Причины возникновения учения о БЖД. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Причины возникновения учения о БЖД.

2023-01-02 55
Причины возникновения учения о БЖД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины возникновения и формирования учения о БЖД в России — это потребности общества и человека в защите от опасностей.

Средняя продолжительность жизни (СПЖ) людей. Степень удовлетворения потребности человека в безопасности оценивается во мно­гом продолжительностью его жизни. Бесспорно, что чем выше качество среды обитания и стремление человека к здоровому и безопасному образу жизни, тем большая продолжительность жизни будет дос­тигнута. В любом государстве СПЖ людей является интегральным критерием благополучия населения.

Средняя продолжительность жизни россиян. О существенном влиянии ухудшения экономического состояния стран и снижения уровня социального обеспечения населения на среднюю продолжительность жизни свидетельствуют процессы, происходящие в России с начала перестройки. Начиная с 1986 по 1993 г. в стране средняя продолжительность жизни у мужчин снизилась с 66,6 года до 59,1 года, т. е. на 7,5 лет, а у женщин — с 76,6 до 72 лет (рис. В.6).

Основными причинами резкого падения СПЖ населения России в этот период явились:

-снижение ВВП (валовой внутренний продукт) на душу насе­ления (за годы перестройки ВВП в России снизился почти на 50 %);

-ухудшение медицинского обслуживания;

-ухудшение состояния среды обитания;

-несоблюдение норм здорового образа жизни;

- снижение требования безопасности в трудовой сфере.

Основные формальные причины снижения численности населения в России следующие:

-низкая рождаемость: на уровне в среднем 1,17 ребенка на семью, обусловленная низким уровнем экономического и социального обеспечения населения, слабостью семейных отношений, высоким уровнем абортов!, высокой смертностью населения в репродуктивном возрасте и рядом других причин;

-высокая смертность (рис. В. 10): основные причины — болезни кровообращения1, травмы и отравления. На их долю приходится соответственно 55,14 и 14 % об общей смертности народонаселения.

Младенческая смертность (смертность в первый год жизни) в России в 1998 г. составила 16,5 чел. на 1000 родившихся, в Японии (1997) — всего 3,7. Смертность малышей в России от несчастных случаев также высока и составляет 0,992, в Японии — 0,233.

ЦЕЛЬ УЧЕНИЯ В БДЖ.

 

Побудительными причинами возникновения в России учения о БЖД человека в техносфере являются:

 

-высокая смертность населения от внешних причин, в том числе высокая смертность населения (особенно мужчин) репродуктив­ного возраста;

-низкие показатели средней продолжительности жизни, прежде всего характерные для мужской части населения;

-значительное ежегодное снижение общей численности населения России в настоящий период и на перспективу.

Основная цель учения о БЖД — формирование и широкая пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних причин

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНИЯ БДЖ.

Жизнь человека требует определенного сочетания условий обитания. Если все условия среды обитания благоприятны, за исключением одного, то именно это условие становится решающим для жизни рассматриваемого организма. Оно лимитирует развитие организма. В соответствии с законом Либиха выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей. Разрушение организма возможно и под действием совокупности внешних факторов, т. е. при их сочетанном воздействии.

Личные меры безопасности связаны с рациональным выбором места жительства, соблюдением правил и норм охраны труда, следованием традициям здорового образа жизни, которые могут существенно продлить жизнь каждого человека и его близких, избавить их от преждевременной старости и гибели.

На каждом этапе социально-экономического развития страны значительное позитивное влияние на здоровье населения оказывают коллективные меры безопасности. Они направлены на реализацию безопасных условий деятельности и быта; эффективную работу систем предупреждения и защиты населения от техногенных и естественных катастроф

Обеспечение качественного состояния среды обитания достигается главным образом в результате рационального обращения с ресурсами и отходами, использования в условиях техносферы объектов экономики, машин и технологий, соответствующих нормативным требованиям по безопасности и экологичности.

Создатели учения о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере считают, что значительную роль, если не сказать определяющую, в рациональном использовании личных и коллективных мер защиты в создании качественной среды обитания играет уровень владения каждым человеком знаниями об опасностях окружающего нас мира и способах защиты от них, что и составляет основу понятия «культура безопасности».

Научно-практическое сопровождение задач сохранения здоровья и жизни людей, взаимодействующих с техническими системами, реа­лизующих технологические процессы и проживающих в современ­ной техносфере, во многом достигается на основе научных знаний и БЖД человека.

Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и трав- мо безопасном взаимодействии человека с техносферой. Так, в период после аграрной революции (середина XIX в.) до на­чала этапа научно-технической революции (30-е годы XX столетия), когда появились паровые, нефтяные и электрические двигатели, тех­нологии получения и обработки металлов и ряд других технических решений, были реализованы первые научно-технические разработки в области безопасности труда, получившие тогда название техника безопасности. К середине XX столетия оно заменяется понятием — безопасность (охрана) труда, которое включает, кроме основ техники безопасности, широкий круг вопросов, связанных с соблюдением безопасных условий труда.

В 50-е годы XX столетия в мире, а в России официально с 1972 г. возникло новое направление защитной деятельности — охрана (защита) окружающей среды, главная цель которой сводилась к смягчению негативного влияния техносферы на биосферу.

Новая область научных знаний — наука о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере и соответствующее ей содержание понятия культура безопасности формируются сейчас на основе нако­пленного ранее богатого практического опыта решения прикладных задач (защита от вибраций, шума, электромагнитных полей, механического травмирования и др.) и позитивных попыток использования фундаментальных основ науки.

Цель науки о БЖД — создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты от опасности является человек.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.