Джон Бивер «Сокрушая робость» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Джон Бивер «Сокрушая робость»

2023-01-01 26
Джон Бивер «Сокрушая робость» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джон Бивер «Сокрушая робость»

 

Введение

Бессчетное число христиан сражается с робостью. Но еще больше борются с ее последствиями, вместо того чтобы бороться с корнем. Представьте себе красивый дом с дорогой мебелью, где над одной из комнат нет крыши. Пойдет сильный дождь и зальет весь дом, - внутри почти все будет испорчено. Потребуется много дней, чтобы убрать перепачканную искореженную мебель, драпировку и покрытие полов. Хозяину придется много поработать, чтобы исправить все, что было разрушено.

 

Когда работа будет почти полностью завершена, налетит другая гроза и уничтожит все, что было отремонтировано. Расстроившись, хозяин снова начнет утомительные и скучные восстановительные работы. Но пройдет еще какое-то время, и дождь снова разрушит весь интерьер. С каждым разом разрушительная сила дождя будет все больше. Разочарованный хозяин однажды бросит эту работу, и эта неудача навсегда повлияет на его отношение к жизни.

 

Конечно, это звучит абсурдно. Вы вероятно думаете: "Почему бы ему не отремонтировать крышу, а уже потом исправлять то, что испорчено? Вот так глупец!".

 

Как бы то ни было, эта иллюстрация показывает, как многие пытаются бороться с робостью. Вместо того чтобы разбить силу робости, они пытаются ликвидировать ее последствия: уныние, растерянность, безнадежность, отчаяние и т.п.

 

Некоторые борются с робостью, посещая консультантов, и изучают, как они могут ужиться с собственными страхами. Другие подчиняют свою жизнь рабству застенчивости, и не осмеливаются даже надеяться на свободу. И те, и другие живут как будто с дырой в потолке и посреди насквозь промокшей мебели. Другие уходят в изоляцию. В безнадежности они оставляют свой насквозь промокший дом.

 

Содержание этой книги не поможет, если вы хотите смириться с таким положением дел. Но эта книга покажет Божий путь к свободе от всякого страха и робости, чтобы вы смогли исполнить Божье призвание для своей жизни.

 

Я провел много часов за компьютером в работе над этой книгой и просил Господа дать мне Его водительство в том, что пишу. Однажды утром я работал и почувствовал, как присутствие Господа наполнило комнату. Я поднялся из-за компьютера и начал ходить и молиться. Во время молитвы Дух Господа пророчески сошел на меня, и родились такие слова:

 

Сын Мой, многие из призванных в великую армию верующих последних дней связаны робостью. У них чистые сердца по отношению к Богу и людям, однако, также как и Гедеон они порабощены страхом перед людьми (Суд. 6-8). Дары, которые Я поместил в них, бездействуют. Я помажу содержание этой книги, чтобы освободить многих. Они выступят вперед и бесстрашно повинуются Мне. Они станут доблестными воинами и одержат великие победы в силе своего Бога.

 

Это не просто теоретическое учение. В течение многих лет я сам был связан робостью. Самое серьезное препятствие в моей борьбе состояло в том, что я не понимал, где источник моих проблем. Но Бог разоблачил этого злобного врага. С тех пор Он использует это послание, чтобы освобождать христиан по всему миру.

 

Один лидер даже воскликнул: " Нужно чтобы это учение оказалось в руках у каждого пастора в Америке!" Это послание не только для пасторов, но для любого прихожанина церкви. Я не верю, что эта книга оказалась в ваших руках случайно. Когда вы будете свободны сами, пожалуйста, поделитесь этим посланием с теми, кто в нем нуждается. Это поможет вам самим утвердиться в нем.

 

И в начале этого пути, я воодушевляю вас присоединиться ко мне в молитве. Пожалуйста, откройте ваше сердце и скажите в Божьем присутствии следующие слова.

 

Отец, во имя моего Господа Иисуса Христа, я прошу, чтобы во время чтения этой книги Дух Святой открывал мне Твое Слово. Пожалуйста, разоблачи и удали любую незащищенность в моей жизни, чтобы робость и пугливость были уничтожены в самом их корне. Пусть я стану еще ближе к Тебе, и с дерзновением буду свидетельствовать о моем Господе Иисусе Христе.

Раздел 1. Утверждение духовной позиции

Глава 1. Ходить во власти

Ходите в данной вам Богом власти, иначе кто-нибудь возьмет ее и использует против вас.

 

Служа Господу, я все больше и больше понимаю, что Он использует обстоятельства и людей, чтобы приготовить нас исполнить Его призвание в нашей жизни.

 

В 1983 году я оставил свою карьеру инженера, чтобы войти в служение полного времени в одной очень большой церкви. Я служил пастору, его жене и всем приезжающим гостям-служителям. Я заботился об их повседневных нуждах, чтобы у них было больше свободного времени для той работы, к которой Бог их призвал. Через четыре года Бог позволил мне стать молодежным пастором в другой большой церкви.

 

На той неделе, когда я должен был уехать оттуда, один мужчина, также работавший в церкви, сказал моей жене, что Бог дал ему слово для меня. И с тех самых пор это слово звучит в моих ушах как предостережение, дает мне защиту, мудрость и силу. Как бывает с каждым настоящим словом, приходящим от Бога, оно стало путеводной звездой для моего сердца и основанием, хранящим меня от неуверенности.

 

Тот человек предупредил мою жену так: "Если Джон не будет ходить в Богом данной власти, кто-нибудь заберет ее, и использует против него". Это слово произвело немедленное действие. Я принял его как мудрость Божью, но тогда у меня не было полного понимания, как его применять. Это знание появится через несколько лет.

Опыт, изменяющий жизнь

В начале 90-х годов Господь подтвердил, что Его призвание на мою жизнь состоит в том, чтобы я ездил по церквям и служил людям. Так я путешествовал какое-то время, и приобрел жизнеизменяющий опыт, благодаря которому наконец-то понял слова, сказанные Богом несколько лет назад.

 

В одной церкви мы начали проводить служения в среду вечером, и должны были так продолжать до воскресенья. Дух Божий двигался могущественно, были сильные освобождения, люди исцелялись и спасались. Божье присутствие на собраниях росло с каждым вечером.

 

На первой же неделе женщина, вовлеченная в движение "Нью Эйдж", была славным образом освобождена. Казалось, это послужило толчком для успеха всех последующих служений. В течение недели люди приезжали из селений в радиусе девяноста миль.

 

Пастор сказал: "Мы не можем остановить эти служения. Бог имеет для нас что-то еще большее". Я согласился, и мы провели еще 21 служение. Слово Божье струилось, как звонкий ручей, и дары Духа проявлялись на каждом служении.

 

Однажды вечером в ходе второй недели служений, во время проповеди, я повернулся, и встретился лицом с музыкантами и певцами (на сцене их было около 25). Затем я провозгласил: "На этой сцене есть грех. Если вы не покаетесь, Бог разоблачит его".

 

Услышав, как сам говорю эти слова, я подумал: "Вот это да! Откуда это взялось?" Однако я уже проповедовал достаточно давно и знал, что бывают случаи, когда Божье помазание пребывает так сильно, что ты делаешь какие-то заявления, а твои физические уши слышат эти слова уже после того, как ты их произнес. Когда мы говорим под Божественным вдохновением, - это называется "пророческая проповедь".

 

В моем разуме появились вопросы: "Что же я такое сказал?" Однако я быстро отверг эти мысли, потому что знал: сказанное было от Бога. Предварительно я не размышлял об этом, просто помазание для проповеди сильно пребывало надо мной.

 

Толпы росли на каждом служении. На третьей неделе, снова во время проповеди, я обернулся, указал пальцем на людей на сцене и, ведомый Духом Святым, смело провозгласил: "На этой сцене есть грех. Если вы не покаетесь. Бог разоблачит его, и вы будете смещены!" Я почувствовал, как возрастает моя уверенность и власть. На этот раз я уже не сомневался в этом слове, потому что знал: Бог очищает Свой дом от греха.

Судить или быть судимым

Если грех заползает в нашу жизнь. Дух Святой обличает и исправляет нас. Однако если мы не слушаем, то начинаем охладевать и становимся безразличными. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не станем совершенно не чувствительными в наших сердцах к Господу.

 

Тогда, чтобы достичь и защитить нас, или тех, кто окружает нас. Бог пошлет кого-нибудь, чтобы разоблачить грех. Он делает это не для того, чтобы поставить нас в затруднительное положение, но чтобы предостеречь и защитить. Если мы все же отказываемся слушать, приходит суд. "Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1Кор. 11:31-32).

 

Бог будет терпеть грех какое-то время, чтобы дать нам возможность покаяния и избавить нас от кары. Но даже наказывая нас. Он желает чтобы мы не были приговорены вместе с миром. Сын, расточивший имение, одумался, когда оказался в свинарнике. Уж лучше одуматься в свинарнике, чем продолжать грешить и однажды услышать, как Господин скажет:

 

"Отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:23).

 

Если мы не раскаемся, то будем страдать, хотя Бог и не желает этого. По этому поводу Павел сказал: "Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает" (1Кор. 11:30). Грех приносит духовную и физическую смерть. И в той церкви я почувствовал, что Господь наказывает кого-то на сцене, чтобы привести к покаянию. Но я не знал, кого Он обличал в грехе.

Коварная атака запугивания

Следующим вечером, когда пастор и я были в офисе и готовились к служению, вошел один старейшина и доложил, что музыканты и прославляющие выглядят угрюмо и кажутся негативно настроенными. Пастор подумал, что они просто устали от частых служений, и сказал: "Просто скажи им, пусть выходят и славят Бога, и оставят в стороне свои чувства".

 

Я посмотрел на старейшину и сказал: "Подождите минутку. Что-то не в порядке?"

 

Хотя тогда я и не осознавал, но это был критический момент. Власти, которую дал мне Бог, чтобы служить и защищать, был брошен вызов. Врагу было неприятно происходящее на собраниях, и он хотел положить этому конец.

 

Хотя я и не понимал этого тогда, у меня был выбор. Я мог подчиниться этому запугиванию, отказавшись от сказанного музыкантам, и таким образом, уступить свою позицию власти. Или я мог сохранить власть и, настаивая на том, что сказал Бог, разбить силу робости и запугивания.

 

Немедленно я подумал: "Джон, почему бы тебе не обнять этих людей? Почему бы тебе просто не проповедовать свою проповедь, не оборачиваться назад и не показывать пальцем? Сейчас люди в церкви заняты тем, что стараются представить, кто же на сцене в грехе. А что если никто? Или даже если грех есть, что если он никогда не будет разоблачен? Люди будут подозревать друг друга, и пострадает тот, кто не виноват. Это повредит церкви. Не разрушишь ли ты то доброе, что было сделано? Если это произойдет, у тебя будет плохая репутация, а ведь ты только начал ездить по церквям".

 

Снова и снова эти мысли штурмовали мой разум. Мои страхи начали концентрироваться на одной мысли: что случится со мной? Так робость может изменить ваше восприятие. Причина в том, что страх - корень робости, и он заставляет людей фокусировать внимание на них самих. Совершенная любовь изгоняет страх, потому что любовь держит в фокусе Бога и других людей, и отрекается от себя самой (1Ин. 4:18).

 

Пастор ничего не сказал. Мы втроем взялись за руки и помолились, чтобы Божья воля исполнилась на этом служении. На сцене мы вели себя так же, как в любой другой вечер на протяжении этих трех недель. Во время хвалы и прославления я заметил, что слово от Господа не приходило мне на сердце. Я не чувствовал никакого водительства, но подумал:

 

"Бог верен, и я буду знать, что сказать к тому времени, когда окажусь за кафедрой".

 

Прославление закончилось, пастор сделал объявление, но я так ничего и не услышал в своем сердце. Я подумал: встану, и Бог даст направление, когда я уже буду на ногах. Я не из тех, кто пишет конспекты и выходит с готовой проповедью. Я изучаю Слово, молюсь, и затем говорю по вдохновению то, что есть в моем сердце. Но тогда моя тревога росла, так как время уходило, а я знал, что мне будет нечего сказать, если Бог не даст мне Своего направления.

 

Затем пастор представил меня. Я подошел к кафедре, и, поскольку у меня все еще не было направления, сказал: "Давайте молиться". Но и во время молитвы я все равно ничего не получил. Я молился несколько минут, но, что еще хуже, мои молитвы были безжизненными. Слова будто выходили изо рта только для того, чтобы упасть ко мне под ноги. Я подумал: "Что же сейчас делать?" Я решил прочитать проповедь из Псалмов, которую как-то проповедовал раньше.

 

Во время проповеди я не чувствовал никакой жизни, никакого помазания на своем послании. Я сражался, чтобы удержать мысли вместе. Казалось, что Бога вообще нет. Я уже начинал думать: "Почему я сказал это?", или "Откуда я это взял? Кажется, что я водим смущением, а не Духом Святым". Я продолжал утешать себя, что Бог появится и спасет меня от хаоса, в котором я оказался. Однако все становилось только хуже. Наконец я закончил проповедь.

 

Все служение длилось около 35 минут.

 

Совершенно сбитый с толку, я вернулся на свое место. "Бог, почему Ты так и не появился?" - спросил я. "Все служения были замечательными и мощными, и только в этом не было никакой жизни. На месте этих людей я бы больше не пришел. По крайней мере, я то уж точно не хочу туда возвращаться". Тем вечером я пошел спать с таким чувством, будто проглотил мешок с песком.

 

На следующее утро я проснулся и почувствовал, что мешок с песком превратился в гору. Было так тяжело, что я даже не хотел выбираться из кровати. Радость покинула меня. Я вышел помолиться и снова спросил Бога: "Почему Ты не появился?"

 

Ответа не было.

 

"Я согрешил? Я огорчил Тебя?"

 

По-прежнему - молчание. Я молился час, и каждую минуту была борьба.

 

Я включил кассету с прославлением и начал подпевать. Я знал, что Бог дает одежду хвалы вместо духа тяжести, а мне как раз от него и нужно было избавиться. Однако я прошел всего лишь через пол часа безжизненного пения и еще больше растерялся. "Что же я такого сделал? Почему Ты не отвечаешь мне?"

 

После обеда я пошел на поле по соседству и решил, что свяжу дьявола. В этом все дело! Однако если кто и почувствовал себя связанным, так только я сам. Я молился и орал на дьявола три часа, но только потерял голос. Нужно было возвращаться и готовиться к служению. Я утешал сам себя: "При таком сопротивлении, сегодня вечером Бог сильно явит Себя. Просто иди верою, Джон".

 

Мы миновали хвалу и поклонение, объявления, пожертвования, а у меня было то же самое предчувствие, что и прошлым вечером. Я снова размышлял о том, что Бог придет, как только я поднимусь на сцену. Меня представили, и снова - ничего. Я молился о направлении, но ничего не слышал.

 

Я начал проповедовать еще одну проповедь, которую уже использовал раньше, и снова смущение переполняло меня. Не было ни жизни, ни направления, ни помазания. После пяти минут этого хаоса я сказал: "Люди, нам нужно молиться. Что-то не в порядке!" Все собрание встало, и все мы начали горячо молиться.

Робость разоблачена

И вдруг я услышал, как Божий голос заговорил ко мне впервые за более чем двадцать четыре часа. Он сказал: "Джон, ты напуган этими людьми на сцене. Тебя выбили с позиции власти и угасили дар Божий в тебе".

 

Вместе с этим нежным обличением поток света наполнил мой дух. Пока все остальные молились еще минут пять, Дух Божий провел меня через всю Библию, показав многие случаи, когда мужчины и женщины были обескуражены, и как это угашало Божий дар в них. Я увидел, как они уступали власть и теряли эффективность в Духе. Затем Он провел меня через последние несколько лет моей жизни и показал, что я делал то же самое.

 

Немедленно в молитве я начал разбивать силу робости. (В эпилоге книги есть пример такой молитвы). Следующие час с четвертью я проповедовал весь в огне на те места Писания, которые Бог показал мне. Когда я закончил, две трети собрания вышли вперед, чтобы получить свободу от робости. Это было величайшее собрание на протяжении всего пробуждения.

 

Меньше, чем через неделю Бог начал разоблачать грех на сцене. Выяснилось, что бас-гитарист после служений напивался. К тому же один из прославляющих спал с одной из девушек, посещавших собрание. Они оба были отстранены от служения. Бас-гитарист ушел из церкви, но прославляющий покаялся и был восстановлен в своем хождении с Господом.

 

Вскоре лидер прославления и еще группа людей спровоцировали раскол в церкви. Четверть церкви ушла вместе с ними. Когда это произошло, лидер прославления оказалась вовлеченной в прелюбодеяние, через год развелась со своим мужем, и в итоге стала жить с другим мужчиной. Из тех семей, которые вызвали раскол в церкви, сегодня только одна пара состоит в браке.

 

Эти люди жаловались, что я был слишком жесток с ними. Бог предупреждал их. Насколько лучше было бы, если бы они приняли это предостережение к сердцу.

 

Я дважды возвращался в эту церковь и находил там больше единства и силы, чем когда-либо раньше. Пастор объяснил мне: "Это Бог очистил нашу церковь, и мы стали сильнее. Наша хвала и поклонение никогда не были настолько свободными!" Он также сказал, что ссор и раздоров, с которыми ему приходилось разбираться раньше, больше не существует. Хвала Богу!

 

То, что Бог сделал тогда за пятиминутную молитву, превратилось в послание, которое вы читаете сейчас. Он дал мне возможность проповедовать об этом по всему миру. В результате, я видел бессчетное число мужчин и женщин, освободившихся от рабства робости.

Послание для всех

Хотя я получил это откровение, когда искал Господа посреди конфликта в служении, не думайте, что этот урок только для стоящих за кафедрой. Огромное количество христиан борются с робостью. Часто те, кто напуган, не осознают, с чем они сражаются. Как и большинство уловок сатаны, робость замаскирована и скрыта. Мы Чувствуем последствия: депрессию, смущение, недостаток веры, но не знаем, где их корень. Если бы я понял, что был просто напуган, у меня не было бы такой битвы в той церкви. Но я благодарю Бога за урок, который Он преподал мне.

 

Большинство из нас смущенно разбираются с последствиями, с плодами робости вместо того, чтобы разобраться с робостью в самом ее корне. Поэтому иногда мы переживаем временное облегчение, но наши битвы не прекращаются. Можно собрать все плоды с дерева, но пока корень остается нетронутым, плоды все равно будут расти. Этот цикл роста может обескуражить нас, потому что мы чувствуем, как будто не можем избавиться от этих препятствий. Мы начинаем ощущать безнадежность, и оказываемся в позиции гораздо ниже той, чем та, к которой Бог нас призвал.

 

Истины, изложенные в этой книге, помогут вам не только понять что такое робость, но и снарядят вас знанием, необходимым, чтобы разбить ее оковы в вашей жизни. Моя молитва о том, чтобы, читая эти истинны и ходя в них, вы получили свободу для исполнения вашего призвания как слуги нашего Господа Иисуса Христа.

 

Может быть, сейчас вы уже озабоченны тем, как выстоять в предстоящей битве с робостью. Часто мы видим какие-то вещи в нашей жизни, которые угнетают нас, и мы хотим немедленного облегчения. Но обычно быстрые решения слишком дорого стоят, но не постоянны и не прочны. Я хочу осторожно изложить это послание так, как оно было открыто мне. В следующих трех главах я буду закладывать основание, которое начинается с понимания нашей духовной позиции и власти.

 

Сатана хочет смутить нас, чтобы вернуть себе власть, которой Иисус лишил его.

Глава 3. Две крайности

Откровение не имеет никакой ценности без мудрости и характера, которые позволяют жить в соответствии с ним.

 

За считанные мгновения Дух Божий может излить Свое богатство в ваш дух. Но откровение ничего не стоит, если у вас нет мудрости и характера, чтобы жить в соответствии с ним. Когда Святой Дух показал мне места Писания, разоблачающие робость, Он показал и две крайности, которые могут вывести жизнь верующего из равновесия. Первая крайность - это жажда власти, вторая - лжесмирение. Нужный баланс мы находим в жизни Тимофея, который воспитывал благочестивый характер вместо лжесмирения, и взгревал Божьи дары, а не искал влияния.

Чистое сердце

В Листре апостол Павел впервые встретил Тимофея. Мать этого молодого человека была еврейкой-христианкой, а отец - греком.

 

Павел захотел, чтобы Тимофей присоединился к ним и сопровождал в путешествии. Он должен был заботиться о различных нуждах Павла (Деян. 19:22).

 

Прошло время, и верность Тимофея была испытана. Его повысили в чине и доверили служение проповеди Евангелия, а именно он стал пастором в Ефесской церкви. Во втором послании Тимофею Павел писал:

 

Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий (2Тим. 1:5-6).

 

Видите, Павел отмечает, что вера Тимофея была нелицемерной. У этого молодого человека было чистое сердце. Он не был каким-нибудь шарлатаном. В другом послании Павел пишет: "Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисус Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу служил мне в благовествовании" (Фил. 2:19-22).

 

Отсюда видно, что претензий к характеру Тимофея не было. Характер для христиан должен быть главным приоритетом и стремлением. Наш Отец ищет не силу, но характер. Грустно, но факт: многие христиане стремятся к помазанию и силе Духа, оставляя в стороне развитие благочестивого характера. Первое послание к Коринфянам учит нас: "достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных". Однако мы извратили эту заповедь. Мы стремимся к дарам и помазанию, и просто желаем, чтобы плод любви присутствовал в нашей жизни. Бог есть любовь, и пока мы не ходим в любви, мы не достигнем Его природы.

Крайность первая: поиск власти, а не характера

Некоторые христиане готовы преодолевать огромные расстояния, сотни миль, чтобы получить чудо, попасть на пророческое помазанное служение, но они не готовы разбираться с гневом, непрощением и горечью в собственных сердцах. Очевидно, что они делают ударение на силе, а не на характере. Духовные проявления на таких служениях, вероятно, от Бога, но мы должны работать и над нашим внутренним человеком. Даже если церковь переживает освежение, с грехом нужно разбираться. Чудесно, что люди так голодны по Божьей силе, но давайте не будем пренебрегать и чистотой сердца.

 

Мы видели, как падали многие служители. Но они упали не потому, что однажды совершили аморальный поступок. Нет, их падение началось раньше, - в тот день, когда успех служения стал важнее, чем их личные близкие отношения с Богом. И мы видели это не только среди служителей, но также и в их общинах.

 

Иисус сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8). Он не сказал: "Блаженны те, кто имеет успешное служение". Он сказал, что без чистого сердца, вы не увидите Бога! И конечно, только Иисус может дать нам чистое сердце. Мы не можем его заработать. Это одновременно и бесценно и бесплатно. Бесценно, потому что стоило смерти Сына Божьего. Бесплатно, потому что ничего не стоит всем тем, кто ищет Его.

 

Обычно я молился так: "Бог, используй меня для приобретения потерянных душ. Используй меня, чтобы исцелять и освобождать толпы людей". Я молился так снова и снова, - таков был уровень моих исканий Бога. Моя высшая цель заключалась в том, чтобы быть успешным служителем.

 

Но однажды Иисус показал мне, что мое отношение было неверным. Он шокировал меня, сказав:

 

"Джон, Иуда изгонял бесов, исцелял больных и проповедовал Евангелие. Он оставил свой бизнес, чтобы стать Моим учеником, но где он сегодня?" Это ударило меня, как тонна кирпичей! И Бог продолжил:

 

"Смысл великого призвания христианина - не сила Божья или служение; цель - знать Меня" (см. Фил. 3:10-15).

 

Позже, когда моя жена молилась, чтобы Бог использовал и ее таким же образом, Иисус задал ей вопрос: "Лайза, тебя когда-нибудь использовал друг?"

 

- Да, - сказала она.

 

- И как ты себя чувствовала?

 

- Я чувствовала, что меня предали.

 

Господь продолжал: "Лайза, Я не использую людей. Я помазываю, исцеляю, приспосабливаю и преображаю их в соответствии с моим образом, но Я не

 

использую их".

 

Как бы ты описал семейные отношения, когда у женщины только одно желание - рожать для мужа детей. Она вступает в интимные отношения только тогда, когда хочет произвести на свет очередного отпрыска. К своему мужу как к личности у нее нет никакого интереса.

 

Я знаю, звучит абсурдно. Но не походит ли это на вопли к Богу "использовать нас для спасения людей", в то время как мы сами не наслаждаемся отношениями и общением с Ним? Когда мы близки с Богом, мы воспроизведем именно то, что Он определил: "Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (англ. перевод - "Люди, знающие Бога, усилятся и совершат великие подвиги" - прим. перев.) (Дан. 11:32).

 

Единственным желанием Павла было знать Его (Фил. 3:8-10). Моисей сказал: "Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя" (Ис. 33:13). Давид плакал: "Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его" (Пс. 26:4). И еще: "Тебя жаждет душа моя; по Тебе томится плоть моя" (Пс. 63:1).

 

В Библии мужчины и женщины, жаждавшие познания Бога больше всего остального, оставались верными Ему и завершали тот бег, который Он для них определил. Они научились принципу цельной сильной посвященности.

 

Другие люди измеряли свою духовную зрелость только способностью пророчествовать или течь в дарах. Но помните, что дары даются, а не зарабатываются. Даже ослица пророчествовала и видела духовный мир. Петух прокукарекал три раза и обличил Петра. Делает ли это животных духовными?

 

Иисус сказал, что многие назовут Его Господом и будут надеяться войти в Его Царство, но будут отвергнуты. Они совершат чудеса, будут изгонять бесов и пророчествовать во имя Его. Но Он ответит:

 

"отойдите от Меня делающие беззаконие" (Мф. 7:23).

 

Божье помазание - это не Божье одобрение. Саул пророчествовал уже после того, как Бог отверг его (1Цар. 19:23-24). Каиафа пророчествовал, хотя у него была одна цель - убить Сына Божьего (Ин. 11:49-51). У нас должно быть Божье сердце, тогда мы сможем быть послушными Его воле. Без этого мы просто будем ходить в тени Его помазания, мучимые законничеством и сладострастием. Валаам пророчествовал, и его пророчества оказались истинными. Однако умер он смертью колдуна-предсказателя, - когда Израиль захватил обетованную землю, он был предан мечу.

 

Павел определял добродетель Тимофея чистотой его сердца и верностью служения. Мы должны установить такой стандарт в нашей среде и позволить Духу Святому взвешивать нас. Невозможно переоценить крайнюю важность этого условия, когда мы идем на битву с духом робости. Без такого понимания истина этого послания не освободит вас, и возможно, даже больше повредит, чем поможет. Потому что не сами слова несут силу для освобождения, но дух и значение, стоящие за ними.

 

Для объяснения ситуации, мы можем вспомнить предупреждение Петра: "как и возлюбленный брат наш Павел, по данной премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания (2Петр. 3:15-16).

 

Более важно, чтобы мы стремились к правильным отношениям с Богом, чем к поиску формулы, как действовать в Его силе. В свете этого, давайте исследуем утверждения Павла во втором послании Тимо4?ею. Сказав о чистоте сердца Тимофея, Павел пишет: "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий" (2Тим. 1:6). Здесь говорится "по сей причине". Инструкции Павла Тимофею, касающиеся высвобождения Божьих даров в жизни последнего, были бы недейственными, если бы его вера не была искренней. Давайте пойдем дальше.

Вторая крайность: лжесмирение

Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим. 1:5-6).

 

"По сей причине напоминаю тебе". Павел обращается к своему первому письму Тимофею, в котором призывал: "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1Тим. 4:14). Павел обращает внимание Тимофея на то, как важно не пренебрегать Божьим даром. Он пишет об этом уже во второй раз, и ставит это напоминание в начале письма.

 

Чтобы изучить, что значит "не нерадеть о даровании", давайте посмотрим на некоторые антонимы, слова противоположные по смыслу слову "нерадеть":

 

Исполнить, достичь, действовать, уделять внимание, заботиться, совершить, принимать во внимание, довести до конца.

 

Все эти слова - слова действия и власти. Большинство из них имеет как вербальную форму, так и номинальную. Они позитивные и решительные. Чтобы еще глубже проникнуть в смысл Слова Божьего, рассмотрим, что значит слово "нерадеть":

 

Пробивать брешь, пренебрегать, прекращать, не обращать внимания, не принимать в расчет, игнорировать, недооценивать, презирать, упускать из виду.

 

Все эти негативные слова подчеркивают недостаток действия, решительности и власти. Это очень серьезно и весомо - пренебрегать тем, что нам вверено. Мы потерпим убытки, если не будем серьезны.

 

Крайность противоположная жажде власти - это жизнь, как я уже говорил, в лжесмирении. Люди, живущие в таком состоянии, признают важность стремления к Божьему характеру, но останавливаются на полпути. Они никогда не рискуют использовать Божьи дары в своей жизни, потому что боятся. Они избегают всего, что связано с конфронтацией, воспринимая ее как отсутствие любви или христианского характера.

 

Я определяю таких людей как "хранителей мира". На первый взгляд "миросохранение" может выглядеть привлекательно, но Иисус никогда не говорил: "Блаженны миросохранители". Он сказал:

 

"Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими" (Мф. 5:9). "Хранитель мира" поддерживает мир любой ценой. Он прогнется как угодно, только чтобы сохранить ложное чувство собственной безопасности, которое ошибочно принимает за мир.

 

С другой стороны, миротворец может смело идти на конфронтацию, и неважно чего это будет ему стоить, - он не заботится о себе. Напротив, его мотив -любовь к Богу и людям. Только при этом условии установится настоящий мир.

 

В Царстве Божьем есть мир (Рим. 14:17). Однако этот мир не приходит из-за отсутствия конфронтации. Как указал Иисус, "Царство Небесное силою берется" (Мф. 11:12). Есть насильственное сопротивление продвижению Божьего Царства.

 

Часто мы думаем: "Я просто не буду обращать на это внимание, и все пройдет". Но мы должны проснуться и осознать, что с чем мы не пойдем на конфронтацию, то мы и не изменим!

 

Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 3).

 

Он говорит "подвизаться", а не просто надеяться на лучшее. Подвизаться значит "драться" или "выиграть битву". Христианство - это не просто легкая жизнь! Существует постоянное сопротивление нашему стремлению к Богу и в естественном и в духовном мирах!

 

Павел так укреплял Тимофея: "Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими..." (2Тим. 2:3-4)." Мы вовлечены в войну. Мы должны относиться к себе как к солдатам. Мы не собираемся погрузиться обратно во зло, но победить его добром по благодати Божьей (Рим. 12:21).

 

Письма Павла пастору Ефесской церкви Тимофею напоминали приказы командующего. Тимофей встречался с вызовами. Нужно было разоблачать лжедоктрины, сражаться, прекращать ссоры, поднимать лидеров, - словом, делать все, чтобы церковь развивалась сильной и зрелой. Это лишь некоторые из многих очевидных обязанностей, с которыми ему пришлось столкнуться.

 

Я уверен, что было много возможностей для конфронтации. Я уверен, что обвинения и клевета распространялись против Тимофея в церкви теми, кто был нечестив и незрел. Кроме всего прочего ему нужно было победить еще одно обстоятельство - свой возраст. Он был юношей, и в церкви многие были старше. Само по себе это уже открывает дорогу для робости. И перед лицом всего этого Павел советовал Тимофею быть сильным, не забывать того, что было вложено в него. Павел постоянно напоминал Тимофею о необходимости пребывать в Богом данной власти. Может быть, Тимофей как-то раз и отступил, но Павел писал:

 

Проповедуй сие и учи (1Тим. 4:11).

 

И сие внушай, чтоб были беспорочны. (1Тим. 5:7).

 

Итак укрепляйся в благодати Христом Иисусом (2Тим. 2:1).

 

Может, Тимофей был похож на многих сегодняшних христиан, - любят Бога, но избегают конфронтации. Но страх перед противостоянием делает вас легкой добычей робости.

 

Если вы отождествляете себя со страхом такого рода, тогда пусть это послание принесет вам смелость и свободу. Бог хочет, чтобы вы были свободны и смогли стать всем, кем Бог вас попросит стать. Когда вы напуганы, тогда нет радости. А без радости нет силы. Когда есть страх, нет мира. Но когда вы вырветесь из препятствий, что удерживали вас, вы обретете радость и мир в избытке!

Глава 5. Безумствующие дары

Почему так многие из нас неэффективны?

 

Мы уже говорили, что каждый верующий имеет позицию власти, которая приходит вместе с Богом данными талантами и дарами, и сокрыта во Христе Иисусе превыше всех демонических сил. Так почему же многие из нас неэффективны? Чтобы ответить, давайте перечитаем напоминание Павла Тимофею:

 

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение (2Тим. 1:6).

 

По-гречески слово "возгревать" - аназопурео, что значит "зажигать снова или поддерживать полный огонь" (Vine`s dictionary). Если Павлу пришлось ободрять этого молодого человека возгревать дар (харизма), то, значит, дар может быть недействующим. Дар не работает автоматически. Как и огонь, его нуж1. Оказаться робким, застенчивым.

 

2. Вдохновляться страхом.

 

3. Быть в страхе и трепете, быть запуганным.

 

Merriam Websters Collegiate Dictionary (10-е издание) определяет "робеть" следующим образом:

 

быть обескураженным, подавленным, угнетенным, под угрозой.

 

Oxford English Dictionary (Оксфордский словарь английского языка) определяет "робость" так:

 

1. Состояние испуга.

 

2. Последствие угроз или насилия с целью принудить к какому-либо действию или удержать от него.

 

Цель робости - удержать вас от действия, подавить и подчинить вас. Робость хочет захлестнуть вас чувством неполноценности и страха. Уступив и подчинившись, сознательно или бессознательно, вы становитесь слугой того, кто подавляет вас. Вы уже не свободны исполнить волю Божью, но обречены исполнять желания вашего захватчик


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.