Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-01-01 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Областная целевая программа
"Размещение объектов гостиничной инфраструктуры
на территории Нижегородской области до 2012 года"
(далее - Программа)
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.07.2009 № 541)
Паспорт Программы
1.1. | Наименование Программы | областная целевая программа "Размещение объектов гостиничной инфраструктуры на территории Нижегородской области до 2012 года" |
1.2. | Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями на 5 февраля 2007 года); Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области"; постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года № 398 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах" (с изменениями на 20 декабря 2007 года) |
1.3. | Государственный заказчик Программы | Правительство Нижегородской области |
1.4. | Основной разработчик Программы | министерство поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области |
1.5. | Основная цель Программы | развитие сети гостиниц в Нижегородской области, создание новых рабочих мест в сфере обслуживания, привлечение инвестиций в создание объектов гостиничной инфраструктуры |
1.6. | Основные задачи Программы | - определение направлений деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и инвесторов по привлечению инвестиций в гостиничный сектор экономики; - определение мест, рекомендуемых для размещения объектов гостиничной инфраструктуры в г. Нижнем Новгороде и других муниципальных образованиях Нижегородской области - крупных туристских центрах Нижегородской области (далее по тексту - Нижегородская область, область, регион); - разработка механизма предоставления инвесторам рекомендуемых объектов недвижимости и земельных участков под целевое создание объектов гостиничной инфраструктуры |
1.7. | Срок и этапы реализации Программы | Сроки: 2009 - 2012 годы Этапы реализации: 1. Доработка примерного адресного перечня (далее - Примерный адресный перечень) до Полного адресного перечня (далее - Полный адресный перечень) зданий и земельных участков для размещения объектов гостиничной инфраструктуры в г. Нижнем Новгороде и других муниципальных образованиях области (далее - Полный адресный перечень). 2. Капитальные вложения инвесторов в создание гостиничных объектов и участие в установленном порядке органов исполнительной власти области в юридических действиях, направленных на решение имущественно-правовых вопросов по объектам недвижимости с учетом Полного адресного перечня; застройка участков под гостиницы с учетом Полного адресного перечня. 3. Проведение информационных мероприятий по повышению спроса потенциальных инвесторов на объекты, предназначенные для размещения гостиниц. |
1.8. | Исполнители основных мероприятий Программы | министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; министерство инвестиционной политики Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; департамент градостроительного развития территории Нижегородской области; администрация города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
1.9. | Объемы и источники финансирования Программы | Предполагаемые источники финансирования Программы: средства внебюджетных источников, в том числе отечественных и зарубежных инвестиционных фондов, частных инвесторов. Предполагаемые объемы финансирования: за весь период реализации Программы - 7925,5 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 1708 млн. рублей; 2010 год - 1879 млн. рублей; 2011 год - 2068,5 млн. рублей; 2012 год - 2270 млн. рублей. Данные расходы относятся к категории капитальных вложений. |
1.10. | Система организации и контроля за исполнением Программы | Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и министерством инвестиционной политики Нижегородской области, контроль за реализацией Программы - Правительством Нижегородской области |
1.11. | Индикаторы достижения цели Программы | Создание целостной инфраструктуры гостиничных объектов, обеспечивающих туристов всех категорий местами в гостиницах различного класса в г. Нижнем Новгороде и районах области. Обеспечение гостиничными местами к 2012 году в г. Нижнем Новгороде - не менее 6 единиц на тысячу жителей, в районах области - не менее 3,5 единиц на тысячу. Предусматривается увеличение количества койко-мест к 2012 году к уровню 2007 года в г. Нижнем Новгороде на 84% или 4488 койко-мест, по области на 81% или 5337 койко-мест. Увеличение доли занятых в сфере гостиничной деятельности за счет введения к 2012 году не менее 61 новой гостиницы, в том числе 34 - в г. Нижнем Новгороде, 27 гостиниц в районах области. Предусматривается рост среднесписочной численности занятых в сфере гостиничной деятельности к уровню 2007 года в г. Нижнем Новгороде на 172% или 1890 человек, в области в целом - на 2233 человека. Увеличение доли налоговых поступлений от организаций гостиничной инфраструктуры в консолидированный бюджет Нижегородской области по всем видам налогов с 58,913 млн. руб. в 2007 году до 156,0 млн. руб. в 2012 году К 2012 году планируется получить продукции и услуг в сфере гостиничной деятельности в сумме 3573,763 млн. рублей. |
|
|
Текст Программы
Содержание проблемы
Развитие сети гостиниц на территории Нижегородской области - важнейшая составляющая инфраструктуры туризма области. Обеспечение всех категорий туристов местами в гостиницах различного класса в г. Н.Новгороде и других муниципальных образованиях Нижегородской области, а также создание новых рабочих мест в сфере обслуживания - приоритетное направление Стратегии развития Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года № 398.
|
По объему гостиничных услуг Нижегородская область занимает четвертое место в России после г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Сочи.
Согласно официальным данным по состоянию на 1 января 2008 года, гостиничная сеть Нижегородской области насчитывала 83 гостиницы, что составляет около 2% общероссийской сети. Общая вместимость гостиниц - 6615 мест, из которых примерно 81% мест приходится на г. Нижний Новгород.
Обеспеченность гостиничными местами по Нижегородской области в сравнении с российским и международным уровнем приведена в таблице 1.
Таблица 1
Категории гостиниц
Из числа сертифицированных гостиниц преобладают организации категории "2 звезды" - 26% по числу объектов и 64% по количеству мест. Объекты категории "без звезд" составляют, соответственно, 46% и 17%. Доля высоко комфортабельных предприятий составляет 5% по количеству и 8,5% по вместимости. Значительная часть гостиниц размещается в амортизированном фонде. По области преобладают гостиницы категории "без звезд" (таблица 3).
Таблица 3
Обеспеченность гостиничными местами в муниципальных образованиях Нижегородской области
|
№ | Муниципальный район (городской округ) Нижегородской области | Число организаций, ед. | Число номеров ед. | Число мест, ед. | Среднегодовая численность населения, тыс. человек | Обеспеченность гостиничными местами на тыс. человек |
1. | Нижегородская область без г. Нижнего Новгорода | 48 | 989 | 2008 | 2422,4 | 0,9 |
2. | Ардатовский район | 1 | 5 | 10 | 29,9 | 0,3 |
3. | г. Арзамас | 1 | 48 | 67 | 106,3 | 0,6 |
4. | г. Саров | 5 | 154 | 224 | 85,2 | 2,6 |
5. | Балахнинский район | 3 | 33 | 61 | 80,3 | 0,8 |
6. | Богородский район | 1 | 18 | 40 | 67,2 | 0,6 |
7. | Большеболдинский район | 1 | 50 | 100 | 12,7 | 7,6 |
8. | Большемурашкинский район | 1 | 5 | 13 | 13,2 | 1,0 |
9. | Борский район | 3 | 95 | 167 | 123,4 | 1,4 |
10. | Бутурлинский район | 1 | 6 | 18 | 16,5 | 1,1 |
11. | Ветлужский район | 1 | 8 | 24 | 18,4 | 1,3 |
12. | Воскресенский район | 1 | 7 | 15 | 23,7 | 0,5 |
13. | Выксунский район | 1 | 32 | 40 | 90,0 | 0,4 |
14. | Гагинский район | 1 | 8 | 24 | 14,7 | 1,6 |
15. | Городецкий район | 7 | 72 | 147 | 93,2 | 1,5 |
16. | Дальнеконстантиновский район | 1 | 4 | 13 | 25,0 | 0,5 |
17. | г. Дзержинск | 2 | 225 | 333 | 258,7 | 1,3 |
18. | Дивеевский район | 1 | 14 | 126 | 24,1 | 5,2 |
19. | Княгининский район | 1 | 9 | 29 | 12,5 | 2,3 |
20. | Краснооктябрьский район | 1 | 11 | 29 | 13,2 | 2,2 |
21. | Кстовский район | 2 | 131 | 374 | 113,1 | 3,3 |
22. | Кулебакский район | 1 | 19 | 29 | 56,2 | 0,5 |
23. | Лысковский район | 1 | 10 | 32 | 42,0 | 0,8 |
24. | Навашинский район | 1 | 8 | 26 | 27,1 | 1,0 |
25. | Павловский район | 2 | 56 | 119 | 105,2 | 1,1 |
26. | Перевозский район | 1 | 11 | 35 | 17,7 | 2,0 |
27. | Пильнинский район | 1 | 9 | 19 | 24,8 | 0,8 |
28. | Починковский район | 1 | 7 | 18 | 33,2 | 0,5 |
29. | Семеновский район | 2 | 17 | 42 | 51,4 | 0,8 |
30. | Сергачский район | 1 | 13 | 39 | 35,0 | 1,1 |
31. | Сеченовский район | 1 | 12 | 24 | 17,4 | 1,4 |
32. | Сокольский район | 1 | 12 | 34 | 15,8 | 2,2 |
33. | Сосновский район | 1 | 5 | 14 | 21,5 | 0,7 |
34. | Шарангский район | 1 | 13 | 36 | 13,5 | 2,7 |
35. | Шахунский район | 3 | 18 | 40 | 43,9 | 0,9 |
В большинстве действующих гостиниц, построенных в советское время по типовым проектам, проблемы повышения уровня гостиничного сервиса решаются за счет перепланировки общей и жилой площадей путем сокращения мест и увеличения площади номеров.
В гостиничном обслуживании Нижегородской области заняты 1714 работников, из них в Нижнем Новгороде - 1096 человек. Среднесписочная численность работников, обслуживающих гостей, в 2006 году уменьшилась по сравнению с 1998 годом на 20%.
В 2006 году численность работающих на 100 номеров по Нижегородской области составила 65,1 человек, по г. Нижнему Новгороду - 65,4 человек, что практически соответствует международным стандартам: 67-68 человек на 100 номеров. Однако в условиях значительного отставания состава и уровня услуг от мировых и средних по России, рост численности персонала гостиниц ведет к росту себестоимости и цены гостиничных услуг и соответственно к снижению рентабельности деятельности гостиниц.
|
Сегодня нижегородский рынок гостиничного хозяйства представлен основными сегментами:
1. Гостиницы класса "Эконом"
Количество номеров в этих гостиницах не превышает 70. Такие гостиницы предлагают услуги проживания по невысоким ценам, уровень сервиса и обслуживания соответственно тоже невысок. Гостиницы класса "Эконом" востребованы среди менеджеров среднего и низшего звена (в основном государственных предприятий, ведомственных структур), приезжающих в Нижний Новгород в командировку.
2. Средние и малые гостиницы класса "Премиум"
Количество номеров не превышает 30 ("Жук Жак", "На Ильинке", "Никола Хаус"). Состояние номерного фонда, уровень предоставляемого сервиса и дополнительных услуг в этих гостиницах высок, стоимость предлагаемых услуг тоже высока. Основными клиентами таких гостиниц являются топ-менеджеры крупного и среднего бизнеса. Вследствие своих небольших площадей такие гостиницы не могут удовлетворить потребности, возникающие у клиентов: ограниченные площади не позволяют построить конференц-залы, бизнес-центры, комнаты для переговоров, а также оздоровительные центры, спортивные комплексы, тренажерные залы и пр.
3. Крупные гостиничные комплексы
Представителями этой группы являются гостиницы: "Волна" ("4 звезды"), "Александровский сад" ("4 звезды"), "Октябрьская" ("3 звезды"), "Ока" ("3 звезды"), "Центральная" ("2 звезды"), "Нижегородская" ("2 звезды"), "Волжский откос" ("2 звезды", с 2008 года на реконструкции), "Заречная" ("1 звезда"). Количество номеров в этих гостиницах превышает 50. Важным преимуществом этих гостиниц является развитая инфраструктура - гостиницы могут предложить не только основные услуги по проживанию, но и комплекс прочих дополнительных услуг: услуги конференц-залов, бизнес-центров (персональный компьютер, Интернет, электронная почта, и др.), услуги развлекательных и оздоровительных центров. Этот сегмент неоднороден, так как гостиницы города предлагают услуги разного уровня - от класса "Премиум" с высоким уровнем сервиса и соответствующими ценами ("Волна" ("4 звезды"), "Александровский сад" ("4 звезды")) до класса "Эконом" с низким уровнем сервиса и обслуживания, но и соответственно невысокой стоимостью проживания ("Заречная" ("1 звезда")). В той или иной степени в каждой гостинице этого сегмента происходит обновление номерного фонда и развитие дополнительных сервисных услуг.
Несмотря на невысокий уровень комфорта, цены в нижегородских гостиницах сравнительно высоки. В гостиницах класса "4 звезды" ("Волна" и "Александровский сад") от 3640 до 4940 руб. за сутки в одноместном стандартном номере. Суперлюкс в "Александровском саду" стоит 22400 руб. в сутки, а люксы разной категории в "Волне" от 7680 до 41600 руб. В гостинице "Никола Хаус" самый дешевый номер стоит от 2950 до 3700 руб., стандартная комната - от 4600 до 5550 руб., люкс - 9250 руб. в сутки. Цены в гостиницах классом ниже на номера "эконом" держатся в пределах 2500-3200 руб., люксы - 8000-8700 руб. в сутки.
По потенциалу развития гостиничного рынка г. Нижний Новгород сопоставим с г. Москвой и г. Санкт-Петербургом, г. Казанью, г. Екатеринбургом, г. Самарой и г. Владивостоком. В то же время сегодня не хватает гостиниц эконом-класса. Ниша гостиниц среднего класса начала формироваться сравнительно недавно. Все работающие в этой нише крупные гостиницы построены в советские времена. В последние два года, когда спрос на гостиничные услуги в городе вырос, владельцы отелей занялись реконструкцией и обновлением номерного фонда. Официально подтвердить статус "3 звезды" намерены руководители гостиниц "Нижегородская" и "Центральная".
Наиболее актуально развитие дефицитного сегмента - гостиниц уровня "3 звезды". Из действующих к этому классу могут быть отнесены "Октябрьская", "Ока", "Центральная", "Нижегородская". Все они находятся в одном сегменте, выделенном по критерию:
- тип клиентов, которых обслуживают эти гостиницы - бизнесмены, представители малого и среднего бизнеса, служащие успешно развивающихся предприятий;
- средний уровень цен на проживание;
- достаточно высокий уровень номерного фонда;
- средний уровень сервисных услуг и внутренней инфраструктуры.
Резкое уменьшение числа командированных в результате ослабления и разрыва связей между предприятиями и организациями, повышение транспортных расходов, а также снижение потока туристов в связи с общей экономической ситуацией в стране и Нижегородской области привели к уменьшению количества проживающих в гостиницах Нижегородской области к 2004 году по сравнению с 1990 году в четыре раза.
Наметившийся после 2004 года подъем на региональном рынке гостиничных услуг наглядно иллюстрирует рост числа размещаемых в гостиницах граждан (таблица 4).
Таблица 4
Гостиничных предприятий
№ | Функциональная сфера | Направления совершенствования | Формы совершенствования |
1. | Маркетинг | Расширение комплекса дополнительных услуг: | |
1. Услуги питания | создание службы "Room service" расширение кейтеринговых услуг проведение кулинарных фестивалей | ||
2. Бизнес-услуги | создание пресс-службы формирование конференц-пакетов беспроводное подключение к Интернет | ||
3. Развлекательные услуги | воскресные обеды в ресторане услуги сауны и бассейна организация домашнего кинотеатра экскурсионные услуги | ||
4. Услуги для клиентов с детьми | детская комната с няней детское меню в ресторане организация детских праздников | ||
5. Использование e-mail-маркетинга для повышения продаж | |||
2. | Основная деятельность | 1. Аутсорсинг некоторых видов услуг: уборки номеров, прачечной, химчистки | |
2. Ремонт и переоснащение гостиниц | |||
3. | Финансовая деятельность | Использование дифференцированных цен и скидок: | |
1. Использование дифференцированных цен | специальные цены от стойки специальные тарифы в "низкий сезон" цены на выходные и праздничные дни цены для групп клиентов цены для турфирм при закупке больших квот мест цены для сотрудников турфирм | ||
2. Использование скидок и специальных предложений | использование нескольких видов дисконтных карт использование бонусных баллов для постоянных клиентов начисление призовых баллов за частое посещение гостиницы | ||
4. | Менеджмент | Переход от авторитарного стиля руководства к коллективному, воспитание персонала | проведение занятий-тренингов для руководящего состава проведение занятий-тренингов для сотрудников аттестация для руководителей аттестация сотрудников |
Согласно результатам анкетирования проживающих в нижегородских гостиницах наиболее популярны (по степени приоритетности):
- услуги питания;
- развлекательные услуги;
- рекреационные услуги, бассейн, сауна;
- интернет-услуги.
65% анкетированных высказались за проживание в одноместных номерах, около трети - в двухместных.
В существующем состоянии нижегородские гостиницы имеют возможности для расширения сферы услуг. Во вновь сооружаемых или реконструируемых гостиницах эти возможности должны быть реализованы изначально.
Основные из них:
- создание службы "Room service", которая предоставляет клиентам доброкачественную пищу по предварительным заказам непосредственно в номер по низкой цене;
- кейтеринговые услуги: доставка пищи работникам, находящимся поблизости предприятий и организаций;
- специальные кулинарные мероприятия: фестивали, посвященные кухням народов мира, приуроченные к праздникам и т.п. Они особенно важны в период низкой загрузки для привлечения клиентов, не проживающих в гостиницах.
Из-за дороговизны оборудования сауны или бассейна многие гостиничные предприятия области такие услуги не предоставляют. Тем не менее, для клиентов, ведущих здоровый образ жизни и следящих за своим здоровьем, подобного рода услуги могут быть предоставлены по договорам с близлежащими оздоровительными организациями. При этом клиенты гостиницы должны иметь скидку.
Актуально расширение спектра бизнес-услуг в гостиницах за счет создания пресс-службы, конференц-пакетов, услуг конгресс-центра. Задача пресс-службы заключается не столько в продвижении услуг гостиницы, сколько в оказании информационных услуг клиентам бизнес-центра. При этом пресс-службы используют контакты с региональными и центральными средствами массовой информации.
Конференц-пакеты - услуга по приёму деловых мероприятий. В состав конференц-пакета входят: аренда зала, базовое оборудование, организация кофе-брейков, напитки и фрукты, звонки по городу, использование факсимильного аппарата, копирование документов, специальная цена на размещение, информационное табло в холле. Цена конференц-пакета зависит от состава пакета и от количества участников конференции.
Становится всё более востребованной услуга высокоскоростного и беспроводного подключения к сети "Интернет". Она позволяет гостям не тратить время на подключение с помощью телефонной линии, модема, провайдера, дополнительных приспособлений, а также возможность пользоваться Интернетом не только в гостевых комнатах, но и практически в любом помещении гостиницы. Такая технология привлечет дополнительное внимание к гостинице со стороны бизнесменов, а также организаторов высокобюджетных интернет - конференций.
На нижегородском гостиничном рынке практически отсутствует сегмент семейного туризма, организация услуг для клиентов с детьми, предоставление специализированных услуг для инвалидов. В частности, нет оборудованных детских комнат с няней, в ресторанах гостиниц редко можно составить специальное детское меню.
Не работает механизм гибкого ценообразования как комплексной системы стимулов, отработанной мировыми отельерами. Такая система включает:
- приоритетность продаж номеров;
- гибкое ценообразование в темпе с загрузкой;
- разнообразие программ поощрения клиентов (клубное членство, льготные карты, бонусы, поощрительные баллы, акции для частных клиентов, индивидуальные Программы для корпоративных клиентов);
- стимулирование продаж в "низкий период" (сезонный, воскресный, праздничный спад);
- обеспечение маневренности гостиничного фонда за счет развития корпоративных связей.
По оценкам экспертов, за счет реализации резерва услуг существующий гостиничный комплекс области (в том числе: частные, ведомственные, государственные гостиницы) обеспечит доход в 550 млн. рублей.
__________________
- Бюллетень территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области "Сведения о деятельности коллективных средств размещения в 2007 году"
Цели и задачи Программы
Нижегородской области
Количество койко-мест, ед.
Дефицит койко-мест, ед.
На 01.01.2008
2. Экономическая целесообразность. Соответствие статуса гостиницы и объёма услуг социальному и имущественному положению приезжающих на данную территорию.
3. Встраиваемость в архитектурную концепцию города, населенного пункта. Здания гостиниц заметно выделяются на фоне прочих застроек территории, формируют общий её вид, являются, как правило, архитектурно значимыми объектами.
При коммерческой застройке и дефиците свободных площадок в престижных районах города гостиницы оказываются в конкурентных отношениях с застройками под торговую и офисную недвижимость.
Гостиничный рынок существенно специфичен. Модель эксплуатации гостиницы и эксплуатирующая компания определяются до застройки. Соответственно жестче требования к качеству застройки. Рентабельность эксплуатации гостиниц по сравнению с эксплуатацией торговой и офисной недвижимости заметно ниже, срок окупаемости гостиниц примерно в два-три раза больше. Кроме того, менее специфический, чем гостиничный, рынок торговой и офисной недвижимости в Нижегородской области далеко не освоен. Поэтому решение о выделении мест под застройку гостиниц, торговых и офисных сооружений должно приниматься, исходя из концепции комплексной застройки города, населённого пункта как единого многофункционального объекта.
4. Близость к транспортным развязкам. Возможность добраться до гостиниц общественным транспортом.
5. Близость к государственным, административным учреждениям, бизнес-центрам.
6. Близость к историческим, архитектурным, развлекательным объектам.
7. Благоприятная экологическая обстановка.
Согласно общероссийским нормативам дефицит гостиничных мест в г. Нижнем Новгороде - 4488 единиц. Поскольку примерно половина номерного фонда не соответствует современным требованиям и нуждается в капитальной реконструкции, реально этот дефицит оценивается в 6000 койко-мест.
По состоянию на 1 июня 2008 года инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области рассмотрено и одобрено в целом 24 заявки на строительство гостиниц в г. Нижнем Новгороде и 8 заявок - в муниципальных образованиях области.
Состояние готовности заявленных проектов существенно различно. Не все застройщики определились с количеством номеров и койко-мест в гостиницах. Согласно заявленным данным при успешной реализации проектов к 2012 году гостиничный фонд г. Нижнего Новгорода пополнится на 3000 койко-мест. Таким образом, дефицит современных койко-мест будет сокращен вдвое и составит 3000 единиц.
Предлагается этот дефицит покрыть за счет капитальной реконструкции существующих номеров (~850 мест) и целенаправленного регулируемого предоставления площадок под застройку гостиницами.
Нижегородская область - территория с действенной централизованной системой управления землеотводом. Для территорий с явно выраженным административно-хозяйственным и культурным центром наиболее рациональна модель размещения гостиниц с нарастающим нелинейным увеличением плотности гостиниц от окраин города к центру (центростремительная модель). Логика построения такой модели и управления ее реализацией прозрачны.
Центростремительная модель в наибольшей степени актуальна для г. Нижнего Новгорода, когда необходимо принятие эффективных управленческих мер для снятия проблемы дефицита мест в гостиницах. Решение о переходе на другую, менее зарегламентированную модель, должно приниматься не ранее 2012 года, когда будет обеспечен необходимый объем гостиничного фонда, разрешены территориальные коллизии между объектами недвижимости различного функционального назначения: гостиницы, офисы, торговые, развлекательные центры и др.
Дальнейшее увеличение гостиничного фонда должно происходить с некоторым опережением оперативных потребностей и с темпом роста экономики города.
В таблице 9 и приложении 1 к настоящей Программе сведены обработанные по выбранной - центростремительной модели предложения, поступившие от заинтересованных органов исполнительной власти области и администрации г. Нижнего Новгорода, проектных организаций, частных структур, профессионалов - отельеров, архитекторов, проектировщиков, строителей.
Предложения в виде Примерного адресного перечня должны пройти в установленном порядке необходимое согласование. С учетом согласованных изменений и дополнений они должны стать основой Полного адресного перечня.
Дополнительно в г. Нижнем Новгороде необходимо построить как минимум две гостиницы высшей категории международного класса для крупных зарубежных и отечественных предпринимателей, состоятельных туристов и VIP- гостей. Эти гостиницы должны включать полный спектр услуг мирового уровня, быть оригинальными по архитектуре и располагаться в живописных местах Нижнего Новгорода. Целесообразно провести открытые конкурсы на лучшее архитектурное решение с приглашением известных мировых архитекторов. Гостиницы должны включать апартаменты для длительного проживания определённых категорий деловых людей.
В качестве месторасположения этих гостиниц целесообразно принять проекты гостиниц категории "5 звезд", уже одобренные инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области. Дополнительно следует рассмотреть участки застройки, формирующие архитектурный облик города:
- повышение класса до "5*" гостиничного комплекса на ул. Пожарского в районе бывшей гостиницы "Москва";
- район Стрелки в границах улиц Бетанкура, Самаркандская, набережных рек Волга и Ока в составе проекта делового центра "Стрелка-Сити".
Новые интересные идеи гостиничной застройки могут дать открытые конкурсы оригинальных архитектурно-планировочных решений по гостиницам города.
Таблица 9
Г. Нижнего Новгорода
№ | Наименование объекта | Расположение | Класс-ность | Кол-во мест, ед. | Особенности |
1. | Гостиничный комплекс с центром обслуживания туристов | г. Н.Новгород, Ленинский район, коса затона «25 лет Октября» | 3* | 63 | Зона Ц-4 – зона центра обслуживания рекреационных территорий. * с учетом выполнения пунктов 2, 3, 5 решения инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 18.02.2009 № 3717-78-2852. |
2. | Гостиница «Holiday Inn» | г. Н.Новгород, Нижегородский район, в границах улиц Гоголя, Заломова, Малая Покровская. | 4* | 400 | Зона Ж-4 – зона малоэтажной смешанной жилой застройки. * необходимо внесение изменений в утвержденный проект планировки и межевания квартала в границах улиц Заломова, Нижегородская, Гоголя, Малая Покровская в Нижегородском районе, а также в градостроительные регламенты. |
3. | Административно-гостиничный комплекс «Ильинская слобода» | г. Н.Новгород, Нижегородский район, пер. Вахитова, 13. | 3* | 64 | Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. |
4. | Гостиница с бизнес центром | г. Н.Новгород, Нижегородский район, в границах ул. Ильинская, ул. Арзамасская, ул. Красносельская, пл. Лядова. | 4* | 300 | Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. |
5. | Учебно-познавательный центр «Фауна» с гостиницей | г. Н.Новгород, Нижегородский р-он, набережная Гребного канала (около ресторана «Робинзон», дом № 108) | 5* | 350 | Зона ЦС-3 – зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений. |
6. | Реконструкция здания с перепрофилированием под гостиницу | Г. Н.Новгород, Нижегородский район, ул. Рождественская, 22. | 3* | 55 | Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. Высота зданий в данном квартале – 3-6 этажей. Площадь земельного участка – 850 м.кв. |
7. | Гостиница и жилой блок со встроенными помещениями общественного назначения | г. Н.Новгород, Нижегородский район, в границах ул. Б.Печерская-пл.Сенная. | 4* | 156 | Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. |
8. | Гостиничный комплекс «Сергиевский» | г. Н.Новгород, Нижегородский район, ул. Сергиевская, на месте д. 15, д. 17 | 3* | 150 | Зона Ж-4 – зона малоэтажной смешанной жилой застройки. В рамках границ участка согласованных департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области от 28.08.2008 года * при условии соблюдения режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия. |
9. | Реконструкция гостиницы «Волжский откос» | г. Н.Новгород, Нижегородский район, Верхне-Волжская наб., 2а | 5* | 420 | Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. |
10. | Реконструкция домов, строительство многофункционального комплекса с гостиницей | г. Н.Новгород, Нижегородский район, ул. Рождественская, 29, ул. Нижне-Волжская набережная №12/1,13,14 | 4* | 126 | Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. |
11. | Строительство гостиницы «Почаинская слобода» | г. Н.Новгород, Нижегородский район, территория в границах ул. Добролюбова-Ильинская-Зеленский съезд | 3*-4*-5* | Идет проектирование | Зона Ц-1 – зона обслуживания и деловой активности городского центра. * необходима разработка проекта планировки и межевания территории в границах улиц Добролюбова, Ильинская, Зеленский съезд и внесение изменений в градостроительные регламенты. |
12. | Гостиничный комплекс | г. Н.Новгород, Ленинский район, ул. Минская, д. 16а | 3* | 27 | Зона Ц-2 – зона обслуживания и деловой активности местного значения. |
Год,
Млн. руб.
Год,
Млн. руб.
Год,
Млн. руб.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!