Средняя обеспеченность гостиничными местами, ед./тыс. жителей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Средняя обеспеченность гостиничными местами, ед./тыс. жителей

2023-01-01 19
Средняя обеспеченность гостиничными местами, ед./тыс. жителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Областная целевая программа

"Размещение объектов гостиничной инфраструктуры

 на территории Нижегородской области до 2012 года"

(далее - Программа)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.07.2009 № 541)

Паспорт Программы

 

1.1. Наименование Программы областная целевая программа "Размещение объектов гостиничной инфраструктуры на территории Нижегородской области до 2012 года"
1.2. Основания для разработки Программы Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями на 5 февраля 2007 года); Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области"; постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года № 398 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах" (с изменениями на 20 декабря 2007 года)
1.3. Государственный заказчик Программы   Правительство Нижегородской области
1.4. Основной разработчик Программы министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
1.5. Основная цель Программы развитие сети гостиниц в Нижегородской области, создание новых рабочих мест в сфере обслуживания, привлечение инвестиций в создание объектов гостиничной инфраструктуры
1.6. Основные задачи Программы - определение направлений деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и инвесторов по привлечению инвестиций в гостиничный сектор экономики; - определение мест, рекомендуемых для размещения объектов гостиничной инфраструктуры в г. Нижнем Новгороде и других муниципальных образованиях Нижегородской области - крупных туристских центрах Нижегородской области (далее по тексту - Нижегородская область, область, регион); - разработка механизма предоставления инвесторам рекомендуемых объектов недвижимости и земельных участков под целевое создание объектов гостиничной инфраструктуры
1.7. Срок и этапы реализации Программы Сроки: 2009 - 2012 годы Этапы реализации: 1. Доработка примерного адресного перечня (далее - Примерный адресный перечень) до Полного адресного перечня (далее - Полный адресный перечень) зданий и земельных участков для размещения объектов гостиничной инфраструктуры в г. Нижнем Новгороде и других муниципальных образованиях области (далее - Полный адресный перечень). 2. Капитальные вложения инвесторов в создание гостиничных объектов и участие в установленном порядке органов исполнительной власти области в юридических действиях, направленных на решение имущественно-правовых вопросов по объектам недвижимости с учетом Полного адресного перечня; застройка участков под гостиницы с учетом Полного адресного перечня. 3. Проведение информационных мероприятий по повышению спроса потенциальных инвесторов на объекты, предназначенные для размещения гостиниц.
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;   министерство инвестиционной политики Нижегородской области;   министерство строительства Нижегородской области;   министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;   департамент градостроительного развития территории Нижегородской области;   администрация города Нижнего Новгорода (по согласованию)
1.9. Объемы и источники финансирования Программы Предполагаемые источники финансирования Программы: средства внебюджетных источников, в том числе отечественных и зарубежных инвестиционных фондов, частных инвесторов. Предполагаемые объемы финансирования: за весь период реализации Программы - 7925,5 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 1708 млн. рублей; 2010 год - 1879 млн. рублей; 2011 год - 2068,5 млн. рублей; 2012 год - 2270 млн. рублей. Данные расходы относятся к категории капитальных вложений.
1.10. Система организации и контроля за исполнением Программы Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и министерством инвестиционной политики Нижегородской области, контроль за реализацией Программы - Правительством Нижегородской области
1.11. Индикаторы достижения цели Программы Создание целостной инфраструктуры гостиничных объектов, обеспечивающих туристов всех категорий местами в гостиницах различного класса в г. Нижнем Новгороде и районах области.   Обеспечение гостиничными местами к 2012 году в г. Нижнем Новгороде - не менее 6 единиц на тысячу жителей, в районах области - не менее 3,5 единиц на тысячу. Предусматривается увеличение количества койко-мест к 2012 году к уровню 2007 года в г. Нижнем Новгороде на 84% или 4488 койко-мест, по области на 81% или 5337 койко-мест.   Увеличение доли занятых в сфере гостиничной деятельности за счет введения к 2012 году не менее 61 новой гостиницы, в том числе 34 - в г. Нижнем Новгороде, 27 гостиниц в районах области. Предусматривается рост среднесписочной численности занятых в сфере гостиничной деятельности к уровню 2007 года в г. Нижнем Новгороде на 172% или 1890 человек, в области в целом - на 2233 человека.   Увеличение доли налоговых поступлений от организаций гостиничной инфраструктуры в консолидированный бюджет Нижегородской области по всем видам налогов с 58,913 млн. руб. в 2007 году до 156,0 млн. руб. в 2012 году   К 2012 году планируется получить продукции и услуг в сфере гостиничной деятельности в сумме 3573,763 млн. рублей.

 

Текст Программы

 

Содержание проблемы

 

Развитие сети гостиниц на территории Нижегородской области - важнейшая составляющая инфраструктуры туризма области. Обеспечение всех категорий туристов местами в гостиницах различного класса в г. Н.Новгороде и других муниципальных образованиях Нижегородской области, а также создание новых рабочих мест в сфере обслуживания - приоритетное направление Стратегии развития Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года № 398.

По объему гостиничных услуг Нижегородская область занимает четвертое место в России после г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Сочи.

Согласно официальным данным  по состоянию на 1 января 2008 года, гостиничная сеть Нижегородской области насчитывала 83 гостиницы, что составляет около 2% общероссийской сети. Общая вместимость гостиниц - 6615 мест, из которых примерно 81% мест приходится на г. Нижний Новгород.

Обеспеченность гостиничными местами по Нижегородской области в сравнении с российским и международным уровнем приведена в таблице 1.

Таблица 1

    

Категории гостиниц

города Нижнего Новгорода гостиниц 4* 3* 2* 1* Без звезд Автозаводский 5 1 "Волна" - - - 4 Канавинский 4 - - 1 "Центральная" - 3 Ленинский 1 - - - 1 "Заречная" - Московский 4 - - - - 4 Нижегородский 11 1 "Александровский сад" 1 "Октябрьская" 2 "Нижегородская" "Волжский откос" - 7 Приокский - - - - - - Советский 5 - 1 "Ока" - - 4 Сормовский 1 - - - - 1 ИТОГО 31 2 2 3 1 23

 

Из числа сертифицированных гостиниц преобладают организации категории "2 звезды" - 26% по числу объектов и 64% по количеству мест. Объекты категории "без звезд" составляют, соответственно, 46% и 17%. Доля высоко комфортабельных предприятий составляет 5% по количеству и 8,5% по вместимости. Значительная часть гостиниц размещается в амортизированном фонде. По области преобладают гостиницы категории "без звезд" (таблица 3).

 

Таблица 3

 

Обеспеченность гостиничными местами в муниципальных образованиях Нижегородской области

 

Муниципальный район (городской округ) Нижегородской области Число организаций, ед. Число номеров ед. Число мест, ед. Среднегодовая численность населения, тыс. человек Обеспеченность гостиничными местами на тыс. человек
1.   Нижегородская область без г. Нижнего Новгорода 48 989 2008 2422,4 0,9
2. Ардатовский район 1 5 10 29,9 0,3
3. г. Арзамас 1 48 67 106,3 0,6
4. г. Саров 5 154 224 85,2 2,6
5. Балахнинский район 3 33 61 80,3 0,8
6. Богородский район 1 18 40 67,2 0,6
7. Большеболдинский район 1 50 100 12,7 7,6
8. Большемурашкинский район 1 5 13 13,2 1,0
9. Борский район 3 95 167 123,4 1,4
10. Бутурлинский район 1 6 18 16,5 1,1
11. Ветлужский район 1 8 24 18,4 1,3
12. Воскресенский район 1 7 15 23,7 0,5
13. Выксунский район 1 32 40 90,0 0,4
14. Гагинский район 1 8 24 14,7 1,6
15. Городецкий район 7 72 147 93,2 1,5
16. Дальнеконстантиновский район 1 4 13 25,0 0,5
17. г. Дзержинск 2 225 333 258,7 1,3
18. Дивеевский район 1 14 126 24,1 5,2
19. Княгининский район 1 9 29 12,5 2,3
20. Краснооктябрьский район 1 11 29 13,2 2,2
21. Кстовский район 2 131 374 113,1 3,3
22. Кулебакский район 1 19 29 56,2 0,5
23. Лысковский район 1 10 32 42,0 0,8
24. Навашинский район 1 8 26 27,1 1,0
25. Павловский район 2 56 119 105,2 1,1
26. Перевозский район 1 11 35 17,7 2,0
27. Пильнинский район 1 9 19 24,8 0,8
28. Починковский район 1 7 18 33,2 0,5
29. Семеновский район 2 17 42 51,4 0,8
30. Сергачский район 1 13 39 35,0 1,1
31. Сеченовский район 1 12 24 17,4 1,4
32. Сокольский район 1 12 34 15,8 2,2
33. Сосновский район 1 5 14 21,5 0,7
34. Шарангский район 1 13 36 13,5 2,7
35. Шахунский район 3 18 40 43,9 0,9

 

В большинстве действующих гостиниц, построенных в советское время по типовым проектам, проблемы повышения уровня гостиничного сервиса решаются за счет перепланировки общей и жилой площадей путем сокращения мест и увеличения площади номеров.

В гостиничном обслуживании Нижегородской области заняты 1714 работников, из них в Нижнем Новгороде - 1096 человек. Среднесписочная численность работников, обслуживающих гостей, в 2006 году уменьшилась по сравнению с 1998 годом на 20%.

В 2006 году численность работающих на 100 номеров по Нижегородской области составила 65,1 человек, по г. Нижнему Новгороду - 65,4 человек, что практически соответствует международным стандартам: 67-68 человек на 100 номеров. Однако в условиях значительного отставания состава и уровня услуг от мировых и средних по России, рост численности персонала гостиниц ведет к росту себестоимости и цены гостиничных услуг и соответственно к снижению рентабельности деятельности гостиниц.

Сегодня нижегородский рынок гостиничного хозяйства представлен основными сегментами:

1. Гостиницы класса "Эконом"

Количество номеров в этих гостиницах не превышает 70. Такие гостиницы предлагают услуги проживания по невысоким ценам, уровень сервиса и обслуживания соответственно тоже невысок. Гостиницы класса "Эконом" востребованы среди менеджеров среднего и низшего звена (в основном государственных предприятий, ведомственных структур), приезжающих в Нижний Новгород в командировку.

2. Средние и малые гостиницы класса "Премиум"

Количество номеров не превышает 30 ("Жук Жак", "На Ильинке", "Никола Хаус"). Состояние номерного фонда, уровень предоставляемого сервиса и дополнительных услуг в этих гостиницах высок, стоимость предлагаемых услуг тоже высока. Основными клиентами таких гостиниц являются топ-менеджеры крупного и среднего бизнеса. Вследствие своих небольших площадей такие гостиницы не могут удовлетворить потребности, возникающие у клиентов: ограниченные площади не позволяют построить конференц-залы, бизнес-центры, комнаты для переговоров, а также оздоровительные центры, спортивные комплексы, тренажерные залы и пр.

3. Крупные гостиничные комплексы

Представителями этой группы являются гостиницы: "Волна" ("4 звезды"), "Александровский сад" ("4 звезды"), "Октябрьская" ("3 звезды"), "Ока" ("3 звезды"), "Центральная" ("2 звезды"), "Нижегородская" ("2 звезды"), "Волжский откос" ("2 звезды", с 2008 года на реконструкции), "Заречная" ("1 звезда"). Количество номеров в этих гостиницах превышает 50. Важным преимуществом этих гостиниц является развитая инфраструктура - гостиницы могут предложить не только основные услуги по проживанию, но и комплекс прочих дополнительных услуг: услуги конференц-залов, бизнес-центров (персональный компьютер, Интернет, электронная почта, и др.), услуги развлекательных и оздоровительных центров. Этот сегмент неоднороден, так как гостиницы города предлагают услуги разного уровня - от класса "Премиум" с высоким уровнем сервиса и соответствующими ценами ("Волна" ("4 звезды"), "Александровский сад" ("4 звезды")) до класса "Эконом" с низким уровнем сервиса и обслуживания, но и соответственно невысокой стоимостью проживания ("Заречная" ("1 звезда")). В той или иной степени в каждой гостинице этого сегмента происходит обновление номерного фонда и развитие дополнительных сервисных услуг.

Несмотря на невысокий уровень комфорта, цены в нижегородских гостиницах сравнительно высоки. В гостиницах класса "4 звезды" ("Волна" и "Александровский сад") от 3640 до 4940 руб. за сутки в одноместном стандартном номере. Суперлюкс в "Александровском саду" стоит 22400 руб. в сутки, а люксы разной категории в "Волне" от 7680 до 41600 руб. В гостинице "Никола Хаус" самый дешевый номер стоит от 2950 до 3700 руб., стандартная комната - от 4600 до 5550 руб., люкс - 9250 руб. в сутки. Цены в гостиницах классом ниже на номера "эконом" держатся в пределах 2500-3200 руб., люксы - 8000-8700 руб. в сутки.

По потенциалу развития гостиничного рынка г. Нижний Новгород сопоставим с г. Москвой и г. Санкт-Петербургом, г. Казанью, г. Екатеринбургом, г. Самарой и г. Владивостоком. В то же время сегодня не хватает гостиниц эконом-класса. Ниша гостиниц среднего класса начала формироваться сравнительно недавно. Все работающие в этой нише крупные гостиницы построены в советские времена. В последние два года, когда спрос на гостиничные услуги в городе вырос, владельцы отелей занялись реконструкцией и обновлением номерного фонда. Официально подтвердить статус "3 звезды" намерены руководители гостиниц "Нижегородская" и "Центральная".

Наиболее актуально развитие дефицитного сегмента - гостиниц уровня "3 звезды". Из действующих к этому классу могут быть отнесены "Октябрьская", "Ока", "Центральная", "Нижегородская". Все они находятся в одном сегменте, выделенном по критерию:

- тип клиентов, которых обслуживают эти гостиницы - бизнесмены, представители малого и среднего бизнеса, служащие успешно развивающихся предприятий;

- средний уровень цен на проживание;

- достаточно высокий уровень номерного фонда;

- средний уровень сервисных услуг и внутренней инфраструктуры.

Резкое уменьшение числа командированных в результате ослабления и разрыва связей между предприятиями и организациями, повышение транспортных расходов, а также снижение потока туристов в связи с общей экономической ситуацией в стране и Нижегородской области привели к уменьшению количества проживающих в гостиницах Нижегородской области к 2004 году по сравнению с 1990 году в четыре раза.

Наметившийся после 2004 года подъем на региональном рынке гостиничных услуг наглядно иллюстрирует рост числа размещаемых в гостиницах граждан (таблица 4).

 

Таблица 4

    

Гостиничных предприятий

 

Функциональная сфера Направления совершенствования Формы совершенствования

1.

Маркетинг

Расширение комплекса дополнительных услуг:

1. Услуги питания создание службы "Room service" расширение кейтеринговых услуг проведение кулинарных фестивалей
2. Бизнес-услуги создание пресс-службы формирование конференц-пакетов беспроводное подключение к Интернет
3. Развлекательные услуги воскресные обеды в ресторане услуги сауны и бассейна организация домашнего кинотеатра экскурсионные услуги
4. Услуги для клиентов с детьми детская комната с няней детское меню в ресторане организация детских праздников
5. Использование e-mail-маркетинга для повышения продаж  

2.

Основная деятельность

1. Аутсорсинг некоторых видов услуг: уборки номеров, прачечной, химчистки  
2. Ремонт и переоснащение гостиниц  

3.

Финансовая деятельность

Использование дифференцированных цен и скидок:

1. Использование дифференцированных цен специальные цены от стойки специальные тарифы в "низкий сезон" цены на выходные и праздничные дни цены для групп клиентов цены для турфирм при закупке больших квот мест цены для сотрудников турфирм
2. Использование скидок и специальных предложений использование нескольких видов дисконтных карт использование бонусных баллов для постоянных клиентов начисление призовых баллов за частое посещение гостиницы
4. Менеджмент Переход от авторитарного стиля руководства к коллективному, воспитание персонала проведение занятий-тренингов для руководящего состава проведение занятий-тренингов для сотрудников аттестация для руководителей аттестация сотрудников

 

Согласно результатам анкетирования проживающих в нижегородских гостиницах наиболее популярны (по степени приоритетности):

- услуги питания;

- развлекательные услуги;

- рекреационные услуги, бассейн, сауна;

- интернет-услуги.

65% анкетированных высказались за проживание в одноместных номерах, около трети - в двухместных.

В существующем состоянии нижегородские гостиницы имеют возможности для расширения сферы услуг. Во вновь сооружаемых или реконструируемых гостиницах эти возможности должны быть реализованы изначально.

Основные из них:

- создание службы "Room service", которая предоставляет клиентам доброкачественную пищу по предварительным заказам непосредственно в номер по низкой цене;

- кейтеринговые услуги: доставка пищи работникам, находящимся поблизости предприятий и организаций;

- специальные кулинарные мероприятия: фестивали, посвященные кухням народов мира, приуроченные к праздникам и т.п. Они особенно важны в период низкой загрузки для привлечения клиентов, не проживающих в гостиницах.

Из-за дороговизны оборудования сауны или бассейна многие гостиничные предприятия области такие услуги не предоставляют. Тем не менее, для клиентов, ведущих здоровый образ жизни и следящих за своим здоровьем, подобного рода услуги могут быть предоставлены по договорам с близлежащими оздоровительными организациями. При этом клиенты гостиницы должны иметь скидку.

Актуально расширение спектра бизнес-услуг в гостиницах за счет создания пресс-службы, конференц-пакетов, услуг конгресс-центра. Задача пресс-службы заключается не столько в продвижении услуг гостиницы, сколько в оказании информационных услуг клиентам бизнес-центра. При этом пресс-службы используют контакты с региональными и центральными средствами массовой информации.

Конференц-пакеты - услуга по приёму деловых мероприятий. В состав конференц-пакета входят: аренда зала, базовое оборудование, организация кофе-брейков, напитки и фрукты, звонки по городу, использование факсимильного аппарата, копирование документов, специальная цена на размещение, информационное табло в холле. Цена конференц-пакета зависит от состава пакета и от количества участников конференции.

Становится всё более востребованной услуга высокоскоростного и беспроводного подключения к сети "Интернет". Она позволяет гостям не тратить время на подключение с помощью телефонной линии, модема, провайдера, дополнительных приспособлений, а также возможность пользоваться Интернетом не только в гостевых комнатах, но и практически в любом помещении гостиницы. Такая технология привлечет дополнительное внимание к гостинице со стороны бизнесменов, а также организаторов высокобюджетных интернет - конференций.

На нижегородском гостиничном рынке практически отсутствует сегмент семейного туризма, организация услуг для клиентов с детьми, предоставление специализированных услуг для инвалидов. В частности, нет оборудованных детских комнат с няней, в ресторанах гостиниц редко можно составить специальное детское меню. 

Не работает механизм гибкого ценообразования как комплексной системы стимулов, отработанной мировыми отельерами. Такая система включает:

- приоритетность продаж номеров;

- гибкое ценообразование в темпе с загрузкой;

- разнообразие программ поощрения клиентов (клубное членство, льготные карты, бонусы, поощрительные баллы, акции для частных клиентов, индивидуальные Программы для корпоративных клиентов);

- стимулирование продаж в "низкий период" (сезонный, воскресный, праздничный спад);

- обеспечение маневренности гостиничного фонда за счет развития корпоративных связей.

По оценкам экспертов, за счет реализации резерва услуг существующий гостиничный комплекс области (в том числе: частные, ведомственные, государственные гостиницы) обеспечит доход в 550 млн. рублей.

 

__________________

 

 - Бюллетень территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области "Сведения о деятельности коллективных средств размещения в 2007 году"

Цели и задачи Программы

 

Нижегородской области

Количество койко-мест, ед.

Дефицит койко-мест, ед.

На 01.01.2008

на 01.01.2012 (прогноз) центр муниципального образования 1. г. Нижний Новгород 5341 9829 4488 2. Арзамасский район 67 373 307 3. Балахнинский район 61 191 130 4. Богородский район 40 128 88 5. Большеболдинский район 100 118 - 6. Бутурлинский район 18 24 6 7. Вачский район - 22 22 8. Воскресенский район - 22 22 9. Городецкий район 98 111 13 10. Дивеевский район 126 149 23 11. Ковернинский район - 24 24 12. Лысковский район 32 81 49 13. Павловский район 119 216 97 14. Семёновский район 42 87 45 15. Сокольский район 34 57 - 16. Чкаловский район - 46 46 17. Нижегородская область 6615 11952 5337

 

2. Экономическая целесообразность. Соответствие статуса гостиницы и объёма услуг социальному и имущественному положению приезжающих на данную территорию.

3. Встраиваемость в архитектурную концепцию города, населенного пункта. Здания гостиниц заметно выделяются на фоне прочих застроек территории, формируют общий её вид, являются, как правило, архитектурно значимыми объектами.

При коммерческой застройке и дефиците свободных площадок в престижных районах города гостиницы оказываются в конкурентных отношениях с застройками под торговую и офисную недвижимость.

Гостиничный рынок существенно специфичен. Модель эксплуатации гостиницы и эксплуатирующая компания определяются до застройки. Соответственно жестче требования к качеству застройки. Рентабельность эксплуатации гостиниц по сравнению с эксплуатацией торговой и офисной недвижимости заметно ниже, срок окупаемости гостиниц примерно в два-три раза больше. Кроме того, менее специфический, чем гостиничный, рынок торговой и офисной недвижимости в Нижегородской области далеко не освоен. Поэтому решение о выделении мест под застройку гостиниц, торговых и офисных сооружений должно приниматься, исходя из концепции комплексной застройки города, населённого пункта как единого многофункционального объекта.

4. Близость к транспортным развязкам. Возможность добраться до гостиниц общественным транспортом.

5. Близость к государственным, административным учреждениям, бизнес-центрам.

6. Близость к историческим, архитектурным, развлекательным объектам.

7. Благоприятная экологическая обстановка.

Согласно общероссийским нормативам дефицит гостиничных мест в г. Нижнем Новгороде - 4488 единиц. Поскольку примерно половина номерного фонда не соответствует современным требованиям и нуждается в капитальной реконструкции, реально этот дефицит оценивается в 6000 койко-мест.

По состоянию на 1 июня 2008 года инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области рассмотрено и одобрено в целом 24 заявки на строительство гостиниц в г. Нижнем Новгороде и 8 заявок - в муниципальных образованиях области.

Состояние готовности заявленных проектов существенно различно. Не все застройщики определились с количеством номеров и койко-мест в гостиницах. Согласно заявленным данным при успешной реализации проектов к 2012 году гостиничный фонд г. Нижнего Новгорода пополнится на 3000 койко-мест. Таким образом, дефицит современных койко-мест будет сокращен вдвое и составит 3000 единиц.

Предлагается этот дефицит покрыть за счет капитальной реконструкции существующих номеров (~850 мест) и целенаправленного регулируемого предоставления площадок под застройку гостиницами.

Нижегородская область - территория с действенной централизованной системой управления землеотводом. Для территорий с явно выраженным административно-хозяйственным и культурным центром наиболее рациональна модель размещения гостиниц с нарастающим нелинейным увеличением плотности гостиниц от окраин города к центру (центростремительная модель). Логика построения такой модели и управления ее реализацией прозрачны.

Центростремительная модель в наибольшей степени актуальна для г. Нижнего Новгорода, когда необходимо принятие эффективных управленческих мер для снятия проблемы дефицита мест в гостиницах. Решение о переходе на другую, менее зарегламентированную модель, должно приниматься не ранее 2012 года, когда будет обеспечен необходимый объем гостиничного фонда, разрешены территориальные коллизии между объектами недвижимости различного функционального назначения: гостиницы, офисы, торговые, развлекательные центры и др.

Дальнейшее увеличение гостиничного фонда должно происходить с некоторым опережением оперативных потребностей и с темпом роста экономики города.

В таблице 9 и приложении 1 к настоящей Программе сведены обработанные по выбранной - центростремительной модели предложения, поступившие от заинтересованных органов исполнительной власти области и администрации г. Нижнего Новгорода, проектных организаций, частных структур, профессионалов - отельеров, архитекторов, проектировщиков, строителей.

Предложения в виде Примерного адресного перечня должны пройти в установленном порядке необходимое согласование. С учетом согласованных изменений и дополнений они должны стать основой Полного адресного перечня.

Дополнительно в г. Нижнем Новгороде необходимо построить как минимум две гостиницы высшей категории международного класса для крупных зарубежных и отечественных предпринимателей, состоятельных туристов и VIP- гостей. Эти гостиницы должны включать полный спектр услуг мирового уровня, быть оригинальными по архитектуре и располагаться в живописных местах Нижнего Новгорода. Целесообразно провести открытые конкурсы на лучшее архитектурное решение с приглашением известных мировых архитекторов. Гостиницы должны включать апартаменты для длительного проживания определённых категорий деловых людей.

В качестве месторасположения этих гостиниц целесообразно принять проекты гостиниц категории "5 звезд", уже одобренные инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области. Дополнительно следует рассмотреть участки застройки, формирующие архитектурный облик города:

- повышение класса до "5*" гостиничного комплекса на ул. Пожарского в районе бывшей гостиницы "Москва";

- район Стрелки в границах улиц Бетанкура, Самаркандская, набережных рек Волга и Ока в составе проекта делового центра "Стрелка-Сити".

Новые интересные идеи гостиничной застройки могут дать открытые конкурсы оригинальных архитектурно-планировочных решений по гостиницам города.

Таблица 9

 

Г. Нижнего Новгорода

 

Наименование объекта Расположение Класс-ность Кол-во мест, ед. Особенности
1. Гостиничный комплекс с центром обслуживания туристов г. Н.Новгород, Ленинский район, коса затона «25 лет Октября» 3* 63 Зона Ц-4 – зона центра обслуживания рекреационных территорий. * с учетом выполнения пунктов 2, 3, 5 решения инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 18.02.2009 № 3717-78-2852.
2. Гостиница «Holiday Inn» г. Н.Новгород, Нижегородский район, в границах улиц Гоголя, Заломова, Малая Покровская. 4* 400 Зона Ж-4 – зона малоэтажной смешанной жилой застройки. * необходимо внесение изменений в утвержденный проект планировки и межевания квартала в границах улиц Заломова, Нижегородская, Гоголя, Малая Покровская в Нижегородском районе, а также в градостроительные регламенты.
3. Административно-гостиничный комплекс «Ильинская слобода» г. Н.Новгород, Нижегородский район, пер. Вахитова, 13.   3* 64 Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра.
4. Гостиница с бизнес центром г. Н.Новгород, Нижегородский район, в границах ул. Ильинская, ул. Арзамасская, ул. Красносельская, пл. Лядова. 4* 300 Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра.
5. Учебно-познавательный центр «Фауна» с гостиницей г. Н.Новгород, Нижегородский р-он, набережная Гребного канала (около ресторана «Робинзон», дом № 108) 5* 350 Зона ЦС-3 – зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений.
6. Реконструкция здания с перепрофилированием под гостиницу Г. Н.Новгород, Нижегородский район, ул. Рождественская, 22. 3* 55 Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. Высота зданий в данном квартале – 3-6 этажей. Площадь земельного участка – 850 м.кв.
7. Гостиница и жилой блок со встроенными помещениями общественного назначения г. Н.Новгород, Нижегородский район, в границах ул. Б.Печерская-пл.Сенная.   4* 156 Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра.
8. Гостиничный комплекс «Сергиевский»   г. Н.Новгород, Нижегородский район, ул. Сергиевская, на месте д. 15, д. 17 3* 150 Зона Ж-4 – зона малоэтажной смешанной жилой застройки. В рамках границ участка согласованных департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области от 28.08.2008 года * при условии соблюдения режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия.
9. Реконструкция гостиницы «Волжский откос» г. Н.Новгород, Нижегородский район, Верхне-Волжская наб., 2а 5* 420 Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра.
10. Реконструкция домов, строительство многофункционального комплекса с гостиницей г. Н.Новгород, Нижегородский район, ул. Рождественская, 29, ул. Нижне-Волжская набережная №12/1,13,14 4* 126 Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра.
11. Строительство гостиницы «Почаинская слобода» г. Н.Новгород, Нижегородский район, территория в границах ул. Добролюбова-Ильинская-Зеленский съезд 3*-4*-5* Идет проектирование Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. * необходима разработка проекта планировки и межевания территории в границах улиц Добролюбова, Ильинская, Зеленский съезд и внесение изменений в градостроительные регламенты.
12. Гостиничный комплекс г. Н.Новгород, Ленинский район, ул. Минская, д. 16а 3* 27 Зона Ц-2 – зона обслуживания и деловой активности местного значения.

Год,

Млн. руб.

Год,

Млн. руб.

Год,

Млн. руб.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.