С именем Алла h а Милостивого , Милосердного . — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

С именем Алла h а Милостивого , Милосердного .

2023-01-01 19
С именем Алла h а Милостивого , Милосердного . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С именем Алла h а Милостивого, Милосердного.

Х l укм

Посещение могил женщинами.

فتح المجيد شرح كتاب التوحيد، عبد الرحمن بن حسان

(Книга АбдурРахмана ибн Хасана, Фатх уль Маджид, шарх Китаб т - Таухид)

Salika musafira

Ибн Аббас радыаЛла h у ' ан hy сказал:

Посланник Алла h а саляЛла hy Аляй h и уа Салям проклял женщин, посещающих могилы, тех, кто преврашает могилы в места поклонения, тех, кто там зажигают свечи.

(ан Насаи, Джанаиз: 104,106, ат Тирмизи, Салят: 121, Ибн Маджа, Джанаиз: 49, Ахмад: 2/337-356, 1/229, 287, 324, 337, 3/442-443, Хаким, Мусттадрак: 1/374).

Относительно этой темы существуют хадисы, переданные Абу Хурайрой и Хасан бин Сабитом Да будет доволен ими Алла h. Их передали Ахмад и Тирмизи, установили достоверность их. Хадис от Хассана передал и ибн Маджа. В версии ибн Аббаса есть Абу Салих, который является вольноотпущенником УммуХани. Были такие, которые утверждали о том, что он заслуживает доверия, в то время как нашлись и такие, которые говорили о его слабости.

Али б. от Яхья б. Каттан передал: «Яхья сказал следующее: «Нет никого из сподвижников, кто отверг бы Салиха, вольноотпущенника УммуХани. Ни шуъба, ни Заида, ни АбдуЛлах бин Осман не отвергли его. Ибн Маъин сказал: «Нет в нем ничего дурного, поэтому вывел его ибн ас - Сакан в своем сахихе.» (аль - хафиз аль - Миззий от Захабуль - Ибриз).

Ибн Таймия РахимахуЛла h сказал: Хадис пришел от пророка СаляЛла hy аляй h и уа салям двумя путями: От абу Хурайра радыаЛла h у ' ан hy что пророк саляЛла hy Аляй h и уа Салям, проклял женщин, посещающих могилы. Упоминается хадис и от ибн Аббаса. Потом сказал, передатчики одного хадиса не являются передатчиками другого. В обоих иснадах (цепочках) нет никого, кто бы был уличен во лжи. Подобные хадисы, бессомнения, являются худжджами (доказательствами). Это является наилучшим условием для хасан (хороший хадис), которое обусловил ат - Тирмизи. Так как, в них никого, исходя из этого, как бы многочисленными не были пути передачи хадиса, нет среди них уличенного во лжи и если не противоречит другим, то есть не противоречит тем, которые известны, заслуживающим доверия, значит его надо признать хасан (хорошим). А этот хадис имеет различные пути, и нет среди передатчиков, уличенных во лжи, нет таких, кто бы противоречил тем, кто заслужил доверия. Если переданное единым каналом является таковым, то каково если его передал один, и это же самое передал другой?! Значит все это указывает на то, что этот хадис в своей основе является общеизвестным.

Те, которые разрешают посещение могил женщинами, руководствуются следующим хадисом Аиши радыаЛла h у ' ан h а, которая посетив могилу своего брата АбдурРахмана сказала: Если бы я видела бы тебя (живым), то не посетила бы тебя. (Тирмизи, Джанаиз, 61; Ибн абдуль - Барр, Тамхид)

И это указывает на то, что посещение могил не является мустахабом для женщин, подобно дозволенности посещения мужчинами. Если бы это было так, то посещение Айшей своего брата было бы мустахабом, видела она его или нет.

В основе этого хадиса нет довода, который указывал бы на дозволенность посещения могил женщинами.

Этот контекст хадиса Айши радыаЛла h у ' ан h а передал Тирмизи. А он передал от АбдуЛлах бин абу Мулайка. А это противоречит контексту Асрама. Так как он также передал от Абдуллах бин абу Мулайка.

Однажды, когда Айша РадыаЛла hy ' ан h а возвращалась из кладбища, я спросил ее: О уммуль му’минун! Разве посланник Алла h а саляЛла hy Аляй h и уа Салям не запретил посещение могил? На что она ответила: Да, он запретил посещение могил, но потом снова разрешил..

(Ибн абдуль - Барр, Тамхид)

Шехуль ислям на это отреагировал следующим образом:

Хадис Айши радыаЛла h у ' ан h а не является худжджой (доводом). Так как этот хадис наоборот является доводом против нее, так как запрет должен опираться на довод, который является всеобщим. И это указывает на то, что запрет отменен. И не указывает это на то, что запрет касается только женщин, который в нем (в другом хадисе) проклял их (женщин) за посещение. Что касается ее слов: (Он велел посещать их), то это повеление указывается на желательность посещения могил, и желательность посещения касается только мужчин. Если бы Айша РадыаЛла hy ' ан h а была бы уверена, что посещение могил так же желательно женщинам, как и мужчинам, то она поступала бы как и мужчины и не говорила бы своему брату: Я бы не посетила бы тебя. Само проклинание, что неоспоримо, по причине запретности его.

В этом же положении, вхождение женщин в этот хукм возможен слабым путем, который является общим. Так как хукм, который является общим, не может противостоять с частными далилями и, исходя из мнения джумхура (большинства), не может отмененить его.

Если бы мы знали, что женщины тоже входят в эти слова, то есть если бы знали бы, и что кто - то из имамов признает желательность посещения могил женщинами, то для них тоже посещение было бы желательным. Однако, мы не знаем такого (имама). Ибо женщины не посещали могилы ни во времена посланника Алла h а саляЛла hy Аляй h и уа Салям, ни во времена хуляфа’у рашидин (праведных халифов).

Так пришло в муснаде Ахмада. Как известно, если будет открыть путь для посещения женщинами, то это может стать причиной громкого рыдания и воплей женщины. Так как женщина намного слабее и менее терпеливее. Невозможно даже на определенный срок дать им возможность посещать могилы, чтобы не стать причиной вещей, который могут привести к хараму (к совершению запретного). Напротив, в этом случае нет возможности для выбора и какого - либо исключения.

Исходя из основы шариата:

Если мудрость в одной вещи сокрыта или же распространена, то хукм в этом случае предоставляется занну (предположению). А это запрещается, чтобы это не стало причиной открытия пути к порицаемому. Наподобие запретности взгляда на внутреннюю красоту, или пребывания наедине женщины с чужим ей мужчиной… Поэтому здесь не может быть и речи о благе, которая противоречит порче из этой категории. Главным в посещении могил является мольба за умерших, а это женщина может делать и у себя дома.

Некоторые ученые говоря о том, что сопровождение джаназа является из той же категории, и приводят как довод следующий хадис:

Это указывает по большей вероятности на всеобщее, чем на вид поминания (зикр). Так как слово «ман», которое пришло в хадисе, охватывает и мужчин и женщин по всеобщему мнению людей. Однако, как известно из хадисов сахих, эта всеобщность не охватывает женщин,

так как пророк саляЛла hy Аляй h и уа Салям запретил им следовать за джаназами. Раз они не входят во всеобщность в этой теме, то естесственно, что они не входят и в предыдущую тему о зиярате (посещении).

Слова сподвижников и их дела не могут быть худжджей (доводом) против хадиса, в чем нет сомнения. Но что касается знания его Айшей, как она ответила, когда посетила могилы и т. д., не указывает на отмененность в том, на что указывают три хадиса, из которых следует, что прокляты женщины, посещающие могилы. Возможно это было до твердого запрета и жесткого предупреждения, уа Лла h у А ' лям.

Однако я предостерегаю вас сестры посещать кладбища,(не часто) а вообще, ибо мы не можем знать, чему будет подвластно наше сердце в столь тяжелые минуты, находясь над могилой дорогих нам людей. И никто не может утвердить, что он уверен в состоянии своего имана, так как Алла h у лечше принадлежит знание о сокрытом. Призываю вас не поддаваться своим страстям, будьте терпеливы, правдивы, смиренны, не причиняйте себе вред, своими же руками, в соляте ваше успокоение, ибо Алла h в Къур ' ане говорит

О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Алла h – с терпеливыми. [ Сура 2;153]

так же Алла h сказал: О те, которые уверовали! Бойтесь Алла h а, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Алла h а, ведь Алла h ведает о том, что вы совершаете. Не будьте подобны тем, которые забыли Алла h а, и Он заставил их забыть самих себя. Они являются нечестивцами. (Сура 59: Аль - Хашр, аяты 18-19)

С именем Алла h а Милостивого, Милосердного.

Х l укм

Посещение могил женщинами.

فتح المجيد شرح كتاب التوحيد، عبد الرحمن بن حسان

(Книга АбдурРахмана ибн Хасана, Фатх уль Маджид, шарх Китаб т - Таухид)

Salika musafira

Ибн Аббас радыаЛла h у ' ан hy сказал:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.