СТАРИННЫЙ СТАТУТ ПУБЛИЧНЫХ ДОМОВ АВИНЬОНА — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

СТАРИННЫЙ СТАТУТ ПУБЛИЧНЫХ ДОМОВ АВИНЬОНА

2023-02-03 24
СТАРИННЫЙ СТАТУТ ПУБЛИЧНЫХ ДОМОВ АВИНЬОНА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) 8 августа года 1347 наша добрая королева Жанна распорядилась учредить в Авиньоне публичный бордель, а также приказала, чтобы занятые там девицы не ходили по улицам, а оставались в борделе, а чтобы их можно было узнать, они должны носить на левом плече красный бант.

2) Если какая‑либо девица нарушит это правило и будет упорствовать в своем нарушении, то тогда ключник или сторож проведут ее по городу с барабанным боем и с красным бантом на плече, а затем водворят ее обратно в бордель и прикажут не покидать его под страхом наказания: она будет высечена в борделе за первое нарушение и публично наказана кнутом и изгнана из борделя за второе.

3) Наша добрая королева распорядилась, чтобы этот бордель был построен на улице Сломанного Моста вблизи монастыря братьев августинцев, что у ворот Святого Петра. Выход должен быть на улицу, а дверь постоянно заперта, чтобы юноши не проникали в бордель без позволения настоятельницы или домоправительницы, ежегодно назначаемой директорами. В обязанность домоправительницы входит хранение ключей. Она также обязана говорить молодым людям, чтобы они не пугали девиц, каковым обязана дать знать, что в случае плохого поведения им не дадут выскользнуть из борделя, но передадут в руки сторожей.

4) Королева приказала также, чтобы каждую субботу настоятельница и хирург, назначенный директорами, по одной осматривали женщин борделя, и если какая‑то из них заразилась болезнью из‑за своего распутства (в тексте – блядства), то ей запретят впредь заниматься проституцией во избежание заражения недугом молодых людей.

5) Если какая‑то из девиц борделя забеременеет, то пусть настоятельница не допустит выкидыша и даст знать директорам о том, что надо позаботиться о ребенке.

6) Пусть настоятельница прилежно следит за тем, чтобы ни один посетитель не входил в бордель в пятницу и воскресенье Страстной недели и на Пасху под страхом изгнания и публичной порки.

7) Королева приказала, чтобы допущенные в бордель девицы воздерживались от ссор, зависти, драк и воровства и жили между собой дружно, как сестры. В случае же каких‑либо разногласий им следует обратиться к настоятельнице и слушаться ее указаний.

8) Если в борделе случится воровство, то пусть настоятельница полюбовно уговорит виновницу вернуть украденное или возместить его стоимость. Если же виновница откажется это сделать, то на первый случай сторож должен высечь ее в борделе; если же девица попадется на воровстве еще раз, то палач должен наказать ее кнутом публично.

9) Настоятельница не имеет права впускать в бордель евреев; если же какой‑либо из них сумеет пробраться внутрь и лечь с девицей, то его следует заключить в тюрьму, предварительно кнутом прогнав его через весь город.

 

Дискриминация евреев, установленная в статье девятой статута, отражает господствовавшее в то время отношение к этому народу. По распоряжению Людовика Святого, обнародованному в 1269 году, евреи были обязаны носить «изображение колеса, вырезанное из пурпурной шерстяной ткани и нашитое на одежду на верхней части груди и между лопатками…». В 1498 году в Авиньоне еврея могли принародно выпороть за то, что он вошел в публичный дом. Несмотря на эти судебные запреты, высшие иерархи католической церкви и аристократы часто прибегали к услугам еврейских врачей, зная их высокую квалификацию и навыки. В свите Карла Великого было двое еврейских врачей.

Ношение опознавательных знаков профессиональными проститутками – либо по официальному распоряжению, либо по традиции – не ограничивалось Тулузой или Авиньоном. В ветхозаветной истории об Иуде упомянут костюм проститутки. Тамара, сноха Иуды, решила, несмотря на свое вдовство, забеременеть и родить детей. Она «сняла с себя вдовьи одежды и покрылась вуалью и завернулась в накидку и уселась на видном месте. Увидевший ее Иуда подумал, что она проститутка, ибо покрыто было лицо ее». Последовавший диалог Тамары и Иуды проливает свет на существовавшие в то время двойные стандарты полового поведения. Тамара, для того чтобы свекр не разуверился в ее маскараде, заявила ему, что в награду за услугу хочет получить деньги. В залог исполнения ее требования Иуда дал ей печатку, браслеты и посох. Очевидно, что в те времена общение с проституткой не наносило ущерба репутации мужчины, так как Иуда послал своего друга с платой к этой блуднице. Отказ от обещанной платы был бесчестьем, и Иуда не на шутку встревожился, узнав, что проститутка ушла, так как «будет бесчестьем, если мы не отдадим ей оговоренной платы». Двойной стандарт проявляется, когда Иуда узнает, что его сноха беременна. Он приказывает сжечь ее за безнравственность, но она предъявляет ему залоги.

Моисей боролся с проблемой венерического заболевания, гонореи, с помощью строгих законов против безнравственности. Наибольшее внимание он уделял нравственности еврейских женщин, хотя терпел присутствие чужеземных проституток – моавитянок и сириек. Этих «чужеземных женщин» не допускали в города до правления Соломона, но они тем не менее ставили свои палатки на оживленных дорогах. Проституцию они совмещали с мелочной торговлей. Эти женщины, несмотря на библейское происхождение, были такими же вздорными, такими же мерзкими и алчными, как любая современная проститутка. Во времена царствования Соломона Иерусалим был буквально наводнен проститутками. Самсон, прибыв в Газу, поселился в доме терпимости. Основа сюжета этой ветхозаветной истории – его роковое знакомство с одной из проституток – Далилой.

 

 

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ДОМ ТЕРПИМОСТИ

Театр на открытом воздухе занимает третий этаж «Сводов». Актрисы завлекают мужчин на улице перед дверями своих жилищ

 

У древних греков закон предписывал куртизанкам носить пестрые одежды, но запрещал алые и пурпурные тона, а также ношение драгоценностей. У греческих куртизанок было модно осветлять волосы или носить льняные парики. В поздний период греческой истории этой моде стали следовать и другие женщины, не бывшие куртизанками. Говорят, что в Риме проститутки отличались от добродетельных матрон изяществом одежды и толпами сопровождавших их поклонников. Только в XVI веке главный церковный совет Милана определил, какую одежду должны носить проститутки.

У греков конца классического периода проституция стала настоящим общественным институтом. Греческие жены жили дома, им не разрешалось появляться на играх и в театре, в общественных местах они были должны покрывать свои лица. Жены были необразованны и не могли интеллектуально удовлетворять мужей. Уделом греческих женщин было деторождение. Для того чтобы расслабиться и отдохнуть душой, греческие мужчины ходили к куртизанкам. Куртизанки высшего разряда были искушенными мастерицами, умевшими ублажить и развлечь мужчину. Куртизанки участвовали в публичных мероприятиях, и следовавшие за этим сцены распутства нельзя судить с точки зрения нашей сегодняшней морали. Сократ не испытывал ни малейших угрызений совести, посещая Аспазию, приехавшую из Милета и устроившую в Афинах дом терпимости. Сократ даже давал ей философские советы о том, как наилучшим образом управлять этим учреждением. Впоследствии Аспазия возымела такое влияние на Перикла, что вынудила его развестись с женой. Перикла обвинили в том, что он позволяет куртизанке править Афинами, используя свое влияние. Общество объединилось в своей ненависти к Аспазии. Перикл начал терять свой авторитет. Аспазию обвинили в нечестии и привлекли к суду. Перикл собирался выступить на суде в ее защиту, но перед судьями его красноречие иссякло. Он смог лишь прижать Аспазию к груди и расплакаться. Аспазия была по суду оправдана и вскоре вышла замуж за богатого торговца зерном.

Высокое положение, какое занимали в обществе некоторые греческие куртизанки, не прибавило престижа этой профессии. Обычные проститутки, как и во все времена, оставались злобными и мерзкими. Аспазия и другие куртизанки такого типа занимали по отношению к прочим проституткам такое же привилегированное положение, какое занимала любовница Людовика XV мадам дю Барри по отношению к проституткам более позднего периода.

 

 

АПЕЛЬСИНОВЫЕ ДЕВОЧКИ

Картина Хогарта «Веселая публика» не так откровенно демонстрирует связь между театром и проституцией, как это сделано на предыдущем рисунке. Апельсиновые девочки торгуют своими прелестями одновременно с апельсинами. Нелл Гвинн, содержанка Карла II, которой, не стесняясь, аплодировали за ее высказывания о своей профессии, была одно время апельсиновой девочкой, а затем актрисой театра Друри‑Лейн

 

У греков не считалось зазорным иметь дело с проституткой; напротив, в Риме соитие с проституткой считалось супружеской изменой и наказывалось по закону. До самого упадка Римской империи ни один известный человек не заходил в публичный дом, не прикрыв лица. Так поступал даже дегенерат Калигула. Но, несмотря на законы и запреты, проституция в Риме процветала. Терпимость к проституции поощряла преступную супружескую неверность. Попрание законов самими императорами развращало простых граждан, приводило к упадку нравственности. Переставали действовать законы и обычаи, поддерживавшие хотя бы видимость целомудрия и уважения к брачным обязательствам. Половая распущенность в Греции поддерживалась традицией и касалась только мужчин; в Риме, с вырождением законов и обычаев, половая распущенность коснулась обоих полов. У греков проститутка могла подняться до высот верховной власти, как это произошло с Аспазией; в Риме же даже высокородная матрона могла деградировать до уровня уличной проститутки. Имя Мессалины, жены императора Клавдия, дошло до наших дней, став символом женского распутства.

В римской распущенности было нечто монументальное, нечто внушающее трепет. Пиры были обильными, роскошными, экстравагантными и чувственными. В общественных банях, отличавшихся великолепными архитектурными формами, в интимной близости мылись представители обоих полов. Но среди всего этого блистательного порока средние проститутки оставались такими, какими они были во все времена и эпохи. К тому же грязные девицы были переносчиками венерических болезней. Обычные римские проститутки работали под низкими арками, покрывавшими проходы вдоль общественных зданий и частных домов. Вонь, поднимавшаяся из этих проходов, вошла в пословицы. Арочные переходы, своды, по‑латыни называются fornices, откуда английское слово fornication – «прелюбодеяние».

На болоте римской безнравственности выросла христианская религия. Первоначально ее возвышение не было искажено позднейшим богословием. Последователи раннего христианства являли образцы добродетели – милости и братства всех людей. Языческие философы учили добродетели и восхваляли красоту. Они убеждали людей следовать в своих поступках разуму; но для них добродетель, красота и разум были интеллектуальными качествами. Их надо было познавать, как познают науки в процессе школьного образования. Но очень немногие люди способны усвоить интеллектуальные качества; массы остаются к ним равнодушными. Христианская религия учила добродетели, основанной на любви. Это не только и не столько интеллектуальное качество; это эмоция, свойственная любому человеческому существу. Религия взрастала, но в течение первых двух с половиной столетий сохраняла свою первоначальную чистоту. Христиан преследовали, но эти преследования только укрепляли страстную веру и религиозный энтузиазм. К исходу III столетия христианство стало признанной в Риме религией, но, став признанной религией, оно переняло очень многое у самих римлян.

В христианстве целомудрие является религиозной добродетелью. В течение первых двух с половиной веков христианства среди последователей этой религии было много мужчин и женщин, которые, стремясь к религиозному совершенству, воздерживались от брака и жили не только в целомудрии, но и в половом воздержании, подвергая себя строгому суровому самоотречению. Эти ранние христиане на деле следовали заповедям своей религии; конфликты вначале были редки, они не погружали в отупение верующих, не побуждали их к отступничеству из‑за иссушающих дебатов по поводу богословских тонкостей. Но концепция целомудрия оказалась слишком идеалистической; на практике люди не могли ей следовать. В своем энтузиазме великие религиозные пророки недооценили силу полового инстинкта.

Половой инстинкт невозможно искоренить. Он является таким же основополагающим, как инстинкт самосохранения. Возможно, он еще более фундаментален. Половой инстинкт вплетен в ткань человеческого характера. При попытке подавить инстинкт уродуется и искажается характер. Избавиться от него невозможно. С другой стороны, силу полового инстинкта можно направить в другое русло, в русло творческой работы, созидательного труда. Великие реформы и великие дела не совершают бесполые существа, лишенные мужественности. Великие дела являются результатом конверсии или сублимации мощного полового инстинкта. Святому нужна немалая толика воинственности для того, чтобы решиться на подвиг мученичества, и мужество он черпает в своем половом инстинкте. Ранние христиане сублимировали свой половой инстинкт в энтузиазм, с которым они распространяли свою новую религию. Но со временем это подвижничество начало терять первоначальный пыл. Половой инстинкт остался, осталось и понятие о религиозном целомудрии, которое начали путать с безбрачием. Давление вытесненного инстинкта заставило сосредоточить внимание на воздержании и безбрачии. Под уродующим влиянием богословской интерпретации главной добродетелью религии становится целомудрие. Вся нравственность сосредоточилась на сексе. Идеалом целомудрия стала не чистота супружеских отношений, но полное подавление половой стороны человеческой природы. Делом религии стало искоренение естественного влечения. Если для полового инстинкта не находится выхода – либо естественного, либо сублимированного, – то он приводит к странным изменениям в характере людей. Попытка искусственного подавления полового инстинкта напоминает воздействие пальца на капельку ртути. Нажатие не может разрушить шарик, но может сильно его деформировать.

Одним из самых странных проявлений подавленного полового инстинкта стало отшельничество святых. Мужчины и женщины оставляли свои дома, покидали жен и мужей и вели бессмысленную жизнь отшельников и пустынников. Многие ранние христиане жили, соблюдая истинное безбрачие, но они жили в общине, вносили свою лепту в ее единение и сохранение. Удалившиеся в пустынь святые, движимые аскетическим безумием, мучимые инстинктом, который они пытались подавить, отвергали мир и обрекали себя на одинокое существование. Прячась от мира, они вели борьбу со своим инстинктом.

Они подвергали себя безумным пыткам, чтобы ослабить соблазнительные видения, возникавшие перед их взором. От тщетности таких попыток у отшельников возникали видения; пустынники называли их искушениями. Эти несчастные создания, жертвы дразнивших их инстинктов, доходили в своем неприятии мира до того, что отказывались мыться и бриться. Чистота тела рассматривалась как вызов чистоте души. Это отношение лучше других выразил святой Иероним: «Разве кожа ваша грубеет от отсутствия мытья? Кто омылся кровью Христа, тому не нужна вода». Святой Антоний никогда не опускался до того, чтобы мыть ноги. Эти нелюдимые, смердящие и истощенные эгоисты, лишенные знаний, патриотизма и естественных привязанностей, проводившие свою жизнь в нескончаемой череде бессмысленных и отвратительных самоистязаний, стали святыми христианской религии. Они стали образцами ложного понимания целомудрия и извращения полового инстинкта. Эти мужчины и женщины, покрытые омерзительной пленкой засохшей грязи, загнанные в угол отчаянием перед владевшими их умами инстинктами, представляются нам церковью как примеры, коим следует подражать. Их целомудрие считалось предпочтительнее вступления в брак. В качестве компенсации за мучения они надеялись на спасение и вознаграждение в ином мире.

Святой Симеон Столпник являет собой примечательный пример пустынника‑анахорета. Он так тесно обвязал тело веревками, что они впились в плоть, и она омертвела в местах сдавливания. В гниющих язвах на ногах поселились черви. В течение года, что святой Симеон простоял на одной ноге, рядом с ним находился помощник, который подбирал с земли упавших с язв червей и возвращал их на прежнее место, а святой говорил червям: «Ешьте пищу, данную вам Господом». По смерти Симеон был объявлен святым высочайшего ранга и примером для подражания другим отшельникам.

Жизнеописание одной из отшельниц, святой Марии Египетской, проливает свет на отношение ранних христиан к проституции. Проститутка могла искупить свой грех и стать христианской, ведь Христос простил Магдалину. Мария тоже была проституткой, но раскаялась. Зосиме она призналась, что семнадцать лет занималась проституцией в Александрии. Обратившись в истинную веру, она наняла судно до Иерусалима и оплатила проезд своим телом. Свой грех она искупила отшельнической жизнью в глухих лесах. Сорок семь лет она странствовала по лесной глуши, покрытая только черной грязью и седыми волосами. К таким вот актам благочестия приводит извращенный половой инстинкт.

Христианская концепция целомудрия, подчеркивавшая важность раннего непорочного брака, могла бы стать социальным заслоном на пути распространения венерических болезней. Она могла бы спасти римскую цивилизацию и уберечь мир от мрака Средневековья. Но искомая чистота была невозможна и противна человеческой природе, построенной на основании пола. Извращения, возникавшие из‑за попыток подавить половое влечение, деморализовали общество. Богословы попытались найти выход из этого тупика. Богословская концепция морали и нравственности по‑прежнему была сосредоточена вокруг половых отношений. Половое воздержание считалось предпочтительнее брака. Все половые отношение, за исключением тех, что непосредственно вели к деторождению, считались греховными. Но грех может быть прощен. Простительный грех был предпочтительнее, нежели деморализация, вызванная невыносимым для нормального человека подавлением инстинкта. Богословы начали искать доводы, оправдывавшие проституцию. Блаженный Августин пишет: «Искоренение проституции и подавление капризных вожделений опрокинет общество». Таким образом, по блаженному Августину, проституция является стражем нравственности.

В Средние века на хорошо подготовленную почву упали семена еще одного ложного убеждения, вероятно пришедшего от арабов. Согласно этому убеждению, от воздержания возникают болезни. Страх перед тем, что от воздержания может начаться «разложение плоти», был использован для обоснования и рационализации поведения многих средневековых клириков. При вере в то, что воздержание приводит к заболеванию, проститутки стали считаться профилактическим средством от «разложения плоти». Служанок в домах средневекового духовенства держали, как говорили тогда, не «ради удовольствия, но для того, чтобы обильная субстанция не пала жертвой разрушения, ибо дьявольские болезни в противном случае начнут множиться среди почтенного духовенства». Эта концепция о нездоровых последствиях воздержания в несколько модифицированном виде бытует и по сей день. Это мнение разделял и такой поборник умеренности, как Бенджамин Франклин. Современное знание показало всю ошибочность этого средневекового предрассудка, но оно изменило фундаментальный характер полового инстинкта не больше, чем христианская религия. Если ранний брак невозможен, то предупредить половой промискуитет или извращение полового инстинкта можно, только обеспечив его сублимацию. Наши школы и колледжи постепенно приходят к осознанию важности здорового соперничества в учебе и спорте для создания такого выхода.

В XI или XII веке проститутки сначала организовались в довольно рыхлые объединения «странствующих жен и девиц», промышлявших на ярмарках и при церковных советах, и только потом была создана более респектабельная система борделей. Самая первая такая система была создана знаменитым афинским законодателем Солоном в 594 году до н. э., но к VI веку н. э. пришла в полный упадок. Воссоздание борделей в Европе иногда происходило под контролем церкви, а публичные дома со своих доходов платили церковную десятину. Этот контроль не означал одобрения проституции, но был лишь попыткой контролировать и регулировать промысел, считавшийся неизбежным злом. В 1321 году один английский кардинал приобрел бордель, объявив это приобретение пастырским пожертвованием.

Со временем духовенство окончательно перестало каким‑либо образом законодательно вмешиваться в проституцию, оставив всякие попытки ее регулировать. Со временем церковь потребовала, чтобы в отношении проституции вообще не было никаких установлений – законодательных или иных, и на деле перестала признавать проституцию как профессию. Но ни отказ регулировать деятельность проституток, ни отрицание их существования не могло положить конец этому явлению. Надо, однако, добавить, что ни законодательный контроль, ни изоляция, ни медицинские осмотры не смогли обуздать проституцию как источник венерических заболеваний. С проституцией боролись всеми мыслимыми и немыслимыми средствами, но так как она – неотъемлемая часть цивилизации, то, вероятно, проституция будет существовать и дальше до тех пор, пока цивилизация сохраняется в ее современном виде.

В христианских странах нападки на проституцию значительно варьировали в зависимости от нравственности правителей. Проституция уцелела во всех превратностях своей судьбы. В V веке император Юстиниан вознамерился упразднить публичную проституцию. На сводников и содержателей публичных домов были наложены строгие наказания, но к самим проституткам закон относился весьма снисходительно. Юстиниан допускал браки добропорядочных граждан с проститутками, поощряя подданных своим собственным примером. Жена императора, императрица Феодора, как говорят, была проституткой, и при этом блистательной и умной женщиной. В ее лице мы видим покончившую со своим ремеслом проститутку, которая пыталась реформировать проституцию. Эта реформация оказалась такой же неудачной, как и все прочие. Феодора приказала выстроить на южном берегу Босфора тюрьму, больше похожую на дворец, и в течение одной ночи распорядилась заключить туда пятьсот арестованных константинопольских проституток. С женщинами обращались очень хорошо, они ни в чем не знали отказа, но в это их убежище был закрыт доступ мужчинам. Многие женщины в отчаянии покончили с собой, а остальные вскоре умерли от скуки и раздражения.

 

 

УЛИЧНЫЕ ПРОСТИТУТКИ

 

В XIII веке французский король Людовик IX издал эдикт, согласно которому все проститутки и все лица, живущие за счет проституции, должны быть изгнаны из королевства. Многие женщины легкого поведения были схвачены и заключены в тюрьмы или высланы за границу. Завсегдатаев домов терпимости охватила паника, и поначалу казалось, что мера имела успех. Но через месяц на место изгнанных проституток явились новые, неведомо откуда явившиеся девицы. Декрет был отменен. Проституция была восстановлена в правах, но под полицейским надзором. Как это часто случается, когда регулировать грязное дело принимаются государственные учреждения, их сотрудники немедленно разлагаются. В 1635 году во Франции снова был принять закон о запрете проституции, на этот раз еще более жестокий. Всех мужчин, получающих доходы от проституции, закон осуждал на пожизненную каторгу на галерах, а всех проституток следовало высечь, обрить наголо и без суда и следствия выслать прочь из страны. Закон спровоцировал сведение личных счетов; мужчины, желавшие отомстить своим бывшим любовницам и содержанкам, могли теперь обвинить их в проституции. Но ряды проституток не поредели из‑за строгости закона. Ордонанс, запрещавший проституцию, сохранял силу до XVIII века, когда по высочайшему распоряжению канадским колонистам были навязаны в жены парижские девки легкого поведения.

Нет никакого смысла перечислять здесь все тщетные потуги ликвидировать проституцию. Последствия таких попыток стереотипны: официальный надзор, медицинские осмотры и изоляция в домах терпимости оскорбляли моралистов и оказывались неэффективными. Недостаток кадров тотчас восполнялся притоком новых проституток. Ни одна из попыток обуздать проституцию не смогла надолго с нею покончить. Предлагалось великое множество «решений», но все они оказались несостоятельными. Сегодня проституция – такая же проблема, какой она была всегда. Проблемой проституции занимается целая секция Лиги Наций.

Не подлежит никакому сомнению роль, которую играет проституция в распространении венерических болезней. По различным оценкам можно считать, что около восьмидесяти пяти процентов проституток страдают сифилисом. Отсюда не следует, что все они повинны в распространении болезни, так как по прошествии трех или четырех лет опасность заражения становится меньше. Но все упирается в тот факт, что треть проституток – девицы молодого возраста – являются наиболее вероятным источником инфекции, а это не делает общую картину лучше. Роль проститутки в распространении венерических болезней можно уподобить роли домашних мух в распространении других инфекционных заболеваний. Сифилис возникает у проститутки не сам по себе, так же как бациллы брюшного тифа не сами по себе возникают на лапках мух. И проститутка, и муха получают инфекцию от контакта с источником болезни. То есть они являются ее переносчиками. К несчастью, намного легче истребить мух и уничтожить грязь, на которой к ним липнет инфекция, чем реформировать проституцию и ликвидировать ее социальную и экономическую базу. Проституток вполне справедливо обвиняют в распространении венерических болезней, но не одни они в этом виноваты. Один из самых омерзительных фактов, который заставляет проституток плакать и быть предельно циничными, заключается в том, что между проституткой с одной стороны и добропорядочной женой с другой стороны находится связующее звено – мужчина. Он переносит болезнь от первой ко второй и обратно. Это он создает проститутку, это он ее заражает, это он издает направленные против нее законы, и это он переносит сифилис от проститутки своей жене и детям.

По достаточно дорогой цене можно купить любой, самый запретный и незаконный товар, будь то проститутки или наркотики, если на них есть спрос. Было бы более логично – и мудро – нанести удар по спросу на проституток, нежели по их предложению. Это было бы полной противоположностью нынешним методам борьбы с проституцией. К человеческим вожделениям и слабостям можно и должно относиться снисходительно, но нельзя так относиться к холодным и расчетливым действиям, особенно если они направлены на получение прибыли. Поставщика наркотиков карают намного строже, чем покупателя или потребителя наркотиков. Вероятно, эта разница обусловлена тем, что поставщик создает и поддерживает спрос на наркотики. Закон в первую очередь наказывает проститутку, а не мужчину, каковой является ее сообщником в удовлетворении половой похоти, ибо, по аналогии, считается, что мужчина действует под влиянием вожделения, спровоцированного проституткой. Есть, конечно, разница между неестественной, искусственной тягой к наркотикам и естественной и спонтанной тягой к противоположному полу. Если выразиться мягко, то можно сказать, что мужчина возлагает вину на проститутку для того, чтобы прикрыть свое собственное лицемерие. Он делает это для того, чтобы выставить себя мучеником, жертвой в лапах коварной Цирцеи, которая превращает его в товарища по несчастью свинопаса Сифилоса.

 

 

БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН О ПЛАВАНИИ

Из рекламы книги советов, написанной Франклином

 

В качестве средства от проституции и сифилиса предлагались ранние браки. В большинстве случаев мужчины заболевают сифилисом в возрасте от двадцати до двадцати шести лет. Максимум заболеваемости приходится на двадцать три года. Мужчины страдают сифилисом в два‑три раза чаще, чем женщины. Таким образом, сифилисом чаще всего заболевают молодые неженатые мужчины. Именно для них проститутки являются основным источником инфекции. В сообществах, где традиционно практикуют ранние браки, мало проституток и низка заболеваемость сифилисом. Однако по экономическим, образовательным и социальным причинам в большинстве развитых стран ранние браки становятся все большей редкостью. В результате удлиняется возрастной период, опасный в плане сифилитической инфекции.

Существует хорошо обоснованное убеждение в том, что в настоящее время искоренить проституцию невозможно. Неудачи социальных методов борьбы с венерическими болезнями не мешают решать их проблему независимо от проблемы проституции. Надо попытаться выделить медицинскую нить из запутанного клубка морали и нравственности. Первый и решающий шаг в этом направлении – увидеть, что это такое, – увидеть в венерических болезнях не проблему нравственности, а проблему санитарии и социальной гигиены. Дело в том, что для венерических болезней медицина сегодня может предложить то, что она редко может предложить, – одновременно и профилактику и излечение.

 

 

Часть пятая

ИСКУССТВО ВРАЧЕВАНИЯ

 

Глава 12


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.