Во всех ли листьях происходит фотосинтез? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Во всех ли листьях происходит фотосинтез?

2023-01-16 37
Во всех ли листьях происходит фотосинтез? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: доказать, что фотосинтез происходит во всех листьях.
Оборудование: кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.
Ход опыта: Педагог предлагает выяснить, происходит ли фотосинтез в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Обучающиеся предполагают, что в этом листе не происходит фотосинтез. Педагог предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5—7 минут его рассмотреть, зарисовать результат. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску. Делают вывод, что в листе происходит фотосинтез.

Много — мало

Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.
Оборудование: три растения: одно — с крупными листьями, второе — с обычными листьями, третье — кактус; целлофановые пакетики, нитки.
Ход опыта: Педагог предлагает выяснить, почему растения с крупными листьями необходимо поливать чаще, чем с мелкими. Дети выбирают три растения с разными по величине листьями, проводят опыт, используя незаконченную модель зависимости размера листьев и количества выделяемой воды (отсутствует изображение символа — много, мало воды). Дети выполняют следующие действия: надевают пакетики на листья, закрепляют, наблюдают за изменениями в течение суток; сравнивают количество испаряемой жидкости. Делают вывод (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать).

Другие опыты: в процессе реализации программы, для повышения мотивации и интереса обучающихся можно проводить опыты по созданию искусственного снега, выращиванию кристаллов; сравнивать свойства глины и песка; исследовать воду на изменение формы и прозрачности, изготовить или приобрести экологическую игрушку «Травяничку», из которой растёт трава; создавать тематические лэпбуки (удобное средство структурирования материала).

 

Приложение 3

Проектная деятельность

Одним из видов интерактивной деятельности является проектная работа.

Проект в учебной деятельности – это специально организованный педагогом и выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Проектная работа – это интересный, но, в то же время, сложный вид работы. Чтобы заинтересовать обучающихся, нужно чётко поставить перед ними цели работы, рассказать о результатах проекта, спрогнозировать успех мероприятия. Работа над проектом происходит и в рабочем кабинете, и дома. Дети занимаются самостоятельной, поисковой работой.

Работа над осуществлением какого-либо проекта объединяет различные формы деятельности (коллективная, групповая, индивидуальная), различные технологии и приёмы (беседа, игра, опрос, дебаты, дискуссия).

Важно отметить, что в течение всего проекта педагог и дети работают единой сплочённой командой. И тогда поставленные цели будут достигнуты, а ребята получат удовольствие от проделанной работы. Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать следующие задачи:

– развитие творческих возможностей обучающихся,

– развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач,

- ориентироваться в информационном пространстве,

- анализировать полученную информацию.

Выделяют следующие этапы осуществления проекта :

1. Предъявление проблемы.

2. Обсуждение вариантов решения проблемы и выбор направления решения.

3. Реализация проекта.

4. Представление результатов. Защита проекта.

5. Анализ результатов.

Принципиальное отличие проектного метода в среде дошкольников и школьников заключается в том, что в первом случае преподаватель занимает позицию руководителя проекта, тогда как во втором случае он лишь направляющий.

Проекты бывают простые (рассчитанные на одно занятие) и глобальные. Для дошкольников характерны мини - проекты.

Проектной работой является совместное создание тематических стенгазет, изготовление лэпбуков (как средства структурирования материала), исследовательская работа, работа по выращиванию растений с наблюдениями и описанием процесса и т.д. (Приложение 5)

 

 

Приложение 4

 

Викторина "Знатоки природы"

(2 год обучения)


1 задание: «Доскажи словечко»

1.Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки
Белоствольные ....

2.К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось.
- Как же я красива!
Я – речная....

3.Как зовут меня скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ....

4.На зеленом шнурочке-
Белые звоночки.
Знают даже малыши
То лесные ….

5.Он решил, что он жираф
И ходит, голову задрав.
Говорят, из разных блюд
Лишь колючки ест….

6.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног
Вот и весь я - .....

7.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь,
А зовется птица….

2 задание: «Вопрос – ответ»


-Самая маленькая птичка
-Какую птицу называют пернатой кошкой?
-У каких птиц крылья покрыты чешуёй?
-У какой рыбы хвост обезьяний?
-Какое животное носит своих детёнышей в сумке?
-Зайчата, рождённые зимой?
-зайчата, рождённые летом
-Какое животное дольше всех обходится без еды?
-Животное – полоскун
-Самое высокое животное
-Самое быстрое животное
-У кого язык длиннее тела?
-Санитар леса
-Зверь – строитель
-Самая большая в мире змея
-Самое большое животное, живущее на земле
-Древнейшее насекомое планеты
-Домашнее насекомое
-Эти грибы растут дружной семейкой на пне
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

3 задание: «Перелетные птицы»
Определите: зимующие эти птицы или перелетные
Воробей-
Ворона-
Зяблик-
Ласточка-
Дрозд-
Сова-
Жаворонок-
Зорянка-
Синица-
Черный стриж-
Сапсан-
Дятел-


4 задание: «Назови одним словом»

- волк, лиса, олень, белка – это
- клубника, черника, морошка, малина – это
- ель, сосна, береза, ива – это
- воробей, соловей, дрозд, клест – это

5 задание: «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего?

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев?

- кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»

- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?»

6 задание: «КАРкающие слова»
Между прочим, каркают не только вороны. Есть слова, в которых спрятался слог КАР.

1.Отгадайте, у каких рыб есть слог КАР?
2.Назовите героев из сказки «Приключение Буратино», где спрятался слог КАР
3.В каком овоще со съедобными клубнями тоже есть слог КАР

 

Приложение 5

Проектная работа на тему: «Здоровым быть здорово!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек; развитие творческих способностей, коммуникативных навыков обучающихся, умения работать в команде.

Задачи:

- изучить основные правила здорового образа жизни;

- провести профилактику вредных привычек;

- развивать память, внимание, творческие способности, коммуникативные навыки обучающихся;

- формировать умение работать в команде;

- воспитывать уважение друг к другу, бережное отношение к своему и чужому здоровью и жизни, другие положительные качества человека.

Этапы реализации проекта:

1. Беседа с элементами игры с обучающимися по выбранной теме (в ходе беседы дети учатся принимать правильные решения и давать полезные советы другим).

2. Распределение обязанностей по созданию тематического плаката.

3. Сбор материалов.

4. Совместное изготовление плаката на тему: «Здоровым быть здорово!»

5. Посещение кружков с целью пропаганды здорового образа жизни.

Возраст детей: 10 – 12 лет

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Работа над проектом происходит как в учреждении дополнительного образования, так и в домашних условиях. Дети занимаются самостоятельной, поисковой работой.

Этап 1

Беседа с элементами игры

Ход беседы:

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о самом ценном для каждого из нас – о ЗДОРОВЬЕ. Понятие «ЗДОРОВЬЕ» имеет свои составляющие: физическое здоровье, психическое, эмоциональное и социальное. Здоровый человек не болеет, у него хорошее настроение, ощущение счастья, радости. Он ставит перед собой цели и стремится реализовать их, он радуется своим достижениям.

Мы часто слышим фразу: «Нужно вести здоровый образ жизни». Давайте попробуем ответить на вопрос: «Что значит, вести здоровый образ жизни?»

(Звучат ответы и рассуждения детей, например:

-соблюдать режим дня;

-отказаться от вредных привычек;

-высыпаться;

-употреблять здоровую пищу;

-заниматься спортом и т.д.)

Ведущий: Молодцы! Правила здорового образа жизни вы знаете. А соблюдаете ли вы их? Предлагаю каждому из вас поделиться 3-4 правилами здорового образа жизни, которые вы постоянно соблюдаете.

 (ответы обучающихся)

Ведущий: Ребята, как вы понимаете выражение: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»?

(мнения обучающихся)

Ведущий: Я согласна с вашим мнением. Да, пища важна для каждого человека, но необходимо следить за её качеством и количеством. Переедать – очень вредно.

Внимание! Предлагаю вам:

Задание №1.

Сейчас, ребята, возьмите картинки с изображением различных продуктов питания. (Приложение 1). В одну сторону отложите картинки с полезной, здоровой пищей, а в другую – картинки с продуктами, наносящими вред здоровью.

(Все участники команды выполняют задание. После того, как работа выполнена, педагог проверяет и комментирует выбор детей.)

Ребята! Я хочу вас познакомить с памяткой: «Самые вредные и опасные продукты». (Приложение 2)

(Педагог раздаёт памятки)

Ведущий: К сожалению, современная статистика говорит о том, что сейчас очень мало совершенно здоровых детей. Медики бьют тревогу. Одним из факторов, оказывающим негативное влияние на здоровье, являются вредные привычки. Вы можете назвать их?

(ответы обучающихся)

Задание №2.

Сейчас вам предлагается игра «Поле чудес» (слово загадано на доске или плакате). По условиям игры, необходимо предлагать варианты букв, чтобы отгадать то качество, которое помогает бороться с плохими привычками.

С И Л А В О Л И

Молодцы!

На наше здоровье положительно влияет ежедневная зарядка, закаливание и, конечно же, занятия спортом. Какие виды спорта вы знаете?

                                (Звучат ответы детей)

А каким видом спорта занимаетесь вы? Есть ли достижения?

(Дети, по очереди, рассказывают о себе)

Конечно же, лучше заниматься спортом, играть на улице, дышать свежим воздухом, чем часами сидеть перед телевизором или компьютером.

Сейчас небольшая разминка (дети становятся в круг и под руководством педагога выполняют зарядку для глаз, шеи, рук и т.п.).

Задание №3: Внимание! Совместная работа.

Сейчас мы вместе попытаемся составить идеальный режим дня для школьников в рабочие и выходные дни. При этом необходимо учесть нормы сна для детей (8-9 часов); 3-4-х разовое питание.

(Дети предлагают варианты, учитель записывает на доске, комментирует)

Вот продукт нашей совместной работы! Давайте постараемся соблюдать режим дня, а через месяц, например, поделимся впечатлениями: «Что получается в выполнении режима дня, а что – нет».

Ведущий: Друзья! На здоровье влияет также наше эмоционально –

психическое состояние. Дарите друг другу улыбки, будьте вежливыми, не желайте людям зла, гоните от себя отрицательные эмоции. Вы знаете «золотое» правило этики: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Задумайтесь над этим.

А сейчас давайте подарим друг другу комплименты (по кругу или по очереди)

Ребята! Мы поговорили о здоровом образе жизни! Во время беседы прозвучало много хороших и полезных предложений. Я думаю, каждый из вас способен сделать правильный выбор. Я вам всем желаю крепкого здоровья!

А сейчас давайте поделимся полезными советами с ребятами из других кружков. Предлагаю создать агит-плакат (или стенгазету) на тему «Здоровым быть здорово!»

Этап 2

Распределение обязанностей

Педагог выслушивает предложения детей, все вместе продумывают структуру плаката (работать лучше на ватмане). Плакат можно разделить на 4 секции:

1.Здоровая и вредная пища

2. Скажем «нет» вредным привычкам

3.Спорт и Здоровье (виды спорта)

4. Заряд положительной энергией

К каждой секции нужно подобрать тематические картинки, высказывания. Ребята и учитель распределяют, кто и по какой теме будет работать. Также следует выбрать обучающихся, ответственных за оформление плаката (фон, надписи, рисунки, картинки). И ещё нужны дети – ораторы, которые будут озвучивать содержимое плаката и пропагандировать здоровый образ жизни обучающимся в других кружках. Желательно разработать памятку по здоровому образу жизни для обучающихся других кружков и в конце проведённого мероприятия подарить её ребятам.

Этап 3

Сбор материалов

(Дети подбирают тематические картинки, советуются с педагогом, с другими ребятами).

Выступающие учат свои слова:

Выступающий №1:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Не только маму надо слушать,

А за едой своей следить:

И только полноценно кушать.

Ребята! Продукты бывают полезными и вредными. Полезная пища – это фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, каши, сыр. А вот список вредных и опасных продуктов (ознакомление с памяткой). Следите за своим здоровьем, ешьте здоровую пищу!

Выступающий №2:

Привычкам вредным скажем: «НЕТ!»

Здоровью крепкому: «ПРИВЕТ!»

Ребята! Курение, употребление алкоголя, наркотиков – это всё вредные привычки. Они наносят вред здоровью и укорачивают жизнь. Скажем «нет» вредным привычкам и проявим свою силу воли!

Выступающий №3:

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надо бы дружить.

Свои мышцы укрепляй,

Организм свой закаляй!

Друзья! О пользе спорта знает каждый. У многих из вас есть спортивные кумиры. Почитайте информацию о режиме дня знаменитостей спорта, и вы увидите, что спортсмены не ленятся, не имеют вредных привычек и обладают огромной силой воли. Поставьте перед собой цель и стремитесь к ней.     

Выступающий №4:

Предлагаю выполнить творческое задание. Вы видите перед собой слово «ЗДОРОВО». На каждую букву этого слова придумайте, подберите, вспомните слова, связанные со здоровым образом жизни.

(Выступающие готовят свой вариант слов на случай затруднений: Зарядка, Дзюдо, Овощи, Рыба, Олимпиада, Воля, Отжимания).

Молодцы!

Выступающий №5:

Поделись улыбкой с другом,

Дома близким помоги,

Вежлив будь и просто людям

Слово доброе скажи.

Дарите друг другу улыбки, хорошее настроение и позитив. А мы вам желаем КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

(В конце мероприятия выступающие дарят ребятам из других кружков памятки)

Этап 4

Совместное изготовление плаката: «Здоровым быть здорово!» под руководством педагога.

Этап 5

Посещение кружков с целью пропаганды здорового образа жизни.

(Заранее нужно согласовать с педагогами график посещения кружков). Педагог берёт на себя вступительную часть выступления (можно воспользоваться началом вышеизложенной беседы).

Всем удачи!

 

 

Приложения к проектной работе

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

Памятка

«Горячая десятка» самых опасных продуктов современной эпохи:

· Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы»

· Чипсы и картофель-фри - очень вредны для организма.

· Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов (Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины)

· Шоколадные батончики - это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами

· Колбасно-сосисочные изделия - одни из самых вредных продуктов в современном гастрономическом ассортименте. Они содержат так называемые скрытые жиры. Сосиски, сардельки, колбасы на 80 % (!) состоят из трансгенной сои.

· Майонез – опасен для жизни!

· К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки

· Малопригодны в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки.

· Соль.

· Алкоголь


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.