ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2023-02-03 52
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Правила электронного взаимодействия и Заявление на банковское обслуживание /159 Для работников Предприятий, перечисляющих заработную плату в рамках договоров с Банком - заявление на банковское обслуживание, оформляемое в рамках зарплатного проекта./ в совокупности являются заключенным между Клиентом и Банком Соглашением об использовании электронной подписи.

2. Документы формируются и подписываются в электронном виде при проведении Клиентом операций:

-- в Подразделении Банка (при наличии технической возможности и по желанию Клиента), в том числе с использованием Мобильного рабочего места /160 При наличии технической возможности/ по продуктам и услугам Клиента, по продуктам и услугам третьих лиц /161 При наличии технической возможности/ , когда Клиент является Вносителем/Представителем, с учетом ограничений, предусмотренных продуктом/услугой;

--вне Подразделения Банка с использованием Мобильного рабочего места /162 При наличии технической возможности/ , по продуктам и услугам Клиента;

-- в Устройствах самообслуживания Банка, на Официальном сайте Банка, в Системе «Сбербанк

Онлайн», в Контактном Центре Банка и в Электронных терминалах у партнеров по продуктам и услугам Клиента;

-- вне Подразделения Банка с использованием Мобильного рабочего места /163 При наличии технической возможности/ ,    в Подразделении Банка,   в Устройствах самообслуживания Банка,   в Электронных терминалах у партнеров,   в Системе «Сбербанк Онлайн» по продуктам и услугам партнеров, включая дочерние общества, с которыми Банком заключены договоры, и при условии согласования Клиентом и соответствующим партнером использования простой электронной подписи, формируемой по правилам, установленным Соглашением об использовании электронной подписи, для подписания документов по продуктам и услугам такого партнера, а также при наличии в договоре между Банком и партнером, включая дочерние общества Банка, такого же условия.

    При этом документы в электронном виде подписываются:

   - Клиентом:

·  в Подразделениях Банка, в том числе с использованием Мобильного рабочего места, а также

·      вне Подразделений Банка с использованием Мобильного рабочего места /164 При наличии технической возможности/ , и в

·      Устройствах самообслуживания Банка – простой электронной подписью, формируемой посредством нажатия Клиентом на кнопку «Подтвердить» либо на кнопку «Ввод» / 165 Кнопка « Ввод » - это зеленая кнопка на терминале/Устройстве самообслуживания./ и

проведения успешной Аутентификации Клиента на основании ввода им корректного ключапростой электронной подписи на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих Правил электронного взаимодействия;

·  на Официальном сайте Банка /166 Применяется при подаче заявки на потребительский кредит./ – простой электронной подписью, формируемой одним из следующих способов:

--- посредством нажатия Клиентом на кнопку «Подтвердить»;

--- посредством нажатия Клиентом на кнопку «Подтвердить» и проведения успешной

       Аутентификации Клиента на основании ввода им корректного ключа простой электронной

подписи на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих

Правил электронного взаимодействия;

 

·  в Системе «Сбербанк Онлайн» через Официальный сайт Банка – простой электронной

подписью, формируемой одним из следующих способов:

--- посредством нажатия Клиентом на кнопку «Подтвердить»;

--- посредством нажатия Клиентом на кнопку «Подтвердить» и проведения успешной

       Аутентификации Клиента на основании ввода им корректного ключа простой электронной

подписи на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих

Правил электронного взаимодействия;

 

·  в Мобильном приложении Банка /167 При наличии технической возможности./

– простой электронной подписью, формируемой одним из следующих способов:

-- посредством нажатия Клиентом на кнопку «Подтвердить» или «Согласиться и подтвердить» /168 В зависимости от типа операции, совершаемой Клиентом, используется разное название кнопки./

-- посредством ввода Клиентом Команды подтверждения;

-- посредством произнесения Клиентом Команды подтверждения;

-- посредством нажатия Клиентом на кнопку «Подтвердить» или «Согласиться и подтвердить» /169 Название кнопки используется в зависимости от типа операции, совершаемой Клиентом./ и проведения успешной Аутентификации Клиента на основании ввода/произнесения /170 Аутентификация Клиента путем произнесения Клиентом корректного ключа простой электронной подписи распространяется только на Одноразовый пароль./ Клиентом корректного ключа простой электронной подписи на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих Правил электронного взаимодействия;

-- посредством ввода Клиентом Команды подтверждения и проведения успешной Аутентификации Клиента на основании ввода/произнесения /171 Аутентификация Клиента путем произнесения Клиентом корректного ключа простой электронной подписи распространяется только на Одноразовый пароль./ Клиентом корректного ключа простой электронной подписи на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих Правил электронного взаимодействия;

-- посредством произнесения Клиентом Команды подтверждения и проведения успешной Аутентификации Клиента на основании ввода/произнесения /172 Аутентификация Клиента путем произнесения Клиентом корректного ключа простой электронной подписи распространяется только на Одноразовый пароль./ Клиентом корректного ключа простой электронной подписи на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих Правил электронного взаимодействия.

· в Электронном терминале у партнеров - простой электронной подписью, формируемой

посредством ввода ПИН и проведения успешной Аутентификации Клиента на основании ввода им корректного ключа простой электронной подписи на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих Правил электронного взаимодействия;

· в Контактном Центре Банка (при осуществлении Банком исходящего телефонного звонка

Клиенту) - простой электронной подписью, формируемой посредством проведения успешной Аутентификации Клиента на этапе подтверждения операции в порядке, определенном в п. 4 настоящих Правил электронного взаимодействия;

 

       Информация о подписании простой электронной подписью Клиента включается в Электронный документ;

-- Банком: в Подразделениях Банка, в том числе с использованием Мобильного рабочего места и

-- вне Подразделений Банка с использованием Мобильного рабочего места /173 При наличии технической возможности./ , - усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного работника Банка (в случае если Электронным документом предусмотрено его подписание со стороны Банка).

3. После проведения операции в электронном виде, в зависимости от вида продукта или услуги, и при наличии технической возможности Клиент получает:

-- экземпляр Электронного документа, отображаемый в Системе «Сбербанк Онлайн»; и/или ПКО

-- экземпляр Электронного документа на адрес электронной почты; и/или Корешок Квитанции

-- копию Электронного документа на бумажном носителе в Подразделении Банка. Чек Оплаты, Взноса

4. Стороны признают, что в рамках настоящих Правил электронного взаимодействия:

Аутентификация Клиента Банком на этапе подтверждения операции осуществляется:

-- при проведении операций через Подразделения Банка, в том числе с использованием Мобильного рабочего места – на основании ключа простой электронной подписи, которым является:

· правильный ПИН; и/или

· подтверждение операции Биометрическими персональными данными Клиента на Мобильном устройстве или ввод пароля на Мобильном устройстве, в памяти которого сохранены реквизиты NFC-карты и правильный ПИН Карты, к которой выпущена такая NFC-карта; и/или

· Биометрические персональные данные Клиента, полученных при совершении операции, соответствующие Биометрическим персональным данным, имеющимся в Базе данных Банка; и/или

· Одноразовый пароль, полученный в SMS-сообщении с номера 900 на номер мобильного телефона Клиента или в Push-уведомлении /174 При наличии технической возможности./  в Мобильном приложении Банка, введенный Клиентом на терминале/ Мобильном рабочем месте работника Банка. Банк направляет с номера 900 Одноразовый пароль в SMS-сообщении, в том числе в случае невозможности направить Банком Push-уведомления по независящим от Банка обстоятельствам на номер мобильного телефона Клиента, зарегистрированный Клиентом для доступа к SMS-банку (Мобильному банку) по Карте/ Платежному счету, или на номер мобильного телефона, указанный в Заявлении на банковское обслуживание, или в Заявлении об изменении информации о Клиенте; и/или

· нажатие Клиентом в Мобильном приложении Банка кнопки «Подтвердить» /175 Кнопка реализуется средствами программного обеспечения. Банк вправе изменять дизайн и наименование данной кнопки./ под параметрами операции, которые отображаются в Мобильном приложении Банка после нажатия Клиентом полученной в Push-уведомлении /176При наличии технической возможности./ ссылки. Ссылка для перехода в Мобильное приложение Банка в целях подтверждения операции направляется Банком с помощью Push-уведомления;

· правильный цифровой код /177 Не применяется при проведении операций с использованием мобильного рабочего места./ , введенный Клиентом на терминале. Правильным цифровым кодом является цифровой код, который отображается Клиенту на терминале.

-- при проведении операций через Систему « Сбербанк Онлайн » - на основании ключа простой электронной подписи, которым является:

· Постоянный пароль и/или Одноразовый пароль; и/или

· Биометрические персональные данные Клиента, полученных при совершении операции, соответствующие Биометрическим персональным данным, имеющимся в Базе данных Банка; и/или

· ответ от автоматизированной системы Банка об успешном доступе к Системе «Сбербанк Онлайн» с использованием Сбер ID.

-- при проведении операций на Официальном сайте Банка – на основании ключа простой электронной подписи, которым является  Одноразовый пароль, полученный в SMS-сообщении с номера 900 на номер мобильного телефона Клиента, зарегистрированный для доступа к SMS-банку (Мобильному банку) /178 Применяется при подаче заявки на потребительский кредит./ ;

-- при проведении операций через Устройства самообслуживания Банка – на основании ключа

простой электронной подписи, которым является:

· правильный ПИН; и/или

· подтверждение операции Биометрическими персональными данными Клиента на Мобильном устройстве или ввод пароля на Мобильном устройстве, в памяти которого сохранены реквизиты NFC-карты и правильный ПИН Карты, к которой выпущена такая NFC-карта; и/или

· Биометрические персональные данные Клиента, полученных при совершении операции, соответствующие Биометрическим персональным данным, имеющимся в Базе данных Банка и ввод правильного Кода безопасности; и/или

· Одноразовый пароль, полученный в SMS-сообщении с номера 900 на номер мобильного

телефона Клиента или в Push-уведомлении /179 При наличии технической возможности./ в Мобильном приложении Банка, введенный Клиентом в Устройстве самообслуживания Банка. Банк направляет с номера 900 Одноразовый пароль в SMS-сообщении, в том числе в случае невозможности направить Банком Pushуведомления по независящим от Банка обстоятельствам /180 К обстоятельствам, независящим от Банка, в частности, относятся:

-на Мобильном устройстве не установлено Мобильное приложение Банка,

-в Мобильном приложении Банка не подключен тип уведомлений - Push-уведомление,

-отсутствует доступ к сети Интернет./ , на номер мобильного телефона Клиента, зарегистрированный для доступа к SMS-банку (Мобильному банку) по Карте/ Платежному счету или на номер мобильного телефона, указанный в Заявлении на банковское обслуживание или в Заявлении об изменении информации о Клиенте;

-- при получении услуг через Электронные терминалы у партнеров - на основании ключа простой электронной подписи, которым является:

· правильный ПИН; и/или

· подтверждение операции Биометрическими персональными данными Клиента на Мобильном устройстве или ввод пароля на Мобильном устройстве, в памяти которого сохранены реквизиты NFC-карты и правильный ПИН Карты, к которой выпущена такая NFC-карта /181 Использование NFC-карты на Электронном терминале у партнеров возможно при наличии технической возможности./ ;

-- при проведении операций вне Подразделения Банка с использованием Мобильного рабочего места работника Банка /182 При наличии технической возможности./ на основании ключа простой электронной подписи, которым является:

· Одноразовый пароль, полученный в SMS-сообщении с номера 900 на номер мобильного телефона Клиента или в Push-уведомлении /183 При наличии технической возможности./ в Мобильном приложении Банка, введенный Клиентом на Мобильном рабочем месте работника Банка.

   Банк направляет с номера 900 Одноразовый пароль в SMS-сообщении, в том числе в случае невозможности направить Банком Push-уведомления по независящим от Банка обстоятельствам на номер мобильного телефона Клиента, зарегистрированный Клиентом для доступа к SMS-банку (Мобильному банку) по Карте/ Платежному счету; и/или

· нажатие Клиентом в Мобильном приложении Банка кнопки «Подтвердить» /184 Кнопка реализуется средствами программного обеспечения. Банк вправе изменять дизайн и наименование данной кнопки./ под параметрами операции, которые отображаются в Мобильном приложении Банка после нажатия Клиентом полученной в Push-уведомлении185 ссылки. Ссылка для перехода в Мобильное приложение Банка в целях подтверждения операции направляется Банком с помощью Push-уведомления; и/или

· Биометрические персональные данные Клиента, полученные при совершении операции, соответствующие Биометрическим персональным данным, имеющимся в Базе данных Банка.

-- при проведении операций через Контактный Центр Банка (при осуществлении Банком исходящего телефонного звонка Клиенту) – на основании ключа простой электронной подписи,

которым является        

 -- Код подтверждения, полученный Клиентом в SMS-сообщении с указанием вида и параметров услуги/операции с номера 900 на номер мобильного телефона Клиента, зарегистрированный для доступа к SMS-банку (Мобильному банку) по Карте/Платежному счету, и направленный Клиентом в Банк ответным SMS-сообщением.

– информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью со стороны Клиента и/или усиленной неквалифицированной электронной подписью со стороны Банка, признается Электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Клиента и/или работника Банка соответственно, порождает аналогичные документу на бумажном носителе права и обязанности Клиента и Банка или Клиента и/или соответствующего партнера, включая дочерние общества, с которым Клиентом и Банком заключены договоры об использовании электронной подписи, формируемой по правилам, установленным Соглашением об использовании электронной подписи, и может служить доказательством в суде;

для определения лица, подписывающего Электронный документ простой электронной подписью, в зависимости от способа Аутентификации Клиента в состав информации о подписи включаются /186 При этом состав подписи Клиента в зависимости от способа Аутентификации Клиента на этапе подтверждения операции может содержать не все указанные сведения./ :

      сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) Клиента,

      о номере операции/ идентификаторе запроса в автоматизированной системе Банка,

      дате и времени проведения операции (используется время системных часов аппаратных средств Банка (московское время)),

      коде авторизации,

      маскированном номере Карты, использовавшейся при формировании подписи, и обеспечивающей Аутентификацию Клиента, либо

     маскированном номере мобильного телефона Клиента, зарегистрированного для доступа к SMS-банку (Мобильному банку) по Карте/Платежному счету или

                                     - указанного в Заявлении на банковское обслуживание или в

                                     - Заявлении об изменении информации о Клиенте, на который был направлен Одноразовый пароль/Код подтверждения в SMS-сообщении с номера 900;

одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой Электронных документов (пакет Электронных документов).

   При подписании электронной подписью пакета Электронных документов каждый из Электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет Электронных документов;

– Клиент и Банк обязаны соблюдать конфиденциальность ключа простой электронной подписи.

Опять Оператор и банк?..

5. Клиент и Банк:

-- принимают на себя исполнение всех обязательств, вытекающих из Электронных документов, подписанных в соответствии с настоящими Правилами, по продуктам и услугам Банка, предоставляемым Клиенту;

-- обязаны соблюдать конфиденциальность информации, необходимой для подписания Электронных документов в соответствии с Правилами электронного взаимодействия.

6. Банк обеспечивает неизменность (целостность) Электронных документов, подписанных простой электронной подписью Клиента.

 

Приложение 4 к Условиям банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.