямством, нетерпимостью, холодной рациональностью, трудностями в проявлении позитивных эмоций, презрением по отношению к другим людям);

• недоверием, преувеличенной боязнью агрессии со стороны других людей, подозрительностью, завистью, представлением себя жертвой недоброжелательности других людей;

• необъективностью суждений – нейтральные события интерпретируются как направленные против них.

Однако, в отличие от параноика, извращенный человек, если он хорошо знает законы и правила жизни в обществе, играет по этим правилам, чтобы в какой‑то момент с легкостью их обойти. Параноики захватывают власть силой, тогда как извращенные люди делают это при помощи обольщения, но, когда обольщение больше не действует, они могут прибегнуть и к силе. Стадия насилия сама по себе является механизмом параноидной декомпенсации: противник должен быть уничтожен, поскольку он опасен. Нужно напасть первым, пока не напали на тебя.

Как мы видим, извращенная самовлюбленность является средством, с помощью которого можно избежать тревоги, проецируя наружу все плохое и неприятное. Речь здесь идет о защите от психического распада личности. Нападая на другого человека, извращенные люди прежде всего хотят защитить себя. Там, где может появиться чувство вины, рождается невыносимая тревога психопатического характера, которая с помощью насилия проецируется на жертву. Таким образом, жертва становится средоточием всего, что не приемлет агрессор.

Поскольку извращенные люди, чтобы защититься, с детства приучаются отделять здравомыслящую часть своей сущности от обиженной, то и в дальнейшей жизни это двуличие имеет место. Их мир разделен на две половины: хорошую и плохую. Проецирование всего плохого на кого‑то другого позволяет им чувствовать себя лучше и обеспечивает относительную стабильность. Так как они чувствуют беспомощность, то боятся всесилия, которое приписывают другим. Почти с маниакальной убежденностью они отказываются доверять другим людям, обвиняя их в недоброжелательности, которая является лишь проекцией их собственной недоброжелательности.

Если этот метод работает, ненависти, спроецированной на человека, ставшего теперь жертвой, достаточно для уменьшения внутреннего напряжения извращенного человека, что позволяет ему быть приятным собеседником с другими людьми. Отсюда удивление и даже неверие людей, узнающих об извращенном поведении близкого им человека, которого до сих пор они знали только с положительной стороны. Свидетельства жертвы кажутся невероятными.

Жертва

Кто становится жертвой

Человек становится жертвой потому, что агрессор предназначил ему эту роль. Человек становится виновным во всем, что случается с агрессором. С этого момента жертва становится объектом насилия и избавляет агрессора от депрессии и самобичевания.

Человек, подвергающийся реальной агрессии, не несет ответственности за то, что его избрали жертвой. Между тем, в этом его подозревают даже очевидцы этой агрессии. Все происходит так, словно жертва виновна по определению. В представлении людей жертва молчаливо соглашается с агрессией, то есть сознательно или нет является пособником агрессора.

Согласно Рене Жирару, в примитивных обществах соперничество между племенами порождало ситуации недифференцированного насилия, которое распространилось благодаря миметизму, и заканчивалось серией жертвоприношений, приводящих к устранению, то есть к смерти человека или группы людей, которых считали виновниками насилия. Смерть виновников влекла за собой исчезновение насилия и возведение жертв в ранг святых. В наше время жертв больше не канонизируют, но, не имея возможности казаться невиновными, они могут казаться слабыми. Распространено мнение, что человек становится жертвой из‑за своей слабости или недостатков, то есть из‑за своей предрасположенности к такому состоянию. Мы увидим обратное: жертвы становятся таковыми из‑за своих достоинств, которые агрессор старается присвоить.

Почему же выбрали именно их? Потому что они оказались рядом и так или иначе причинили агрессору неудобство. Агрессор не замечает особенностей своих жертв. Это взаимозаменяемые объекты, которые находятся в нужном месте в подходящий/неподходящий момент и которые допускают ошибку, позволив обольстить себя или показав себя чересчур здравомыслящими. Такие люди представляют интерес для извращенного человека, только когда могут оказаться полезными для него и поддаются его обольщению. Как только они ускользают или им нечего больше отдать агрессору, они становятся объектом его ненависти.

Для агрессора жертва – только вещь и неважно, какая она на самом деле. Тем не менее агрессор избегает тех, кто может представлять для него опасность. Он также тщательно избегает противостояния с другими извращенно самовлюбленными людьми или параноиками, похожими на него. Если извращенные люди и параноики объединяются, то только для того, чтобы удесятерить то разрушительное действие, которое их агрессия причиняет избранной жертве. Наиболее часто это случается в коллективах и на предприятиях. Намного интереснее унижать или насмехаться над кем‑либо в присутствии зрителей, которые могут подбодрить! Однако, даже не имея сообщников, извращенные люди нередко получают молчаливое одобрение очевидцев, на которых сначала они оказывают дестабилизирующее влияние, а затем с большим или меньшим успехом убеждают в правомерности своих действий.

Смысл извращенной атаки состоит в том, чтобы затронуть чувствительные струны жертвы, те области ее существования, где есть какая‑либо слабость или патология. Как альпинист цепляется за трещины в скале, чтобы лезть дальше, так и извращенные люди пользуются чужими слабостями. У них сильно развита интуиция, благодаря которой они находят слабые стороны противника, и тогда им становится легче причинить жертве зло или нанести обиду. Слабой стороной жертвы может быть и некое качество, которое она отказывается в себе видеть. Это может быть симптом, который жертва старается не замечать, минимизировать, а извращенная агрессия со стороны лишь усиливает это качество. Извращенная атака в этом случае носит характер болезненного разоблачения.

Извращенное насилие сталкивает жертву лицом к лицу с ее слабостью, с забытыми душевными травмами, полученными в детстве. Оно пробуждает тот разрушительный импульс, который в зародышевом состоянии живет в каждом человеке. Извращенные люди стараются найти в противнике зародыш саморазрушения, который затем надо активировать, оказывая дестабилизирующее влияние во время общения. Отношения с извращенным человеком действуют на жертву как кривое зеркало. Высокая самооценка превращается в нелюбовь к самому себе.

Говорить о том, что жертва является пособницей своего агрессора, не имеет смысла, так как жертва, находясь под влиянием агрессора, психологически не может поступать иначе. Ее воля парализована. Тот факт, что она пассивно участвует в этом процессе, не меняет ее положения жертвы: «Я жила с человеком, который меня не любил, он считал, что в этом моя вина; я не замечала, как он меня обманывает, значит, для меня это тоже было выгодно; но расставаться со мной не входило в его планы, и он не мог привыкнуть к этой мысли. Даже если теперь я понимаю, что я не была прямым адресатом его действий, я все‑таки считаю, что это была страшная моральная агрессия, попытка психологического убийства».

Сама по себе жертва не имеет склонности к мазохизму или депрессии. Извращенные люди используют те зачатки депрессивности или мазохистских наклонностей, которые присуща каждому.

Как отличить мазохистскую покорность от состояния депрессии, в котором находится жертва извращенного человека?

Мазохизм ли это?

Что поражает с первого взгляда, так это то, с какой обреченностью жертвы соглашаются со своей участью.

Как мы уже видели, речи извращенных самовлюбленных людей носят тоталитарный характер, в них отрицается личность партнера. Можно задаться вопросом, почему идея этих речей принимается жертвой и укореняется в ней.

Действие извращения состоит в том, чтобы уничтожить все проявления либидо. Однако либидо – это жизнь. Значит, нужно уничтожить все проявления жизни, любых желаний, даже желания сопротивляться.

Основная ошибка жертвы состоит в том, что она была излишне доверчива, не обращала внимания на невербальные сообщения, содержащие в себе насилие. Жертва не сумела расшифровать эти сообщения, буквально понимая то, что ей говорили.

Предполагаемая склонность жертв к мазохизму, желание быть порабощенными своим преследователем используется извращенным человеком в своих целях. Однако в наше время мазохизм вызывает стыд и чувство вины. Нужно казаться напористым, агрессивным. Жертвы страдают не только от своего положения, но и от стыда за то, что не сумели себя защитить.

Жертв извращенных людей отличает от мазохистов то, что, когда им удается расстаться с агрессором, они чувствуют огромное облегчение. Они освобождены, поскольку страдание как таковое их не привлекает. Если жертвы позволяют себе состоять в извращенных отношениях, иногда очень длительное время, то только потому, что они сами любят жизнь и хотят давать жизнь, беря на себя непосильную задачу, надеясь, что с их помощью агрессор изменится.

Их динамичность сопровождается некоторой слабостью. Взваливая на себя невыполнимую миссию по оживлению мертвецов, на самом деле они демонстрируют некоторую неуверенность в собственных силах. Их благородные заботы отягощаются своего рода вызовом. Они сильные и одаренные, но им приходится доказывать это. Их уязвимость – в нерешительности, которую они испытывают по отношению к собственным способностям. По всей видимости, именно это делает жертв восприимчивыми в период обольщения, во время которого извращенный человек не упускает возможности представить их в выгодном свете. Впоследствии настойчивость жертвы может быть опасной. Такие энтузиасты не отказываются от своей затеи, поскольку не могут представить, что ничего нельзя поделать и напрасно ожидать каких‑либо изменений. Как мы увидим, они будут испытывать чувство вины за то, что покинули партнера.

Если склонность к мазохизму – основополагающая характеристика жертвы, то почему же она не проявляется в другой обстановке и исчезает после разрыва с агрессором?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.