Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-01-16 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Появление и оформление управления как науки было вызвано:
— промышленной революцией;
— потребностями крупного бизнеса;
— достижениями горстки ученых.
Она появилась на основе практических (Роберт Оуэн) и теоретических (Ф.У.Тейлор) попыток. Первая основополагающая работа в этой области была опубликована в 1911 году Фредериком У. Тейлором. Называлась она “Принципы научного управления”.
Развитие управления как науки не представляло собой последовательный процесс. Одновременно развивались несколько подходов, зачастую пересекающихся друг с другом.
Развитие науки управления тесно связано с развитием других наук, а также с развитием бизнеса и окружающей его среды.
В настоящее время известно четыре важнейших подхода:
— школы управленческой мысли;
— процессный подход;
— системный подход;
— ситуационный подход.
Школы управленческой мысли
В первой половине 20 века получили развитие четыре школы управленческой мысли. Каждая из этих школ внесла что-то новое в теорию управления. В рамках современных организаций до сих пор используются приемы и концепции этих школ.
Научное управление (1885-1920 г.г.).
Представители школы: У.Тейлор, чета Гилбертов, Генри Гант.
Позиция школы: используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь более эффективного их выполнения.
Методология научного управления включает три этапа:
1. Анализ содержания и компонентов работ.
2. Устранение лишних операций.
3. Стимулирование труда.
Классическая или административная школа управления (1920-1950 г.г.).
Представители: Анри Файоль, Линдал Урвик, Джеймс Д.Муни.
В отличие от научного управления представители школы искали эффективные методы управления не просто производством, а всей организацией в целом. Целью классической школы было разработать универсальные принципы управления. Принципы затрагивали два аспекта:
|
— разработка рациональной системы управления организацией;
— построение структуры организации и управления работниками на основе выделения основных функций.
Главный вклад А.Файоля: впервые рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.
Школа поведенческих отношений (1930-1950 г.г.).
Поведенческие науки (1950-наст. время).
Толчком к появлению этих школ послужило развитие таких наук, как психология и социология.
Представители школы поведенческих отношений (Мэри Паркер Фоллетт, Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу) считали, что взаимоотношения людей оказывают огромное влияние на процесс управления. Маслоу раскрыл причину этого: мотивами поступков людей являются не экономические силы, а реальные потребности людей.
Представители поведенческих наук (Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт, Дуглас Мак-Грегор, Фредерик Герцберг) изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства и др.
Наука управления или количественный подход (1950-наст. вр.).
Использовали достижения точных наук для формализации процесса управления, в особенности процесса принятия решений. Количественные методы — исследование операций.
Процессный подхо д
Сущность концепции: управление — это серия взаимосвязанных процессов. Действие, каждое из которых само представляет процесс, — это функции управления.
Системный подход
Системный подход появился вследствие появления и распространения теории систем, которая рассматривает все объекты как системы.
Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое.
|
Различают два вида систем: открытые и закрытые. Закрытая система имеет жесткие, фиксированные границы, и она относительно независима от окружающей среды. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой, не является самообеспечивающейся системой, имеет способность приспосабливаться к изменениям внешней среды.
Все организации являются организациями открытого типа, построенными по типу:
ВХОД Þ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Þ ВЫХОД
Вклад системного подхода. Прежние подходы отрывали СУ и ОУ от внешней среды, не рассматривали среду как важнейший элемент эффективного управления.
Каждая школа пыталась сосредоточить свое внимание на какой-то одной подсистеме, из которых состоит система управления организацией. Они не могли целостно взглянуть на всю систему. Это смог сделать лишь системный подход.
Ситуационный подход
Сущность ситуационного подхода: пытался увязать конкретные приемы и концепции с определенными ситуациями, для того чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Центральный момент ситуационного подхода — конкретная ситуация.
Ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретный момент времени.
Ситтуационный подход не отрицает ранее существующие подходы, а грамотно использует их.
Методология ситуационного подхода:
Необходимо уметь пользоваться разработками прежних подходов.
Надо уметь предвидеть вероятные последствия от применения тех или иных методик и концепций.
Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию: выделить важнейшие факторы, предвидеть их изменения.
Необходимо увязать выбранные конкретные методы с конкретной ситуацией.
Условия применимости. Успех или неудача ситуационного подхода зависит от того, насколько правильно определены переменные ситуации и оценено их влияние на изменение ситуации.
Значение. Определены основные внутренние и внешние переменные организации. Дана возможность приложения науки к конкретным ситуациям.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!