С точки зрения информатики, ЭОРы и должны были называться цифровыми. Но, во избежание путаницы в названиях, решено было оставить всё как есть. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

С точки зрения информатики, ЭОРы и должны были называться цифровыми. Но, во избежание путаницы в названиях, решено было оставить всё как есть.

2023-01-16 26
С точки зрения информатики, ЭОРы и должны были называться цифровыми. Но, во избежание путаницы в названиях, решено было оставить всё как есть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тем не менее, основное хранилище ЭОР все-таки называется «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» и находится по адресу http://school-collection.edu.ru/

К официальным сервисам ЭОР также относятся ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http :// fcior . edu . ru / и «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/

При всем богатстве спектра предоставляемых учителю возможностей ЦОРы и ЭОРы обладают одним существенным недостатком – они не позволяют конкретному педагогу в конкретный момент решать конкретные методические задачи с учетом уровня восприятия и степени обработки информации конкретной аудиторией.

Именно появление облачных технологий открыло перед преподавателями возможности гибкого управления образовательной вычислительной средой.

Технически это стало осуществимо при переходе всех школ России на фиксированный широкополосный доступ к интернету и, что также немаловажно, наличия у пользователей переносных устройств-коммуникаторов (нетбуков, смартфонов, планшетов).

Термин «облачные вычисления» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет.

К «облачным» хранилищам относятся Яндекс-Диск, Гугол Драйв (Google Drive), Дропбокс (Dropbox), Облако Мэйл.ру (Mail.ru) и многие другие.

С недавнего времени возможностями виртуальной «флешки» стал обладать и Дневник.ру

Но, в отличие от последнего, большинство вышеперечисленных сервисов также предоставляют пользователю возможность либо создания онлайн-документов, либо их онлайн-редактирования. В большинстве случаев это текстовые документы, таблицы и презентации.

А вот «облачный» флагман Google Drive уже более 5 лет также позволяет создавать формы, рисунки, карты, скрипты, доски общего пользования и еще ряд расширений.

Игнорировать такой полезный сервис было бы крайне неразумно как учителю физики, так и любому другому педагогу.

Для закрепления изученного материала и контроля знаний с моментальным отображением результатов возможно использование Google Forms.

Богатый инструментарий и интуитивно понятный интерфейс «форм» позволяет создавать качественные интерактивные тесты по учебному предмету.

На сайте http :// fiz - n . ru имеется возможность ознакомиться с некоторыми моими разработками тестов с использованием Google Forms.

Занятия, проводимые в виде конференций, удобно проводить с помощью «облачного» сервиса “Mikogo”.

Чтобы показать свой экран через Интернет, пользователь должен инсталлировать и запустить программу. Участник может инсталлировать программу либо запустить исполнимый файл на сайте продукта. При начале сеанса участник получает уникальный код сеанса. Как только он передал этот код другим участникам, они могут присоединиться к сеансу.

После начала сеанса организатор встречи может в любое время передать управление своим компьютером любому из участников сеанса. Также существует возможность записывать сеанс. Но для дальнейшего воспроизведения сеанса необходим специальный плеер Mikogo, который доступен для бесплатного скачивания с сайта программы.

Другие функции Mikogo:

Выбор приложений, которые необходимо скрыть от других участников;

Передача данных;

Доска докладчика;

Указка;

Резервный монитор;

Планировщик встреч.

В “Mikogo” докладчик может рисовать на доске, что удобно при написании формул. Слушатели, к сожалению, не имеют такой возможности, что ограничивает использование среды при проверке усвоения материала.

Этого недостатка лишен сервис “Groupboard”. Как и Realtimeboard в Google Drive, «Групповая Доска» является средством совместной работы в команде на равных правах.

Приложение, как и “Mikogo”, может быть установлено и на любой гаджет, что, в свою очередь, облегчает рисование формул и схем. Имеется чат, но, в отличие от “Mikogo”, нет обмена файлами.

Таким образом, использование данного сервиса, за счет сокращения времени на вызов учащихся к классной доске, позволяет уплотнить урок, высвободив большее количество времени на проведение здоровьесберегающих мероприятий урока. Последнее также является неотъемлемым требованием СанПиН ФГОС.

В 2015-2016 учебном году я приступила к созданию виртуального кабинета учителя физики на своем персональном сайте http :// fiz - n . ru (раздел «Учащимся»).

Данный раздел планируется как точка входа для перенаправления учащихся на необходимый ресурс. Поскольку на моих уроках в образовательных целях школьники активно используют свои мобильные гаджеты, переход по необходимой ссылке осуществляется посредством использования QR-кода, например, через приложение Вайбер (Viber).

Использование в данных целях возможностей портала Дневник.ру становится все более неудобным, например, из-за обилия рекламы и высоконагруженности данного проекта.

Пример QR-кода ссылки на виртуальную доску (на смартфоне или планшете должно быть установлено распознающее приложение)

Область применения технологий и планируемые результаты

Использование облачных технологий позволит учителю:

- собирать логически завершенные учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам;

- развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности ресурсов;

- осуществлять авторскую компоновку имеющихся медиаресурсов и постоянно пополнять его своими собственными разработками;

- самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока;

- повышать «плотность» урока, высвобождая время для выполнения здоровьесберегающих мероприятий.

 

Использование облачных технологий позволит учащимся:

- эффективно обучаться физике, закреплять полученные знания;

- формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;

- равноправно и полноценно работать в команде;

- работать в индивидуальном темпе;

- после выполнения задания сразу видеть полученные результаты и сравнивать их с результатами одноклассников;

- осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при постоянной онлайн-поддержке учителя.

Выводы

Таким образом, использование облачных технологий на уроках физики не только способствует повышению эффективности современного урока, достижению высоких предметных результатов, но и даёт возможность сформировать метапредметные и личностные результаты, индивидуализировать процесс обучения, что в достаточной мере содействует реализации ФГОС ООО.

 

Список используемой литературы

*Сироткин А.Ю. Применение облачных технологий в системе дистанционного обучения – Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус», 1(21), ТГУ, 2013

*Облачные технологии и перспективы их развития [Электронный ресурс] URL: http :// nerohelp . info /1104- ct - r . html

*Mikogo [Электронный ресурс]

 URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mikogo

*Применение новых технологий в образовании [Электронный ресурс] URL: http://freeref.ru/wievjob.php?id=876467

*Переход на ФГОС ООО презентация [Электронный ресурс] URL: http :// nsportal . ru / shkola / raznoe / library /2014/02/10/ perekhod - na - fgos - ooo - prezentatsiya

Нормативные документы

*Закон РФ «Об образовании»

*Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

*ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)

*Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: утв. приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

*Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.