Душегуб с Горьковского шоссе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Душегуб с Горьковского шоссе

2023-02-03 49
Душегуб с Горьковского шоссе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Весьма колоритный, хотя и опасный призрак периодически появляется на Горьковском шоссе. Многие водители рассказывают о странном бородатом мужике, похожем на бомжа, который махал им с обочины трассы, словно бы голосуя.

Чаще всего, такая встреча происходила в сумерки или в пасмурный, ненастный день. При этом у нелепого «бомжа» всегда необычная, скованная походка – словно он тащит за собой тяжелую цепь или какой‑либо неподъемный груз.

Тем, кто все же решает остановиться, мужик говорит одну и ту же странную фразу: «Прости меня, добрый человек!».

Согласно преданию, этот «мужик» вовсе не бомж, а неприкаянная душа разбойника позапрошлого века, который лишил жизни огромное количество людей и был приговорен к сибирской каторге. Когда его гнали по Владимирскому тракту (именно так раньше называлось Горьковское шоссе) в компании таких же преступников, убийца скоропостижно скончался. Перед смертью он не успел покаяться, к тому же, тело душегуба не было похоронено, как полагается, – конвой просто оставил труп около дороги. Вот и мается между тем и этим светом душа кровавого убийцы, не зная покоя.

Впрочем, сочувствовать этому призраку не стоит. И тем более не стоит останавливаться и подбирать потустороннего каторжанина, так как он вполне может утянуть «доброго самаритянина» вслед за собой.

А если вы все же притормозите около голосующего бородатого мужика и услышите просьбу о прощении, то ни в коем случае не молчите, а скажите ему: «Бог простит!» – и как можно быстрее уезжайте от этого места.

Да и в целом будьте осторожны, когда проезжаете по Горьковскому шоссе – бывший Владимирский тракт видел немало смертей и буквально «пропитан» человеческими страданиями: не одно десятилетие по этой дороге гнали каторжников из обеих столиц в Сибирь. Немало их, безымянных, нашло здесь свое последнее пристанище, но так и не обрело покоя.

 

Горбунья из Останкино

 

Окрестности «Останкино», да и сам телецентр давно считаются одними из самых мистических уголков Москвы. Ведь здесь люди не раз сталкивались с необъяснимыми происшествиями или встречали самых настоящих призраков.

Практически каждый сотрудник телецентра, особенно старожил, может поделиться историями о местных привидениях и барабашках, с которыми он столкнулся, работая в «Останкино». Правда, не каждой истории стоит слепо верить, так как зачастую кроме самого рассказчика, никто больше не наблюдал домового, живущего в операторской, или полуночную «тусовку» Цоя, Сорина, Белоусова, Талькова и прочих покойных звезд эстрады в одной из студий телецентра.

А вот странную старуху‑горбунью, которая обычно появляется перед каким‑либо печальным событием, замечали около телецентра и одноименного дворцового ансамбля, возведенного графом Шереметевым, множество раз. Неизвестно, кто она и откуда взялась в Останкино, хотя некоторые исследователи считают ее духом колдуньи, которую некогда закопали заживо в землю: по словам археологов, до принятия христианства на Руси в этих местах было языческое капище, где неоднократно совершались жертвоприношения.

Позднее, здесь же хоронили самоубийц и душегубов, а при Петре I открыли небольшое немецкое кладбище – для умерших в столице чужаков‑иноверцев.

В середине XVIII века на эту территорию из Божедомки перевели морг и основали при нем еще один погост, где начали хоронить за общественный счет нищих, бродяг, преступников, самоубийц и неопознанных жертв преступлений. Словом, всех тех людей, которых было некому проводить в последний путь. Через пару десятилетий кладбище разрослось, обрело статус городского и стало называться Лазаревским – по имени возведенной около него часовни святого Лазаря.

Неудивительно, что этот район с давних пор имел дурную славу и оброс множеством жутковатых легенд. Тем не менее, именно здесь в 60‑х годах прошлого века было решено возвести новый телецентр – благодаря тому, что район находился на окраине столицы, там было достаточно места для масштабного строительства. Таким образом, удалось построить вдвое больший телецентр, чем планировалось изначально.

Неизвестно, когда именно сотрудники телевидения впервые столкнулись со странной старухой – тогда было не принято верить во всякую мистику и «чертовщину». Правда, с самого начала многие из них жаловались на недомогания, мучающие их на рабочем месте. При этом большинство таких страдальцев работали в здании АСК‑3 (Малого телецентра на улице Академика Королева), которое, как и телебашня, стоит на месте бывшего кладбища.

Впрочем, объясняли эти проблемы со здоровьем вполне реалистично: мол, уровень электромагнитного излучения в зданиях телецентра сильно превышает норму, что не особенно полезно человеческому организму. Вот он и «барахлит».

Что касается горбатой старушки в черном, время от времени появляющейся около телецентра, – так мало ли бабушек проживало в те дни около «Останкино»? Хотя, после встречи конкретно с этой «бабулей» немало телевизионщиков ощущало сильнейшие головные боли…

А вот в 90‑х годах старуху‑вещунью заметили и хорошо запомнили. Одно из наиболее запомнившихся ее появлений относится к октябрю 1993 года: за пару дней до печально известного штурма телебашни охранники увидели у входа незнакомую сгорбленную старуху в темной одежде, попытавшуюся войти внутрь.

Один из них остановил странную визитершу, сказав: «Не положено, мамаша, без пропуска!». Женщина вдруг повела носом и, хрипло каркнув: «Кровью тут у вас пахнет!», – развернулась и словно растаяла в воздухе. Как рассказывали позднее охранники, струхнули они тогда не на шутку – хоть и были крепкими, многое повидавшими мужиками.

В августе 2000 года, за несколько дней до знаменитого пожара на телебашне, журналист Тимофей Баженов в холле АСК‑3 увидел бредущую ему навстречу старуху‑горбунью, которая потрясла клюкой и крикнула: «Гарью здесь пахнет, дымом!». Кстати, в те же дни видел старую вещунью и телеведущий Лев Новоженов, который столкнулся с ней в так называемой «тихой зоне» – месте над аппаратно‑студийными блоками, где снимают различные ток‑шоу. И его предупредила старуха о пожаре, хотя, к сожалению, никто не принял ее слова всерьез.

А 27 августа телебашня заполыхала – полностью выгорело три этажа, лопнула большая часть тросов, удерживающих бетонную конструкцию башни, рухнул скоростной лифт… Пожар привел к человеческим жертвам, а также надолго прервал нормальное вещание большей части телеканалов.

Кстати, история о «черной старухе» намного старше как телебашни, так и самого района – еще во времена Ивана Грозного встречали здесь москвичи горбатую пророчицу.

Первые сохранившиеся о ней упоминания относятся к 1558 году. Тогдашний владелец этих земель, боярин Алексей Сатин, собирался распахать пустошь, на которой позднее будет построен дворец Шереметевых. Не успел он начать работы, как к нему явилась горбатая старуха и заявила: «Не тревожь эту землю! Не зря она Останкинской зовется. Людские останки здесь лежат. Тронешь – быть беде!».

Боярин только рассмеялся и прогнал незваную гостью прочь. А через три дня был казнен по приказу царя. Земля так и осталась стоять нераспаханной…

Останкино перешло к царскому опричнику – «немчину» Орну (так раньше назвали в столице европейцев). Как и его «соратники», отличался Орн лютым нравом, легко проливал чужую кровь и творил немыслимые зверства.

В Останкино опричник кутил и буйствовал с гостями, наводя ужас на местных жителей. Днем он частенько разрывал старые могилы на погосте в поисках ценностей, а по ночам устраивал жуткие оргии: он и его собутыльники выли на луну, голышом скакали около костров, убивали бродячих собак и пили вино, смешанное с кровью.

Как‑то и его посетила странная горбунья. Замахнулась на хозяина Останкино клюкой и произнесла: «Угомонись, песья голова, иначе будет проклято имя твое и весь род твой!».

По преданию, Орн не обратил внимания на слова ведуньи, приказав прогнать старуху со двора. Более того, вскоре иноземец совершил очередное злодеяние: отнял у проезжавших мимо заморских купцов необычный перстень, предназначенный для царя. По легенде, имел тот перстень особый знак, выложенный из драгоценных камней – древний символ мироздания. Владели им французские короли из династии Каролингов, а после их падения украшение перешло к дальним родственникам.

Иван Грозный давно знал о том перстне, которому приписывались мистические свойства, и приказал своим слугам непременно отыскать этот артефакт. После долгих поисков посланники царя все же раздобыли перстень и под видом купцов повезли его Ивану Васильевичу.

Чтобы скрыть свое преступление, Орн убил ограбленных «торговцев» и закопал их тела на старом кладбище. Однако царю Ивану успели донести «добрые» люди о проступке опричника и тот послал за ним стражу, чтобы те выбили из него признание и украденный артефакт.

Но опальный опричник в последний момент успел сбежать и скрылся среди останкинских болот, где и сгинул без следа. А царские слуги не нашли ни награбленное золото из могил, ни похищенный им перстень…

После этого Останкино долго переходило из рук в руки, пока не стало собственностью графов Шереметевых. Один из его владельцев, Николай Петрович Шереметев полюбил крепостную актрису из своего театра – талантливую и красивую Прасковью Ковалеву, носившую сценический псевдоним Жемчугова.

Эта печальная история любви крепостной актрисы и аристократа хорошо известна: император не позволил графу жениться на крестьянке, и Шереметев решился на отчаянный шаг – сначала дал любимой вольную, а в 1801 году тайно с ней обвенчался. В конце того же года молодожены решили отправиться в Петербург.

Вечером перед отъездом молодая графиня встретила в одном из коридоров останкинского дворца незнакомую ей старуху – горбатую и с мрачным морщинистым лицом, которая сказала: «Я пришла, чтобы предостеречь тебя. Сегодня в ваш театр прислали две пьесы. Возьми только одну рукопись, а другую оставь!».

Актриса сильно удивилась: действительно, в тот день ей передали от неизвестного автора перевод двух пьес Шекспира – «Антоний и Клеопатра» и «Гамлет». Роли Офелии и Клеопатры так понравились Жемчуговой, что она решила непременно сыграть их, несмотря на то, что обе героини умирали…

Но старуха‑вещунья была другого мнения: «Где две смерти понарошку, там и третьей быть наяву! Верь мои словам, не бери сразу две пьесы».

Этот разговор показался графине настолько странным, что она не поверила вещунье. А граф Шереметев, узнав о нем, поддержал решение жены: ведь это были произведения великого Шекспира и переводчик вложил всю душу, переводя их с английского языка. Так и стала Прасковья репетировать обе роли. Но спектакли не состоялись – старуха оказалась права. Незадолго до запланированной премьеры актриса поняла, что беременна и перестала выходить на сцену. Более того, из‑за беременности и пережитых ранее тревог ее здоровье сильно ухудшилось, и она умерла спустя пару недель после рождения сына. С момента ее встречи с загадочной старухой прошел всего год с небольшим…

Являлась горбатая ведунья и к Павлу I, когда тот, вернувшись с Мальты, навестил дворец графа Шереметева. Каким‑то образом удалось ей пробиться через охрану к самому императору. Рассказывают, что Павел долго беседовал с ней наедине и после этого сообщил Шереметеву, что теперь точно знает, когда его убьют. Правда, умолчал об отпущенном ему сроке…

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.