Что касается подобных выражений : ( Посещайте их ), из которого исходит дозволенность , то это никак не охватывает женщин . Они не входят в хукм отмененности . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Что касается подобных выражений : ( Посещайте их ), из которого исходит дозволенность , то это никак не охватывает женщин . Они не входят в хукм отмененности .

2023-01-01 24
Что касается подобных выражений : ( Посещайте их ), из которого исходит дозволенность , то это никак не охватывает женщин . Они не входят в хукм отмененности . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если станет известно, всеобщий хукм пришел после частного хукма, то он не может его отменить и это утверждено у ученых джумхура. А это один из известных двух версий Шафии от Ахмада и он известен у его последователей. Как же быть, если не возможно узнать, что эта всеобщность после частного? А если слова: (Да проклянет Алла h женщин, посещающих могилы.) пришли после того, как стало разрешенным для мужчин посещение могил, что указывает на то, что запрещено превращать могилы в мечети и зажигать в них свечи и этот запрет является запретом мухкам (безупречным). На это указывают достоверные и другие хадисы..

Правильным является то, что посещение могил женщинами не разрешен с нескольких сторон:

1) Хадис: Посещайте могилы, это формулировка для мужчин. Однако, может включать и женщин в большинстве случаев. Опять таки об этом есть два мнения:

Первое: Это нуждается в конкретном далиле. В том случае, если бы даже это включало бы и женщин, то все равно это нуждается в отдельном далиле.

Второе: Для того, чтобы его хукм включал бы в себя и женщин, надо чтобы была абсолютность контекста.

В этом же положении, вхождение женщин в этот хукм возможен слабым путем, который является общим. Так как хукм, который является общим, не может противостоять с частными далилями и, исходя из мнения джумхура (большинства), не может отмененить его.

Если бы мы знали, что женщины тоже входят в эти слова, то есть если бы знали бы, и что кто - то из имамов признает желательность посещения могил женщинами, то для них тоже посещение было бы желательным. Однако, мы не знаем такого (имама). Ибо женщины не посещали могилы ни во времена посланника Алла h а саляЛла hy Аляй h и уа Салям, ни во времена хуляфа’у рашидин (праведных халифов).

Пророк саляЛла hy Аляй h и уа Салям обособил свое разрешение только мужчинами. Это посещение: (Напомнит о смерти, обеспечит утонченность сердец, прольет слезы из глаз.)

Так пришло в муснаде Ахмада. Как известно, если будет открыть путь для посещения женщинами, то это может стать причиной громкого рыдания и воплей женщины. Так как женщина намного слабее и менее терпеливее. Невозможно даже на определенный срок дать им возможность посещать могилы, чтобы не стать причиной вещей, который могут привести к хараму (к совершению запретного). Напротив, в этом случае нет возможности для выбора и какого - либо исключения.

Исходя из основы шариата:

Если мудрость в одной вещи сокрыта или же распространена, то хукм в этом случае предоставляется занну (предположению). А это запрещается, чтобы это не стало причиной открытия пути к порицаемому. Наподобие запретности взгляда на внутреннюю красоту, или пребывания наедине женщины с чужим ей мужчиной… Поэтому здесь не может быть и речи о благе, которая противоречит порче из этой категории. Главным в посещении могил является мольба за умерших, а это женщина может делать и у себя дома.

Некоторые ученые говоря о том, что сопровождение джаназа является из той же категории, и приводят как довод следующий хадис:

Вернулись женщины, не получив никакого вознаграждения, поистине вы становитесь причиной фитн живых и мучений покойников.

(Ибн Маджджа, Джанаиз: 50; Байхаки,3/77, 6/176.)

Так же слова посланника Алла h а саляЛла hy Аляй h и уа Салям своей дочери Фатиме радыаЛла h у ' ан h а Если бы ты вместе с ними дошла бы до аль - Када, то не вошла бы в джанну.

(Аюу Дауд, Джанаиз, 26; Насаи, Джанаиз, 27.) Один из передатчиков сказал, что по его предположению аль - Када это кладбище.

Посланник Алла h а запретил женщинам посещение могил.()

(Бухари, Джанаиз, 30; Муслим, Джанаиз, 235; абу Дауд, Джанаиз, 44).

Для того, кто совершит джаназа на умершего, для него один карат, а для того, кто следовал за ним до тех пор, пока его похоронили, ему два карата (вознаграждение).

(Бухари, Джанаиз, 59; Муслим, Джанаиз, 57; абу Дауд, Джанаиз, 45; Насаи, Джанаиз, 54.).

Это указывает по большей вероятности на всеобщее, чем на вид поминания (зикр). Так как слово «ман», которое пришло в хадисе, охватывает и мужчин и женщин по всеобщему мнению людей. Однако, как известно из хадисов сахих, эта всеобщность не охватывает женщин,

так как пророк саляЛла hy Аляй h и уа Салям запретил им следовать за джаназами. Раз они не входят во всеобщность в этой теме, то естесственно, что они не входят и в предыдущую тему о зиярате (посещении).

Разрешенность относительно зиярата (посещения) могил касается мужчин.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.