Тема 1. Вводное занятие (1 час) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

2023-01-16 39
Тема 1. Вводное занятие (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в программу. Знакомство с членами кружка. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Эра динозавров (2 часа)

Теория: Путешествие в древний мир динозавров. Изучение видов, названий динозавров, их возникновение, гибель.

Практика: Просмотр фильма о древнем мире, выполнение творческих работ (рисунки с изображениями динозавров, поделки из пластилина (по желанию), разгадывание кроссвордов, ребусов.

Тема 3. Тайны Вселенной (2 часа)

Теория: История возникновения планеты Земля. Планеты Солнечной системы. Познавательный мультфильм о космосе и Солнечной системе.

Практика: Дидактические игры и загадки про космос. Конкурс рисунков. Поездка в планетарий (как вид воспитательной внеурочной деятельности - по возможности).

Тема 4. Осень в жизни растений и животных (9 часов)

Теория: Четыре времени года. Осенняя пора в жизни растений и животных. Почему желтеют и опадают листья? Поведение животных осенью. Признаки прихода осени. Погода осенью.

Практика: Прогулка по осеннему парку, сбор природного материала (гербарий, каштаны, шишки, орехи, калина и др.).

Экскурсия в Ботанический сад (как вид воспитательной внеурочной деятельности - по возможности).

Работа с гербарным материалом.

Проведение викторины на осеннюю тематику.

Изготовление поделок из листьев, каштанов и другого материала.

Тема 5. Неживая природа и природные явления (8 часов)

Теория: Объекты неживой природы: горы, реки, озера, солнце небо и др. Красота и могущество неживой природы.

Природные явления: виды и причины возникновения. Природные явления нашего края. Познавательные фильмы и мультфильмы о неживой природе.

Практика: Дидактические игры и викторины по объектам неживой природы. Закрепление полученных знаний в рисунках и подделках.

Тема 6. Зима в жизни растений и животных (9 часов)

Теория: 3имние явления в природе. Признаки прихода зимы. Животные и растения зимой.

Как зимуют животные, птицы растения. Что такое зимняя спячка и куда улетают перелетные птицы.

Практика: Наблюдения за птицами. Осмотр зимних деревьев.

Прогулка по зимнему парку. Конкурс «Зимний пейзаж».

Свойства зимнего снега – лепим фигурки.

Дидактическая игра «Кто оставил след на снегу?»

Тема 7. Разнообразие растений планеты Земля (15 часов)

Теория: Строение, рост и виды растений. Удивительные растения – рекорды в растительном мире. Растительный мир родного края. Виды лекарственных растений. Что такое - фитолечение. Овощи. Фрукты и ягоды. Полевые культуры. Экологические проблемы растительного мира. Что такое «Зеленая книга».

Практика:

- экоигра «Зачем нужны растения?» (Кто назовет больше);

- «Поле чудес» на тему «Удивительные растения планеты»;

- викторина «Природа-лекарь»;

- экологическая мастерская «Культурные растения»;

- конкурс загадок «Зеленые незнакомцы».

Тема 8. Разнообразие животного мира планеты Земля (12 часов)

Теория: Разнообразие животного мира планеты. Виды животных: звери птицы, рыбы. Что такое пищевая цепочка? Места обитание различных животных.

Животный мир Донецкого края. Самые удивительные животные. Рекордсмены животного мира.

Экологические проблемы животного мира. Что такое «Красная книга». Вымершие животные. Взаимоотношение животных и человека. Виды домашних животных.

Практика:

- поездка в зоопарк (по возможности);

- просмотр познавательных фильмов и мультфильмов о животных;

- «Поле чудес» на тему «Удивительные животные»;

- экологическая игра «Среда обитания» (необходимо распределить животных по их среде обитания.);

- проведение викторины «Экзотические животные»;

- игра «Животный мир планеты»;

- закрепление полученных знаний в рисунках и подделках.

Тема 9. Вода – источник жизни (5 часов)

Теория: История о зарождение жизни в воде. Роль воды в жизни человека, животных и растений. Круговорот воды в природе. Три агрегатных состояния воды. Воздействие человека на водный мир. Загрязнение воды. Процесс очищения воды в природе.

Практика:

- дидактическая игра «очищение воды», «круговорот воды»;

- изучение агрегатных состояний воды;

- дидактические задания «Вода для растений». Периодичность поливания комнатных и полевых растений.

Задание: вырастить растение (на выбор) в домашних условиях (для школьного возраста). Вести дневник наблюдений.

Тема 10. Сохраним чистоту нашей планеты (2 часа)

Теория: Взаимоотношения человека с природой. Что такое техногенная и экологическая катастрофы. Утилизация вредных отходов. Забота человека о животном и растительном мире.

Практика:

- задание «Забота о мире животных» (изготовление кормушек, скворечников и др. совместно со взрослыми);

- акция «Посади дерево» (по возможности);

- экоигра - соревнование «Очистим город от мусора».

Тема 11. Экология и здоровый образ жизни (2 часа)

Теория: Что такое экология? Роль человека в экологической ситуации на планете Земля.

Что такое здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух.

Практика:

- конкурс рисунков «О вредных привычках»;

- тематическая игра «О пользе спорта и физкультуры»;

- экоигра «Очистим природу своего края»;

- устный журнал «Здоровым быть здорово!» для ребят из других кружков.

Итоговое занятие (1 час)

Подведение итогов за год. Мониторинг успеваемости обучающихся по итогам 1-го года обучения. Выставка лучших работ и поделок детей.

 

К концу 1 года обучения:

обучающиеся должны знать:

- определение разнообразия и особенностей природного мира и основных экологических понятий;

- название планет Солнечной системы;

- характеристику видов растений и животных;

- типы взаимодействия организмов;

- рациональное использование и охрану окружающей природной среды;

- вредные для здоровья факторы;

обучающиеся должны уметь:

- объяснить влияние среды на состояние растений и животных при различных сезонных условиях;

- вырастить растение в домашних условиях и проводить необходимые наблюдения (для школьного возраста);

- проводить простые опыты по исследованию изучаемых растений и животных и уметь объяснять их результаты.

 

Учебно-тематический план 2-года обучения

 (144 часа)

№ п/п Название разделов, тем Теория Практика Всего часов
1. Вводное занятие. 1 1 2
2. Окружающая среда и окружающая природа. 3 5 8
3. Экология и мы. 4 6 10
4. Жизнь на Земле 4 4 8
5. Защита и забота о братьях наших меньших. 6 16 22
6. Водный мир планеты. 6 14 20
7. Природные зоны планеты. 6 12 18
8. Природа – наш дом. 4 12 16
9. «Чистота - залог здоровья. Порядок - прежде всего». 6 12 18
10. Забота о природе. 6 14 20
11. Итоговое занятие. 1 1 2
  47 97 144

Допускается вариативность общего количества часов в учебном плане в зависимости от особенностей календарного года (варьирование количества часов в год в пределах 1-3 занятий). Всего должно быть не менее 144 часов в учебном плане 2 года обучения. «Лишние» (резервные) часы того или иного календарного года педагог оставляет для повторения в конце учебного года (перед итоговым занятием).

 

Содержание

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Знакомство с содержанием программы 2-го года обучения. Мониторинг знаний обучающихся. Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала за 1 год.

Тема 2. Окружающая среда и окружающая природа (8 часов)

Теория: Что такое окружающая среда и живые организмы. Место человека в мире природы. Что природа дает человеку? Как человек влияет на природу?

Практика: Конкурс рисунков и поделок «Человек и природа».

Тема 3. Экология и мы (10 часов)

Теория: Кто такой эколог. Задачи экологии. Учимся любить природу. Практика: Составление экологического календаря.

Прогулка по осеннему лесу.

Тема 4. Жизнь на Земле (8 часов)

Теория: Что входит в понятие живая природа. Где обитают (растут) различные животные и растения. Почему нужно охранять природу?

Практика: Конкурс - викторина про живую природу нашего края.

Тема 5. Защита и забота о братьях наших меньших (22 часа)

Теория: Что такое Красная книга. Красная книга нашего края.

Самые известные вымершие животные. Для чего нужны: заповедники, заказники, ботанические сады, национальные парки, зоопарки.

Практика: Поездка в ботанический сад, зоопарк (по возможности). Сообщения обучающихся о животных Красной книги.

Тема 6. Водный мир планеты (20 часов)

Теория: Что такое Мировой океан. Моря и океаны. Морские обитатели. Загрязнение Мирового океана. Забота о редких видах морских животных. Острова.

Практика: Практическая работа с картой и глобусом.

Тема 7. Природные зоны планеты (18 часов)

Теория: Что такое природные зоны? В какой природной зоне мы живем?

Что такое пустыни. Опустынивание земель. Влажные тропические леса. Арктика и Антарктида. Роль человека в изменении климата. Изменение климата. Таяние ледников.

Практика: Работа с глобусом, картами.

Тема 8. Природа – наш дом (16 часов)

Теория: Леса, их роль в жизни людей. Реки и озёра.

Что такое полезные ископаемые. Сбережение природных ресурсов Земли.

Практика: Практическая работа с картой и глобусом.

Тема 9. «Чистота - залог здоровья. Порядок - прежде всего» (18 часов)

Теория: Вода и здоровье человека. Личная гигиена. Как правильно чистить зубы. Закаливание. Водные процедуры. Солнечные ванны. Правила загара. Прогулки на свежем воздухе. Проветривание помещений.

Правильное питание. Вредные продукты.

Практика: составление режима дня, недельного меню (здоровое питание).

Тема 10. Забота о природе (20 часов)

Теория: Птицы – наши друзья. Правила поведения в природе.

Практика: Викторина «Пернатые друзья». Подготовка ко Дню птиц.

Акция «Встреча перелётных птиц». Акция «Чистый город» (участие в акциях по возможности). Викторина «Знатоки природы» (Приложение 4).

Экскурсия «Весна идёт!». Конкурс «Расскажи мне о весне». Поход в парковую зону.

Тема 11. Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов за год. Мониторинг успеваемости обучающихся по итогам 2-го года обучения.

К концу 2 года обучения:

 обучающиеся должны знать:

- определение разнообразия и особенностей природного мира и основных экологических понятий (факторы среды и др.);

- характеристику видов растений и животных;

- типы взаимодействия организмов;

- современные проблемы охраны природы;

- природные зоны планеты;

- вредные для здоровья факторы;

- способы охраны территорий и объектов своей местности;

обучающиеся должны уметь:

- называть экологические проблемы нашей планеты и способы их решения;

- объяснять влияние среды на состояние растений и животных при различных сезонных условиях;

- проводить простые опыты по исследованию изучаемых растений и животных и уметь объяснять их результаты;

- называть представителей «Красной книги».

 

Учебно-тематический план 3-года обучения

 (144 часа)

№ п/п Название разделов, тем Теория Практика Всего часов
1. Вводное занятие. 1 1 2
2. Окружающая среда и окружающая природа. 3 5 8
3. Экология и мы. 4 6 10
4. Жизнь на Земле 4 4 8
5. Животные и мы. 6 16 22
6. Мировой океан. 6 14 20
7. Природные зоны планеты. 6 12 18
8. Природа – наш дом. 4 12 16
9. «Здоровым быть здорово». 6 14 20
10. Сохраним планету. 6 12 18
11. Итоговое занятие. 1 1 2
  47 97 144

Допускается вариативность общего количества часов в учебном плане в зависимости от особенностей календарного года (варьирование количества часов в год в пределах 1-3 занятий). Всего должно быть не менее 144 часов в учебном плане 3 года обучения. «Лишние» (резервные) часы того или иного календарного года педагог оставляет для повторения в конце учебного года.

Содержание

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Знакомство с содержанием программы 3-го года обучения. Мониторинг знаний обучающихся. Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала за 2-й год обучения по Программе.

Тема 2. Окружающая среда и окружающая природа (8 часов)

Теория: Окружающая среда и живые организмы. Место человека в мире природы. Микромир.

Практика: Конкурс рисунков и поделок «Человек и природа». Знакомство с микроскопом. Опыты: дыхание растений (Приложение 2).

Участие в акции «Своё сердце отдаю Донбассу».

Тема 3. Экология и мы (10 часов)

Теория: Профессия – эколог. Задачи экологии.

Практика: Прогулка по осеннему лесу. Поездка в ботанический сад (по возможности – как вид внеурочной деятельности). Сотрудничество с кружком СЮН (Станция юных натуралистов) – знакомство, обмен опытом, планирование совместной деятельности (по желанию). Конструируем многофункциональную погодную станцию с флюгером для наблюдений за погодой (по инструкции).

Тема 4. Жизнь на Земле (8 часов)

Теория: Живая природа. Почему нужно охранять природу?

Практика: Конкурс – викторина: живая природа нашего края. Просмотр тематических фильмов.

Тема 5. Животные и мы (22 часа)

Теория: Красная книга нашего края. Заповедники, заказники ботанические сады, национальные парки, зоопарки.

Практика: Поездка в зоопарк (по возможности – как вид внеурочной деятельности). Рефераты, сообщения по теме.

Тема 6. Мировой океан (20 часов)

Теория: Моря и океаны. Морские обитатели. Просмотр фильмов. Острова. Загрязнение мирового океана. Забота о редких видах морских животных.

Практика: Практическая работа с картой и глобусом. Проектные работы.

Тема 7. Природные зоны планеты (18 часов)

Теория: Природные зоны. Роль человека в изменении климата. Глобальное потепление, таяние ледников. Экологические проблемы, способы их решения.

Практика: Разработка проектов по теме.

Тема 8. Природа – наш дом (16 часов)

Теория: Леса, их роль в жизни людей. Реки и озёра. Сбережение природных ресурсов Земли. Недра Донецкого края.

Практика: Практическая работа с картой и глобусом.

Опыт: как часто нужно поливать растения (Приложение 2). Организация конкурса «Зелёная планета» (на уровне кружка/ учреждения).

Тема 9. «Здоровым быть здорово» (20 часов)

Теория: Вода и здоровье человека. Личная гигиена. Закаливание. Водные процедуры. Солнечные ванны. Правила загара.

Прогулки на свежем воздухе. Правильное питание. Вредные продукты.

Практика: Проектная работа по теме. (Приложение 5)

Тема 10. Сохраним планету (18 часов)

Теория: Наши младшие друзья. Правила поведения в мире природы.

Практика: Акция «Встреча перелётных птиц». Акция «Чистый город» (тематика, формы организации и проведения акций подбираются с учётом пожеланий и возможностей педагога и обучающихся).

Конкурс «Расскажи мне о весне».

Тема 11. Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов за год. Мониторинг успеваемости обучающихся по итогам курса обучения. Защита творческих проектов. Зачёт (экзамен).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.