Доходы и расходы гостиниц Нижегородской области в зависимости от форм собственности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Доходы и расходы гостиниц Нижегородской области в зависимости от форм собственности

2023-01-01 25
Доходы и расходы гостиниц Нижегородской области в зависимости от форм собственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Форма собственности Доходы, тыс. руб. Расходы, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность продаж, % Доходы на 1 ночевку, руб. Расходы на 1 ночевку, руб. Прибыль (убыток) на 1 ночевку, руб.
Государственная 107993,7 125815,5 -17821,8 -16,5 702,6 818,6 -116,0
Смешанная российская 97174,9 109339,9 -12165 -12,5 696,1 783,2 -87,1
Совместная российская и иностранная 114240,0 97548,8 16691,2 14,6 4740,2 4047,7 692,6
Муниципальная 22334,1 29784,8 -7450,7 -33,4 221,1 294,9 -73,8
Частная 145586,1 142191,1 3395 2,3 869,2 848,9 20,3
ВСЕГО 487328,8 505080,1 -17751,3 -3,6 831,6 861,9 -30,3

 

Самый низкий показатель рентабельности имеют муниципальные гостиницы (расходы на 1 ночевку в 2006 году превышали доходы на 73,8 руб.), далее - государственные предприятия (убыток в процентах к выручке составил 16,5%), и предприятия, находящиеся в смешанной российской собственности. Самый высокий показатель рентабельности имеют гостиницы, находящиеся в совместной российской и иностранной собственности. Уровень рентабельности составляет 25,5% к выручке. Высокие показатели рентабельности имеют частные гостиницы - 8,6%.

В определенной степени такое положение объясняется тем, что деятельность государственных и муниципальных предприятий была затруднена высоким физическим износом основных фондов, требующим значительных капитальных вложений на реконструкцию. В сложившейся ситуации приход эффективного собственника - один из наиболее действенных путей экономического оздоровления.

Современная гостиница состоит не только из комнат, в которых гость может расположиться на ночь и отдохнуть. Гостиница сегодня - это сложное, многофункциональное предприятие, оказывающее комплекс различных услуг. В международной гостиничной индустрии уровень и классность гостиницы характеризуется не только номерным фондом, но и разнообразием, и качеством предоставляемого сервиса. Ужесточение конкуренции стимулирует расширение ассортимента услуг и способов привлечения клиентов.

К дополнительным услугам можно отнести:

- услуги бизнес-центра, а именно: ксерокопирование документов, факсовую и телефонную связь, пользование компьютером, доступ к сети "Интернет", переводческие услуги, услуги по распечатке, правке и брошюрованию документов;

- услуги конгресс-центра: конференц-зал, видеоконференции, синхронный перевод;

- услуги общественного питания;

- экскурсионные услуги;

- услуги лечебно-оздоровительного характера и другие.

В гостиничном комплексе Нижегородской области практика предоставления дополнительных услуг является слабо используемым источником доходов, занимая в 2006 г. лишь 17,7% в общем объёме доходов от предоставления услуг. Из них 16,5% занимают услуги общественного питания. Практически не предоставляются экскурсионные услуги и услуги лечебно-оздоровительного характера.

На протяжении последних пяти лет отмечены колебания в структуре и объеме прочих доходов, куда входят доходы от сдачи в аренду нежилых помещений (ресторанов, киосков и др.), доходы от реализации имущества, а также доходы от подсобных хозяйств, имеющихся на балансе гостиницы. В 2007 году прочие доходы занимали 5,8% в общем объёме доходов гостиниц (таблица 6).

 

Таблица 6

    

Структура доходов гостиничных организаций

Нижегородской области в 2007 году

Перечень показателей Сумма, тыс. руб. Доля в структуре общих доходов, % Доля в структуре доходов от предоставляемых услуг, %
1. Доходы от предоставляемых услуг 1 268 952,6 94 100
  в том числе: выручка от продажи номеров 983 403,6 73 77,5
  выручка от дополнительных платных услуг 248 548,9 18 19,6
  из них:      
  лечебно-оздоровительного характера 106,2 0,008 0,008
  доходы от общественного питания 184 873,6 13,7 14,6
  розничной торговли 10 364,5 0,8 0,8
  бытового обслуживания 2 938,7 0,2 0,23
2. Прочие доходы и поступления 78 521,2 6 6,2
3. Поступило средств:      
  из государственного бюджета 250 0,02 0,02
  из государственных внебюджетных фондов 146 0,01 0,01
  от головной некоммерческой небюджетной организации 1 723,5 0,13 0,14
4. ВСЕГО 1 349 593,3 100 -

 

 

Повышение эффективности деятельности гостиничных организаций, их расширение и техническое перевооружение, совершенствование управления при увеличении номенклатуры продукции, работ и услуг - условия, обеспечивающие стабильный рост прибыли в долгосрочной перспективе с учетом технического прогресса и конкуренции.

Приоритетные направления совершенствования деятельности гостиничных предприятий приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Приоритетные направления совершенствования деятельности

Гостиничных предприятий

 

Функциональная сфера Направления совершенствования Формы совершенствования

1.

Маркетинг

Расширение комплекса дополнительных услуг:

1. Услуги питания создание службы "Room service" расширение кейтеринговых услуг проведение кулинарных фестивалей
2. Бизнес-услуги создание пресс-службы формирование конференц-пакетов беспроводное подключение к Интернет
3. Развлекательные услуги воскресные обеды в ресторане услуги сауны и бассейна организация домашнего кинотеатра экскурсионные услуги
4. Услуги для клиентов с детьми детская комната с няней детское меню в ресторане организация детских праздников
5. Использование e-mail-маркетинга для повышения продаж  

2.

Основная деятельность

1. Аутсорсинг некоторых видов услуг: уборки номеров, прачечной, химчистки  
2. Ремонт и переоснащение гостиниц  

3.

Финансовая деятельность

Использование дифференцированных цен и скидок:

1. Использование дифференцированных цен специальные цены от стойки специальные тарифы в "низкий сезон" цены на выходные и праздничные дни цены для групп клиентов цены для турфирм при закупке больших квот мест цены для сотрудников турфирм
2. Использование скидок и специальных предложений использование нескольких видов дисконтных карт использование бонусных баллов для постоянных клиентов начисление призовых баллов за частое посещение гостиницы
4. Менеджмент Переход от авторитарного стиля руководства к коллективному, воспитание персонала проведение занятий-тренингов для руководящего состава проведение занятий-тренингов для сотрудников аттестация для руководителей аттестация сотрудников

 

Согласно результатам анкетирования проживающих в нижегородских гостиницах наиболее популярны (по степени приоритетности):

- услуги питания;

- развлекательные услуги;

- рекреационные услуги, бассейн, сауна;

- интернет-услуги.

65% анкетированных высказались за проживание в одноместных номерах, около трети - в двухместных.

В существующем состоянии нижегородские гостиницы имеют возможности для расширения сферы услуг. Во вновь сооружаемых или реконструируемых гостиницах эти возможности должны быть реализованы изначально.

Основные из них:

- создание службы "Room service", которая предоставляет клиентам доброкачественную пищу по предварительным заказам непосредственно в номер по низкой цене;

- кейтеринговые услуги: доставка пищи работникам, находящимся поблизости предприятий и организаций;

- специальные кулинарные мероприятия: фестивали, посвященные кухням народов мира, приуроченные к праздникам и т.п. Они особенно важны в период низкой загрузки для привлечения клиентов, не проживающих в гостиницах.

Из-за дороговизны оборудования сауны или бассейна многие гостиничные предприятия области такие услуги не предоставляют. Тем не менее, для клиентов, ведущих здоровый образ жизни и следящих за своим здоровьем, подобного рода услуги могут быть предоставлены по договорам с близлежащими оздоровительными организациями. При этом клиенты гостиницы должны иметь скидку.

Актуально расширение спектра бизнес-услуг в гостиницах за счет создания пресс-службы, конференц-пакетов, услуг конгресс-центра. Задача пресс-службы заключается не столько в продвижении услуг гостиницы, сколько в оказании информационных услуг клиентам бизнес-центра. При этом пресс-службы используют контакты с региональными и центральными средствами массовой информации.

Конференц-пакеты - услуга по приёму деловых мероприятий. В состав конференц-пакета входят: аренда зала, базовое оборудование, организация кофе-брейков, напитки и фрукты, звонки по городу, использование факсимильного аппарата, копирование документов, специальная цена на размещение, информационное табло в холле. Цена конференц-пакета зависит от состава пакета и от количества участников конференции.

Становится всё более востребованной услуга высокоскоростного и беспроводного подключения к сети "Интернет". Она позволяет гостям не тратить время на подключение с помощью телефонной линии, модема, провайдера, дополнительных приспособлений, а также возможность пользоваться Интернетом не только в гостевых комнатах, но и практически в любом помещении гостиницы. Такая технология привлечет дополнительное внимание к гостинице со стороны бизнесменов, а также организаторов высокобюджетных интернет - конференций.

На нижегородском гостиничном рынке практически отсутствует сегмент семейного туризма, организация услуг для клиентов с детьми, предоставление специализированных услуг для инвалидов. В частности, нет оборудованных детских комнат с няней, в ресторанах гостиниц редко можно составить специальное детское меню. 

Не работает механизм гибкого ценообразования как комплексной системы стимулов, отработанной мировыми отельерами. Такая система включает:

- приоритетность продаж номеров;

- гибкое ценообразование в темпе с загрузкой;

- разнообразие программ поощрения клиентов (клубное членство, льготные карты, бонусы, поощрительные баллы, акции для частных клиентов, индивидуальные Программы для корпоративных клиентов);

- стимулирование продаж в "низкий период" (сезонный, воскресный, праздничный спад);

- обеспечение маневренности гостиничного фонда за счет развития корпоративных связей.

По оценкам экспертов, за счет реализации резерва услуг существующий гостиничный комплекс области (в том числе: частные, ведомственные, государственные гостиницы) обеспечит доход в 550 млн. рублей.

 

__________________

 

 - Бюллетень территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области "Сведения о деятельности коллективных средств размещения в 2007 году"

Цели и задачи Программы

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.