Фактически, делегация, которую они послали в Рим (1208 г.), получила это — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Фактически, делегация, которую они послали в Рим (1208 г.), получила это

2023-01-16 68
Фактически, делегация, которую они послали в Рим (1208 г.), получила это 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

авторизация. Поскольку многие из них были священнослужителями и образованными людьми, им было разрешено возобновить
свою проповедническую деятельность после того, как они отреклись от своих ошибок и пообещали послушание Церкви.

(67)

Был разрешен тот или иной вид проповеди в соответствии с их рангом епископа, священника или мирянина. Они
основали школы учения, которыми сами руководили.

(68)

Таким образом, их организация предусматривала
обучение и проповедь в качестве своей основной функции. Это был чрезвычайно смелый жест со стороны
папы Римского - разрешить ассоциацию почти независимых проповедников. Трудности еретиков, и
внешне их жизнь мало отличалась от тех, что вызывали частые недоразумения, прелаты видели
, что их собственные прерогативы и, в частности, их привилегия проповедовать веру ущемляются этими новыми
независимыми проповедниками, чье рвение стало для некоторых епископов нежелательным упреком. Их недоверие
привело к тому, что они увидели в этих беспокойных конкурентах только замаскированных сектантов, и они воспользовались каждым
случаем, даже малейшей ошибкой "Бедных католиков", чтобы немедленно донести на них Папе
и осудить всю работу enmasse .

(69)

БЕРНАРД ПРИМ

В то время как епископы не проявляли особого энтузиазма по поводу экспериментов папы и не проявляли никакого желания
поддерживать этот метод победы над еретиками, Иннокентий III добился еще одного успеха. Бернард
Прим из Милана, мирянин, без разрешения проповедовал против Вальденсов на юге
Франции.

(70)

Его имя было внесено в список негодяев. Против него также было выдвинуто обвинение в
некоторых словах, отдающих ересью. Бернард, однако, никогда не думал отделяться
от Церкви и обещал подчиняться ее приказам даже в малейших вещах. Позже, 18 июня 1210
года, его общество было одобрено папой римским, и ему было предоставлено жизненное правило с правом проповедовать и
вести школы, подобные школам бедных католиков. Больше об их деятельности ничего не известно.

Иннокентий III , безусловно, был последним, кто верил, что все необходимое теперь гарантировано на
будущее. Ни проблема ересей, ни проблема проповеди и пастырского служения не были решены
даже частично. Нехватка способных проповедников и настоятелей была настолько же всеобщей, насколько ощущалась в них потребность,
и это во всей Церкви. Поэтому Четвертый Латеранский собор не мог обойти этот
вопрос молчанием; он должен был занять определенную позицию. она не могла поступить иначе, как стремиться исправить кризис
законными средствами, при посредничестве единственного компетентного и ответственного органа -
иерархии.

(71)

Идея предоставления вспомогательных средств епископу в его служении проповеди была старой
и вполне понятной. Разве не было бы достаточно организовать на постоянной основе практику, которая
до того времени применялась только в исключительных случаях? Совсем недавно эксперименты
епископа Тулузского продемонстрировали преимущества, которые можно извлечь из такой организации. Должно пройти определенное
время, прежде чем новый рецепт сможет возыметь какой-либо эффект. Небрежность в
отношении декрета Третьего Латеранского собора о наставниках для школ дорого обошлась.
Где можно было найти проповедников, если ничего не было сделано для их обучения?

(72)

Может ли Церковь
позволить себе ждать еще дольше, не подвергаясь серьезной опасности? Был ли папа в своем уме ждать?

Какую надежду Иннокентий III возлагал на канон 10? Мы не знаем; не больше, чем знаем, что
произошло в тот час между ним и святым Домиником. Как бы то ни было, Гонорий III довел работу своего
предшественника до конца, когда утвердил Орден Проповедников. И, конечно же, он действовал не
без причины или без предварительного признания ценности и необходимости такого учреждения.
Мы не можем отделаться от ощущения, что Иннокентий III методично пытался найти новую форму
проповеди, адаптированную к его времени; и фонд Святого Доминика стал венцом успеха этих
попыток. В то же время она появилась как продукт идей, которые тогда были широко распространены и доминировали,
как спелый плод размышлений и опыта. Заключительный обзор всего, что было рассмотрено в этой
главе, поможет нам лучше осознать эту истину.

ПОСЛЕДНЯЯ КАРТА

С появлением первых странствующих проповедников были приведены в движение идеи и тенденции, которые
предвещали перемены. Евангельская бедность, подражание апостолам, проповедь и свободное пастырское служение,
то есть независимое от епископа, - все это было новой и характерной практикой, которая
осталась. Самые ранние попытки реализовать этот идеал не обошлись без эксцессов и крайностей, которые
обрекли их оставаться просто изолированными предприятиями. Недостаток определенного организаторского таланта
также априори делал невозможным продолжение существования скоплений странствующих проповедников.
Ламберт Льежский и Фульк де Нейи признавали необходимость интенсивного служения душам в
городах; они указывали путь своим примером и указывали средства, но всегда и
везде ощущалась нехватка работников, перед лицом которой самые усердные люди
ничего не могли сделать. Церковь нашла лишь нескольких свободных копейщиков, которые спонтанно отдали себя ей на службу; в
остальном ей пришлось взывать к доброй воле апостольских монахов.

Монахи, как таковые, не могли за одну ночь привыкнуть к работе среди душ. Их аскетическая и
созерцательная жизнь, их ученость, которая часто была глубокой, и их знание Священного Писания должны
были стать самым лучшим снаряжением для плодотворного апостольства. Но это не было ни их призванием, ни их
должностью. Папа Иннокентий III был неправ, почти принудив их к этому. Для битвы с еретиками было
особенно необходимо мобильное и обученное тело, облаченное в доспехи бедности и способное сражаться
с ними на их собственной земле. Иннокентий III намеренно создал такой инструмент в таких компаниях, как the
Humiliati и thePoorCatholics . Но в этом не было необходимости. Только у Унижати была хоть какая-то продолжительность
существования. Их эффективность также была ограничена географическими масштабами и социальным диапазоном. Бедным
католикам и компании Бернарда Прима так и не удалось снять с себя подозрения
в ереси, и они столкнулись с ожесточенным сопротивлением епископов. Миряне имели
большое влияние в их рядах, и иерархия не без оснований остерегалась их проповедей.

Что касается светского духовенства, то оно было не в состоянии выполнить эту задачу в одиночку или удовлетворить все потребности.
Какой бы неблагоприятной ни была ситуация, достигло ли бы важных результатов даже применение 10-го правила Четвертого Латеранского собора
? Оружие, предназначенное для любых нужд и срочного применения
, должно было обладать всеми качествами, которые доказали свою ценность в предыдущих испытаниях.

Также эта потребность не могла быть удовлетворена просто миссионерами-аскетами, живущими в подражание апостолам,
созерцателями, опирающимися на глубокое знание Священного Писания и намеренными посвятить
себя полностью и исключительно проповеди и спасению душ. То, что должно было быть создано, - это
мобильная компания под управлением одного руководителя, который мог бы использовать ее по своему усмотрению везде
, где в этом была необходимость. Если требования городов должны были быть удовлетворены, то следовало
ожидать, что городские центры будут давать рекрутов. Но прежде всего, было важно, чтобы мирское проповедническое движение не
распространялось дальше и не увеличивало число диссидентов, чтобы эта компания помощников
вышла из самого лона Церкви и из рядов иерархии.

Доверяя Ордену проповедническую работу, которая с первых веков охранялась епископами
как их личная должность, и ставя проповедников в зависимость только от папства,
папы действительно разыгрывали свою последнюю карту. Они никогда бы не согласились на этот шаг, если бы не
были убеждены, что этого требует благо Церкви и что дух и организация
Ордена Проповедников полностью соответствуют этой нужде.

Примечания


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.