Как же развивается духовность? Кто или что её развивает? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Как же развивается духовность? Кто или что её развивает?

2023-01-16 43
Как же развивается духовность? Кто или что её развивает? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В представленных выше работах можно достаточно ясно и чётко проследить ответ и на этот вопрос. Так, по мнению И.А.Ильина, чтобы сделать из ребёнка духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером, надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь»: чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте. Это, - утверждает философ, - откроет ему путь вверх и даст ему духовную свободу. А для этого, надо как можно раньше дать ему целое богатство духовных впечатлений, направить его внимание на самые красивые и изящные явления природы и на их таинственную целесообразность. «Пусть почует тайну природной жизни… И пусть понесёт в сердце благоговение, чуткость и благодарность.

Ребёнок должен как можно раньше почуять реальность чужого страдания и научиться вчувствоваться в него, чтобы жалеть, беречь и помогать и идти на деятельную помощь. Необходимо найти прямой и близкий путь к его сердцу и научить его хотеть добра и стыдиться зла

Он должен открыть своё сознание голосу совести и научиться внимать его бессловесным призывам к совершенству; и, что важнее всего, он должен несколько раз по собственному почину отдаться этому голосу и осуществить в жизни его требования, чтобы познать совесть не только через угрызения за грех, но через творческое осуществление её зова…».

По мнению академика РАЕН А.Е.Акимова: «Духовность, как оболочка Духа, формируется (нарабатывается) в той мере плотности, в какой человек следует содержательным требованиям Духовности. И в этой мере он выполняет своё предназначение, явившись в жизнь, в этой мере он выполняет свою миссию. 

Если жизнь человека противоречит содержательным требованиям Духовности (жизнь в грехах), то это создаёт негативную оболочку Духа (создаёт антиДуховность). В этом случае после смерти человека на Небесах происходит очищение, - очищение Духа от этой негативной оболочки. Если греховность оказывается достаточно большой, то в следующих реинкарнациях от человека может потребоваться преодоление каких-либо трудностей во имя искупления прошлых грехов. Если оболочка Духа превращается в полную противоположность Духа, то очищение может произойти только через чистилище».

Библию, Учение Живой Этики, письма Е.И.Рерих, Учение Сердца и новое откровение, выданное в самом начале XXI века, Огненную Библию, - в плане раскрытия путей развития духовности можно назвать бесценными Сокровищницами. Если попытаться выделить наиболее важные моменты, то необходимо обозначить следующие, проходящие «красной нитью» от Библии до Огненной Библии.

Осознание своей истинной духовной сущности. Человек должен осознать, что он несёт в себе дух. Осознать связь духа с Высшими Мирами: «именно, уничтожение прикасания к высшим энергиям разобщает человечество с Космосом. Как же можно существовать в Космосе, являя непонимание мировой Эволюции?» (Мир Огненный, III, 365). Ведь ещё в Библии сказано: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1 Кор. 6, 19). Потому «мысль о духовности должна войти в жизнь, но как истинное понимание Основ Бытия» (Мир Огненный, III, 240).

Взять на себя мужество жить духовно, жить в духе. Человеку необходимо «воскреснуть» в духе, распяв всё низшее в себе. А.Мень как-то заметил, что эволюция человека как биологического вида кончилась. Началась эволюция духовная. Человек ведёт борьбу внутри себя - за самого себя истинного. «Сам не свой» бывает человек, когда в корне меняет отношение к жизни. Да, он уже не свой, то есть уже всецело не принадлежит телу земному, подвластно следуя его капризам. Он принадлежит духу, подчинившему себе тело… Каждый поступок он уже будет соизмерять мерами, диктуемыми духом просветлённым. Дух будет руководить и действиями, и поступками, и мыслями, и словами, преображая всю сущность человеческую» (Надземная Обитель, 154). «Только дух способен нас одарить сокровищами небесными, сделав их пригодными для использования и в сферах земных» (Сердце Беспредельности, 365). Но «попирая высшее в себе, человек не умертвит то, что бессмертно… Свято почитая волю человеческую, птицею легкокрылою упорхнёт дух Божественный, оставляя смертного с самим собою. Каждый знает о том, что «насильно мил не будешь…» (Огненная Библия, с. 297).

«Когда сознание всецело переносится в область духа, преображение оболочек идёт быстро… Мы считаем большим достижением, когда человек начинает сознательно утончать свои огни, заменяя низшие их проявления высшими» (ГАЙ, IV, 225). Путь духа, говорится в Живой Этике, как ничто другое, развивает сознание и очищает жизнь. И там же: «Человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжжёт дух, тот не выполнит назначения. Именно самоусовершенствование прежде всего заключается в сознании проявления духовности» (Мир Огненный, II, 447). «Преодолеть себя важно. И власть установить над телами низшими насущно, как никогда. Оцените всю бесценность духа вашего и пастырем сделайте его, подчинив ему всё низшее в себе» (Зов Сердца, XII, 15).

Каков же путь духа, которым должен идти человек? В чём смысл и цель этого пути? Говоря словами Серафима Саровского – «в стяжании Духа Святого»; языком Учения Агни Йоги – в накоплении и утончении психической энергии (духовности) или подготовке «огненного одеяния» духа, чтобы было в чём возвращаться в Отчий Дом; языком Учения Сердца – умножение огней сердечности, сердечной Любви... По сути, все святые, все подвижники – как истинные герои духа, - прошли этот путь, являя нам живой пример для подражания. Именно они, - тот духовный авангард человечества, который прокладывает путь Эволюции духа.

Предельно обобщая и синтезируя всё, что является «накопителями» духовности, самыми основными можно назвать следующие:

Великое устремление к служению Общему Благу : «…каждое действие, направленное во Благо Служения светлого, уже отлагает кристалл энергии всеначальной, побуждая к шагу последующему, ибо само сокровище начинает заботиться о росте собственном» (Молитва Сердца, 206).

Проявление в повседневной жизни духовных качеств, которые в Евангелии названы плодом духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Если мы живём духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5. 22, 23, 25).

«Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества, как на действительное средство, соединяющее с Высшими Мирами» (Сердце, 374).

Весь спектр сердечных качеств мы встречаем и в Учении Сердца, и в Огненной Библии, - это всё те же: долготерпение, милосердие, всепрощение, любовь, сострадание, даяние, сердечная признательность, благодарность…

На необходимость проявления этих качеств обращает внимание и Хазрат Инайят Хан. Духовность, по его образному сравнению, подобна воде, скрытой в глубине земли: скрытую в глубине сердца, эту воду, которая есть духовность, необходимо, так сказать, добыть. Эта добыча происходит, когда кто-то берёт на себя труд пробудить в себе сострадание к другим людям, сгармонизироваться с другими и понять других.

Но более всего в духовных Учениях уделяется внимания Любви и Радости, которые являются неотъемлемыми качествами любящего Сердца, названного в Учении Сердца Огненным. «Любите! Нет дела важней человеческому сердцу, чем нести Свет Любви. Желайте Любви, ищите Любви, пылайте Любовью… Любовью всё одолеете, всё постигнете… Токи её главенствующие во Вселенной. Призвав Любовь, вы призываете мощные силы токов Беспредельности… Любовь растите безгранично Любовь – цель ваша. Меру Любви ко всему прилагайте, тем быстрее жить начнёте токами новыми. Во имя Любви творите все деяния ваши. С ней лишь соизмеряясь, по жизни идите. Вдох – Огонь Небес, выдох – Любовь сердечная. Научись дышать по-новому…» (Учение Сердца).

 В Огненной Библии даётся Канон Любви Священной, который незримо начертан в каждом сердце человеческом: «Закон Любви един, но складывается он сочетанием иных, не менее важных, законов, основоположенных краеугольными камнями в Деле Строительства всего Мироздания в целом. А тот, кто станет свято почитать их, не пренебрегая канонами, писаными для души, восходящей ступенями духовности, конечно же, продвинется по Лестнице Иерархической». Какие же Космические Законы необходимо нам соблюдать? В Огненной Библии основополагающими названы: Закон Справедливости, Закон Воздаяния Космического, Закон Вмещения, Закон Целесообразности, Закон Соизмеримости (их же мы находим и в Живой Этике, и в Учении Сердца).

О радости как особой мудрости, сказано во всех названных выше источниках. «Насколько существенна радость бытия! Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами... Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна… Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости… Какие сильные мысли прийдут к человеку, который восчувствовал радость бытия. Около него очистится атмосфера и даже окружающие почувствуют облегчение… Не нужно выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной» (Надземное, 281). И ещё: «запомните, как радость, тепло и огонь живут в сердце» (Мир Огненный, III, 597). 

Как бы продолжая эту мысль, Учение Сердца говорит нам:«Идите радостью. Радость придаст силы восходящему. Радостью взойдёте! Радость дарит крылья. Так, радость есть тот двигатель, что способен поднять вверх. От радости светлой пламень приумножается…».

Осознание Красоты. «В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа» (Иерархия, 359). Красота и простота должны стать основами жизни. «Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зёрна Света. Каждое любование природою создаёт луч победы. Уже давно сказал – через красоту имеете свет» (Агни Йога, 546).

Действия, действия, действия. Именно действия считаются утверждением высших энергий, ибо когда слова претворяются в действие, то утверждается высшая энергия: «лишь мысль, воспроизведённая руками и ногами человеческими, отложится в сокровищнице духа, взрастив адамант бесценный» (Надземная Обитель, 327).

Труд. Каждая работа, которая делается проникновенно, является источником утончённых вибраций. «Труд, производимый с любовью, способен проявить к жизни энергии самовоспроизводящиеся… Радость в труде Заповедую… Труд. Слейтесь с ним в великом единении. Труд – благо Мира. Труд – Свет Мира. Труд есть Жизнь (Надземная Обитель, 263). «Трудитесь и приложится вам сполна. Погрузитесь в работу, питая цветок души, и пусть он расцветёт не на зависть, но на радость окружающим… В труде крепчает мысль, подчиняя всё существо человеческое единому устремлению: завершить и увенчать плод деяний приношениями лучшими. Так в каждом деле можно приложить токи добрые, наслаивая мысли светлые, полные тепла сердечного. И то, что будет выходить из-под рук, воистину, приобретёт свойства целебные… Взойдите токами труда самоутверждающими, и дух преображения вселится в вас, даря каждое мгновение всё новые и новые возможности…» (Учение Сердца).

Труд души. «Свет рождается внутри всех предметов, ибо каждая вещь содержит в себе в той или иной мере огненную сущность зерна. Набухая, оно даёт росток пламени, что со временем вырастает в мощный огненный поток. Чтобы взрастить в себе это благое семя, необходимо подпитывать его влагой живой – деяниями добрыми, мыслями светлыми, несущими в себе жизнеутверждающее начало» (Надземная Обитель, 240). «Радением четверицы низшей человек возвышает душу свою, зная, что служением молитвенным упрочает силу духа своего. Душа крепнет деяниями всеблагими, руками и ногами произведёнными» (Огненная Библия, с. 203). «Труд заповедан каждому, ибо руками и ногами человеческими необходимо собрать нектар, подобно пчеле, и сложить его в хранилище Чаши, где приношение будет кристаллизовано и умножено, чтобы когда-то послужить пищей тому, кто будет нуждаться в ней… Кристалл духа возрастает с каждым деянием добрым» (Надземная Обитель, 309, 399).

О необходимости совершать душевный подвигговорит и митрополит Сурожский Антоний. Наш дух не может с места двинуться без того, чтобы наша душевность не участвовала в его возрождении и восхождении к Богу. Душевный подвиг требуется для того, чтобы загорелся дух и чтобы Бог все глубже мог с нами соединиться. И далее, когда загорится наш дух, это пламя постепенно пронизывает и душевность нашу. В свете той благодати, которая уже осияла наш дух, мы делаемся способными принимать решения, которые иначе не могли бы принимать, делаемся способными понимать то, чего иначе не могли бы понять. И когда человек дошёл до полноты какой-то приобщенности Богу (полноты, конечно, относительной), то эта благодать сходит и пронизывает и наше тело. Этим объясняется, - говорит Антоний, - то, что тела святых часто остаются нетленными, их не касается тлен, растление.

Мыслите в Свете! – говорит Учение Сердца. «Мысли о благе подымают к вибрации души Учителя» (Зов, 17.07.22). «Труд мыслетворчества самый незримый, но крайне важный, ибо он цементирует связь невидимую с Мирами Дальними, выстраивая своего рода мосты, по которым нисходят стремительные токи, питающие жизненною силою всех…» (Надземная Обитель, 263).

 Однако истинная духовность, отмечается в Учении Живой Этики, начинается только с началом действия высших, духовных центров. А для достижения высшей духовности мы должны, поясняет Е.И.Рерих, «трансмутировать и сублимировать огни наших центров до из седьмого состояния». Открытие высших центров человека начинается не раньше тридцати лет. При этом оно не начинается просто так, без особой к этому подготовки, поскольку «это качество (духовность, Р.П.) приходит в минуту готовности духа» (Зов.17.07.22). Для открытия центров «совершенно необходимо, - пишет в своём письме от 12.04.35 г. Е.И.Рерих, - очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания, утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как синтетический орган, может дать нам то духовное развитие, при котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя внимание Высокого Учителя <...> при достаточном накоплении духовности и при особых условиях праны и высот – наступает настоящее ясновидение…». Воспитание сердца в данном случае понимается «как возжжение всех огней».

«Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом… Самое важное закалить себя в чистоте побуждений, мыслей и поступков», - объясняла Е.И.Рерих (17.04.36). О необходимости внутренней чистоты говорится и в Учении Сердца: «О духовности и речи не может идти там, где сосуд чистый не был уготован, где нить связующая Огненная прервана была… Следует … чистоту первозданнуюустановить в проводниках своих, дабы не мешали они водительству духа звёздного» (Молитва Сердца, 1, 224).

Учение Агни Йоги поясняет, что расширенное сознание гармонизирует окружающие сознания и даже являет влияние на атмосферу. Многие люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием, однако, это далеко не одно и то же. Расширение сознания не даётся легко. Для этого должно быть сильное желание и терпение, ибо многие процессы требуют времени. Более того, такую задачу может решать лишь деятель, посвятивший себя на служение человечеству. «Духовности полный сосуд – так называем людей, которые на основании прошлых жизней, в решимости подвига расширяют сознание и тем входят в понимание основ эволюции» (Агни Йога, 144). В Учении Сердца же уточняется, что широта сознания достигается наращиванием психической энергии: «так путём опытным отлагаются кристаллы, что в свою очередь, вспышкою озарения наделяют тело ментальное, заметно расширяя его возможности по восприятию тех или иных явлений в будущем» (Молитва Сердца, 310).

Совершенствование есть путь утончения: утончения сознания, утончения чувств, - другими словами, утончение психической энергии, повышение её качества вплоть до светоносности, «когда в ней существо начинает излучать свет». Для чего нужно такое утончение? Для возвышения духа, его восхождения, ибо «если для летательных аппаратов нужен особый газ, то насколько нужна тончайшая энергия для возвышения духа!» (Мир Огненный, I, 27). Утончается же психическая энергия образом мышления (вернее, через утончение образа мышления): «хотя именно, психическая энергия возносит нас, но сознание, ею порождаемое, утончает качество энергии. Великий Змий опять укушает хвост, заключая круг» (Агни Йога, 471). Утончение и духовность неотделимы, потому Учение советует искать и приобщаться ко всему тонкому, утончённому в веществе своём. «Чтобы принять ток высшего напряжения, нужно прежде всего утончить сознание возвышенным мышлением; так произойдёт расширение сознания и возжжётся огонь сердца. Такое благотворное состояние может получиться неожиданно» (Агни Йога, 853).

Учение Сердца дано в наше время неслучайно. Ступень, на которой должен утвердиться человек – Мудрость Небесная. «…сегодня – мало Знать, когда требуется познание многовековое в Мудрость обратить. От Знания не прольётся Любовь, но от Любви – Премудрость Высшая прольётся. Потому и Говорю вам: Любите!» (Мир Агни, 420). Любовь же может пребывать только в сердце любящем. Кроме того, «язык Мудрости способно воспринимать лишь сердце, трепетно отзывающееся на Слово Божественное… Сердце есть кладезь Мудрости… Обращённый к сердцу – обращается к Богу, ибо только через орган сей собеседует с душою человеческой Отец наш Небесный» (Огненная Библия, с. 316).

Именно на сердце, как на единственный орган, способный провести человека «верхним» путём, указывается во всех мировых Священных Писаниях. Е.И.Рерих обращала особое внимание «на этот изумительный орган, вмещающий в себе, в своих многочисленных центрах, всё творчество и всю психожизнь. Без развития центров сердца мы бесплодны, нет творчества психожизни и жизни в высших сферах… Только сердцем мы можем приблизиться к сознанию Архата, Учителя, ибо Его сознание в сердце» (13.10.29). Сердце может подвинуть духовность почти мгновенно, - говорит Живая Этика, а потому, - «спешно призовём сердце на служение Новому Миру» (Сердце, 446). Именно сердце, «это солнце организма, есть средоточие психической энергии… Оно есть сосуд мировой энергии» (Сердце, 7). В Учении Сердца психическая энергия наделяется уже более высоким качеством – это, по сути уже энергия любви, Огонь сердечности: «Слово Любви не на устах должно быть, но в сердце, с ним и соизмеряйте жизнь вашу. Сердце! Оно укажет путь. Лишь сердце любящее спасёт вас! Благо Небесное войдёт в жизнь вашу, если не утеряете главного качества сердца – любить! Нет таких ситуаций в жизни, что не смогло бы разрешить сердце человеческое, ибо в нём живёт Сам Бог… Умножайте Пламень сердечности и творите Благо, сердцами преображая мир, готовый шагнуть в суждённую ему Эпоху Сердца».

Резюмируя сказанное выше, можно заключить, что развитие духовности находится, в первую очередь, в руках самого человека, - поскольку только его «руками и ногами», трудами его собственной души оно становится возможным. Главное, – искреннее внутреннее побуждение, желание что-то изменить в себе; устремление всеми силами своего сердца и души к той цели, которая изначально заложена в нашей эволюционной программе. Путь ясно начертан в сердце каждого в виде свода Законов Космических, которые известны нам уже две тысячи лет как Заповеди Христа. «Ведь только исполнением Заветов Небесных продвигаемся по ступеням восхождения по лестнице духовности», - сказано в Учении Сердца. Земное необходимо поставить на службу небесному; небесное же должно служить земному, одухотворяя его, напитывая токами Любви.

Да, развитие духовности, - труд самого человека. Однако, помощь в её пробуждении, создание условий для её развития, - одна из важнейших задач и родителей, и педагогов, особенно в раннем возрасте. «Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображения подлыми видами, научить радоваться именно возвышенно-прекрасному, удалять роскошь и всякую грязь. Человек духовный не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд как необходимый способ совершенствования, но сердечная молитва его будет огненно прекрасна» (Мир Огненный, III, 499). И конечно, главным педагогическим методом здесь может быть только собственный живой пример воспитателя. «Учитель, исполни делом, чему учишь», - говорили древние.

Оживить своё сердце, дать возможность засиять его дивным лучам, которые И.А.Ильин называл «божественно-духоносными», - задача, стоящая сегодня перед каждым. Путь развития духовности – путь Сердца, путь Любви.

                             Что такое духовность?

                             - Это крылья для взлёта, -

                           Что энергией Сердца

                             В миг единый растут.

                              Что такое духовность?

                                      - Огнь Любви устремлённый,

                                     Что возносит в Мир Духа

                                      И бессмертье дарит.

                                      Что такое духовность?

                                       - Радуг Света сиянье,

                                      Что лучится из Сердца

                                      И Мир Новый творит!

                                      Где же взять мне те крылья

                                       И Любви устремленье?!

                                       - Всё в тебе есть, родимый!

                                       Верь в себя, Человек!

                                       В сокровенных глубинах

                                       Ты несёшь семя Божье, -

                                       В нём сокрыты все силы, -

                                       Пробудись, Человек!                 

                          

 

ПУТИ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ:

взгляд из XXI века

 

                                     Сборник научных статей

 

 

                                    Составитель: Парошина Раиса Алексеевна

 

 

Подписано в печать 12.08.03

                                  Формат 60x84 1/16. Усл. печ. л.

Уч.- изд. л.    Тираж 150 экз.

Цена свободная

 

Отпечатано ЧП Ударцева А.О.

 

 

 


[1] Дмитриев А.Н. Техногенный вызов планете Земля //Вестник высшей школы. 1986. № 7.

[2] Торсионные поля могут порождаться не только спином. Они могут порождаться геометрическими и топологическими фигурами («эффект формы»). Они могут самогенерироваться и всегда порождаются электромагнитными полями. Торсионные излучения обладают высокой проникающей способностью, и подобно гравитации проходят через природные среды без ослабления, т. е. их нельзя экранировать природными материалами. Скорость торсионных волн не менее чем 109 км/с, т. е. в миллиард раз больше скорости света. Потенциал торсионного поля для источника с излучением не зависит от расстояния. В отличие от электромагнетизма, где одноименные заряды отталкиваются, одноименные торсионные заряды притягиваются. Спиновополяризованные среды и Физический Вакуум в результате действия торсионного поля образуют устойчивые метастабильные спиновые состояния.

[3] Майборода В.П., Акимов А.Е.,  Максимова Г.А., Тарасенко В.Я. Влияние торсионных полей на расплав олова. М.: МНТЦ ВЕНТ, 1994. Препр. № 49; Соколова В.А. Исследование реакции растений на воздействие торсионных излучений. М.: МНТЦ ВЕНТ, 1994. Препр. № 48; Акимов А.Е., Курик М.В., Тарасенко В.Я. Влияние торсионного поля на процесс кристаллизации мицеллярных структур //Биотехнология. 1991. № 3.

[4] В 1989 г. в Институте проблем материаловедения АН Украины был получен ультрадиспергированный (аморфный) металл при медленном остывании и в объеме слитка в результате действия торсионных излучений на расплав (д. ф.-м. н. Майборода В.М.). Полезно отметить, что металлы, полученные с использованием торсионной технологии, структурно и по их полевым характеристикам очень близки к сплавам, которые, как предполагают, имеют отношение к НЛО, и которые более 10 лет назад исследовались в ряде академических организаций России и Украины.

* В результате экспериментов было показано нарушение проводимости мембран клеток при действии левого торсионного поля. См. также: Соколова В.А. Исследование реакции растений на воздействие:  торсионных излучений. М.: МНТЦ ВЕНТ, 1994. Препр. № 48.

 

[5] Иванов А. В. На пороге третьего тысячелетия // Москва. №2. 1994; Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М. Ю. Время великого размежевания: от техногенно-потребителъской — к духовно-экологической цивилизации //Вестник МГУ, серия 7. Философия. №6. 1999.

 

[6] Гипотеза В.С.Соловьева о том, что деятельность преображенного сознания может производить духовно-телесные токи, изменяющие материальную среду жизни (Соловьев В.С. Соч. в 2 т. Т. 2. М., 1988. С. 547). Идея П.А. Флоренского о том, что "духовным подвигам своим святые развили у своего тела новые ткани светоносных органов, как ближайшую к телу область духовных энергий" (Флоренский П.А. Соч. в 4 т. Т. 2. М., 1996. С. 488). Об этих софийных энергиях речь ещё пойдет ниже.

[7] Федоров Н.Ф.. Сочинения. М., 1982. С. 548.

 

[8] Обзор русской софиологии и современная интерпретация категории "София" даны в целом ряде авторских работ (Иванов А.В. Философско-6огословская идея софии: современный контекст истолкования //Вестник МПУ. Сер. 7. Философия. №2. 1996; Иванов А.В. Эпоха софийного мыслетворчества: сущность и перспективы становления //Дельфис. №3. 1997.

[9] По другой, восходящей к гностицизму, версии (ранний В.С. Соловьев) она в акте своеволия отпадает от Божественного Единства в тварную множественность и хаотичность.

 

[10] Лосский Н.О. Чувственная, рациональная и мистическая интуиция. М., 1995 - С. 320—322; Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. Т. I. М., 1988. С. 272-275.

 

[11] Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 296.

[12] Там же. С. 298

[13] Иванов А.В. Наука и религия на рубеже тысячелетий //Дельфис. №4. 1999.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.