Глава 14 (ср. Denifle, Archiv, I, 202). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 14 (ср. Denifle, Archiv, I, 202).

2023-01-16 28
Глава 14 (ср. Denifle, Archiv, I, 202). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

48 Оно было выведено из бенедиктинской формулы, которая требовала трех обетов: "стабильности, обращения
нравов и послушания". Термин communitas или vita communis был эквивалентом conversatio
morum или regularis. Это имело особое значение в канонической реформе духовенства. Ср. этот отрывок,
написанный в 1148 году в доме каноников Святой Женевьевы в Париже: "
Поэтому, когда мы исповедовались, мы обещали, как нам хорошо известно, три вещи: целомудрие, обычную жизнь и послушание" (PL,
CXCVI, 1399).

Если мы рассмотрим эту эквивалентность, то увидим, что форма, используемая в доминиканских обычаях, напоминает саму
формулу профессии среди премонстратенов:

"Я, брат Н., совершая жертвоприношение, посвящаю себя церкви святой Марии, Матери Божьей,
и ее святой покровительнице; и я обещаю изменение нравов и стабильность жилища, согласно
Евангелию Христа и апостольскому установлению и согласно Правилу св. Августин. Я также
обещаю послушание даже до смерти во Христе, Господе нашем, моему господину Н., пастору вышеупомянутой Церкви
, и его преемникам, которых выберет более благоразумная часть собрания" (PL, CXCVIII,
479).

Доминиканская формула подавляла посвящение поместной церкви, что имело немалое
значение. Он также исключил уточнение: "кого более благоразумная часть ..." фраза, которая
, однако, была включена в привилегию основания в 1216 году (Laurent, № 74).

49 "Ego N. facio professionern et promitto obedientiam Deo, et beatae Mariae et tibi N. magistro
ordinis praedicatorurn et successoribus tuis secundum regulam beati Augustini et institutiones fratrum
praedicatorum, quod ero obediens tibi tuisque successoribus usque ad mortem."

"Я, Н., исповедую свою веру и обещаю послушание Богу, и Пресвятой Марии, и тебе, Н.,
магистру Ордена Проповедников, и твоим преемникам в соответствии с Правилом Св. Августин и
Институты монахов-проповедников, что я буду послушен тебе и твоим преемникам даже до
смерти" (Денифле, Архив, I, 202).

50 В 1216 и 1217 годах (Лоран, № 74, 79). На самом деле, это был скорее вопрос стабильности в Ордене и
послушания вышестоящему, чем стабильности места. Из-за запрета на служение
поместной церкви и ее покровителю профессия проповедников после 1216 года заметно отличалась от
канонической.

51 Например, его подробные списки недостатков и наказаний, заимствованные из "Обычаев Премонтре",
в которых было десять замечательных глав о недостатках, составленных частично из клюнийских элементов.

Закон о посте с 14 сентября до Пасхи (глава 6; Denifle, Archiv, I, 198), который также
был взят из Премонтре.

Обычаи Премонтре как образец для его составления; правило Пруйля (Balme, II, 425 f.;
Simon, стр. 143), которое было составлено святым Домиником, безусловно, до 1217 года и, вероятно, около 1212 года-

13, уже имел в качестве основы Обычаи Премонтре; соответственно, в 1216 году Доминик, должно быть
, составил Обычаи монахов по образцу тех же текстов Премонтре. Это именно
то, что утверждает Гумберт Римлянин (De vita regulari, II, 2 f.).

52 Абсолютный отказ от собственности и доходов (Processus [Болонский процесс], nos. 32, 38, 42, 47),
записано в гл. 26; правило говорить только о Боге или с Богом (там же, nos
. 29, 32, 37, 41, 47), в гл.31; заповедь не брать с собой деньги в дорогу (там же, № 26, 38), в гл. 31; повеление постоянно
изучать Библию (богословские книги, там же, № 29), в гл. 28; запрет на
использование в мирской должности монаха, преуспевающего в проповедовании (там же, № 26, 32), глава. 31; правило
, требующее только скромных и непритязательных монастырей (там же, № 17, 32, 38), в главе 35.

53 Отказ от имущества и доходов (Иордания, № 87), записанный в гл. 26; чередование
общих глав между Болоньей и Парижем (Иордания, № 87), в главе 13.

54 Martène, Rit., III, 323; Denifle, Archiv, I, 194 f.

55 Последнее различие Prémontré вводится в следующих словах: "В этом четвертом различии можно
найти определенные пункты, которые были приняты советом сообщества в общей главе для
сохранения Порядка, и если позже будут приняты какие-либо иные по характеру чрезвычайные меры
, они могут быть надлежащим образом включены здесь" (Martène, Rit., III, 323). Это именно то, что показывает Второе
различие в тексте Родеза. Следует отметить, что краткое изложение Первого различия
, которое дается в прологе "Проповедников", также взято из пролога "Премонтре". Это справедливо и
для набросков глав Первого Различения (единственный указатель, приведенный в доминиканском тексте). Напротив
, краткое изложение Второго Различия, приведенное в тексте Родеза, является полностью оригинальным.

56 Пролог, взятый из "Премонтре", выражает эту идею: "Теперь это единообразие, несомненно, будет
легче и совершеннее соблюдаться, если все, что должно быть сделано, будет записано".

57 Все же следует отметить, что число этих дополнений невелико: всего четыре против пятнадцати во
Втором Различии. Это правда, что если бы редактор текста Родеза внес все исправления
, требуемые главой 1236 года, в Прологе было бы одно, в первой части - десять, а
во второй - восемнадцать. С другой стороны, включение этих изменений не позволяет нам рассматривать
Первое Различие как неизменное. К десяти исправлениям 1236 года следует добавить шесть исправлений 1240 года.
Все склоняется к мысли, что эти шестнадцать изменений были не единственными; остальные семнадцать
общих глав, о которых, к сожалению, мы знаем так мало, не могли не оставить некоторый
след в первой части текста Родеза.

58 Этот аргумент не должен заходить слишком далеко; некоторые названия, указанные в списке, предположительно могут охватывать
несколько глав: например, De culpis (главы. 21-25); De jeiunio et prandio, который
, по-видимому, структурно не следует отделять от De refectione et cibo, который, по-видимому, содержит его неявно; De
noviciis, который явно не соответствует какой-либо главе, можно сразу отнести к его классу: De
magistro novitiorum (13), De recipiendis (14), De tempore probationis (15), De modo faciendi
professionem (16). Три главы опущены из списка: De mulieribus non intromittendis(3), De
lectis (10), De scandalo fratrum (18). Каждая из этих глав чрезвычайно коротка: одно предложение, три
предложения, одно предложение.

59 Таким образом, провинциальный и генеральный капитулы, учреждение которых восходит не далее
, чем к 1220 и 1221 годам, упоминаются всего четыре раза в Первом Различии (главы 14, 23, 24);
Генеральный магистр дважды (глава 14, 23, 24). 16); монастырский настоятель, однажды (гл. 14). Отмеченное число крайне
ограничено, если учесть, что приор или прелат, который по имени датируется 1216 годом, является

упоминается более шестидесяти раз. Кроме того, пять отрывков, содержащих эти термины, следует рассматривать
как изменения; фактически, когда они были сформулированы, в тексте должно было быть оставлено место для включения
этих более поздних статей. Здесь было необходимо определить меры в отношении серьезных ошибок, влияющих на их наказание
или обусловливающих вступление в Орден. Действительно, дополнения, внесенные главой 1240 года, касаются
этих пунктов (De recipiendis, De culpis).

Можно было бы отметить, что параграфы, касающиеся новичков (гл. 13-16), безусловно, должно
свидетельствовать о наибольшей доле дополнений или исправлений такого рода. Институт, который там регулировался
, сильно изменился по мере того, как Орден развивался и принимал окончательную форму. Мы даже считаем главы De magistro
novitiorum и De recipiendis единственными примитивными во всем рассматриваемом тексте, хотя и не во
всей их совокупности.

60 Prol.; Dist I, главы 14, 25; Рег. наоборот. В гл. 14 это слово также принадлежит оригинальному тексту.
Орден придерживался этого особым образом; фактически, это предостережение содержится в отчете главы
1246 года: "Точно так же пусть все знают, что в той статье, которая гласит, что никто не может быть принят в качестве каноника или
брата-мирянина, слово должно быть каноническим, и пусть те у кого нет слова canonicum,
впишите его туда". В 1249-51 годах текст был изменен, и тогда появилось слово clericum. Acta
capitulorum, I, 44, 49, 55.

61 Дист. Я, парень. 14. Однажды даже было упоминание о правлении святого Бенедикта (Regula, Dist. I, глава
21), взятый из бенедиктинских обычаев с помощью Prémontré.

62 В своем первоначальном значении стабильность, обещанная в бенедиктинской профессии, ограничивалась стабильностью
жилья. Это встречается в большинстве формул канонических профессий, и особенно в Prémontré.
Каноны действительно также были привязаны к определенной церкви. Но это слово не имеет такого значения в тексте
доминиканских обычаев, из которых в 1216 году было исключено из формулы канонического
исповедания приношение, посредством которого верующий посвятил свою личность поместной церкви.

Более того, понятие стабильности на месте к тому времени далеко отошло от своего первоначального значения.
Недвусмысленно сохранив за религиозными привилегиями основания право впоследствии перейти к более
строгому Порядку, папы допустили первое нарушение. Еще более важное отступление, из-за его
более частого возникновения, произошло с принадлежностью к монастырям подчиненных фондов,
монастырей, скитов и особенно церквей, в которых служили каноники. Их локальная стабильность была
нарушена.

В 1108 году Паскаль II признал это: "Ибо после того, как священнослужитель переводится своим епископом или монах своим
аббатом из церкви в церковь и из монастыря в монастырь, он не связан узами
профессии со стабильностью места и послушанием аббату". Цитируется Шрайбером (11, 327); но
ссылка, которую он дает, неверна.

63 "Поскольку назойливость Лии почти постоянно ревнует к желанным объятиям Рахили, мы
более настойчиво просим вашего Приказа и более серьезно просим, чтобы вы, которые (по вашему Правилу) сидите у ног
Господа с Марией, смиренно умоляли ..." Письмо Гонория III к Парижские проповедники,
30 декабря 1220 г. (Laurent, № 122). Ср. (in Analecta O.P., III, 379) письмо в довольно похожем духе,
написанное Григорием IX Проповедникам 29 марта 1227 г., через несколько дней после его избрания. Рахиль и
Мария из Вифании олицетворяли созерцательную жизнь, особенно со времен св. Григорий (Мораль.,
VI, глава 18). В начале XIII века эти фигуры использовались не как образы, а как технические
аллегории в теологии.

С другой стороны, в 1205 году Иннокентий III считал, что апостольская жизнь означала отказ от
"объятий Рахили" для цистерцианца Петра из Касте1нау (PL, CCXV, 525). Это был триумф
гения Святого Доминика, который изменил эту ситуацию.

64 Это повеление имеет еще большую силу с тех пор, как Доминик обратился к монахам, собирающимся отправиться на
проповедническую миссию.

65 Для святого Фомы это особое состояние епископов, проповедников и врачей - быть способными поддерживать свои
действия в переполненном созерцании, откуда и его формула: "Таким образом, лучше давать другим
плоды созерцания, чем просто созерцать. Summa theol., IIa, IIae, q.188, a.6; ср. q.182, a.1 ad
1um; IIIa, q.40, a. 1 ad 2um.

66 Дист. II, глава 26, реализовал это в одной фразе: "никакое имущество или доходы не могут быть получены". Это
предписание настолько типично и настолько всеобъемлюще в своей простоте, что, когда Второй
Лионский собор попытался описать всех нищенствующих одной фразой, он позаимствовал это выражение: "(приказы), в которых
профессия в соответствии с правилом или конституцией запрещает владение доходами или имуществом"
(Хефеле-Леклерк, VI, 201).

Подробно описаны другие особенности апостольской жизни: не брать с собой деньги в дорогу (Dist. II, глава 31);
всегда иметь спутника (там же); есть то, что дают (раздел 1, глава 1). 8); путешествовать пешком (там же,
глава ii). 22).

67 Мы не можем оценить великолепие успешного объединения в одном Правиле элементов, столь
явно противоположных, как регулярная монастырская жизнь и апостольский труд. Это был случай сверхъестественного
вдохновения, дополняющего характерный гений святого Доминика.

Саланхак (№ 3) удачно комментирует этот баланс элементов бенедиктинского, августинского
и апостольского духа, реализованный святым Домиником в его жизни и в его Ордене. Он заключает: "Славные
исповедники, Августин и Бенедикт, одарили того, кто, обучаясь регулярной дисциплине, подготовил
себя к служению проповеди. Поскольку он был каноником по профессии, он был монахом в аскезе
своей жизни, в постах, в воздержании, в одежде, в общежитии, в дисциплине молчания и
капитула, а также в других обрядах, найденных в Правиле Св. Бенедикта, почти все из которых,
наряду с другими специальными практиками, предписанными им, должны соблюдаться. Точно так же, как мы исповедуем Правило
св. Августин, он также наблюдал это и дал это другим для наблюдения. Сверх того, согласно
возрастающей благодати апостольского правила, он требовал, чтобы у нас не было имущества, чтобы мы
не пользовались лошадьми, но путешествовали пешком, не нося ни серебра, ни золота, достигая и работая
для спасения людей; довольствовались только пищей в соответствии с наставление в св. Луки
10:7, едят и пьют то, что у них есть. Желая сделать больше, святой человек воздержался от
мяса и пожелал и постановил, чтобы его сыновья воздерживались, зная, что было сказано хозяину гостиницы:
"Все, что ты потратишь сверх того, Я, по возвращении, воздам тебе" (Луки 10:35). Поэтому
любому, кто судит непредвзято, очевидно, что святой человек был каноником по обету своей
профессии, монахом по аскетизму своей жизни, апостолом по должности проповедника ".

Раздел 1, глава 17.

69 Пусть он научит их, "насколько усердными они должны быть в учебе, чтобы днем или ночью, дома или за границей,
они могли заниматься чтением или медитацией" (Раздел 1, глава 1). 13).

70 "Если кто-нибудь заснет во время учебы и т. Д....... (Dist. Я, парень. 21). Ср. рекомендация
посещающим: "живут ли они в мире, усердны ли в учебе, усердны ли в проповеди" и т. д. (Dist. II,
глава 18).

71 "Все часы должны быть прочитаны в церковном кратком наставлении, чтобы братья не терялипреданности и
чтобы их занятия прерывались как можно реже" (Dist. Я, парень. 4);
глава "иногда также может быть опущена, чтобы не препятствовать изучению" (там же, глава 1).

72 Кабинет магистра студентов был оригинальным творением святого Доминика.

73 Мы используем термин "богословские исследования" в том смысле, в каком это выражение было понято в 1220 году: изучение Священного
Писания в соответствии с методом вопросов и диспутов. Предписания 1220
года соответствуют этому академическому идеалу. Проповедь святого Доминика была отмечена этим даже в 1206 году.

74 Хотя эта рекомендация полна мудрости и вежливости, она касается исключения Проповедников в
отношении епископов. Они должны, если смогут, навестить их и спросить у них направления, но они не
обязаны просить у них поручения проповедовать.

75 Учреждением общих капитулов орден Сито уже привел свою Конституцию в
соответствие с этим законом, столь характерным для средневекового периода. Но это не изменило патриархальной и
даже феодальной роли аббата, который занимал центральное место в бенедиктинской организации.

Религиозный мир XII века, и Премонтре в частности, испытал на себе влияние
Сито. Тем не менее, оставалось преодолеть значительный путь, чтобы приспособить древнее здание
религиозного правления к нормам современного права: это был подвиг, которого достигло правление святого Доминика
.

76 В своих принципах, органах и фундаментальном балансе этот законодательный раздел уже содержался
в тексте 1220 года. Законодательство одновременно коллективное, централизованное, выборное. Он был набросан уже в
1216 году.

77 Основным органом в удивительно централизованном сообществе Проповедников является не Магистр
Ордена, а генеральный капитул, или, так сказать, сложная комбинация Магистра и капитула
с преобладанием капитула. Окончательные решения принимаются главой. Мастер управляет между
главами. Кроме того, первобытное законодательство трактует исключительно о капитуле и его правах по отношению к
Мастеру; ни слова не говорится о полномочиях Мастера; но часто упоминаются его
возможные излишества.

78 Возможно, было некоторое влияние францисканской провинции (1217 г.) на доминиканскую
провинцию (1221 г.); как и в главах, отмечаемых обоими орденами в праздник святого Михаила (ср. Регула I

a

,
глава 18, изд. Boehmer, p. 12; Denifle, Archiv, I, 218). Статус провинциального капитула среди
Несовершеннолетних до 1221 года далеко не ясен. Однако различия носят фундаментальный характер.

Францисканская провинция была самым первым шагом в организации Ордена, власть
которого все еще принадлежала одному человеку, святому Франциску. Провинция является децентрализованным подразделением; типичным органом
во францисканской системе является провинциальный министр, викарий Святого Франциска. Провинциальный капитул - это
огромное собрание всех францисканцев определенного региона.

С другой стороны, проповедники с самого начала создали прочную и классическую монастырскую
организацию. Центральная власть, созданная в 1220 году в сложном органе капитула
представителей и Магистра, была точно сбалансирована и организована в ожидании этой
монастырской организацией. Необходимость децентрализации или административного деления никогда
не давала о себе знать так, как в случае с Несовершеннолетними.

Однако, как и другие монахи и каноники, ощущалась другая потребность - в регулярном контроле. Чтобы
быть эффективным, этот контроль должен был быть региональным. Таким образом, когда все великие ордена двенадцатого
века, следуя примеру Сито, стремились установить этот контроль со стороны всемирной федерации
монастырей с помощью общих капитулов и регулярных посещений, в тринадцатом веке родилась
региональная федерация. Существовала организация провинциальных отделений канонов в Германии
(середина двенадцатого века), организация в Премонтре посещения в провинции (начало
тринадцатого века), "шамбрери" в Клюни (начало тринадцатого века), и
особенно 12-й канон Латеранского собора (1215), который оказал непосредственное влияние на провинциальные

Институт проповедников.

Следует отметить, что генеральный капитул, универсальный и обладающий всей полнотой власти, является в первую очередь
законодательным органом. Провинциальное отделение, обладающее ограниченными и региональными полномочиями, является в первую очередь органом
контроля. В результате получаются два разных, но параллельных тела. Эта функция была сохранена в Заказе.
Это великолепное наследие.

79 Власть и обязанности Учителя и провинциала не определены законом Проповедников.
Это объясняется тем фактом, что, с одной стороны, характерным органом Проповедников является коллективная
власть; с другой стороны, личная власть существует сама по себе, и нет необходимости описывать ее
с подробностями, детализированными для оригинальных и сложных органов глав. Это не означает, что
личный авторитет не имеет никакого значения для Проповедников или что он может быть не очень характерным.
Как раз наоборот. Но его качества не закреплены законодательством. Они скорее являются плодом событий и
обстоятельств. Отношение святого Доминика и особенно его отношения и отношения его Ордена
со Святым Престолом внесли больший вклад, чем любой другой фактор, в определение роли Магистра.
Наконец, общие тенденции XIII века, по-видимому, более ясно объясняют природу личных
полномочий в Ордене Проповедников.

80 Этот процесс подтверждения представляется определением более поздней даты, чем рассматриваемый текст, но
предшествующим 1228 году.

81 Правило 12 Латеранского собора не налагало, как иногда говорят, общего раздела на
религиозные ордена. На канонов регулярных и монахов подобного правила (королевства или провинции) он наложил
празднование глав по образцу тех, которые были начаты Сито. Четыре человека должны были председательствовать в
капитулах; должны были быть избраны посетители и назначено место следующего капитула (Хефеле-Леклерк,
V, 1342).

Это предписание сильно повлияло не на учреждение общего капитула проповедников
(который был бы учрежден в любом случае), а на провинциальный капитул. На самом деле, собрание
монастырей одной секции было гораздо более эффективным для исправления и посещения, чем всеобщее
собрание. Этот факт объясняет предписание канона для провинциального собрания. Более того,
"Провинциальный текст" Проповедников вдохновлен непосредственно текстом этого канона. Он также предусматривал
назначение четырех определителей, которые будут руководить работой главы. В капитуле
будут избраны представители провинции; ошибки будут исправлены; будет назначено место следующего капитула
. В доминиканских текстах провинция неоднократно упоминается тем же выражением, что и в
каноне 12 (Dist. II, ребята. 15, 16).

Содержание


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.